Сейчас читают
Алексей Груздев: На рынке мороженого самая сильная консолидация среди производителей молочных продуктов

Алексей Груздев: На рынке мороженого самая сильная консолидация среди производителей молочных продуктов

Об этом генеральный директор Streda Consulting сообщил на презентации рейтинга «Крупнейшие производители мороженого», подготовленного Союзмолоко и Streda Consulting, в который вошли 20 ведущих компаний с долей более 75 процентов от общего объема рынка, пишет The DairyNews.

По словам спикера, информация была рассчитана по 50 компаниям – производителям мороженого, но в него вошли только 20, практически половина предприятий не предоставили необходимые данные. Порог вхождения в рейтинг «закрылся» в 2020 году объемами производства в 5,5 тыс тонн.

Алексей Груздев: На рынке мороженого самая сильная консолидация среди производителей молочных продуктов

— Топ-10 компаний производят почти 60% от общего объема мороженого в РФ, топ-20 компаний – в районе75%, топ-30 – 80%, топ-50 -90%, уточнил эксперт. – Всего в стране мороженое производят 200 предприятий, таким образом, на оставшиеся 150 компаний приходится меньше 10% всей доли рынка. Это небольшие региональные игроки, которые могут вполне успешно конкурировать с большими игроками, но для этого им нужно выбирать более «нишевые» сегменты. Например, HoReCa, где есть свои сильные игроки, есть сегмент различных функциональных видов мороженого – крафтовое, джелато, органическое. Они тоже будут продолжать развиваться, но масштабы производства, конечно, не те, чтобы попасть в рейтинг крупнейших игроков.

Как пояснил руководитель, в рейтинге отражены объемы производства, что неэквивалентно продажам, так как по ряду компаний есть «приличный люфт». Он возник по ряду причин: во-первых, в рейтинг включены данные по объемам производства мороженого, которое компании производят на свих мощностях, но для других брендов, в том числе для сетей – СТМ. Во-вторых, учитывались объемы экспортных поставок и в-третьих, — мороженое продукт сезонный, поэтому запасы мороженого в компаниях различаются, что также отражается на объемах производства.

Говоря об ассортименте мороженого, спикер сообщил, что в рейтинг «постарались» включить продукты всех видов и фруктовый лед. Из рейтинга выпал блок, который связан с мягким мороженым и смесями для изготовления мороженого и коктейлей. 

— На мой взгляд, это отдельный рынок, особенно сухие смеси, — читает эксперт. — А если взять жидкие, то там всего несколько производителей, например, топовая компания Ehrmann, которая производит мороженое для Макдоналдс, где занимает более 80% рынка. Мы также не включали импортеров, поскольку это наш внутренний рейтинг по объемам производства. 

Спикер объяснил, что речь идет о крупных трансатлантических компаниях – Mars, Unilever, Food Union, которые «хорошо себя чувствуют на российском рынке». Про Food Union он сообщил, что этот игрок входит в топ-10 на европейском рынке с оборотом более 300 млн евро. По его мнению, компания будет развиваться и дальше, наращивать поставки в Китай, а также и на другие экспортные рынки. Возможно, в следующем рейтинге окажется в списке участников.

Эксперт сообщил, что в рейтинге отсутствует динамика, так как просто нет цифр, что он объяснил несколькими причинами. Первое — многие компании оказались закрытыми и просто не предоставили данные, второе —  2021 год оказался для производителей мороженого «довольно специфическим» в  связи с пандемией. 

 – Да, мы выросли по сравнению с 2020 годом по объемам производства мороженого на 8%, но по сравнению с 2019 показатели увеличились значительно скромнее с ростом меньше 1%, — уточнил руководитель.

Третьей причиной отсутствия необходимых данных для отслеживания динамики показателей он назвал маркировку мороженого с июня 2021 года, которая «тряхнула» производителей. В результате, кто-то успел сделать запасы и получил на этом конкурентное преимущество, кто-то столкнулся с технологическими проблемами и не смог произвести нужные объемы. 

— Время, конечно, было выбрано не самое удачное, да и отрасль не самая удачная для пилотного проекта, — заключил спикер. — Но отрасль выдержала, большинство игроков с задачами справились, несмотря на все препятствия. Поэтому совсем кризисной ситуации в индустрии мороженого не произошло.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

Источник

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.