Артем Белов: В 2021 году объем инвестиций в производство мороженого достиг 6,5 млрд рублей
В 2021 году объем инвестиций в производство мороженого достигнет 6,5 млрд рублей, что на 13% больше, чем в 2020 году. Об этом сообщил Артем Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко), во время презентации рейтинга крупнейших производителей мороженого, пишет The DairyNews.
Мероприятие было организовано компаниями «Союзмолоко», «Стреда Консалтинг» и Milknews совместно с Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Союза производителей мороженого России.
Докладчик отметил тенденцию последних лет, когда российская молочная промышленность стала привлекательным направлением в пищевой промышленности. Объем инвестиций в этот регион стал самым большим.
— Если 10 лет назад молочная промышленность была лишь на третьем месте, уступая производителям мяса, мясных продуктов, напитков и хлебобулочных изделий, то сейчас молокоперерабатывающая промышленность вышла на первое место». — считает босс.
По его словам, с 2012 года общий объем инвестиций в молочную промышленность составил более 360 миллиардов рублей, в том числе инвестиции в производство мороженого — около 30 миллиардов рублей. Резкое увеличение инвестиционной активности в производстве мороженого произошло в 2020 и 2021 годах, когда объем инвестиций превысил 6 млрд рублей в год и составил 6,9 млрд рублей в 2020 году и 6,5 млрд рублей в 2021 году. Для сравнения, в 2012-2019 годах средний объем инвестиций составлял около 2 миллиардов рублей в год.
— Более того, рост инвестиций в производство мороженого превысил среднее значение по молочной промышленности, которое в среднем составляет 8%, при этом рост инвестиций в производство мороженого в 2020-2020 годах составит более 11%, а в 2021 году — более 13%». — Артем Белов сказал.
Основным фактором роста инвестиций стало увеличение потребления мороженого. Его динамика с 2018 года показывает рост потребления более чем на 14%. В начале этого года ситуация не изменилась: в январе-феврале 2022 года рост потребления составил 13%. За последние три года среднегодовой рост потребления составлял около 3%.
Согласно этой статистике, за пять лет потребление сыра выросло на 26%, а мороженого — на 14%. Соответственно растет и производство мороженого. За последние пять лет, с 2016 года, производство мороженого выросло на 17%. Положительная тенденция продолжилась и в начале 2022 года: за первые четыре месяца рост составил 4%, а среднегодовые темпы роста за последние четыре года — около 7%.
Увеличение внутреннего производства сопровождалось снижением импорта молока и молочных продуктов, включая мороженое. За четыре месяца до начала 2022 года импорт сократился примерно на 24%. Основными поставщиками на российский рынок остаются Беларусь, Казахстан, Франция, Польша и Республика Корея (для Дальнего Востока). Объем поставок из других стран составляет менее 200 тонн.
— В последние годы мороженое стало одним из ключевых сегментов в увеличении объемов экспорта». — подчеркнул эксперт. — С 2018 года объем экспорта мороженого увеличился с 20 000 тонн до 33 000 тонн, или в полтора раза. За последний год объем экспорта увеличился на 26%. Помимо традиционных рынков стран бывшего Советского Союза (Казахстан, Беларусь), в прошлом году значительные объемы продукции были поставлены в Северную Америку. В 2021 году объем поставок в США увеличился в несколько раз. Нет сомнений, что текущая политическая ситуация повлияет на ограничение поставок и снижение объемов экспорта.
В то же время спикер прогнозирует увеличение экспорта мороженого в постсоветские страны — СНГ и Юго-Восточную Азию, где «потенциал все еще очень высок».
— Мне кажется, что производство мороженого было и будет одним из самых интересных и привлекательных направлений, как для потребителей, так и для инвесторов», — заключил Артем Белов. — Я объясняю это достаточно высокой конкурентоспособностью рынка мороженого в России.
Читайте последние новости в Telegram-канале DairyNews