Аграрии Омской области продолжают заготавливать корма

сегодня в 09:54 г.

Омские аграрии запасли более трети (34,8%) необходимого объёма сена и 13% планового объёма сенажа. Обеспеченность личных подсобных хозяйств сеном, по данным мониторинга регионального минсельхозпрода, составляет 38,7% от необходимого количества, сообщает ИА «Светич» со ссылкой на пресс-службу аграрного ведомства.

— Сейчас ведём летние посевы трав там, где прошли осадки, чтобы обеспечить подкормку животным на сентябрь-октябрь и возможно дополнительную заготовку кормов, — доложил министр сельского хозяйства Николай Дрофа на аппаратном совещании в понедельник. – По первому укосу многолетних трав в июне в связи с отсутствием влаги урожайность была низкой. Сейчас ведём подкорму многолетних трав, чтобы обеспечить возможность интенсивного роста растениям после дождей. Зависимость от погодных условий компенсируем повышением урожайности, в том числе благодаря внесению минеральных удобрений. Рассчитываем на вторые укосы трав, которые начнутся в августе. Надеемся, что в итоге подойдём к ста процентам плановых значений по заготовке кормов.

Годовой план по сену составляет 207 тыс. тонн, по состоянию на 19 июля заготовлено 72 тыс. тонн, что составляет 34,8% от плана. Заготовлено 93,2 тысяч тонн сенажа (12,6%) из необходимых 739 тысяч тонн.

Продолжается уход за посевами: обработка проведена на площади 3 млн. 026 тысяч гектаров. Также вносятся органические подкормки растений: в этом году увеличены объёмы внесения минеральных удобрений – более 15,6 кг действующего вещества на один гектар посевной площади. Это самый высокий показатель за последние 5 лет.

Внесено 45,4 тыс.тонн действующего вещества минеральных удобрений на площади 121,5 тыс. га. Органических удобрений внесено 1,2 млн. тонн на площади 29,1 тыс. га.

В настоящее время уже формируется объём заказов на поставку минеральных удобрений в 2022 году.

Сейчас также ведётся работа с парами, подготовка к севу озимых культур. С заводами-изготовителями отрабатываются вопросы поставок техники к уборочной кампании.

Источник