Адаптер для мотоблока своими руками: виды самодельной конструкции, способы изготовления, размеры и чертежи

Что такое адаптер для мотоблока
Переднее крепление выглядит как двухколесный прицеп, оснащенный дополнительным сиденьем. Установленный на культиватор, он значительно облегчает работу в саду, поскольку автоматизирует все операции. Самодельный адаптер в несколько раз повышает производительность и снижает нагрузку при сельскохозяйственных работах. Это устройство способно превратить культиватор в мини-трактор и сделать его функциональным и незаменимым.
Некоторые модели имеют специальный подъемный рычаг, чтобы сделать управление машиной более удобным. При необходимости культиватор используется для транспортировки небольших грузов.
Дышла могут быть разными, в зависимости от того, как используется машина:
- Расширенная (для больших машин);
- Короткие дышла (для легких машин).
Одно удлиненное дышло используется для крепления адаптера к румпелю, который состоит из двух частей. Первый действует как соединитель, а второй — как регулятор. При необходимости одновременного оснащения нескольких инструментов используется двойная универсальная муфта.
Преимущества и недостатки
Система управления адаптером проста в использовании, поскольку
- Вам не нужно ходить за машиной;
- тяговое усилие культиватора используется полностью;
- вы сможете получить больше от своей машины;
- легче транспортировать инструмент в определенное место;
- управление упрощено — от оператора не требуется никаких усилий;
- При необходимости конструкция может быть демонтирована;
- поддерживается достаточный баланс по всем осям.
Недостатком является увеличение расхода топлива, которое после модификации обходится в полтора раза дороже. Однако эти потери оправдываются простотой операции и экономией огромного количества времени, затрачиваемого садоводами, работающими в поле.
Область применения
Цель использования адаптеров для почвообрабатывающих машин — освободить пользователя от дополнительной движущей силы и уменьшить объем работы. В зависимости от того, какое навесное оборудование устанавливается на электрическую почвофрезу, диапазон ее применения может значительно расширяться.
Например, помимо вспашки, прополки, мотыги и уборки корнеплодов, можно будет убирать сено, очищать снег с некоторых видов поверхности и выравнивать поверхность земли. Также можно будет перевозить крупногабаритные грузы.
Особенности
Культиватор можно использовать отдельно, но также возможно навесное оборудование, такое как борона, культиватор, косилка. Навесное оборудование расширяет спектр задач, с которыми может справиться культиватор. Но его можно использовать и как средство передвижения благодаря адаптеру, изготовленному специально для этого трактора.
Это оборудование, которое позволяет вам удобно расположиться на площадке и выполнять точно такую же работу — но гораздо более удобным способом.
На самом деле, структура адаптера относительно примитивна. Он выглядит как тележка с прикрепленными к ней различными компонентами:
- Сцепное устройство для крепления мотокультиваторов и адаптер для навесного оборудования;
- Водительское место;
- Колеса;
- Рама для крепления основных компонентов;
- Рулевое колесо.
Если переоборудовать культиватор в мини-трактор, то можно еще больше расширить его функциональность. Конечно, отождествление с мини-трактором несколько символично, так как привод останется прежним, как и используемый в ресурсе силовой агрегат, а точнее его двигатель. Вы можете установить тент от палящего солнца. С такой машиной вам не придется беспокоиться о напряженной сельскохозяйственной работе под жарким солнцем. Вы можете улучшить проходимость на мокром или заснеженном бездорожье, установив навесное оборудование для гусениц.
Львиная доля прицепов имеет систему, предполагающую присоединение прицепа, в котором перемещается груз. Кроме того, он может быть оснащен подъемной стрелой. Имеется 2 муфты: одна, к которой крепится сам блок Neva, и другая, к которой крепятся любые насадки. Кроме того, конструкция оснащена рулевым колесом, которое оптимизирует ее способность к поворотам.
Центральная консоль инструмента изготовлена из прочных материалов — необходимое условие для перевозки тяжелых грузов, поскольку инструмент будет использоваться и для перевозки больших грузов. Машина может использоваться практически в любых условиях, включая самые сложные.
Вспомогательное устройство с рулем для румпеля «Нева» можно приобрести в специализированных магазинах или сделать своими руками. Кроме того, во Всемирной паутине есть множество чертежей, что значительно облегчает процедуру сборки.
Типы конструкций
Все варианты делятся на три основные группы, каждая из которых имеет свои отличия. Выбирать следует исходя из особенностей выполняемой работы и конструкции мотокультиватора, для некоторых моделей подходит только один из вариантов. При необходимости можно собрать различные конструкции. Все зависит от вашего желания и умения.
- Задний адаптер. Самое простое решение, которое крепится к мотокультиватору с помощью зажима, именно здесь обычно размещается оборудование. Сзади вы добавляете еще один модуль, чтобы повесить и закрепить там ваше оборудование. Управление осуществляется с помощью стандартной рукоятки, но это не очень удобно при резких поворотах. Этот вариант является самым простым в установке.
- Фронтальная версия. Рама установлена таким образом, что двигатель находится сзади, навесное оборудование крепится на стандартную сцепку. Это решение гораздо сложнее в сборке, так как придется подумать и сделать поворот на передней оси или изготовить гибкое соединение из двух частей. Но управлять автомобилем удобнее с помощью обычного рулевого колеса, вам придется переставлять все органы управления.
- Полноприводная конструкция. Отличие заключается в том, что крутящий момент передается на две оси одновременно, что повышает проходимость и мощность, а также появляется возможность выполнения тяжелых работ. Отбор мощности обеспечивает вращение второй оси, а рама стала гораздо массивнее и жестче. Этот вариант является самым сложным в изготовлении.
Самодельные варианты ничем не хуже готовых, если сделать их правильно и адаптировать к конструкции румпеля. Выбирайте с учетом собственных способностей и навыков, чтобы понять особенности каждого типа, чтобы решить, какой из них собрать. Посоветуйтесь с человеком, у которого есть адаптер, рассмотрите все недостатки и постарайтесь устранить их самостоятельно.
Классификация
Следует отметить, что всего существует 3 разновидности адаптеров: по типу, с управлением и фронтальные. Давайте рассмотрим конструктивные особенности каждого типа.
Стандартные
К таким изменениям относятся базовая конструкция рамы, на которой базируются обязательные элементы, сиденье водителя, колесная база, оси, сцепное устройство (сцепка) узла с адаптером. Грубо говоря, обрисованную конструкцию можно без колебаний назвать простой тележкой с удобным сиденьем, расположенным рядом с румпелем.
Кроме того, его можно комбинировать с различным навесным оборудованием для повышения практичности машины. В наши дни можно купить адаптер или изготовить его самостоятельно со специальными отделениями для хранения компактных насадок.
Агрегаты с рулем
Они чрезвычайно популярны сегодня благодаря своему удобству и относительно доступной цене. Двигатель присоединяется к трактору через дышло в передней части адаптера. Это рулевое устройство имеет отдельное подъемное устройство в задней части, к которому можно легко прикрепить широкий спектр навесного оборудования.
Передний адаптер к мототехнике
Это устройство очень похоже на вышеописанный вариант, но сцепное устройство расположено сзади. Конструкция настолько проста, что ее можно без труда разобрать и затем транспортировать. Часто для повышения эффективности на передний адаптер устанавливаются специальные колеса.
Устройство
Независимо от типа, конструкция всегда состоит из одних и тех же частей. Разница заключается в их расположении и размерах. Чтобы создать чертеж или сборку, необходимо хорошо понимать каждый компонент и делать это безопасно и правильно. Любые ошибки приведут либо к снижению надежности, либо к необходимости повторной сборки.
- Рама несет нагрузку, а остальные части сидят на ней, поэтому прочность очень важна. Он может быть жестким или с подвижным суставом посередине. Второй вариант сложнее, но можно сделать поворот на меньшем пространстве, улучшается управление. Отдельным типом является полная рама, где двигатель и блок управления установлены на раме, в этом случае необходимо изготовить крепления для двигателя и коробки передач.
- Колесо в сборе. Подвеска отсутствует, поэтому она состоит из подшипников, расположенных на общей оси, или отдельных рычагов, прикрепленных к раме. Конструкция часто является регулируемой, что позволяет быстро изменять колесную базу в зависимости от условий эксплуатации. Колеса можно снять с любого автомобиля — главное, выбрать правильный размер.
- Рулевой механизм. Это может зависеть от вариантов компоновки фронтальной части, но проще купить готовую стойку и установить ее на место. Второе решение — реечный привод в гибком соединении, когда два модуля сгибаются относительно друг друга в углах.
- Сидячие места. Вы можете использовать любой вариант, который есть у вас под рукой, а если его нет, то можно купить его у демонтажников за небольшие деньги. Он должен быть изготовлен на заказ, установлен на салазках, чтобы положение можно было регулировать для людей разного роста.
- Основание для ног. Здесь также находится педальный узел, если он установлен, и ручной тормоз, используемый в задних адаптерах, прикреплен к этой части. Изготовленные из прочной листовой стали с перфорацией, ножки не будут скользить по поверхности.
- Зацеп соединяет две части конструкции. Проще всего купить готовый продукт, он продается отдельно в том же месте, где продаются машины. Желательно, чтобы сцепное устройство было подвижным в вертикальной плоскости, чтобы при езде по кочкам колеса прочно сцеплялись с землей и не поднимались на кочках.
Помимо основных частей, в зависимости от чертежа, могут быть дополнительные части. Часто к нему добавляется ящик для инструментов, который лучше всего разместить за сиденьем или под ним, если есть место. Тормозная и рулевая системы проектируются отдельно.
Рама
Это один из самых важных компонентов устройства, поскольку к нему подключаются другие компоненты. Поэтому он должен быть изготовлен из высококачественных и прочных материалов.
Водительское сиденье
Удобное водительское сиденье — одно из главных преимуществ адаптера.
Колеса
Существует два типа колес — металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых полевых работ. Второй предназначен для езды по грунтовым дорогам.
Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры
Ниже приведены чертежи и размеры, а также материалы, необходимые для изготовления адаптера румпеля сложной конструкции.
Что вам понадобится при изготовлении адаптера
— Листовой металл для опор ног
— Квадратный металл. Профиль
Ниже показана кинетическая диаграмма, которая поможет обеспечить сбалансированность конструкции и избежать лишнего веса. На рисунке ниже показана концептуальная схема минитрактора, сделанного из культиватора «Нева».
Двигатель приводного механизма (2), который приводит в движение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на передачу заднего хода (4), а от нее через карданную передачу (5) на задний мост (6), который приводит в движение задние ведущие колеса (7).
— При изготовлении рамы не забудьте расположить втулки и вилки так, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться.
— Корпус адаптера румпеля изготовлен из листовой стали, высота бортов корпуса должна быть не менее 30 — 35 см.
— Сиденье установлено на балке, приваренной к основной раме с помощью болтов. Расстояние от начала рамы до сиденья должно составлять 80-90 см.
— Проверьте, работает ли весь механизм.
Дополнительные чертежи простого адаптера
Ниже приведен чертеж одного из простейших адаптеров.
К раме приваривается квадратная труба 50*50 мм, толщиной 2 мм:
— Опора для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;
— Педаль с прикрепленным к ней сиденьем;
Инструмент и материалы
Чтобы сделать адаптер для электрорубанка своими руками, нужно заранее подготовить все необходимое. Вы можете использовать любые остатки, которые есть у вас в кладовке — нет никаких требований, кроме одного: надежность. Все детали должны нормально выдерживать большие нагрузки, возникающие во время работы. Основной список выглядит следующим образом:
- Сварщик. Если у вас его нет, дешевле взять его напрокат на день, чем покупать. Еще проще подготовить все заранее и пригласить сварщика на час, он соединит все детали согласно чертежу.
- Измельчитель. Используйте его для резки металла, шлифовки. Не забудьте приобрести несколько дисков для резки и хотя бы один для шлифовки.
- Электрическая дрель с набором металлических сверл разного диаметра.
- Измерительные инструменты: рулетка, квадрат, карандаш, спиртовой уровень для проверки плоскости.
- Профилированная труба для монтажа рамы. Размер выбирается в зависимости от места установки, главное, чтобы рама была прочной.
- Колеса и их компоненты. Для оси используйте металлический стержень нужного диаметра, можно сделать отдельные модули для каждого диска. Вам понадобятся подшипники, выберите их в соответствии с диаметром посадочного отверстия.
- Сцепление. Самый простой способ — купить готовый, так как устройство сложно в изготовлении и стоит недорого. Тогда вам не нужно будет ничего настраивать, работа ускорится почти вдвое.
- Сиденье от любой машины, стальная пластина для опорной части, педали, тормозная ручка. Выберите детали в соответствии с чертежом.
Если у вас под рукой есть схема с размерами, то, купив профильную трубу, ее можно даже обрезать в соответствии с требованиями. Допустимо использовать вместо них уголки, но с ними не так удобно работать, и вид будет не таким привлекательным. Проще купить покрытие «3 в 1» для рамы, и тогда не нужно будет наносить грунтовку.
Совет!!! Если вы используете конструкцию с задним расположением, вам понадобятся две сцепки, чтобы вы могли закрепить ваше снаряжение на адаптере.
Обустройство многофункциональной модели
Чтобы сделать многофункциональное устройство, необходимо подготовиться:
- Стальные трубы и уголки;
- Стальные листы;
- Два колеса;
- Удобное кресло;
- Сварщик и набор инструментов.
Этот адаптер является многофункциональной моделью. Его можно использовать для основных сельскохозяйственных работ и для транспортировки грузов по пересеченной местности на короткие расстояния. На него можно установить такие сельскохозяйственные инструменты, как плуг, борона, мотыга и картофелевыкапыватель. В зимние месяцы к адаптеру можно прикрепить скребок для уборки снега.
Основными компонентами являются рама и сцепное устройство, а также колесная пара и сиденья
Процесс изготовления адаптера в домашних условиях проходит в несколько этапов.
Этап #1 – составление кинематической схемы
Кинематическая диаграмма должна быть составлена на этапе проектирования для обеспечения баланса конструкции и предотвращения дополнительных перегрузок. Вы можете создать свою собственную кинематическую диаграмму или воспользоваться готовым вариантом.
Данная схема была разработана для создания адаптера для использования с почвофрезой NEVA.
Этап #2 – изготовление основных деталей
При изготовлении и сборке рамы важно установить вилку с втулкой. Это необходимо для обеспечения свободного вращения прицепа.
Рама изготовлена из металлических труб и уголков.
Корпус изготовлен из листовой стали. Высота его сторон не менее 30 см.
Для изготовления колесных стоек для адаптера можно использовать следующую схему.
Самый простой вариант изготовления сцепного устройства — это штырь диаметром 15 см, который вставляется в U-образное отверстие в дышле фаркопа. Недостатком этого варианта является быстрый износ: сцепные отверстия быстро повреждаются свободно вращающимся прицепом. Рекомендуется удлинить U-образную цепь для уменьшения износа.
Этап #3 – установка сидения
Прикрепите сиденье к коньковой раме адаптационной балки на расстоянии 80 см от переднего края. Закрепите его с помощью винтов. Теперь адаптер готов. Остается только проверить, что MFD работает.
Делаем адаптер к мотоблоку своими руками
Сегодня в Интернете можно найти любую интересующую вас информацию, чертежи адаптера румпеля не являются исключением. (вставить картинку чертежа адаптера) Для постройки простейшего варианта вам понадобится следующее: колеса, трубы, приспособление для сварочных работ, сиденье, сцепное устройство, винты, подшипники, швеллер. Сделайте основу для колес. Разрежьте трубу на два куска разной длины: более короткий и в 1,5 раза длиннее. Приварите более короткую часть под прямым углом к более длинной части.
Прикрепите колеса к ступице. Приварите втулки или соедините их с трубой с помощью подшипников. Если вы хотите сэкономить деньги, вы можете использовать старые колеса.
Изготовьте раму нужного размера. Приварите швеллер к заднему концу рамы для крепления. Скрутите оставшиеся трубки вместе. Установите рычаг на раму. Приварите к узлу сцепного устройства. В большинстве случаев разнорабочие покупают узлы в магазинах. При выборе проверьте материал, из которого изготовлена деталь.
Затем приварите к раме механизм, на котором будет крепиться сиденье. Установите водительское сиденье.
Самодельный адаптер для мотоблока с рулевым управлением
Прежде чем приступить к изготовлению самодельного переднего адаптера для культиватора, обратитесь к чертежам. Это позволит вам изготовить все необходимые компоненты. Если у вас достаточно знаний о рабочем механизме, вы можете нарисовать их сами или воспользоваться Интернетом, набрав в поисковике «чертежи как сделать адаптер румпеля». Первое, что нужно сделать, — это подготовить все необходимые компоненты:
- металл,
- разъемы,
- колеса,
- кофемолка,
- сварщик,
- бур,
- гаечные ключи,
- подшипники,
- расходные материалы (электроды, различные сверла, диски для завинчивания),
- смазочные материалы.
Перед началом сборки убедитесь в правильности размеров. Для сборки рулевого управления вам понадобится рама с вилкой и втулкой. Это позволит вам управлять культиватором.
- Первый шаг — изготовление рамы. Разрежьте трубки и соедините их болтами или сваркой.
- Далее необходимо изготовить ходовые части. При переднем расположении двигателя ширина шасси должна обеспечиваться базовыми колесами.
- При заднем расположении двигателя ширина шасси должна быть больше. Таким образом, трактор не будет шататься и будет устойчив. Снимите колеса, прикрепленные к силовой установке, и приварите к ним немного более широкую ось.
- Сделайте руль. Вы можете использовать автомобильный руль или взять румпель с электроприводом. С его помощью управление самодельным устройством будет аналогично управлению мотоциклом.
- При использовании рамы, изготовленной из цельного куска металла, рулевое управление целесообразно разместить на передней оси.
- Приварите готовое сиденье к раме.
- Если во время работы вы планируете использовать дополнительное навесное оборудование, обязательно приварите кронштейн.
- Закрепите сцепную секцию под рулевой колонкой. Вы можете купить его в магазине или сделать самостоятельно.
Используя чертежи переднего адаптера для мотокультиватора вместе с необходимыми инструкциями, вы сможете без особого труда сделать мини-трактор самостоятельно.
Задний
Если вы решили изготовить адаптер для заднеприводного мотоблока «Нева», то его необходимо сделать спереди всего блока.
Такое расположение очень удобно для выполнения различных видов работ в саду, когда не обойтись без приспособлений сзади или спереди.
Полный
Машина также доступна в полноприводном варианте.
В этом случае машину можно расположить спереди или сзади. Однако существенное отличие заключается в том, что четыре колеса используются одновременно. Этот дизайн больше напоминает миниатюрный трактор.
Примечание: этот тип привода адаптера является самым мощным, хотя и не пользуется популярностью.
Самый мощный адаптер — полный
Рекомендации по эксплуатации
Как показывает практика, «Нива» поступает на продажу уже собранной, но после покупки требуется правильная регулировка основных узлов перед установкой навесного оборудования. Грамотная подготовка оборудования позволяет добиться полной отдачи от машины.
Для того чтобы двигатель работал на полную мощность, необходимо отрегулировать систему клапанов. Для этого необходимо разобрать карбюратор, открутить все резьбовые соединения на верхнем и нижнем корпусах и очистить детали. Следующий шаг — регулировка клапанов с помощью регулировочных винтов.
Для того чтобы устройство прослужило как можно дольше и сохранило свои рабочие характеристики, необходимо соблюдать следующие рекомендации по эксплуатации:
при установке культивационных навесов проверьте направление лопастей в соответствии с направлением движения оборудования;
если во время сельскохозяйственных работ колеса проскальзывают, рекомендуется установить дополнительные грузы;
важно проверять качество и чистоту топлива, используемого в культиваторе;
При запуске холодной машины необходимо закрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки;
После запуска установите рычаг дроссельной заслонки в положение холостого хода и дайте двигателю прогреться в течение примерно трех минут;
никогда не устанавливайте скорость на максимум во время прогрева двигателя;
особенно важно предотвратить попадание масла на поверхность элемента воздушного фильтра во время работы.
Перед использованием адаптеров и электрокультиваторов необходимо ознакомиться с инструкциями производителя.
Ввод в эксплуатацию
Перед началом работы на собственном культиваторе или тракторе следует провести несколько заключительных проверок:
- Убедитесь, что сиденье надежно закреплено;
- Проверьте качество всех сварных швов и болтов;
- Запустите двигатель и убедитесь, что он работает ровно;
- При необходимости присоедините все навесные инструменты и проверьте их работоспособность;
- Всегда проверяйте работу тормозов и убедитесь, что они в хорошем состоянии.
Если вся эта несложная работа не выявила никаких проблем в работе культиватора, необходимо привести его в надлежащий вид. Для этого самодельный адаптер грунтуется и окрашивается в любой цвет. Этот шаг не только помогает придать пешеходному трактору красивый внешний вид, но и защищает металл от коррозии.
Создание адаптера своими руками — ответственная работа, требующая времени, опыта и предельной внимательности. Поэтому эта работа должна выполняться только людьми, уже имеющими подобный опыт. В остальных случаях лучше либо купить готовый адаптер, либо обратиться за помощью к специалисту.
О том, как сделать адаптер для электрорубанка своими руками, смотрите в видео ниже.
У большинства людей есть сад или летний домик. Работа на земле — это очень сложная задача. Вам придется потратить много времени и сил на перекопку и рыхление почвы. Поэтому многие покупают электрическую почвофрезу, которая позволяет легче обрабатывать почву. Кроме того, их можно использовать и для других целей. Однако у этих машин есть один небольшой недостаток — при движении за ними приходится ходить. Длительная ходьба, очевидно, быстро утомляет. Существуют специальные устройства, установка которых ускоряет рабочий процесс. Это адаптеры для культиваторов.
Адаптер — это тележка, передвигающаяся на колесах и прикрепленная к румпелю. Функциональность расширяется за счет установки механизма, позволяющего использовать дополнительное оборудование. На адаптере установлено сиденье. Тогда возникает вопрос — как сделать адаптер для электрорубанка своими руками. Решение этой проблемы достижимо при нормальном ходе событий.
Техническое обслуживание и хранение
Уровень масла обычно проверяется при каждом запуске машины и должен меняться не реже одного раза в шесть месяцев. Перед запуском машины следует проверить воздушные фильтры. Очищайте их при засорении или раз в три месяца.
Очищайте отстойник раз в шесть месяцев. Если необходимо заменить изнашивающиеся детали, старайтесь покупать оригинальные детали или детали такого же качества.
Они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не повредят двигатель. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержания карбюратора в хорошем состоянии.
Не используйте для этой цели растворитель с низкой температурой воспламенения, так как он легко воспламеняется и может вызвать не только пожар, но и взрыв. Не эксплуатируйте машину без воздушного фильтра, так как это приведет к более быстрому износу двигателя.
Выполняйте ремонт в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. Обеспечьте достаточную вентиляцию в рабочей зоне. Выхлопные газы опасны для здоровья и могут привести к летальному исходу при вдыхании. Храните машину в сухом, проветриваемом месте.
Не рекомендуется парковать машину на улице летом, особенно если основание сиденья сделано из дерева, а не из пластика. Чтобы продлить качество и работоспособность машины, при хранении на улице ее следует накрывать брезентом.
Если вы не собираетесь использовать машину более трех месяцев, опорожните топливный бак, очистите его и проверьте положение рычага дроссельной заслонки. При необходимости отсоедините колеса.
Источники
- https://nashgazon.com/instrument/motobloki/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami-razmery-i-chertezhi.html
- https://ExpertVybor.ru/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami-vidy-i-osobennosti/
- https://stroy-podskazka.ru/motobloki/neva-adaptery/
- https://sadovij-instrument.ru/trimmery-motokosy/samodelki/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
- https://lux-stahl.ru/stanki-i-instrumenty/motoblok-adapter-svoimi-rukami.html
- https://dacktil.ru/motoblok/samodelnyj-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
- https://www.mihali4.ru/obsluzhivanie/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami
- https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/adapter-dla-motobloka-171neva187-osobennosti-perednego-zadnego-gusenicnogo-i-rulevogo-adapterov-razmery-i-certezi-adaptera-171apm187-i-171ktz-03187
- https://legir-mk.ru/stanki-i-instrumenty/adapter-dlya-motobloka-razmery-chertezh.html
[collapse]