Американский производитель подсолнечного масла продаёт бизнес в России

Крупный американский производитель подсолнечного масла Bunge планирует продать свой российский актив. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Речь идёт о маслоэкстракционном заводе ООО «Бунге СНГ» в посёлке Колодезном Воронежской области. О возможных планах избавиться от него компания заявляла ещё в конце июня. Напомним, что он открылся в 2008 году и выпускал продукцию семи торговых марок, в том числе таких популярных иностранных и отечественных брендов как «IDEAL», «Масленица» и «Олейна». В его строительство было вложено 130 миллионов долларов. Мощность переработки предприятия составляет 540 000 тонн маслосемян, а производства – 200 миллионов бутылок в год. По данным аналитиков, он занимал 10 процентов на российском рынке подсолнечного масла. За минувший год выручка воронежского предприятия повысилась в полтора с лишним раза от 2020 года – до 30 миллиардов рублей. Чистая прибыль за тот же период  увеличилась с 1,3 до 1,9 миллиарда рублей.

Владельцем нового актива должен стать акционер холдинга  Exoil Group Карен Ванецян. Эксперты считали его главным кандидатом ещё со времени первого заявления компании о продаже. По неподтверждённым данным, именно бизнесмен был инициатором продажи. Холдинг занимается покупкой подсолнечника, переработкой, продажей, перевалкой и хранением зерновых и масличных культур.  Завершение продажи будет зависеть от обычных условий, в том числе, одобрения со стороны ФАС и других регуляторов. Сумму сделки стороны не озвучивают. Однако, с учётом текущей экономической и политической ситуации в России на фоне санкций, она вряд ли будет выше стоимости строительства завода.

Исполнительный директор американской компании Грег Хекман поблагодарил коллег за непрерывные и не снижающиеся поставки продовольствия и кормов потребителям даже в условиях сложных взаимоотношений России и США. Также он выразил уверенность, что под руководством нового владельца с 25-летним опытом в аграрной сфере компания продолжит  удовлетворять потребности клиентов, расширять производство и улучшать качество продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также

Back to top button