БелАЗ-7555: 7555В, 7555D, 7555Д, 7555Е, технические характеристики, руководство по эксплуатации, устройство и эксплуатация, ремонт, инструкция

Виды машин-ассенизаторов
Важно, чтобы емкость бака устройства соответствовала объему, который необходимо выкачать. Чем меньше автомобиль, тем дешевле прокачка.
Минимальная вместимость автоцистерны ГАЗ составляет 2 м³. Компактный автомобиль проезжает через узкие проходы и ворота. Небольшой вес позволяет ему проезжать по тротуарной плитке. Он может выкачать объем примерно 1 бетонного кольца радиусом 1,5 м.
Наиболее распространенным является автомобиль ГАЗ с объемом цистерны 4 м³. Колодец септика должен находиться в пределах 16 м от резервуара.

Почти все модели цистерн для навозной жижи оснащены шлангами длиной 10-15 м. Однако этого часто бывает недостаточно. Поэтому владельцы оснащают свои грузовики дополнительными шлангами, средняя длина которых составляет 20-25 м. Чем длиннее шланг, тем больше потеря мощности. Автомобиль с высокопроизводительным вакуумным насосом необходим, если расстояние между опорожняемым контейнером и планируемым местом установки машины составляет более 25 м.
Расход топлива является важной характеристикой автомобиля для откачки сточных вод. Японские дизельные модели практичны, поскольку не расходуют топливо во время перекачки.
Они оснащены удобными автоматическими барабанами для сматывания шлангов. Бачок этого устройства долговечен, так как он оцинкован изнутри.
Устройство
Основной конструкцией БелАЗ 75131 является сварная рама из низколегированной стали. Литосварные компоненты используются в наиболее нагруженных зонах. Кузов грузовика имеет сварную ковшовую конструкцию и оснащен механизмом подогрева выхлопных газов и защитным козырьком. Также имеется механическая система остановки, скальные щиты и скальные молотки. Стандартное оборудование включает:
- система отопления и кондиционирования воздуха;
- система пожаротушения с дистанционным включением;
- система видеонаблюдения;
- система предупреждения, указывающая на близость высоковольтных линий;
- система контроля нагрузки;
- система контроля давления в шинах.
БелАЗ 75131 — это заднеприводный самосвал с 2 тяговыми двигателями, действующими на ведущие колеса. Двигатель и колесо фактически представляют собой единую конструкцию (не зря она называется «электродвигатель-колесо»). Задняя подвеска зависимая с центральным шарниром на поперечных рычагах. Передняя подвеска также является зависимой с поворотными кулаками, прикрепленными к передней балке с помощью шарниров. Цилиндры амортизаторов установлены в задней и передней подвесках, но в передней они невзаимозаменяемы и отличаются по размеру.
В сочетании с зависимым рулевым механизмом подвеска БелАЗ 75131 обеспечивает плавность хода и устойчивость на дороге. Кинематическая схема, использованная в конструкции, позволяет направлять усилие на ступицы колес непосредственно от первого и второго ряда шестерен, снижая нагрузку и увеличивая срок службы.
В транспортном средстве используется бесступенчатая электромеханическая трансмиссия, которая состоит из привода AC-DC, дополненного тяговым генератором, микропроцессорной системы управления, редукторов электродвигатель-колесо (двухступенчатых с цилиндрическими шестернями), средств управления и контроля. В конструкции редуктора исключены детали и узлы, подверженные механическому износу.
Гидросистема трактора БелАЗ 75131 объединяет гидросистемы рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозов. Это позволило стандартизировать гидравлический привод и уменьшить количество компонентов. Использование регулируемых насосов, оснащенных автоматическими разгрузочными устройствами, позволяет отказаться от радиаторов охлаждения. Производительность гидравлической системы впечатляет: платформа опускается за 18 секунд, а поднимается за 20 секунд.
На всех колесах установлены дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Система имеет 2 раздельных контура и автоматическую регулировку размера зазора. В дополнение к традиционным тормозам имеется электродинамический вспомогательный тормоз, где торможение осуществляется с помощью системы «электродвигатель-колесо».
БелАЗ 75131 выполнен в классическом для подобных автомобилей виде, который включает в себя массивную фару, высоко расположенную кабину, смещенную к левому борту, и просторный кузов.
Кабина БелАЗ 75131 оборудована каркасом безопасности и соответствует стандартам ROPS, что позволяет использовать грузовик не только в России, но и за рубежом. Двери открываются назад. Сиденье водителя с пневматической подушкой имеет несколько механизмов регулировки и обеспечивает высокий уровень комфорта. Вспомогательное сиденье очень легко складывается. Рядом с сиденьем водителя есть столик для обеда. В кабине нет коробки передач, но есть селектор режимов (задний ход). Имеется также третья педаль, которая представляет собой электродинамический тормоз. Система рулевого управления — двухконтурная, гидростатическая.
Специальное оборудование и вспомогательные опции
Нормальная эксплуатация БелАЗ-7555 просто невозможна без высокоспециализированных технических средств:
- Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
- Система пожаротушения в кабине водителя.
- Подогрев двигателя.
- Центральная и автоматизированная система смазки.
- Индикаторы, предоставляющие информацию о загрузке транспортного средства и количестве топлива.
- Датчики, непрерывно контролирующие давление в шинах машины в режиме онлайн.
- Система диагностики, позволяющая быстро и однозначно определить причины любых технических неисправностей.

Автобетоносмесители КамАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео

Автобетоносмеситель имеет форму грузовика, который оснащен емкостью для транспортировки бетонной смеси. При движении этот контейнер вращается, чтобы предотвратить застывание бетона. Существует множество различных моделей этого оборудования, но наиболее популярной является грузовая разновидность бетоносмесителя, созданная на базе КамАЗа.
Автобетоносмесители КАМАЗ используются для транспортировки бетонной смеси от производителя до строительной площадки. Они также используются для транспортировки раствора по периметру строительной площадки. Благодаря постоянному вращению бетонной смеси внутри смесителя, она поддерживается в жидком состоянии. Автобетоносмеситель КАМАЗ обеспечивает однородность раствора и предотвращает потери смеси при транспортировке, погрузке и разгрузке.
Устройство
Конструктивные особенности автобетоносмесителя обусловлены необходимостью исключить попадание осадков в готовую смесь. Безопасность и однородность бетона обеспечивается за счет вращения барабана во время движения.
Барабан смесителя установлен на шасси КАМАЗа под углом 10 градусов. Внутри него установлены специальные спиральные лопасти. Когда они вращаются в противоположном направлении, происходит выгрузка бетонной смеси. Бетон вытекает из контейнера по установленным желобам. Один из них устанавливается непосредственно в бетоносмесителе, а другой забирается в машину в точке выгрузки. Для этой цели можно также использовать специальные насосы.
Привод смесительного барабана может быть механическим или гидромеханическим. В первом случае мощность отбирается от автономного привода через систему механической передачи. При гидромеханическом приводе мощность отбирается от гидромеханической коробки передач.
Модельный ряд
Модельный ряд включает в себя варианты машин, созданных на базе различных моделей грузовиков КАМАЗ. Этот момент во многом определяет эксплуатационный потенциал автомобиля.
КамАЗ 581453
Трехосный бетоносмеситель имеет колесную формулу 6х4. Погрузчик оснащен гидромеханическим приводом и надежной силовой установкой немецкого производства. Планетарный редуктор был изготовлен в Италии. Основные функциональные компоненты, которые подвергаются наибольшему износу, изготавливаются из высокопрочной стали. Это обеспечивает максимальный срок службы машины. Модель предназначена для использования круглый год. Это стало возможным благодаря тому, что двигатель шасси нагревает жидкость в баке для воды с помощью выхлопных газов.
Технические характеристики автобетоносмесителя КАМАЗ 581453:
| Технические характеристики | Параметры |
| Общий вес, кг | 27500 |
| Грузоподъемность, кг | 18900 |
| Базовое шасси | КАМАЗ 6520 |
| Размеры, мм: | |
| — длина | 8600 |
| — высота | 2500 |
| — ширина | 3800 |
| Объем резервуара для воды, л | 450 |
| Объем смесительного барабана, м3 | 14 |
| Высота загрузки чаши, мм | 3800 |
| Высота транспортировки, мм | 2200-500 |
| Время смешивания, мин. | 20 |
| Мощность двигателя, л.с. | 320 |
| Мощность двигателя, кВт | 235 |
Важный обзор характеристик и опций многоцелевого трактора МТЗ Беларус 921
КамАЗ 58147с
Данная модель предназначена для работы в диапазоне температур от -20 до +40 градусов Цельсия. Бетоносмеситель способен работать полностью автономно. Это возможно благодаря наличию индивидуальной электростанции и резервуара. Топливный насос высокого давления может управляться с помощью гибкого кабеля.
Принцип работы ассенизатора ГАЗ 3307
Основные технические характеристики и ширина ассинизатора позволяют устанавливать на шасси цистерну или цистерны разного объема. Учитывая тот факт, что задачей машины является не просто откачка жидкости, а извлечение жидких отходов, которые по своей структуре напоминают взвесь, была использована специальная конструкция вакуумного насоса для откачки. Мощность вакуумного насоса создает достаточный вакуум внутри установленного резервуара, что даже в исключительных случаях позволяет откачивать жидкости со сложными загрязнениями и объектами, например, из пруда можно откачать не только воду, но и ил, амбарные камни и даже мелкую речную рыбу.
В основе конструкции лежит цельнометаллическая конструкция бака, который установлен на шасси машины.
В верхней части на горловине расположен встроенный вакуумный насос, основная часть которого соединена с основной трубой, предусмотренной конструкцией вакуумного насоса. Кроме того, в нижней части машины установлен четырехходовой технологический клапан, предназначенный для слива ТБО в месте утилизации.
Резервуар может выдерживать различные давления, стойкое химическое покрытие предотвращает возможную коррозию. Для обеспечения безопасности дорожного движения сточный грузовик ГАЗ 3307 должен быть окрашен в ярко-оранжевый или красный оттенок и оборудован звуковыми и цветовыми сигналами для идентификации автомобиля на шоссе.
Технические параметры ассенизаторской машины ГАЗ 3307
В качестве базовой основы возьмем популярную среди большинства потребителей модель KO-503B2.
«Важно! Цистерна для шлама ГАЗ 3307 способна откачивать жидкие отходы с помощью вакуумного насоса, общий максимальный вес которых может достигать 4100 кг».
Модернизация популярной серии ассенизаторов
Современные цистерны для шлама имеют новый технический дизайн и больше технических характеристик, которые включают:
- Увеличенный объем бака — до 4 м3.
- Оснащен импортными аналогами всасывающих шлангов.
- Установка модернизированных версий импортного вакуумного насосного оборудования.
- Новая версия импортных аналоговых быстроразъемных соединений, обеспечивающих соединение между узлами всасывающего шланга, а также с резервуаром.
- Представлена конструкция фильтрующего элемента для новой версии фильтра вакуумного типа.
При достижении определенного уровня жидкости активируется специальный тип сигнального и акустического устройства.
Техническое оборудование для шасси ассенизатора ГАЗ 3307
Согласно техническому паспорту, цистерны для навозной жижи оснащены первичным и вторичным блоками управления, которые представлены следующими позициями:
- Емкость резервуара объемом до 4 м3.
- Универсальное сигнальное и защитное устройство.
- Встроенная специальная крышка доступа.
- Всасывающий шланг специальной конструкции.
- Клапаны, взаимодействующие и управляющие с трубопроводом.
- Технологические платформы для управления резервуарами.
- Дополнительные опции для навесного и электрического оборудования.
Силовой агрегат, которым оснащена машина, отвечает высоким требованиям глобального стандарта выбросов Euro 3. Отличная управляемость и маневренность делают машину высокоманевренной как на сложных трассах, так и на бездорожье. Кроме того, автомобиль оснащен баком, предназначенным для заполнения чистой водой, емкость бака составляет 20 литров.
Дополнительные возможности ассенизаторской техники
Оператор цистерны для шлама может дистанционно управлять функциональностью специального оборудования. Наличие системы сигнализации предупреждает оператора о переполнении резервуара жидкими отходами. Отходы опорожняются под действием силы тяжести или с помощью вакуумного насоса.
Утилизация жидких отходов должна производиться на специальных площадках, которые утверждены местным управлением ЖКХ, а также правилами экологической полиции вашего города. Утилизация жидких отходов должна соответствовать экологическим и гигиеническим нормам, как при транспортировке, так и при утилизации на специальных полигонах.
Гидросистема
Кузов грузовика наклоняется гидравлически. Основными рабочими компонентами гидравлической системы, которая отвечает за операцию опрокидывания, являются
- Шестеренные насосы для масла.
- Гидравлические цилиндры.
В целом, гидравлическая система самосвала имеет следующие параметры:
- Время подъема на верхнюю часть рабочей платформы — 15 секунд.
- Время опускания платформы — 14 секунд.
- Максимальное рабочее давление составляет 17 МПа.
- Максимальная производительность составляет 342 дмк/мин.
Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555
Необходимо изучить руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555 (и его модификаций) во избежание выхода из строя оборудования, а также для достижения максимальной эффективности при эксплуатации.
Размеры
Технические характеристики БелАЗ-7555 будут неполными без упоминания его веса и габаритов:
- Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы составляет 8890 мм.
- Ширина самосвала (измеряется от края протектора между правым и левым колесами) составляет 4740 мм.
- Высота грузовика от верха кабины водителя составляет 4560 мм.
Такие огромные размеры объясняются огромной грузоподъемностью грузовика, которая может достигать 60 тонн (версия E).
Что касается версии D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина — 5080 мм, а высота — 4630 мм.
Грузовики классов B и F имеют сухую эксплуатационную массу (без учета груза и топливных баков) 40500 кг. Самой большой модификацией является класс Е, который весит около 44100 кг.
Силовая передача
Вращение приводного вала передается на заднюю ось через трехвальную коробку передач, гидротрансформатор, гидромеханическую трансмиссию и карданную передачу.
Конструкторы остановили свой выбор на одноступенчатом гидротрансформаторе с парой алюминиевых реактивных колес, что обеспечивает передаточное отношение 3,5.
Коробка передач имеет три режима, набор шестерен, установленных на двух валах, переключение передач осуществляется фрикционным механизмом с гидравлическим приводом. Трансмиссия работает с помощью золотника, который открывает и закрывает давление масла на цилиндры сцепления.
Использование механико-гидравлической схемы трансмиссии позволило снизить динамические нагрузки на ее компоненты, значительно увеличив параметры надежности и срок службы механизма.
Ремонт
Руководство по ремонту БелАЗ:
- Если в масляной системе гидравлической линии отсутствует давление, проведите внешний осмотр манометра на наличие повреждений и дефектов, долейте масло в систему до необходимого уровня, проверьте и, при необходимости, замените компонент насоса.
- Низкое давление может быть вызвано неисправным манометром, засорением деталей фильтра впуска масла, заклиниванием толкателя. В этом случае стоит проверить все эти механизмы на износ и при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
- В случае резкого повышения давления масла необходимо разобрать коробку передач и заменить поврежденные детали и уплотнительные кольца.
- Если передача не включается, замените вкладыш, устраните обрыв цепи, замените панель управления.
- Если автомобиль продолжает двигаться даже при нейтральном положении рычага, убедитесь, что электромагнит находится в хорошем состоянии, разберите узел и промойте все детали, замените фрикционы и проверьте уровень давления масла в системе.
БелАЗ-75131 технические характеристики
Грузоподъемность этой модели самосвала достигает 136 тонн. По индивидуальному заказу грузовик может быть оснащен центральной системой смазки, системой кондиционирования воздуха, автоматической системой пожаротушения и взвешивающим устройством.
Цифровые показатели БелАЗ-75131
Другие числовые характеристики:
- Длина тела — 11,5 м.
- Ширина кузова — 6,4 м.
- Высота тела — 5,9 м.
- Масса автомобиля без нагрузки — 107100 кг.
- Общий вес автомобиля составляет 243100 кг.
- Грузоподъемность составляет 130 тонн (со сферическими шинами) или 136 тонн (с радиальными шинами).
- Объем кузова составляет 104 кубических метра.
- Максимальная погрузочная высота составляет 4,8 м.
- Колесная база — 5,3 м.
- Дорожный просвет — 60 см.
- Мощность тягового генератора составляет 1 000 кВт.
- Мощность тягового двигателя составляет 420/520/590 кВт.
- Уровень давления внутри шин составляет 7 атм.
К особенностям также относится распределение нагрузки между колесными осями в соотношении 33 к 67 (когда машина загружена).
Ходовая и подвеска
В технические характеристики самосвала БелАЗ входит пневмогидравлическая подвеска, в которую встроены гидравлические амортизаторы. При создании коробки передач были использованы решения, исключающие влияние эксплуатационных деформаций на функционирование таких компонентов, как шестерни и подшипники.
Трансмиссия
Будучи родоначальником линейки карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией, характеристики привода оптимизируются алгоритмом управления.
Важно Лучшая из недорогих бензопил серии Carver
Электромеханическая трансмиссия состоит из электроприводного блока с тяговым генератором, 2 тяговых электродвигателей, редукторов электродвигатель-колесо, редукторов управления, микропроцессорной системы управления и контрольно-измерительных приборов. Трансмиссия двигатель-колесо представляет собой 2-ступенчатую цилиндрическую передачу.
Кузов, рама, специальное оборудование
Рама этого грузовика сварная; ее материал — низколегированная сталь особой прочности; сварные элементы используются в зонах максимальных нагрузок. Стрингеры имеют коробчатое сечение и переменную высоту, и соединяются между собой специальными поперечинами.
Кузов стандартный для БелАЗа, сварной, ковшового типа, с защитным козырьком и системой отопления с использованием выхлопных газов двигателя. Корпус также оснащен механической системой блокировки в поднятом положении, а также камнеломом и камневыталкивателями.
В стандартную комплектацию входят следующие системы
- Комбинированное пожаротушение (имеет дистанционную активацию, а также подсистему, местом расположения которой является задний мост);
- центральная смазка;
- отопление;
- кондиционер;
- контроль загрузки и дозаправки;
- видеонаблюдение;
- Телеметрия — контролирует уровень давления в шинах;
- Сигнализация — активируется при приближении к высоковольтным линиям;
- тормозное и рулевое управление.
Гидросистема
это полный блок управления тормозами и механизмом опрокидывания. Это позволило стандартизировать систему гидравлического привода и уменьшить количество гидравлических компонентов.
Использование насосов с регулируемой скоростью вращения с автоматическими перепускными клапанами снижает потери мощности в системе привода и обеспечивает необходимое охлаждение машинного масла, независимо от климатической зоны и характера применения. Гидравлика поднимает и опускает грузовую платформу достаточно быстро: двадцать секунд на подъем и восемнадцать секунд на опускание.
Кабина
Посадочная площадка кабины водителя на BELAZA называется «палуба». Чтобы попасть туда, нужно подняться по довольно высокой лестнице, почти 4 метра. Первый бросающийся в глаза объект на палубе — специальный шкаф управления, в котором находится набор механизмов, с помощью которых осуществляется управление редуктором электромеханического типа. «Турель в передней части этого шкафа имеет вид верхней части расширительного бака. За ним находятся части гидравлической системы.
Кабина оснащена каркасом безопасности и полностью соответствует европейскому стандарту безопасности ROPS. Последний вариант довольно сложен. Помимо того, что обязательным условием является наличие защитной клетки, существует множество других требований. БелАЗ выполняет их в полном объеме. Поэтому, помимо России, автомобили БелАЗ экспортируются во многие другие страны.
Двигатель
Дизельный двигатель Cummins китайского производства — с электронной системой управления и центральной системой охлаждения ротора, что обеспечивает оптимальную удельную мощность, скорость грузовика на подъемах и экономию топлива.
Для облегчения запуска двигателя в экстремально холодных условиях карьерные самосвалы БелАЗ-7555Б оснащены подогревателями охлаждающей жидкости и подогревателями дизельного топлива двигателя. Это облегчает запуск двигателя и обеспечивает стабильную работу в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Двигатель БелАЗ-7555B — Cummins KTTA 19-C. Это дизельный двигатель, четырехтактный, с рядной конфигурацией цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, газовым турбокомпрессором и охлаждением наддувочного воздуха. Он имеет следующие технические параметры: общая масса — 1 975 кг; максимальная мощность — 522 кВт; рабочий объем камеры сгорания — 19 000 см3; общее количество цилиндров — 6; цилиндры расположены в ряд; имеется турбонаддув (твин).
- Количество цилиндров — 6.
- Рабочий объем цилиндров составляет 18,9 литра.
- Номинальная мощность (при 2100 об/мин) составляет 522 кВт, или 710 л.с.
- Максимальный крутящий момент (при 1400 об/мин) — 2731 Нм.
- Диаметр цилиндра — 159 мм, ход поршня — 159 мм.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности — 209 г/кВтч.
- Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — 750 об/мин.
- Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — 2325 об/мин.
Воздух двигателя очищается трехступенчатым фильтром с активными элементами сухого типа. Система смазки — смешанная, по принципу «мокрого поддона». Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией и соединена с гидромеханической системой охлаждения коробки передач. Охлаждение масла в гидромеханической коробке передач обеспечивается водомасляным теплообменником. Система запуска — электрический стартер. Напряжение электрической системы составляет 24 В.
технические характеристики, модификации, фото, видео, инструкция по эксплуатации
Самосвалы БелАЗ 7555 — это оборудование, используемое для транспортировки грузов сыпучей консистенции и горных масс. Они незаменимы при строительстве крупных и сложных промышленных объектов, а также при проведении горных работ. Благодаря своей конструкции самосвал идеально подходит для сложных дорожных и климатических условий. Чтобы узнать больше о технических параметрах БелАЗ 7555, рекомендуем ознакомиться с этой публикацией.
Виды и модификации БелАЗ 7555
Самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые обозначаются буквами: B, D, E, F. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.
Максимальная грузоподъемность составляет 60 тонн, что является хорошим показателем. Стоит грамотно выбирать модификации грузовиков, чтобы получить следующие преимущества:
- широкий спектр применения;
- долговечность;
- простота обслуживания;
- поиск высококачественных компонентов для ремонта;
- приемлемую стоимость.
Для того чтобы сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с техническими характеристиками БелАЗ 7555, также пригодится инструкция по эксплуатации.
Технические характеристики

Рисунок 1 — габаритные размеры БелАЗ 7555
Основные технические данные для модификации самосвала приведены в таблице ниже.
Таблица 1 — Технические характеристики БелАЗ 7555 B, D, E, F
| Модификации | БелАЗ 7555B и 7555D | БЕЛАЗ 7555E и 7555F |
| Двигатель | KTTA 19-C | QSK 19-C |
| Мощность, кВт | 522 | 559 |
| Передача | 7556-1700004 GMT (6+1) | |
| Максимальная скорость, км/ч | 55 | |
| Расход топлива, г/кВтч | 211 | |
| Вес без и с дополнительным оборудованием, т | 44/104 | |
| Полезная нагрузка, т | 55 | 60 |
Устройство и особенности
Технические характеристики самосвала БелАЗ 7555 показывают, что техника обладает идеальными эксплуатационными характеристиками. Конструкция БелАЗ 7555 представляет собой сложный комплекс взаимодействующих систем. Чтобы получить представление об их особенностях, полезно ознакомиться с отдельными компонентами, понять схемы и просмотреть фото и видео БелАЗ 7555.
Двигатель

Модели БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555F оснащены четырехтактным V-образным дизельным двигателем QSK 19-C.
Модели БелАЗ 7555Б и БелАЗ 7555Д оснащены двигателем с гильзованным цилиндром. Они оснащены газовым турбокомпрессором, смешанной системой смазки и непосредственным впрыском топлива. Расход топлива при номинальной мощности БелАЗ 7555Д составляет 226 г/кВтч.
Кабина
Оборудование имеет двухместную кабину с регулируемым сиденьем водителя и рулевой колонкой. Он соответствует последним нормам безопасности R0PS. Кабина защищена от шума, вибрации и пыли.
Кузов
Шахтные автомобили имеют кузов ковшового типа с защитным козырьком. Объем кузова БелАЗ 7555 составляет 28/37,3 кубических метров. Установлена система безопасности F0PS.
Тормозная система
БелАЗ 7555 оснащен рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. В первом случае используется гидравлический цилиндр, который разделяется для переднего и заднего мостов. В системе стояночного тормоза используется пружинный привод.
Рулевое управление
Грузовик оснащен гидростатической системой рулевого управления.
БелАЗ 7555 (фото) — Передние рулевые диски.
Гидравлическая система БелАЗ 7555 соответствует требованиям стандарта ISO 5010.
Гидромеханическая передача
Самосвал БелАЗ 7555 имеет функцию изменения сцепления ведущих колес с дорогой в зависимости от дорожных условий. Конструкция позволяет легко управлять погрузчиком с тяжелым грузом.
Переключение тяги осуществляется на БелАЗ 7555, которые устанавливаются на переднюю или заднюю ось, в зависимости от модели. Возможные неисправности трансмиссии БелАЗ 7555 заключаются в выходе из строя гидротрансформатора, коробки передач, гидравлических компонентов и других узлов.

Рисунок 2 — Схема установки гидромеханического редуктора
Таблица 2 — Пояснения к схеме гидромеханической коробки передач
| Номер | Номер детали |
| 1 | Крышка для соленоидов |
| 2 | Штырь 18×40 |
| 3 | Нижний амортизатор |
| 4 | Регулировочная прокладка |
| 5 | Гайка M14-6H |
| 6 | Шайба 14 |
| 7 | Шайба 14 |
| 8 | Винт 2M14x12 |
| 9 | Расширительный болт 3.2×25 |
| 10 | Защитное покрытие |
| 11 | Гидромеханическая передача в сборе |
Принцип работы электромагнитов
Принцип действия электромагнитов БелАЗ 7555 заключается в том, что они включаются через пульт управления, а затем под воздействием электрического тока толкатели перемещают золотники клапанов.
Цены и аналоги
Цены аренды и покупки:
| A | B | D | E | |
| Покупная цена, руб. | 2 100 000 | 3 000 000 | 3 400 000 | 4 000 000 |
| Аренда, руб./смена | 16 000 | 20 000 | 22 000 | 27 000 |
Емкости
БелАЗ-7555 имеет несколько топливных баков, что вполне объяснимо, учитывая его возможности.
- Бак для хранения топлива — 740 литров.
- Гидравлический бак — 230 литров.
- Объем смазки в заднем мосту составляет 108 литров.
- Каждый цилиндр первой оси содержит 15 литров, цилиндры задней оси — 15,8 литров.
- Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя — 205 литров.
Общая вместимость всех резервуаров составляет почти 1,5 тонны.
Подвеска и ходовая часть
Самосвал БелАЗ-7555Б оснащен пневмогидравлической подвеской со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой рулевого оборудования она обеспечивает высокую плавность хода, эффективность, техническую скорость, устойчивость к боковым наклонам, долговечность компонентов грузовика и комфортные условия работы водителя. Передняя ось и ведущий мост независимые, с прицепной, центральной и поперечной подвеской.
Два пневмогидравлических цилиндра (масляный и азотный) установлены на каждой передней и задней оси. Ход поршня составляет 300 мм на передней оси и 270 мм на задней оси. БЕЛАЗ-7555Б оснащен задним ведущим мостом, который состоит из следующих основных узлов: коническая одноступенчатая коробка передач; конический дифференциал с четырьмя сателлитами; планетарные цилиндрические редукторы; карданная передача. Трансмиссия состоит из приводных валов (открытого типа); подшипников (игольчатого типа); защитного кожуха; гибкой муфты.

Два открытых поворотных вала с игольчатыми подшипниками соединяют гидромеханическую коробку передач с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизельным двигателем установлена гибкая муфта. На переднем карданном валу установлен защитный кожух. Передаточные числа: главная передача — 2,73; колесная передача — 7,62; общая ведущая ось — 20,8.
Передняя ось — неприводная, управляемая, коробчатого сечения. Колеса — бездисковые, с боковыми, стопорными и посадочными кольцами. Шины на БелАЗ-7555Б — бескамерные, пневматические, со специальным рисунком протектора. Их размер — 24.00R35, обозначение — «24.00-35 HC42/24.00R35»; номинальное внутреннее давление — 0,65 МПа. Для этих шин подходит размер обода 17.00-35/3.5.
Устройство
Дизайн БелАЗ 7540 не сильно отличается от других моделей белорусского автозавода. В основе грузовика лежит сварная рама со стрингерами коробчатого сечения, которые соединены поперечными балками. Передняя и задняя подвески — пневмогидравлические. На каждой оси имеется по 2 встроенных гидравлических амортизатора.
В зависимости от модификаций, на БелАЗ 7540 могут устанавливаться различные трансмиссии:
- На большинстве моделей используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка передач с 3 соответствующими валами и одноступенчатым гидротрансформатором (5 передач спереди и 2 сзади). Коробка передач имеет электрогидравлический привод и гидродинамический замедлитель.
- Версии БелАЗ 7540Б и БелАЗ 7540Е оснащены 3-ступенчатой гидромеханической коробкой передач.
Трансмиссия представлена 2 карданными валами, обеспечивающими связь между коробкой передач и ведущим мостом. Ведущий мост имеет механический дифференциал и дополнен одноступенчатой главной передачей с передаточным числом 3,167.
Тормозная система подразделяется на:
- сервисная подсистема (барабанные механизмы);
- парковочная подсистема (башмачный механизм на приводном валу главной коробки передач);
- вспомогательная подсистема (гидродинамическое растормаживание тормозов в коробке передач)
- резервная подсистема (работает через рабочий контур основной и стояночной тормозных систем).
Внешний вид БелАЗ 7540 максимально практичен. Всю площадь передней части занимает слегка выступающий вперед капот. Под ним находится массивный бампер с фарами, а по бокам — лестницы, по которым можно подняться на верх грузовика. Кабина расположена ближе к левой стороне и оснащена одной дверью. Интерьер автомобиля также практичен: эргономично расположенные органы управления, максимально информативная приборная панель и просторный салон. Для комфорта установлено регулируемое по подвеске сиденье водителя. Также имеется боковое пассажирское сиденье.
На БелАЗ 7540 устанавливается сварной металлический кузов (для версии БелАЗ 7540Е предлагается специальная увеличенная карбоновая платформа). Кузов оснащен системой FOPS, стопорным устройством, выступающим ограждением для предотвращения попадания мусора в кабину и обогреваемым днищем. Кузов поднимается 3-ступенчатыми телескопическими цилиндрами. Гидравлические цилиндры управляются шестеренчатыми насосами.
Базовая комплектация БелАЗ 7540 включает в себя:
- система пожаротушения;
- регулируемая рулевая колонка;
- централизованная система смазки;
- пусковой нагреватель;
- система сигнализации, предупреждающая о близости высоковольтных линий;
- отопление кабины;
- Каменщики и камнедобытчики.
В качестве дополнительного оборудования предлагаются зеркала с электроприводом и подогревом, кондиционер и второй отопитель.
Параметры моторов
KTTA 19-C сочетает в себе следующие характеристики:
- Общий вес — 1975 килограммов.
- Предельная мощность составляет 522 кВт.
- Рабочий объем камеры сгорания составляет 19 000 см3.
- Количество рабочих цилиндров — 6.
- Цилиндры расположены в ряд.
- Имеется сдвоенный турбокомпрессор.
Следует отметить, что объем потребляемого топлива достаточно низок, поскольку в машине используется разработанная специалистами электронная система автоматического управления двигателем, которая, кстати, способна преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные препятствия на своем пути.
Теперь давайте рассмотрим модель QSK 19-C. Его функциональные параметры следующие:
- Максимальная мощность составляет 560 кВт.
- Общий вес — 2120 кг.
- Количество рабочих цилиндров — 6.
- Цилиндры расположены в ряд.
Хотя этот двигатель обладает впечатляющей мощностью, расход топлива у него очень низкий, что также можно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.
Благодаря надлежащему уровню технического обслуживания и ремонта, двигатели БелАЗ могут служить очень долго, даже в очень экстремальных условиях и при больших нагрузках. Особо стоит отметить: стоимость запасных частей для этих двигателей относительно невысока.



