Сейчас читают
Auchan и Metro покинули десятку крупнейших ретейлеров

Auchan и Metro покинули десятку крупнейших ретейлеров

Фото: Pixabay

Сети гипермаркетов Auchan и Metro, снизив выручку за первые полгода 2021-го, потеряли место в топ-10 крупнейших ретейлеров России.

Теперь на 9-й и 10-й строчке рейтинга, по версии информагентства Infoline, располагаются Ozon и дискаунтеры «Светофор». Рокировка произошла потому, что выручка у французского ретейлера сократилась до 99,1 миллиарда рублей, что на 17,3 процента меньше, чем в 2020 году. Финансовые результаты Metro остались на прежнем уровне (выручка — 96,1 миллиарда рублей), но нашлись те, кто ее увеличил.

Как отмечают эксперты информагентства, снижение выручки в «Ашане» началось 5 лет назад. А теперь, когда произошла смена потребительских предпочтений, покупатели из-за снижения доходов, не затариваются на неделю или месяц вперед, а совершают покупки чаще, но меньше, а вокруг появляется столько конкурентов, положение усугубилось. Так, выручка в 2020 году снизилась на 12,2 процента, до 223,16 миллиарда рублей. Кроме того, с начала года в России закрылось 17 магазинов, осталось 95 гипермаркетов и 143 супермаркета. Потери компании «Метро кэш энд керри» пришлись на 2016 — 2019 год, в 2020-м произошел рост выручки на 7,69 процента, до 224,01 миллиарда рублей. Сейчас в России более 90 гипермаркетов.

Что же делать этим сетям, чтобы поправить положение? На этот вопрос у руководителя Infoline Ивана Федякова есть ответ: оптимизация. Он предположил, что это может быть дарксторы, кафе и рестораны, работающие на их площадях и занимающиеся доставкой, развитие онлайн-каналов. Он привел в пример Китай, где «Ашан» продали Alibaba Group и он буквально переродился.

В руководстве «Ашана» заявили, что первое полугодие непоказательно и что выручка на самом деле растет. А что касается оптимизации, то ретейлер развивает клиентский сервис, цифровые решения и намерен не терять своего места на российском рынке. В «Метро» обсуждать финансовые показатели до официальной публикации отказались, отметив, что самый урожайный обычно третий-четвертый квартал, передает Коммерсантъ.

Источник

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.