Сейчас читают
«Альтернативная» мода изменчива, рынок молочной продукции стабилен

«Альтернативная» мода изменчива, рынок молочной продукции стабилен

Такое заявление сделал генеральный секретарь Европейской молочной ассоциации (European Dairy Association, EDA) Александр Энтон. Представитель объединения рассказал The DairyNews о том, почему продукты на растительной основе не должны использовать молочные наименования, в чем разница между растительным напитком и коровьим молоком, а также о том, каковы перспективы молочной отрасли в опросе уменьшения негативного влияния на внешнюю среду.

Эксперт отметил, что в некоторых странах действительно наблюдается рост спроса на растительные альтернативы. В этот сегмент решили войти даже некоторые производители молочной продукции. Тем не менее, подчеркнул Александр Энтон, молоко и производные продукты все еще не имеют аналогов, если говорить о питательных свойствах, качестве и вкусе:

— Говоря об альтернативах, мы часто используем слово «мода». Так вот, на мой взглад, это довольно точное описание этого явления: если мы посмотрим на путь, пройденный растительными альтернативами, мы увидим, что те же соевые продукты теряют свои позиции на рынке. «Альтернативная» мода изменчива, рынок молочной продукции развивается и остается стабильным.

Генеральный секретарь EDA обратил внимание на то, что в Европе создано правовое поле, которое защищает права представителей молочной отрасли на соответствующие названия:

— Страны Евросоюза руководствуются международным Codex Alimentarius, у нас защищен ряд наименований, такие как «молоко», «сыр», «йогурт» и некоторые другие. И подобные наименования могут быть использованы только в отношении молочной продукции. Это часть политики по защите потребителя: покупая йогурт в Европе, вы можете быть уверены, что он сделан из молока и обладает той питательной ценностью и вкусовыми характеристиками, которые вы ожидаете от этого продукта. Как я и говорил, на рынке, конечно, есть место альтернативам, но такие продукты не могут использовать те же наименования и вводить потребителя в заблуждение.

Эксперт отметил, что не случайно в списке первых молочных компаний, которые наладили выпуск альтернативных продуктов, оказались в основном международные гиганты:

— Альтернативы на растительной основе подвергаются продолжительной и сложной переработке (ради интереса стоит взглянуть на полный состав подобных продуктов). Поэтому «титаны» мирового рынка были изначально в более выигрышном положении, чтобы занять место в этом сегменте, не последнюю роль сыграли их финансовые и маркетинговые возможности. В настоящее время пробовать свои силы начали и средние предприятия.

«Альтернативная» мода изменчива, рынок молочной продукции стабилен

«Альтернативная» мода изменчива, рынок молочной продукции стабилен

Александр Энтон акцентировал внимание на том, что спрос на молочные продукты растет, а индустрия развивается и ориентируется на концепцию устойчивого развития:

— Учитывая объемы производимого молока и выпускаемой молочной продукции, можно утверждать, что отрасль доказала свою успешность в применении инноваций, способна идти в ногу со временем и потребительскими тенденциями, спросом на молоко и продукты высшего качества. Литр воды оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем литр молока — это факт! Если вы посмотрите на экологический след растительных альтернатив по сравнению с молоком, станет понятно, что нам нужно и дальше над проблемой парниковых газов. Но мы уже добились огромного прогресса и можем выйти на нулевой углеродный след к 2050 году! Но по многим, если не по большинству экологических показателей, таких как поддержание биоразнообразия, сохранение качества почв, эта картина существенно меняется — здесь мы действительно не боимся сравнения. А если при сравнении вы учитываете питательную ценность, то явным победителем является молоко.

Источник

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

© 2021 АГРОНОВОСТИ.РФ