4,1 млрд долларов заработают индийские агрохимические компании на продаже дженериков

К 2030 году истечет срок действия 22 патентов на активные ингредиенты. В глобальном масштабе Индия является четвертым по величине производителем агрохимикатов после США, Японии и Китая и стала 13-м по величине экспортером пестицидов. 

Индия превратилась в крупный центр производства пестицидов-дженериков. Как известно, оригинальные запатентованные компоненты, предназначенные исключительно для компаний-производителей, становятся доступными для широкого использования после 20-летнего срока действия патента. Тот факт, что на 22 таких оригинальных компонента истечет срок действия патента, существенно расширит предложения индийских компаний как внутри страны, так и за рубежом

Тренды на рынке производства пестицидов

30%-40% непатентных активных ингредиентов занимают производители дженериков. Из них фунгициды и инсектициды более предпочтительны по сравнению с гербицидами. Около 60-70% запатентованных компонентов не принимаются из-за ограниченного рынка сбыта, сложности в производстве. Оригинальный разработчик работает против конкурентов-производителей, контролируя поставку промежуточных продуктов и сырья.

Было замечено, что появление конкурентов-дженериков приводит к падению цен на конечный продукт. Поэтому компании-изготовители создают более дешевые и эффективные процессы производства для тех действующих веществ, которые будут запатентованы. Поскольку сам производственный процесс также может быть запатентован, стратегия компаний, основанных на собственных исследованиях, помогает им защитить свои разработки. В этой ситуации, несмотря на то, что активный ингредиент не запатентован, компаниям-производителям дженериков может быть запрещено производить его альтернативным способом, если новый альтернативный производственный процесс для него все еще защищен авторским правом. Многие компании-производители дженериков в настоящее время переходят к разработке альтернативных способов их производства. Одним из таких примеров является выпуск изопротурона без использования промежуточных продуктов изоцианата.

Проблемы для дженериков

Дженерики открывают большие возможности, но также создают проблемы для производителей с точки зрения того, как быстро они выводят продукты на рынок; как предлагать свои продукты на рынке, где они уже доступны под крупным брендом; как обеспечить экономически эффективные дженерики, которые также являются прибыльными.

Изобретатели для сохранения эксклюзивности своих продуктов обычно пытаются отсрочить конкуренцию со стороны производителей дженериков, применяя следующие стратегии:

  • Сегментация рынка
  • Синтез/технология/ноу-хау в производстве
  • Защита регистрационных данных (RDP)
  • Права интеллектуальной собственности (ПИС)

Что будет запатентовано к 2030 году?

Существует около 22 активных ингредиентов пестицидов, срок действия которых истекает в течение следующих 10 лет, т. е. между 2021 и 2030 годами. Это: биксафен, хлоранилипрол, циантранилипрол, фенпиразамин, флубендиамид, флуопиколид, флуопирам, флюксапироксад, изопиразам, мандипропамид, пенфлуфен, пентиопирад, пиноксаден, пириофенон, пироксулам, седаксан, тиенкарбазон-метил, валифеналат, бензовиндифлупир, сульфоксафлор, сафлуфенацил и аминопиралид.

Спрос на некоторые из перечисленных непатентных технических ингредиентов на мировом рынке резко возрастет. Ожидается, что к 2026 году объем рынка этих продуктов превысит 4,1 миллиарда долларов. Причина в том, что такие продукты, как хлоранилипрол, флуропирам, флюксапироксад, циантранилип, биксафен, седаксан, фенпиразамин и флупиколид, имеют огромный рынок сбыта. Игроки отрасли получат возможность, особенно на регулируемых рынках, выбирать дженерики в соответствии со спросом на рынке, где так много продуктов становятся непатентными. В Индии они обеспечат огромный рост для производителей непатентованных препаратов, а также для составителей рецептур, которые прямо или косвенно затронуты, пока продукты находятся под защитой прав интеллектуальной собственности.

Кто выиграет в конкурентной борьбе?

Возросшее регуляторное давление в ЕС, а теперь и в других странах  оказывает дополнительное давление на непатентные ингредиенты. Компании должны учитывать не только продажи. Ключевым элементом для любой непатентной компании после 2020 года является комплексный портфель инновационных продуктов, чтобы конкурировать с  транснациональными корпорациями. 

Интересна тема? Подпишитесь на персональные новости в .ДЗЕН или Pulse или .Новости.

Источник