Автобус Hyundai County пригородный: устройство, подробное описание, основные сведения, базовые и технические характеристики, комплектация, параметры двигателя

Подробное описание, устройство
У него цельнометаллический коробчатый корпус, не обладающий выдающейся красотой. Большая площадь окна, простые формы и сглаженные углы – так в целом можно описать дизайн корейского автобуса малого класса.
После обновления Hyundai County стал гораздо более приятным для глаз. Если первые модели, пришедшие на смену Hyundai Chorus, выглядели только в азиатском стиле, то обновленная версия получила более европейский дизайн.
Большие фары простой формы разделены на три секции: внутренние фары, центральная фара и внешние боковые индикаторы. Между фарами расположена большая фальшрадиаторная решетка трапециевидной формы, которая разделена пополам хромированной пластиной. Ниже расположен фигурный бампер с закругленными краями, который также имеет небольшой щелевидный воздухозаборник, переходящий по бокам в прямоугольные противотуманные фары.
Также отличительной особенностью является наличие небольшого воздухозаборника, встроенного в вертикально опускающуюся часть крыши над лобовым стеклом Kounty. Как на первом, так и на втором поколении зеркало бокового вида установлено не сбоку, а спереди и выдвигается в сторону с помощью небольшой ручки. Недалеко от места крепления зеркала находятся фитинги стеклоочистителя.
В профиль автобус довольно скучный с несколькими углублениями вдоль днища, двери слегка утоплены для создания удобного порога.
Переднее крыло Hyundai County перекрывает передний бампер и является как бы его продолжением, корма слегка сжата. Двери полностью остеклены. На сиденьях водителя и переднего пассажира, под порогом, имеется дополнительное стекло.
Сзади дизайн ничем не отличается: задний бампер такой же формы, как и передний, с квадратными противотуманными фарами, встроенными в углы. Задние фонари имеют аналогичную форму. В центре есть место для номерного знака, но остальная часть задней части представляет собой единый кусок металла с небольшим вырезом в верхней части для окна прямоугольной формы.
Салон оборудован удобными и эргономичными сиденьями для пассажиров. Место водителя представлено сиденьем, которое имеет собственную пневматическую подвеску и оптимальный диапазон регулировок. В качестве опции для сиденья водителя предлагается поясничная поддержка. Перед водителем расположено двухспицевое рулевое колесо на плавно регулируемой рулевой колонке в одной плоскости.
За рулевым колесом находится информативная приборная панель с двумя основными “кругами” для спидометра и тахометра и несколькими “кругами” поменьше. Панель приборов и центральная консоль разделены декоративным деревом. В верхней части центральной консоли Hyundai County находится блок управления системой климат-контроля, а чуть ниже – клавиши управления аудиосистемой. Воздуховоды расположены с правой стороны в форме полусферы. В нижней части приборной панели находится ряд кнопок для открывания и закрывания дверей.
Модификации Hyundai County
Hyundai County доступен в 2 возможных модификациях: 7 м (LWB) и 6 м (SWB). Он относится к малому классу вместимостью от 18(+1) до 21(+7) человек.
Hyundai hd County обладает отличными техническими характеристиками. Она проста в управлении, маневренна, надежна и многофункциональна. Относительно невысокая цена Hyundai County позволяет ему быть бестселлером среди аналогичных моделей автомобилей. Даже базовая комплектация включает хороший набор опций, в том числе: антипробуксовочную и антиблокировочную тормозные системы, тахометр, рулевое управление, горный тормоз и противотуманные фары. Обогреватели помогают сохранить тепло в кабине зимой.
Базовые характеристики: размеры и не только
Размеры корпуса, мм. Длина / ширина / высота стандартной версии – 6345 / 2035 / 2630 и расширенной версии – 7080 / 2035 / 2630.
Колесная база: 1705 спереди, 1495 сзади.
Количество и размеры дверей. Во всех комплектациях Hyundai County оснащен двумя дверями: одна стандартная дверь посередине и аварийная дверь сзади. Однако опциональная задняя дверь может быть заменена на стандартную, что ускоряет погрузку и выгрузку пассажиров.
Пассажиры входят в автобус через откидную дверь с правой стороны кузова. Для водителя предусмотрена отдельная распашная дверь с левой стороны автомобиля.
Общее количество мест, включая сидячие места. Стандартная модификация имеет 24 места, расширенная – 19, 24, 26, 28 и 29 мест.
Тип мест. Внутри салона расположены одно- и двухместные пассажирские сиденья. Вдоль задней стенки расположен дополнительный ряд сидений для четырех человек. Сиденья обиты мягким материалом и оснащены инерционными ремнями безопасности. Однако сиденья не предназначены для длительных поездок. В целом, сиденья имеют оптимальную набивку, приемлемые размеры и хорошую эргономику.
Про автобусы Хендай
Первые шаги в этом направлении компания сделала еще во второй половине 1960-х годов, хотя активное развитие производства автобусов началось только в начале века. Со временем модельный ряд рос и расширялся, и сегодня в него входят автобусы, популярные во всем мире, в том числе и в России.
Автомобили Hyundai, предназначенные специально для перевозки пассажиров, различаются по вместимости, назначению и техническим параметрам. Существуют также туристические автобусы и транспортные средства для городских, пригородных и междугородних маршрутов.
Наиболее распространенными являются несколько моделей, включая микроавтобус H350, основанный на шасси от фургона. Под капотом установлен 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 или 170 л.с. в зависимости от модели.
Вы можете выбрать одну из двух конфигураций кузова – с двумя или одной дверью. Интерьер отличается повышенным уровнем комфорта, сиденья удобные, что делает автомобиль привлекательным для перевозки людей даже в дальних поездках.
Hyundai Universe – это туристическая модель с огромными окнами для отличного обзора, удобными и регулируемыми сиденьями, большой пассажировместимостью (до 47 человек) и внушительным багажником. Он оснащен 6-цилиндровым двигателем D6ACB, способным развивать мощность до 380 л.с.
Автобус Hyundai County Bus, о котором мы сегодня рассказываем, – это транспортное средство, предназначенное для внутригородских и пригородных маршрутов. Он выпускается с 1998 года. Он имеет хорошую репутацию и поэтому активно используется в различных государствах.
Удобный и просторный салон, высокий уровень комфорта и безопасности, простота управления, хорошая ремонтопригодность – вот далеко не полный перечень причин, по которым “Граф” пользуется большой популярностью.
Технические характеристики
Тип топлива. Дизель.
Емкость топливного бака. 95 л.
Собственный и технически допустимый вес, кг. Снаряженная масса составляет 3760 и 4180 кг в стандартной и удлиненной версии соответственно. Технически допустимыми являются 5223 и 6710.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось с технически допустимой массой, кг. 2141 и 3082 / 3220 и 3490.
Минимальный радиус поворота, м. 6.2.
Рулевой механизм. Рулевое управление Hyundai, Kounty представлено реечным усилителем руля.
Тип управления. Система рулевого управления с винтом с шариковой гайкой.
Тормозная система: рабочая, стояночная, резервная, вспомогательная. Гидроцилиндр двухконтурный, мост раздельный, с гидроусилителем, ABS; тормоза всех колес – барабанные, рабочая тормозная система каждого контура, тормозной механизм коробки передач с механическим (тросовым) приводом, разжим тормозов двигателя.
Hyundai County Kuzbass фото видео обзор
Если помните, был ComTrans 2010. Тогда вряд ли кто-то обратил внимание на этот автобус Hyundai County Kuzbass. Это транспортное средство относится к автобусам малого класса.
Он производится на новом предприятии “Кузбасс-Авто”, производственная мощность которого составляет 1 000 автобусов в год. Предприятие было открыто в начале 2010 года, оснащено современным оборудованием, а все сотрудники были направлены на обучение в производственную компанию в Корее.
Экстерьер автобуса Хендай County Kuzbass
Кузов стандартно выполнен в виде вагона, который сидит на раме, привод автобуса задний, а двигатель находится спереди. Двери бывают 2-створчатые и одностворчатые, дверной проем составляет 60 см. Модификация ‘City’ оправдывает свое название во всех отношениях. Внутри находятся 15 пластиковых сидений, 3 из которых – “заслонки”.
Модификация “Suburbia” не считается таковой. Он имеет более удобные сиденья с высокой спинкой, откидывающимся подлокотником и двухточечным ремнем безопасности. Сиденья спереди расположены на разных уровнях. Места для ног много.
Модификация “Турист” полностью аналогична “Пригороду”, но есть только одно отличие – у нее мягкие сиденья, а спинка откидывается. В принципе, эти сиденья должны быть более удобными, но это не так.
В положении “0” пространство для ног увеличивается еще на 2 см, а если передний пассажир принимает полулежачее положение, то ноги упираются в спину переднего пассажира.
А над радиатором, в “пригородном” положении, все тесно: места для ног нет вообще, а последние сиденья прижаты к задней стенке и не имеют спинки.
В салоне имеются 2 отопителя, боковые сдвижные окна, вентиляционное отверстие в крыше, которое регулируется в трех положениях, с возможностью аварийного выхода. ‘Противотуманные фары’, также задний ‘противотуманный фонарь’. Огни на крыше. Дополнительные огни (маркеры) по бокам автобуса. Рулевое колесо регулируется по высоте и может быть установлено в желаемое положение.
Интерьер
Дизайн интерьера хорошо продуман и собран достаточно хорошо. Все предметы интерьера, обшивка, сиденья и боковые стенки очень хорошие. Внутри кабины нет никаких скрипов. Комфорт водителя и пассажиров был достигнут благодаря продуманной сборке и отличному оснащению.
Удобные поручни установлены равномерно по периметру кабины, кроме того, есть поручень у выхода и на самой двери. Два обогревателя в салоне обеспечивают комфортную перевозку пассажиров в холодную погоду.
В комплектацию входит стандартная аудиосистема и 4 динамика в крыше.
Доступные функции в салоне:
- 2 кнопки аварийного открытия двери на внешней стороне
- Имеются лампы для подсветки окружающего пространства.
- Подсвечивается пространство для ног пассажира
- Освещение со стороны водителя также интегрировано
- Три скорости стеклоочистителя ветрового стекла
- Регулируемое сиденье водителя
- Музыкальная система
- Дополнительная защита от ржавчины (колесные арки)
- В пассажирском салоне имеются 2 огнетушителя
- Кнопка остановки вызова
Доп. информация
- Камера заднего хода
- Датчики парковки (от 2 до 8 единиц)
- Газ-ксенон
- Спутниковая навигационная система
- “Система сигнализации
- Видеосистема
- Роскошная аудиосистема
- Кондиционер
Комплектация этого автобуса
- Длина – 7 м 8 см
- Ширина – 2 м 3,5 см
- Высота – 2 м 63 см
- Двигатель – HMC, марка – D4DD, 140 л.с., дизель с турбонаддувом плюс интеркулер.
Объем бака составляет 95 литров. Расход топлива на сотку составляет 16 литров. Максимальная скорость – 110 км/ч. Сцепление гидравлическое, сухое.
Коробка передач – 5-ступенчатая механическая DEMOS M 03585. усилитель руля. Полный комплект также включает:
- Нагреватель.
- Поручни и перила для помощи при входе в автобус.
- 2-точечный ремень безопасности на пассажирских сиденьях.
- Места для инвалидов и пассажиров с детьми
- 2 кнопки аварийного открытия дверей для пассажиров внутри салона.
Количество мест (мест) – 17 для пассажиров и одно место для водителя или 18 для пассажиров и одно место для водителя. Две двери с электромеханическим приводом для пассажиров, одна дверь для водителя.
Есть также удлиненные автобусы на 25-46 мест. Сейчас автобус выпускается в 3 вариантах – туристический, городской и пригородный.
Этот момент отличает автобусы только по типам сидений в салоне, в остальном они одинаковы.
Цена автобуса
Стоимость автобуса Hyundai округ Кузбасс: модификация “город” – 1 миллион 651 тысяча рублей, модификация “пригород” – 1 миллион 667 тысяч рублей, модификация “турист” – 1 миллион 697 тысяч рублей.
Старт продаж у нас в России
Продажи автобуса начались в 2010 году.
Двигатель
Двигатель имеет мощность 140 лошадиных сил, работает на дизельном топливе, D4DD E3 (корейская Hyundai Motor Company), имеет турбонаддув и охлаждение. Объем составляет 3 907 куб. см.
Рабочие тормоза – гидравлические, 2-контурные, двухконтурные, с электроприводом, с ABS, с регулятором тормозных усилий, барабанные тормоза на обеих осях.
- Резервный тормоз – на каждом профиле тормозной системы.
- Стояночный тормоз – тормоз коробки передач, с механическим приводом (тросовый).
- Вторичный тормоз – с вакуумным приводом.
Передняя и задняя подвеска – пружинная, зависимая с гидротелескопическими амортизаторами и противооткатной балкой.
Багажник
Багажного отделения как такового нет, но в передней части автобуса есть небольшой отсек, где пассажиры могут стоять или оставить свой багаж.
Итоговое заключение
Hyundai County Kuzbass – это развитие и достойное продолжение популярного округа. В целом, автобус хороший, маневренный, с хорошей отделкой и вместительный для небольшого класса.
Однако лично я бы выбрал модификацию “commuter”: сиденья более удобные, а учитывая грузоподъемность оси, он может вмещать и перевозить как стоячих, так и сидячих пассажиров.
Салон
Часто азиатские автобусы всех классов упрекаются пассажирами за неудобные сиденья и недостаток пространства для ног, но здесь, несмотря на низкий бюджет южнокорейского автобуса, с этим все в порядке. Проблемы могут возникнуть только в задней части седана, где ряд сидений находится над колесными арками. Аналогичная проблема существует и спереди, над теми же колесными арками.
В целом, сиденья имеют оптимальную набивку, приемлемый размер и хорошую эргономику.
Но отдельно стоит поговорить о водительском месте в Hyundai Kaunti, представленном сиденьем, которое имеет собственную пневмоподвеску и оптимальный диапазон регулировок. В качестве опции для сиденья водителя предлагается поясничная поддержка. Перед водителем расположено двухспицевое рулевое колесо на регулируемой в одной плоскости рулевой колонке.
За рулем находится старая, но все еще информативная приборная панель с двумя основными “кругами” для спидометра и тахометра и несколькими маленькими “кругами”. Панель приборов и центральная консоль разделены декоративным деревом. В верхней части центральной консоли Hyundai County находится блок управления климат-контролем, а чуть ниже – клавиши аудиосистемы. Воздуховоды расположены с правой стороны в форме полусферы. В нижней части переборки находится ряд кнопок для открытия и закрытия дверей.
Подвеска и тормозная система
Задняя подвеска Hyundai County имеет пружинную конструкцию с неразрезной осью. Передняя подвеска также рессорного типа. Как передние, так и задние гидравлические стабилизаторы предотвращают раскачивание кузова, обеспечивая отличную управляемость. Надо сказать, что подвеска довольно жесткая, но отлично амортизирует все дорожные неровности и имеет высокую надежность, намного превосходящую надежность пружинных амортизаторов, которыми оснащены многие автобусы иностранного производства.
Как передние, так и задние тормоза оснащены тормозами барабанного типа, которые управляются двухконтурной гидравлической системой. Имеется ABS, индикатор износа тормозных колодок и горный тормоз для улучшения торможения на крутых участках дороги. Надо сказать, что хотя тормоза и справляются со своей задачей в городском режиме, их эффективности может быть недостаточно для такого большого и массивного автомобиля, как Hyundai County.
Ресурс автобусов и его отдельных узлов при эксплуатации в России
Прежде чем говорить о сроке службы деталей, необходимо сделать важное замечание: разные модели и модификации автобусов Hyundai County, произведенные в разное время в Южной Корее и России, имеют разную степень надежности и срок службы. Поэтому некоторые владельцы Hyundai County вспоминают о своих автобусах с энтузиазмом, а другие выражают лишь недовольство. Здесь мы расскажем лишь о наиболее распространенных неисправностях и приведем данные о среднем сроке службы некоторых компонентов шины.
Силовая установка. Двигатели Hyundai County достаточно надежны и поэтому реже вызывают нарекания со стороны владельцев. Чаще всего проблемы возникают из-за увеличенного межсервисного интервала, но если владелец следует рекомендациям производителя и меняет моторное масло каждые 15-20 000 км пробега (в тяжелых условиях эксплуатации масло можно менять чаще – каждые 7,5 или даже 5 000 км пробега), двигатель будет надежно служить долгие годы.
Трансмиссия. Коробка передач, коленчатый вал и ведущий мост – одни из самых надежных узлов автобуса. Производитель рекомендует менять масло в коробке передач через каждые 40 000 км пробега, а в мосту – через каждые 60 000 км пробега. Коробка передач является самой слабой на рынке, но время от времени требует ремонта или замены из-за плохих дорожных условий. Некоторые проблемы иногда возникают со сцеплением, в частности, происходит деформация вилки сцепления под воздействием нагрузок, вы можете уменьшить вероятность этой поломки, смазывая эту деталь (через специально предусмотренное окошко) примерно каждые 5 000 км пробега. Также нередко у владельцев районов случаются поломки и другие повреждения троса переключения передач, поэтому неплохо иметь в резерве один или два таких троса, которые можно быстро заменить, не останавливая автобус.
Шасси. Подвеска является наиболее распространенным источником проблем, хотя это и неудивительно. “Родные” пружины (сделанные в Корее или Китае) иногда служат всего 35-40 000 км. Стабилизаторы поперечной устойчивости также имеют короткий срок службы, их концевые втулки выходят из строя уже через одну-две тысячи километров пробега (а иногда и раньше). Эта проблема обычно решается импровизированной установкой сайлентблоков, сделанных из куска резины. Вся ходовая система быстро “разваливается”, увеличивается люфт в шарнирах, возникают вибрации и биение – эти проблемы решаются частой регулировкой, а также заменой сайлентблоков, втулок и других деталей.
Тело. Качество кузова и интерьера обещает гораздо больше, и если не принимать во внимание технические проблемы, то именно кузов становится причиной головной боли владельцев Kaunt. Проблема в том, что в первые несколько месяцев использования уплотнители теряют свою надежность, во многих местах появляются недопустимые щели, и внешний вид деталей довольно быстро ухудшается. Некоторые проблемы вызывает лакокрасочное покрытие кузова – уже через полтора-два года эксплуатации его качество ухудшается, металл местами оголяется и вызывает интенсивную коррозию.
Другие части. Среди других особенностей – крайне низкий срок службы алюминиевых трубопроводов встроенного кондиционера, ограниченный срок службы трубопроводов воздушной системы в три-пять лет, быстрое засорение радиатора системы охлаждения двигателя и частый выход из строя радиатора отопителя. Эти проблемы решаются своевременной заменой деталей и периодическим осмотром и чисткой радиаторов и других частей.
Базовая комплектация
- Краска для тела. Основные цвета – синий и белый. На заказ с выбором цвета из каталога цветов.
- Двери. Две распашные двери с электроприводом и кнопками аварийного выхода.
- Окна. Одиночный скрепленный блок.
- Пассажирские сиденья. Разделенная, высокая спинка, тканевая обивка.
- Место водителя. Пневматическая подвеска.
- Ремни безопасности. Устанавливается на водительском и всех пассажирских сиденьях.
- Аудио оборудование. Громкоговоритель, CD стерео, динамики.
- Оборудование: рулонная штора;
- Тонировка окон;
- Противотуманные фары;
- Деревянные отделочные панели;
- колпаки колес;
- домкрат, запасное колесо, набор инструментов (шланг для накачки колес, аптечка, набор ключей, автомобильные фонари, огнетушители и т.д.).
Всеобуч
Те, кто представляет себе по экзотическим выставочным экспозициям интерьер современного школьного автобуса с пятью или даже шестью сиденьями в ряд, будут жестоко разочарованы. Реальная жизнь очень быстро подрезает крылья любой блестящей идее. В настоящее время школа не может позволить себе содержать отдельные автобусы для младших и старших классов с разным расположением сидений. А если и садятся, то на обычные места – ведь любой первоклассник может сесть в школьный автобус, а наоборот….
Наш объект не является исключением – два кресла в ряд по левому борту, одно по правому борту и четыре в ряд на корме. Последние, естественно, смещены к левому борту – для доступа к аварийному выходу. Единственное, что выдает принадлежность к специальной версии – усиленное крепление сидений к полу. Конструкция действительно выглядит впечатляюще, а для уборки она просто ужасна – вымыть пол после сдачи учеников будет проблематично. Однако на каждой спинке сиденья со стороны прохода есть поручень, до которого может дотянуться даже ребенок дошкольного возраста.
Вторым существенным отличием является большое количество различных ступеней, что позволяет обеспечить приемлемую разницу в высоте пола в 200 мм. Это удивительно, но, несмотря на кажущуюся бесполезную тяжесть, никаких неприятных ощущений при передвижении внутри салона не возникает.
Третий нюанс – подвесные полки для файлов. Они появились вместо бесполезных полок в задней части гостиной, обязательных по старым требованиям. Теперь портфель всегда под рукой на высоте 1370 мм от пола. Есть также крючки для верхней одежды, но нет – пальто нужно держать в руках.
Конечно, нельзя обойти вниманием огромное пространство в передней части автобуса, где должен находиться обслуживающий персонал. Так как в школах нет отдельного сотрудника на этой должности, обычно именно учителя сопровождают учеников. Им тоже нравится ставить сумочку и шляпу на полку и, при необходимости, проходить через холл, держась за поручень. У них нет ничего над головой, и им приходится прыгать до ближайшего поручня. Пунктуация очевидна на фоне продуманности других дизайнерских решений.
Интересным образом решена проблема блокировки движения при открытой двери. Вы с трудом выжимаете сцепление, чтобы включить передачу, когда двигатель глохнет. Более того, можно перезапустить двигатель с открытыми “воротами”, но попытки запустить его будут обречены на неудачу. И так далее, пока дверь не будет закрыта.
Технические требования к автобусам для перевозки детей довольно обширны. Следует отметить, что в 2008 году они были довольно существенно пересмотрены, что хорошо видно по дизайну округа. Скажу больше: по многим параметрам Hyundai соответствует этим требованиям с гарантированным отрывом.
Единственный вопрос, который, похоже, не смог полностью решить ни один отечественный производитель автобусов, – это высота первой ступеньки. Точнее, с высотой все в порядке, но есть два способа ее достижения – складная или стационарная ступенька (складную систему пока следует отнести к категории фантазий). Первый вариант, в сочетании с реалиями эксплуатации транспортных средств, по сути, является лотереей; в городе сломалась ступенька – ее можно починить, но если она сломается в отдаленном районе, обездвиженный автобус может долго стоять под открытым небом. Другой вариант – отступление. Какой вариант лучше – не мне судить. ТагАЗ сделал подножку стационарной и с явным отступом – 215 мм от земли вместо разрешенных 250 мм. Учитывая, что ширина автобуса с ним составляет 2235 мм вместо стандартных 2550 мм, я не вижу в этом большой проблемы. Самое главное, водитель должен помнить о примерно 200-миллиметровом подъеме с правой стороны его “кузова” при прохождении узких мест.
Аттестат зрелости
Hyundai County оказался не просто выставочным проектом, а вполне функциональной единицей, готовой занять свою нишу среди школьных автобусов. В городе его можно смело использовать в государственных школах, практикуя централизованную перевозку учеников. По крайней мере, тесные площади не станут для него проблемой – длина более 7 м, а колесная база всего 4. Про поездки за город сказать сложнее, сам я на нем не ездил, но, судя по высокому клиренсу в 350 мм, отсутствию выступов снизу и небольшому свесу, проблем с подвозом детей к сельским школам не будет. 19 мест позволяют с комфортом доставить не только детей, но и их родителей на культурное мероприятие в окружной или областной центр. Не стоит забывать и о том, что District – это не гибрид шасси грузовика и пассажирского кузова, и даже не “автобус фургон”, а все-таки маленький автобус.
Особенности/преимущества
- Экономика. Модель Kounty является самой экономичной благодаря минимальному расходу топлива и дизельному двигателю. Обслуживание автомобиля не требует дополнительных вложений. Благодаря строгому соблюдению стандартов и правил технического обслуживания, автобус Kaunti будет служить долгое время без каких-либо неисправностей.
- Гармоничный дизайн. Автобус Каунти имеет современный дизайн. Все сделано максимально функционально и гармонично, что выделяет его из толпы автомобилей.
- Комфорт. Counties был разработан для обеспечения максимального комфорта водителя и пассажиров. Удобные сиденья со специальными спинками не вызывают чувства усталости даже при многочасовом вождении. Hyundai County может использоваться как: туристический автомобиль, служебный автомобиль, городское такси.
- Ходовая система отлично переносит плохие дороги. Специальная конструкция подвески отлично справляется с любыми неровностями дорожного покрытия и почти не ощущается при езде по ним.
- Автобус оснащен противооткатными брусьями, которые смягчают чрезмерные крены кузова и улучшают характеристики управляемости и курсовую устойчивость.
Нyundai Сounty
Hyundai County – это небольшой коммерческий автобус корейской марки Hyundai, предназначенный для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Он был выпущен в 1998 году. Он занимает промежуточное положение между средними и микроавтобусами. В основном он используется как маршрутный автобус, а также как туристическое транспортное средство и корпоративный транспорт.
Он создан на базе автобуса HYUNDAI Chorus и имеет общий двигатель и трансмиссию со своим родителем. Лицензионное производство Hyundai County находится в России – до 2012 года на Таганрогском автомобильном заводе, а теперь на заводе “КузбассАвто” в Кемеровской области. С конвейера сходит более 1 000 автобусов в год.
Бюджетные и практичные, автобусы Hyundai завоевали широкую популярность в нашей стране: их цена ниже западных конкурентов, а технические характеристики, долговечность и управляемость остаются на высоком уровне.
Экстерьер
Кузов Hyundai County выпускается в двух вариантах: стандартный (Standart) – 7080x2035x2755 мм и удлиненный (Long) – 6345x2035x2755 мм.
Дизайн с его плавными, обтекаемыми линиями и оригинальным визуальным оформлением делает автобус очень узнаваемым в толпе транспортных средств. Жесткая рама и стальные усиления делают автобус более устойчивым и устойчивым к столкновениям.
Внутри
Целью производителя было создать высококачественный автобус, удобный и доступный по цене, поэтому интерьер был разработан без лишних наворотов. Компоновка сидений модели Standard доступна в трех вариантах
х: 14+1; 15+1 или 24+1. В версии с удлиненным кузовом может быть 24+1, 28+1 или 29+1.
Автобус не рассчитан на стоящих пассажиров, что непрактично в российских условиях. Однако на практике это не смущает наших жителей: в утренний час пик в компактный автобус помещается целая толпа людей, что заставляет задуматься о вместимости русифицированного корейского.
В салоне установлены электронные часы, вентилятор и 5,25-дюймовые динамики. Отделка Deluxe включает сдвижную заднюю дверь, кондиционер и дневные ходовые огни. Хорошая звукоизоляция делает езду в Countach очень комфортной.
Двигатель и ходовая часть
Hyundai Countach поставляется с четырьмя вариантами двигателей с турбонаддувом: D4AL мощностью 115 л.с. при 3 400 об/мин и D4DB мощностью 120, 131 и 155 л.с. Все двигатели оснащены интеркулером. С силовым агрегатом агрегатируется механическая 5-ступенчатая коробка передач.
Средний расход топлива составляет 18 литров на 100 километров, что делает автобус довольно экономичным.
Передняя подвеска зависимая, задняя – рессоры с неразрезным мостом. Оба автомобиля имеют рессорную или рессорно-пружинную подвеску. Конструкция стабилизаторов разработана таким образом, чтобы справляться с небольшими неровностями дороги и минимизировать боковое раскачивание при движении.
В качестве опции может быть установлена межосевая блокировка.
Благодаря простой конструкции и отсутствию большого количества электроники, автобусы просты в эксплуатации, обслуживании и экономически эффективны, поэтому они очень популярны среди коммерческих организаций, использующих служебные автобусы, а также компаний, занимающихся городскими и пригородными перевозками.
Нyundai Сounty Kuzbass
Удлиненная версия модернизированного Nuundai Concept Kuzbass, производимая в Кемерово, появилась на российских дорогах в 2011 году и сразу же зарекомендовала себя как один из лидеров на рынке автобусов малого класса.
Глобально ничего не изменилось, шасси осталось прежним: инженеры решили, что лучшее – враг хорошего, и оставили в покое уже успешную и проверенную временем конструкцию.
Семиметровый кузов оснащен двумя двойными автоматическими дверями, дизайн стал более современным и округлым.
А вот интерьер доработан основательно: он собран более качественно, салон собирается в трех вариантах: “городской”, “пригородный” и “туристический”.
Они отличаются только вариантами сидений: у первого – обычные пластиковые сиденья, у второго – мягкие сиденья с откидными спинками, а у “Туриста” – мягкие сиденья с откидными спинками.
Все комплектации оснащены ремнями безопасности, подогревом и радио с четырьмя динамиками.
Доступен широкий спектр дополнительных опций: кондиционер, датчики парковки, камера заднего хода и другие радости для повышения комфорта вождения.
Городской Сounty Kuzbass
Автобус вмещает 31 пассажира, в том числе 15 сидячих. Узкие и низкие сиденья занимают мало места, а салон просторный и удобный для поездки, с поручнями по всей длине автобуса.
Имеются места для хранения вещей стоящих пассажиров и места для инвалидов.
Пригородный Сounty Kuzbass
В автобусе 17 сидений с подлокотниками, которые имеют мягкую обивку и расположены по маршруту.
Никаких других функций и багажников нет, что не очень удобно для поездок за город.
Перевозчики отмечают, что “Сонптов Кузбасса” – это городской автобус, и наличие более удобных сидений не делает его каким-то другим, поэтому выделение его в отдельный набор кажется странным.
Туристический Сounty Kuzbass
Туристическая версия предлагается с мягкими сиденьями с откидными спинками. Все сиденья расположены по направлению движения, два из них – рядом с водителем. У него есть существенный недостаток: при сложенных спинках задних сидений остается очень мало места для ног задних пассажиров – эта незначительная деталь может серьезно испортить существование в длительных поездках.
Междугородние автобусы нуждаются в более жесткой подвеске для обеспечения плавного движения при длительных поездках, но пригородные и туристические версии не имеют ее.
В итоге Hyundai County – это комфортабельный и бюджетный автобус, но для туристического автобуса он пока не так хорош, ни по дизайну, ни по требованиям к ходовым качествам и комфорту.
Ремонт Нyundai Сounty
Простая конструкция и отсутствие сложной электроники делают этот автобус неприхотливым в эксплуатации и недорогим в ремонте. Это особенно важно в России, поскольку из-за суровых внешних условий интервалы между сервисными обслуживаниями гораздо короче, чем в других странах.
Основная причина ремонта: плохие дорожные условия, которые в первую очередь влияют на ходовую часть: оригинальные пружины требуют замены через 35-40 000 км, стабилизаторы поперечной устойчивости – через 1,5-2 000 км.
Вторая причина: экстремальные температуры из-за особенностей климата, которые влияют на состояние автобуса.
Поэтому модели российского производства лучше приспособлены к нашим условиям: кузов выполнен из высокопрочной легированной стали, которая не подвержена ржавлению, элементы ходовой части усилены, салон оснащен теплоизоляционными материалами, а двигатель предварительно подогревается, что обеспечивает беспроблемный запуск в зимние месяцы.
В целом, двигатель, наряду с коробкой передач, является самой прочной частью “Нюнтдай Кантри”, и при правильной эксплуатации они не требуют ремонта в течение многих лет. Однако стоит обратить внимание на тросы переключения передач, которые быстро повреждаются при активных нагрузках: их замена проста и не требует простоя, поэтому водителю стоит иметь в запасе пару таких тросов
Ответственное дело
Мало кто будет спорить с тем, что разумный водитель является важным фактором безопасности при перевозке детей (и не только). Давайте посмотрим на “школьника” ТагАЗа его глазами. Благодаря низкому сиденью процесс посадки проходит комфортно. Слезать тоже можно, но нужно ставить колеса прямо, иначе забываешь почистить брюки.
Рабочее пространство ничем не отличается от такового в обычном городском автомобиле. Только там нет кресла для симпатичной пассажирки или пьяного пассажира справа, которые одинаково отвлекают от процесса вождения.
Версия школьного автобуса, однако, имеет элемент, не встречающийся в других транспортных версиях – СКС с парой микрофонов. Сразу скажу, что они настолько хороши в произнесении тирад в адрес вольных и невольных слушателей водителя, что ему одинаково некомфортно с ними работать. Проблема в том, что микрофон, предназначенный для работы с внешним динамиком, очень короткий, он установлен на передней стойке, и вам приходится нагибаться к нему. Аналогичное устройство для связи внутри салона, наоборот, имеет длинный кабель, который постоянно наматывается на педаль акселератора. Это нормально, хотя водителям школьных автобусов приходится использовать эти аксессуары не так уж часто, поэтому можно просто закрыть глаза на это упущение.
В других отношениях, однако, полный порядок. Руль можно регулировать в двух плоскостях, а сиденье неплохое. Приборная панель, пусть и не является шедевром дизайнерской мысли, но она служит своей цели. Распределение ключей оказывается на удивление удобным и понятным. Зеркала, которые на первый взгляд кажутся маленькими, могут помешать другим большим аналогам, что немаловажно при работе с вездесущими детьми. Здесь ощущается потребность в круглой линзе для обзора пространства возле переднего бампера!
Из недостатков отмечу маленький отсек для хранения, отсутствие карманов, полочек и любых других отделений для мелких предметов. Здесь даже не на что повесить пиджак, хотя места хватает всем. И, конечно, недуг практически всех автобусов с передним расположением силового агрегата – необходимость выполнять акробатические упражнения при обходе салона с места водителя. Я проделывал этот трюк несколько раз, а затем просто выходил и, шагая, проходил через пассажирскую дверь – это занимает столько же времени, но менее неудобно.
Но как хорош автобус в движении! Конечно, мы не хотели ехать на больших скоростях, и мой “якорь” – настроен на 60 км/ч – не позволяет мне этого сделать. Но в городских условиях округ чувствует себя в своей родной стихии. Быстрый и уверенный разгон, точное и легкое переключение передач, рычаг переключения расположен именно там, где он нужен. А какая маневренность! Автобус делает поворот практически “квадратным” и не заставляет вас напрягаться при движении задним ходом. Hyundai оказался лучше, чем я ожидал, в плане “утечки” в учебные заведения. Даже обзор оказался на высоте, несмотря на двухсекционные сдвижные боковые окна, которые обычно мешают в таких автомобилях.
Наконец, несколько слов об ЭКА. Начну с мухи на глазу: процесс снятия запасного колеса оказался неудобным. Необходимо добраться до механизма лебедки с рукояткой ‘clevis’, почти лежащей на земле, чтобы исправить процесс ‘сцепки’ этой пары. Известно, что вам так или иначе придется пачкаться, но полноценным водителям будет трудно наклоняться под таким углом.
В остальном претензий нет. Крышка капота покрыта дополнительной шумоизоляцией с помощью липучки. Сняв его, мы получаем доступ к трем замкам, которые достаточно прижимают капот вниз, и поэтому (настоящее чудо для домашней сборки) его можно легко открыть двумя пальцами. В моторном отсеке все ожидаемо – плотная компоновка и легкий доступ к топливному баку. То же самое можно сказать и о батарее. Конечно, стоило бы установить ящик для инструментов, но это скорее пожелание водителя. Текущее расположение минимума (“балансир”, домкрат и запасной “кривой стартер”) у задней стены вполне осуществимо. По крайней мере, у меня не было проблем с получением и хранением всего комплекта.
Технические характеристики Hyundai County C12 LWB HDC7DP (согласно заводским данным)
Вес брутто, кг | 6719 (5800)* |
Снаряженная масса, кг | 4380 |
Пассажировместимость, человек, включая: сопровождающих детей | 19 18 1 |
Распределение полной массы на 1 / 2 оси, кг | 3220 (2850)*/ 3490 (2950)* |
Двигатель:
| Hyundai D4DD (Евро 3), турбодизель I-4 3907 145 при 2800 мин-1 392 при 1600 мин-1 |
Трансмиссия:
| Руководство M035S5 5/1 |
Подвеска | Подвеска: независимая, рессорная с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости |
Тормозная система | Гидравлические двухконтурные барабанные тормоза с ABS |
Формула колеса | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,4 |
Объем топливного бака, л | 95 |
* На основании таблички с номиналом.
Неисправности
За время эксплуатации автобус зарекомендовал себя как один из самых надежных автобусов, поэтому найти в нем неисправности очень сложно. Однако случается, что концевые выключатели, особенно на педали сцепления, начинают “отказывать”, что приводит к проблемам с горным тормозом.
Поломка пружины также является наиболее распространенной проблемой. Эта проблема решается путем усиления подвески. Двигатель и трансмиссия не имеют проблем, а автобус не привередлив к качеству топлива.
Где купить технику и запчасти: блок предохранителей и не только
Немногие компании продают автобусы Hyundai County, некоторые из них мы представляем на нашем сайте. Компании также продают запасные части и комплектующие. Кроме того, у клиентов есть возможность арендовать или взять в лизинг транспортные средства. При необходимости сотрудники компаний, специализирующихся на переоборудовании пассажирских автомобилей, имеют возможность внести различные изменения в конструкцию и дизайн. Также можно приобрести модель на рынке подержанных автомобилей. В Интернете можно найти большое количество объявлений о продаже подержанных автобусов.
Назначение Хендай Каунти
Как уже упоминалось выше, сфера применения данной машины сводится к организации пассажирских перевозок на внутригородских и пригородных маршрутах. Впервые он был представлен в 1998 году, но в то время он использовался исключительно в Южной Корее.
Важно
Оптимальное сочетание отличных эксплуатационных характеристик и других важных параметров способствовало тому, что County быстро заметили транспортные компании по всему миру и взяли “на вооружение”.
В 2004 году производитель провел рестайлинг автобуса и тогда же начал его производство в Российской Федерации. В частности, его собирали в Ленинске-Кузнецком, Ростове-на-Дону, а также в Таганроге. Производство закончилось в 2014 году, но в продаже до сих пор можно найти несколько модификаций, полностью удовлетворяющих потребности пользователей.
Водители, которым посчастливилось управлять этими автомобилями, отмечают их надежность, простоту и соответствующую степень комфорта. Механики успели оценить минимум “умной” электроники, которая сделала автомобиль нетребовательным в эксплуатации и обслуживании.
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ
ГДЕ ЛЕЧИТЬ ЗУБЫ?