Архангельские производители молока просят приостановить обязательную маркировку

Архангельские производители молочной продукции заявили, что им угрожает остановка производства из-за требований обязательной маркировки продукции.

Депутаты регионального парламента просят министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова приостановить действие требования об обязательной маркировке молочной продукции до 1 января 2024 года, сообщает пресс-служба Собрания депутатов Архангельской области.

В Архангельской области 22 предприятия маркируют молочные продукты, еще 13 находятся в процессе подготовки к введению маркировки.

«Однако в связи с тем, что поставщики этикетировочного оборудования и расходных материалов (самоклеящиеся этикетки, чернила и т.д.) уходят с российского рынка, производителям молока сложно соблюдать обязательные требования», — отметил он. — читает обращение архангельских депутатов к главе Минпромторга.

Следует отметить, что введение маркировки привело к увеличению стоимости готовой продукции. Заместитель председателя комитета Архангельского парламента по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Борис Климов заявил, что из-за отсутствия штрих-кодовой маркировки ситуация может привести к остановке производства молочной продукции в Архангельской области и поставок продукции в социально значимые учреждения региона.

В конце марта глава российского правительства Михаил Мишустин объявил об отсрочке до 1 декабря 2023 года обязательной маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (ранее предполагалось, что обязательная маркировка молока для фермеров вступит в силу с 1 декабря этого года).

Цифровая маркировка молочной продукции в Российской Федерации в рамках добровольной системы началась 20 января 2021 года, а обязательные требования к маркировке были введены в несколько этапов с 1 июня прошлого года. Во-первых, вступила в силу обязательная маркировка сыра и мороженого, с 1 сентября — продуктов со сроком хранения более 40 дней, а с 1 декабря — молочных продуктов со сроком хранения 40 дней и менее. Производители должны размещать коды Data Matrix на упаковке, на своих производственных линиях или в типографиях.

Как пишет «Деловой Петербург», оборудование одной линии на молочных заводах стоит 1,5-3 миллиона рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button