5 крупнейших сделок в сфере агрифудтех в 2022 году

АГРАРИЙ.CОМ

Данные исследовательской компании AgFunder показывают, что три из пяти крупнейших сделок 2022 года по агропродовольственным технологиям были заключены в секторе доставки еды. В совокупности пять крупнейших сделок 2022 года составили $2,79 млрд и были разделены между Северной Америкой, Азией и Океанией. Другими ключевыми секторами являются биоэнергетика и биоматериалы, а также выращивание мяса.

Вот пять крупнейших сделок в области агрифудтех по версии AgFunder в 2022 году:

1. Сервис доставки еды Getir (Турция) – $768 млн

Крупнейшей сделкой 2022 года стало привлечение Getir $768 млн во главе с Emirati и государственной инвестиционной компанией Mubadala. В нем также приняли участие Abu Dhabi Growth Fund, а также американские инвестиционные компании Alpha Wave Global, Sequoia Capital и Tiger Global. Этот раунд последовал за привлечением Getir $550 млн в 2021 году и приблизил оценку компании к $12 млрд.

Компания Getir была основана в 2015 году турецким предпринимателем Назимом Салуром и теперь работает не только на родине, но и в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Нидерландах и Португалии. Однако волна увольнений в различных технологических компаниях не обошла стороной и Getir: в 2022 году в компании сократили 14% персонала.

2. Сервис доставки еды Swiggy (Индия) – $700 млн

Индийская платформа доставки еды Swiggy стала второй по величине в сделках 2022 года, ее раунд на $700 млн возглавила американская компания по управлению инвестициям Invesco. Swiggy сегодня оценивается в $10,7 млрд.

Компания объявила о своих планах инвестировать $700 млн в службу доставки продуктов Instamart. Это должно было помочь в создании большего количества магазинов, которые обслуживают только онлайн-заказы.

3. Биоэнергетическая компания LanzaTech (Новая Зеландия) – $500 млн

Новозеландская компания по переработке углерода LanzaTech использует бактерии для преобразования выбросов углерода в сырье, химикаты и топливо, такое как этанол.

LanzaTech получила финансирование в размере $500 млн от компании Brookfield Renewable Partners, инвестирующей в активы в области возобновляемых источников энергии, материнской фирмой которой является канадская Brookfield Asset Management.

Кроме того, сумма должна была быть удвоена после достижения определенных согласованных этапов и инвестирована через Глобальный переходный фонд Брукфилда, который ранее в этом году привлек $15 млрд.

LanzaTech уже построила свой третий коммерческий завод в Китае. Как сообщается, по мере появления возможностей для технологий LanzaTech в Европе и Северной Америке, Brookfield будет финансировать их продвижение.

4. Сервис доставки еды Weee! (США) — $425 млн

SoftBank Vision Fund II сделал еще одну инвестицию в секторы рынка доставки еды и интернет-магазинов, возглавив инвестиции раунда E в размере $425 млн в калифорнийский проект Weee! Платформа, известная своим вниманием к азиатским и латиноамериканским продуктам, удвоила свою оценку до $4 млрд.

С новым раундом финансирования Weee! расширит охват на большее количество национальных сообществ, помимо китайских, японских, филиппинских, индийских, корейских и вьетнамских. Компания также планирует выходить в новые регионы и совершенствовать свои технологии искусственного интеллекта и автоматизации.

Хотя Weee! заявила, что впервые получила прибыль в 2020 году, она удвоила свои услуги, включив доставку из ресторанов после приобретения онлайн-сервиса доставки азиатской еды Ricepo в 2021 году.

5. Компания по культивированию мяса Upside Foods (США) – $400 млн

Учитывая непрекращающийся ажиотаж вокруг альтернативных белков и культивированного мяса, стартап по культивированию мяса должен был войти в пятерку лучших. Upside Foods производит продукт из культивируемой курицы и закрыла раунд серии C на $400 млн. Лидерами раунда стали Temasek и Abu Dhabi Growth Fund, к которым присоединились Givaudan, Ballie Gifford и Synthesis Capital.

Помимо крупной сделки, в этом году у Upside Foods были и другие важные точки роста. В 2022 году стартап получил одобрение FDA, что является ключевой вехой на пути к коммерциализации в США (он все еще должен получить одобрение от Минсельхоза США). Калифорнийский стартап также приобрел Cultured Decadence, стартап из Висконсина, занимающийся выращиванием морепродуктов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button