Бензопила глохнет при нажатии на газ: причина, как устранить при нажатии на газ, не заводится под нагрузкой

Основные причины поломки бензопилы
Несмотря на то, что пила является простым оборудованием, время от времени в ней возникают эксплуатационные проблемы, которые можно решить только путем разборки. Ниже приведены примеры неисправностей:
- Бензопила не набирает мощность двигателя;
- Во время резки цепь останавливается;
- Бензопила не запускается, а затем останавливается;
- Цепь теряет мощность;
- Бензопила останавливается при нажатии кнопки.
Наиболее распространенные неисправности связаны с нарушениями в работе двигателя, а также с нарушениями в работе других систем и компонентов. Важно правильно обращаться с машиной. При соблюдении всех правил вероятность возникновения проблем выше, чем у самой очевидной причины. При поиске неисправностей лучше всего начинать с самой простой детали и заканчивать самой сложной.
Что делать
Если вы обнаружили проблему, вы можете попытаться исправить ее самостоятельно. Если вы не можете починить прибор самостоятельно, обратитесь за советом к профессионалу. Профессиональный электрик осмотрит прибор и выполнит необходимый ремонт. Это позволяет избежать риска повреждения прибора при попытке самостоятельного ремонта. Способ устранения неисправности зависит от того, какая деталь повреждена и почему бензопила вышла из строя.
Если бензопила запускается, а затем сразу же выключается, это часто связано с недостатком топлива. Важно проверить количество топлива в баке и обеспечить дозаправку как можно скорее.
Важно правильно использовать машину и следовать инструкциям. Неправильное использование бензопилы может ухудшить качество распила и привести к неисправности или повреждению машины.
Новые машины бывает трудно запустить, даже с системой легкого запуска. Через некоторое время эта проблема решится сама собой. Если у человека есть сомнения в исправности машины, рекомендуется обратиться к мастеру.
Проверка основных систем бензопилы
Если ваша пила отказывается работать должным образом, необходимо убедиться, что все условия, необходимые для ее нормального функционирования, созданы:
Затем проверьте все его компоненты по очереди. Первое, что необходимо сделать, это проверить топливный бак. Если причина не заключается ни в объеме, ни в качестве топлива, то вероятной причиной могут быть свечи зажигания. Зазор на свече зажигания не должен превышать 0,5 миллиметра. Если он слишком мал, это означает, что на свечах зажигания откладывается сажа. В этом случае выньте свечи зажигания, очистите их и установите на место, затем попробуйте запустить бензопилу. Также рекомендуется время от времени полностью заменять свечи зажигания, даже если они находятся в хорошем состоянии.
Затем проверьте состояние топливного фильтра и карбюратора. Самостоятельная очистка топливного фильтра не представляет проблемы, но ремонт карбюратора лучше поручить профессионалу.
Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов
Если в результате проверки выясняется, что топливная система, глушитель и свечи зажигания исправны, пора искать неисправность в другом месте. Вначале не спешите разбирать поршнево-цилиндровую группу или заменять карбюратор. Для начала следует отрегулировать карбюратор. Все бензопилы имеют специальные регулировочные винты для этой цели. Они используются для регулировки холостого хода и регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание того, как отрегулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.
Сегодня мы рассмотрим особенности регулировки карбюратора на максимальных оборотах. Чтобы убедиться, что бензопила не развивает полную мощность, можно воспользоваться тахометром. Если у вас нет прибора, вы можете проверить, не достигает ли двигатель максимальных оборотов, прислушавшись. Нас интересует винт на карбюраторе. Он предназначен для регулировки на высоких оборотах. Обычно он обозначается латинской буквой «H», аббревиатурой слова «High» (высокий или большой).
Чтобы перевести бензопилу на высокие обороты, необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Поверните винт «H» по часовой стрелке до упора.
- Затем ослабьте его на 1,25-1,5 оборота.
- Запустите инструмент и проверьте, работает ли скорость.
Желательно отрегулировать его с помощью тахометра, но если его нет, можно проверить максимальные обороты с помощью инструмента под нагрузкой.
Это интересно!!! Если вы часто работаете с бензопилой, тахометр пригодится вам, так как он позволяет регулировать максимальную производительность двигателя, что выражается в расходе топлива и мощности инструмента.
С помощью банальной регулировки карбюратора можно устранить проблему заглохания двигателя на повышенных оборотах. Следует отметить, что карбюратор бензопилы нуждается в регулярной регулировке, в зависимости от того, как часто используется инструмент. Это несложно сделать самостоятельно, но один из способов получить точную настройку — использовать тахометр.
Проверка свечи и системы зажигания
Производитель рекомендует заменять свечу зажигания ежегодно, независимо от того, как часто вы используете инструмент. Несоблюдение этого совета приводит к вполне предсказуемому результату: неисправности на холостом ходу, за которыми следует отказ.
Типичные неисправности системы зажигания следующие:
- При запуске свеча зажигания заливается топливом. Выньте свечу зажигания из гнезда, высушите ее, по возможности продуйте сжатым воздухом. Слейте остатки топлива из цилиндра через отверстие фитинга и продуйте его сжатым воздухом. Затем установите свечу зажигания, подключите высоковольтный кабель и запустите.
- Отсутствие искры на электродах свечи зажигания. Отсоедините высоковольтный кабель и проверьте, есть ли искра. Если искра в норме, проверьте соединение и устраните обнаруженные неисправности. Отсутствие искры на высоковольтном проводе указывает на неисправность в блоке зажигания. Это устройство не подлежит ремонту и должно быть заменено на новое.
- Зазор между электродами свечи зажигания неправильный. Этот показатель может составлять от 0,2 до 0,5 мм для различных типов агрегатов. Это следует проверить и исправить с помощью щупа или штангенциркуля. Необходимое значение можно найти в руководстве по эксплуатации инструмента.
- По внешнему виду свечи зажигания можно определить направление поиска. Если свеча зажигания сухая после нескольких попыток запуска двигателя, значит, в цилиндре нет бензина. Необходимо проверить топливную систему и карбюратор.
- Черная сажа или углеродистые отложения на электродах указывают на неправильную регулировку карбюратора или засорение воздушного фильтра. Используемое топливо может быть низкого качества и иметь высокое содержание масла. Когда система зажигания работает правильно, электроды имеют равномерный серый цвет, а изоляторы — коричневый.
Проверка и ремонт фильтров
Двигатель может работать нестабильно или заглохнуть, если не хватает топлива или воздуха. Причины включают засорение воздушного или топливного фильтра. Чтобы проверить топливный фильтр, снимите шланг бензопровода со штуцера карбюратора и направьте его в емкость. Затем несколько раз нажмите на топливный насос. Если топливо течет нормально, в чистых порциях и без примесей, топливный фильтр исправен. Если топливо течет плохо или вообще не течет, то фильтр следует заменить или очистить, если это возможно.
Опилки, забивающие топливный фильтр, являются одной из причин поломки бензопилы.
Устройство должно быть извлечено из топливного бака (сначала слейте все топливо из бака). В большинстве моделей топливный фильтр можно снять с помощью проволочного крючка через заливную горловину. Если фильтр разборный и может быть очищен, снимите его и промойте в соответствии с рекомендациями производителя. Если нет, замените фильтр на новый.
Аналогичные проблемы могут возникнуть, если воздушный фильтр забит пылью, опилками, грязью. Если воздуха недостаточно, топливная смесь будет обогащена, и процесс сгорания будет затруднен.
Чтобы проверить, снимите фильтр. Следите за тем, чтобы пыль не попадала в карбюратор во время работы. Очищайте и мойте устройство в теплой воде с моющим средством. После сушки, если это возможно, используйте сжатый воздух низкого давления и соберите машину. Если бензопила работает нормально, то причина устранена, если нет, то нужно искать дальше.
При длительном использовании инструмента рекомендуется менять фильтры топливной и воздушной системы через 3 месяца.
Бензопила глохнет при нагрузке – причины и методы решения
Частой причиной дросселирования бензопилы при отпускании педали газа является неправильная регулировка заводского карбюратора. Другим симптомом неисправности является повышенное поступление воздуха через отверстия в уплотнениях карбюратора и сальниках возле коленчатого вала.
Для устранения этой неисправности лучше всего отнести пилу в сервисный центр, так как для диагностики потребуется специальное оборудование. Если это невозможно, вы можете попытаться устранить проблему самостоятельно. Для этого разберите карбюратор и проверьте наличие утечек. Также следует проверить все прокладки и уплотнения. При необходимости замените все изношенные уплотнения.
Если причина неисправности не в неисправных прокладках, то можно приступать к регулировке оригинального карбюратора пилы.
Чистка и настройка карбюратора
Если все вышеперечисленное не помогает, то, скорее всего, вам необходимо отрегулировать или почистить карбюратор. Не рекомендуется выполнять эти процедуры самостоятельно, так как в большинстве случаев вы все равно в конечном итоге посетите станцию технического обслуживания. Поэтому лучше сразу позаботиться о том, чтобы там все было в порядке, и не демонтировать ничего самостоятельно. Однако, если вы хотите порыться самостоятельно, лучше посмотреть видео, в котором показано, как это делают специалисты:
Что делать при заклинивании бензопилы
Здравствуйте, дорогие подписчики и читатели моего блога! Эндрю Ноак говорит. Продолжая тему бензопилы. Итак, я уже говорил о том, что нужно проверить на бензопиле, чтобы узнать причину ее поломки. Если бензопила останавливается под нагрузкой, это означает, что она не получает достаточно воздуха. Итак, вот еще несколько полезных советов, которые избавят вас от необходимости долго разбираться с источником проблемы и помогут решить, как ее устранить. Бензопила — не самый простой в использовании инструмент, но она требует надлежащего ухода. Это не самый простой в обслуживании инструмент, но за ним нужно правильно ухаживать. Случается всякое: время от времени бензопила глохнет при нажатии на газ, иногда под нагрузкой, а иногда не работает на холостом ходу. Что делать, если ваша бензопила отрубается на дроссельной заслонке? Давайте вместе рассмотрим различные ситуации и посмотрим, что можно с ними сделать.
Если вы заметили, что инструмент не запускается и останавливается, не обязательно сразу мчаться в сервисный центр, можно попытаться решить проблему самостоятельно.
Загрязнен воздушный фильтр
Выяснить, загрязнен ли воздушный фильтр, довольно просто. Просто снимите его и запустите пилу без него — если пила работает нормально, то, возможно, проблема в нем, и вам просто нужно промыть его, в зависимости от типа фильтра. И не бойтесь работать пилой некоторое время без защиты от пыли — если вокруг вас нет облака пыли, все в порядке.
Итак, давайте снимем воздушный фильтр. Для этого необходимо снять крышку с задней части верхней части пилы, которая крепится либо винтами, либо просто каким-то зажимом, который нужно просто закрутить или открутить.
Если после удаления фильтра пила работает нормально, это означает, что фильтр загрязнен.
Воздушный фильтр — это либо войлочный, либо нейлоновый фильтр. Первый напоминает шерсть или синтетический хлопок, а второй выглядит как тонкая сетка из нейлоновых нитей, натянутых на пластиковый корпус. Фетровую нужно заменить на новую, а нейлоновую можно просто постирать в мыльной воде, высушить и убрать.
Нейлоновый фильтр
войлочный фильтр
Хорошо, тогда мы можем продолжить жизнь нашей бензопилы.
Бензопила заводится и глохнет – причина
Если бензопила запускается и останавливается при первой попытке ее использования, это может указывать на проблему с тормозом цепи или заклинивание цепи из-за недостаточного количества смазки. В этом случае проверьте уровень масла. Если смазки достаточно, причиной может быть трубка, подающая ее в лубрикатор.
Другой причиной может быть неисправный карбюратор. Если требуется только регулировка, вы можете сделать это самостоятельно в соответствии с инструкцией. С другой стороны, если карбюратор нуждается в чистке или ремонте, необходима помощь специалиста.
Другой возможной причиной является низкий уровень топлива в топливном баке. В этом случае пила отсекается при наклоне, так как оставшаяся топливная смесь попадает в часть бака, противоположную той, где находится заборная трубка.
Читайте также: Запасная бензопила не запускается. Как перезагрузить бензопилу, не заводя ее: Причины и решения Как перезагрузить бензопилу Stihl, если она не запускается
Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
Свеча зажигания — самая важная деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси в камере цилиндра. Если свеча зажигания отработала свой срок, она будет давать слабую искру или вообще не давать искру. Это можно проверить следующим образом:
- Снимите свечу зажигания.
- Установите его на цилиндр и подсоедините к свече зажигания
- Включите зажигание
- Потяните за рукоятку стартера
Если искра появляется постоянно, это означает, что свеча зажигания исправна. Неисправна не только свеча зажигания, но и система зажигания — катушка и провод зажигания. Если искра возникает на свече зажигания, но периодически (прерывисто), эту деталь необходимо заменить. Сначала проверьте зазор между контактами. Зазор должен составлять от 0,5 до 1 мм.
Производители указывают рекомендуемую величину зазора для каждой модели пилы, поэтому необходимо пользоваться справочником. Зазор можно измерить щупом или сложенным в несколько раз листом бумаги.
Отсутствие искры на свече зажигания указывает на неисправность в системе зажигания, поэтому перед заменой деталей проверьте катушку зажигания и провод зажигания. Пила может не запускаться из-за засорения электродов свечи зажигания. Отложения черного углерода на свече зажигания или мокрых электродах могут указывать на следующие неисправности:
- Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно. Смесь, поступающая в цилиндр, содержит много топлива и недостаточно воздуха. Проблема может быть решена путем очистки электродов от нагара и последующей регулировки карбюратора.
- Если свеча зажигания мокрая (заливает), это может указывать на то, что: либо система зажигания (включая саму свечу) неисправна, либо в цилиндр подается слишком много топлива, что приводит к заливанию свечи зажигания. В первую очередь убедитесь, что свеча зажигания дает хорошую искру, и только потом регулируйте карбюратор. Влажные свечи зажигания нельзя сушить путем сжигания, поэтому их следует вытереть насухо, а затем дать им высохнуть на солнце.
- Если на электродах свечей зажигания появляется красный или розовый нагар, это признак того, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Такой эффект обычно дает бензин с АИ-95 или выше, в котором октановое число повышено путем добавления присадок.
Если свеча зажигания коричневого (кирпично-красного) цвета, это говорит не только о том, что карбюратор бензопилы отрегулирован правильно, но и о том, что система зажигания находится в хорошем состоянии. Если используется новая свеча зажигания и она дает слабую искру (или вообще не дает искры), значит, неисправна катушка зажигания. Катушку и провод зажигания следует заменить.
Если катушка зажигания неисправна, следует проверить зазор между катушкой зажигания и магнето. Различные производители бензопил указывают рекомендуемое значение зазора (обычно 0,25 мм), и если оно превышает нормальное значение, его следует скорректировать с помощью измерителя зазора.
Глохнет бензопила на больших оборотах — простой ремонт карбюратора
Карбюратор инструмента — это именно тот механизм, который большинство владельцев боятся разбирать самостоятельно. Причина в том, что этот механизм состоит из множества мелких деталей, положение которых необходимо запомнить во время демонтажных работ. Однако это не так страшно и сложно, как может показаться. Для того чтобы понять взаимосвязь между карбюратором и проблемой заглохания двигателя при повышении оборотов, необходимо знать принцип работы карбюратора, описанный на стр.
Бензопила заикается при нажатии на педаль газа из-за карбюратора, если:
- Неисправность мембраны
- Фильтрующий элемент (сетка в карбюраторе) засорен. Эта неисправность более вероятна, если топливный фильтр отсутствует или отсоединен от топливопровода.
- Заедание иглы, которое может быть вызвано использованием устаревшей топливной смеси
- Забитые или засоренные форсунки или засоренный карбюратор
- Изогнутая деталь, соединяющая диафрагму и огневой штифт с топливной камерой карбюратора. Эта часть также называется бусинкой, поскольку мембрана воздействует на нее, чтобы сдвинуть иглу и открыть канал. Эта бусина может быть погнута (изношена) или сломана во время работы (если она сломана, двигатель не запустится). Если он поврежден, его можно открепить, но это не гарантирует, что проблема быстро не повторится.
Рекомендуется очистить и промыть карбюратор бензопилы и заменить поврежденные детали. Затем его можно собрать, не забыв заменить прокладку (если она изношена) между карбюратором и адаптером.
Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила
Один из самых распространенных вопросов о бензопиле — почему она отключается при разгоне и что с этим можно сделать. В этом случае необходимо предпринять следующие шаги:
- проверьте топливный фильтр;
- проверьте топливопроводы на наличие утечек;
- проверьте глушитель;
- попробуйте немного увеличить обороты;
- проверьте состояние резиновых уплотнений на коленчатом валу.
Как правильно заводить бензопилу?
Перед работой с инструментом прочтите его инструкцию по эксплуатации. В некоторых инструкциях указано, что перед запуском бензопилы необходимо включить стояночный тормоз. Это сделает запуск инструмента более безопасным для оператора. Однако запустить пилу с включенным тормозом будет сложнее. На практике лучше всего запускать пилу с выключенным тормозом, но при этом всегда следует соблюдать меры предосторожности.
Чтобы правильно запустить холодную цепную пилу, выполните следующую процедуру:
- Первый шаг — перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в самое нижнее положение. Обратите внимание, что это положение возможно только при нажатом рычаге дроссельной заслонки. Во время этого этапа дроссельная заслонка карбюратора закрыта. Чтобы продолжить движение, рычаг дроссельной заслонки должен быть зафиксирован в нажатом положении;
- Затем необходимо несколько раз резко потянуть за пусковую веревку. Это следует делать до тех пор, пока двигатель не запустится, а затем заглохнет. Затем переместите рычаг положения дроссельной заслонки на одну позицию вверх;
- Затем снова резко потяните за веревку стартера;
- Затем быстро нажмите и отпустите рычаг дроссельной заслонки. Это автоматически вернет рычаг дроссельной заслонки в рабочее положение. Обороты двигателя снизятся, указывая на то, что пила готова к дальнейшей работе.
Чтобы запустить машину в горячем состоянии, переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в среднее положение и слегка потяните за шнур стартера.
Вероятные причины отказа
Все бензопилы оснащены одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Для машин этого типа типичны такие неисправности, как проблемы с компрессией в цилиндрах, изменение соотношения топливно-воздушной смеси, неисправное зажигание и низкое качество топлива и смазочных материалов. Ниже перечислены основные проблемы с приводным устройством
- двигатель работает стабильно на минимальных оборотах, но глохнет при увеличении оборотов;
- двигатель работает нормально, но обороты непостоянны и быстро останавливаются;
- не удается запустить.
Схема электронного зажигания бензопилы.
Ненормальный холостой ход может быть вызван различными причинами. Их можно разделить на несколько элементов:
- сниженная пропускная способность фильтров (бензиновых и воздушных);
- неисправность системы зажигания:
- самопроизвольные изменения настроек карбюратора;
- неисправность компонентов бензиновой системы;
- засорение выхлопных каналов, глушителя;
- повреждение поршней, цилиндров и клапанов.
Ремонт следует начинать с внешнего визуального осмотра и проверки топлива в баке.
Мало масла в топливной смеси
Давайте сначала перейдем к самому неприятному случаю. Почему? Потому что перед работой с фильтрами лучше убедиться, что масло и бензин смешаны в правильной пропорции.
Здесь, однако, стоит отметить, что если пилу запускали неоднократно (например, около десяти раз), и она все равно заводится, а затем снова глохнет на более высоких оборотах двигателя, то, скорее всего, у вас все в порядке с топливом. В противном случае он бы вообще перестал запускаться.
Я бы все же рекомендовал устранить малейшие сомнения в качестве топлива, как только вы впервые возьмете в руки дроссельную заслонку. Потому что если дело в топливе, как уже говорилось выше, вы можете в конечном итоге заплатить за дорогостоящий ремонт. Если это не так, вы все равно сможете справиться. Для устранения сомнений необходимо слить старое топливо из бака и залить свежеприготовленное топливо, в котором масло и бензин смешаны в правильных пропорциях.
Для определения правильных пропорций лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации бензопилы. Если вы потеряли руководство, посмотрите пропорции на упаковке масла. Обычно это 1:50 или 1:40. Если вы используете неродное масло (например, для бензопил Stihl, не многие бензопилы Stihl будут «родными»), я рекомендую использовать соотношение 1:40, даже если на упаковке масла указано 1:50.
Для точного дозирования я лично использую шприц и мерный стаканчик, в котором можно четко отмерить один литр бензина. Я наливаю в емкость литр бензина, набираю в шприц 25 кубиков масла (в соотношении 1:40) или 20 кубиков (в соотношении 1:50) и добавляю его в бензин.
Как только вы приготовите новую смесь, опорожните бак от предыдущей смеси, в которой вы не уверены, и залейте свежеприготовленную смесь.
Теперь, когда вы сделали все возможное, чтобы развеять все сомнения по поводу качества топлива, давайте двигаться дальше.
Как я уже писал выше, недостаток масла может привести к образованию заусенцев на поршне и стенках цилиндра — и это почти всегда так. Если вам повезло, и заусенцев не было, то с новой топливной смесью, правильно перемешанной, пила должна начать работать нормально.
Однако если у вас есть заусенец, пила может включиться еще несколько раз, затем остановиться, а потом и вовсе не включиться. Я от всей души сочувствую вам в этой ситуации, поскольку вам, вероятно, придется заменить поршневую группу, что может быть очень дорого.
Если, с другой стороны, пила по-прежнему запускается и отключается на высокой скорости, значит, необходимо проверить фильтры.
Советы по обслуживанию бензопилы
Для того чтобы пила не возгоралась, не чихала, хорошо схватывала при запуске, долго служила и не ломалась, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:
- Перед включением пилы внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации.
- Проверьте натяжение цепи. Здесь нужно найти золотую середину: цепочка не должна быть свободной, но и не слишком тугой. Топливная смесь должна быть свежей и храниться не более 2 недель. Всегда проверяйте пропорции при смешивании масла и бензина.
- Держите пилу устойчиво и крепко и сохраняйте удобное положение во время движения.
- Не используйте в течение длительного времени без перерыва.
- Если модель оснащена праймером, накачайте топливо перед запуском.
- Проверьте остроту бензопилы. Не допускайте, чтобы он стал слишком тусклым. Соблюдайте правила заточки режущего инструмента.
- Очищайте пилу после каждого использования, чтобы удалить опилки и стружку. Моющие средства следует использовать по отдельности.
- Соблюдайте правила хранения. Соблюдайте особую осторожность при длительном хранении.
Проблемы «На горячую»
Если вы заметили, что пила не запускается без прогрева, но останавливается после прогрева, вы не сможете ее запустить, пока не дадите ей остыть. Если двигатель не заводится, пока не остынет, это может быть связано с несколькими проблемами.
Во-первых, возможно, где-то протекает шланг, герметик или прокладка. Во-вторых, проверьте глушитель на наличие нагара. Третья причина — в цилиндропоршневой группе (ЦПГ) нет заусенцев или неровностей.
Иногда карбюратор нуждается в регулировке. Другой важной причиной неисправностей является катушка зажигания. Если она не срабатывает, искра пропадает или становится очень слабой, недостаточной для воспламенения топливной смеси.
Известны случаи, когда мастер сильно форсировал двигатель, будь то холодный или горячий, тем самым перегружая топливо. Именно в этом случае вам нужно сделать шаг вперед, установить дроссель на «горячий старт» и постепенно запустить инструмент. Таким образом, мы доводим обороты практически до холостых и 40-45 секунд прогреваем.
Почему бензопила глохнет при нагреве
Часто бывает так, что пила запускается на холоде, но глохнет на жаре. Это может быть вызвано следующими причинами:
- Карбюратор настроен неправильно. Эта проблема проявляется при процедуре холодного запуска. Если это делается без закрытия воздушной заслонки и двигатель запускается без предварительной вспышки, это означает, что топливо заливает свечу зажигания, когда двигатель прогревается. Решением этой проблемы является регулировка карбюратора. Подробнее о регулировке карбюратора
- Неисправность катушки (модуля зажигания). Эту неисправность можно обнаружить, проверяя свечи зажигания по одной, сначала на холодном, а затем на горячем двигателе. Если искра отсутствует на горячем двигателе, необходимо заменить катушку зажигания.
- Неисправность свечи зажигания . В этой ситуации, как и в случае с неисправным модулем зажигания, искра пропадает при прогреве двигателя. Замените свечу зажигания на новую, и если это не решит проблему, проверьте модуль зажигания и расстояние между ним и маховиком.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
Если через минуту после запуска пила не вращается или гаснет при нажатии на дроссель, это может указывать на утечку в карбюраторе или картере. Как и в предыдущем случае, проблему можно решить, проверив наличие утечек и отрегулировав карбюратор.
Если пила не набирает обороты и гаснет примерно через 5 минут нормальной работы, причиной может быть неисправная вентиляция топливного бака. Вакуум, создаваемый в топливном баке при работающем инструменте, не позволяет двигателю получить необходимое для нормальной работы количество топлива, и по этой причине он не может набирать обороты или глохнет. Однако если остановить машину, открыть и закрыть крышку топливного бака и снова запустить ее, машина будет работать нормально около пяти минут, а затем либо перестанет вращаться, либо остановится.
Причиной остановки может быть чрезмерное загрязнение глушителя, которое затрудняет поток выхлопных газов и снижает мощность и обороты двигателя.
Если вы хотите проверить герметичность картера, но у вас нет специального инструмента, вы можете воспользоваться следующей процедурой проверки.
Алгоритм проверки картера на герметичность
- Снимите с пилы боковое ограждение и направляющую шину.
- Выкрутите свечу зажигания и поместите в цилиндр через отверстие свечи завязанный узлом шнурок, тем самым остановив движение поршня и коленчатого вала.
- Старый шнур от стартера можно использовать в качестве шнурка, завязав на нем узлы с интервалом 3 — 5 см.
- Открутите шестерню привода пилы.
- Снимите крышку масляного насоса и насос.
- Снимите двигатель стартера с пилы.
- Открутите и снимите маховик.
- Снимите карбюратор.
- С помощью шприца залейте бензин в картер через отверстие под карбюратором в цилиндр, следя при этом за уплотнениями коленчатого вала. Если бензин вытекает, сальники изношены и подлежат замене.
- Сальники в идеале должны устанавливаться профессионалом.
Признаком негерметичного картера является вытекание масла из сальников.
Бензопила заводится нормально, но при добавлении газа глохнет
Одна из наиболее распространенных неисправностей бензопил заключается в том, что они запускаются только на холостом ходу и сразу же выключаются при нажатии на педаль газа.
Причин этой неисправности всегда может быть несколько:
- засоренный или изначально неправильно отрегулированный стандартный карбюратор — в этом случае устройство должно быть очищено и отрегулировано в соответствии с рекомендациями руководства пользователя;
- засорение базового воздушного фильтра используемого инструмента — это препятствует поступлению воздуха в карбюратор пилы, вызывая постепенную потерю мощности;
- засоренный или изношенный топливный фильтр — это приводит к тому, что деталь не может пропускать объем топлива, необходимый для вращения двигателя.
Если бензопила нормально работает на холостом ходу, но глохнет под нагрузкой, первое, что должен сделать владелец бензопилы, это проверить топливные фильтры. Только после этого можно отрегулировать карбюратор.
Пила перестает работать при повышении оборотов
Выявление проблемных зон:
- Топливный насос;
- Фильтры.
Фильтры имеют тенденцию засоряться, особенно если пила эксплуатируется почти ежедневно. Воздушный фильтр можно снять и промыть под теплой проточной водой. Дайте полностью высохнуть перед повторной установкой.
Если при отсоединении топливного шланга из карбюратора не выходит жидкость, значит, он засорен. Его можно очистить или заменить на новый.
При частом использовании инструмента бензонасос может выйти из строя. Это связано с тем, что у насоса истек срок годности, поэтому его необходимо заменить или отправить на сервисное обслуживание. Его следует заменить или отправить на сервисное обслуживание.
Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы
Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при поиске и устранении неисправностей, поскольку они могут вызвать сбой в работе пилы.
- Изношенные подшипники коленчатого вала. Если подшипники коленчатого вала изношены, неизбежно возникнет биение на главном валу, на котором установлен маховик. В этой ситуации зазор между маховиком и катушкой зажигания не может быть устранен, что приводит к неравномерному искрообразованию и нестабильной работе пилы.
- Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал используется для подачи топлива в топливный насос и, если он засорится, это приведет к неисправности насоса и сделает бензопилу неработоспособной (она запустится и тут же заглохнет).
- Износ головки цилиндра. Как правило, повышенный износ головки цилиндра приводит к снижению компрессии в двигателе бензопилы, что, несомненно, влияет на его оборотистость.
- Топливные и воздушные фильтры засорены.
Почему не заводиться бензопила – причины и способы устранения
У каждой модели есть свои недостатки. Некоторые бензопилы требуют регулярной регулировки карбюратора. Другие имеют дефект в системе смазки цепи. Какова бы ни была причина, вы можете устранить ее самостоятельно, если поймете причины и предупреждающие признаки.
Что делать, если бензопила выключается при нажатии на педаль газа?
Как правило, владельцы бензопил начинают сталкиваться с этой проблемой после первых 6 месяцев интенсивного использования. Причин этой неисправности может быть несколько.
Причины следующие:
- Использование топливной смеси, приготовленной в неправильных пропорциях. Если вы регулярно заливаете в бак некачественный бензин с примесью слишком большого или слишком малого количества масла, инструмент не запустится. В этом случае необходимо слить топливо, а также слить жидкость из цилиндра двигателя. Для этого несколько раз резко потяните за трос стартера. Затем залейте правильно подготовленное топливо и запустите двигатель бензопилы;
- масло, заполняющее свечу зажигания при запуске двигателя. Это можно решить, сняв, очистив и просушив свечу зажигания. Через 30 минут свеча зажигания станет сухой и ее можно будет установить на место. Затем вам нужно будет запустить бензопилу;
- нет искры. Это указывает на плохой контакт между заводским высоковольтным проводом и наконечником свечи зажигания. Если контакт цел, но искры по-прежнему нет, необходимо проверить электронный блок системы зажигания бензопилы. Этот компонент не подлежит ремонту, поэтому потребуется полная замена;
- засорение воздушного фильтра. Этот компонент пилы необходимо регулярно очищать от мусора, мелких насекомых и пыли. В противном случае воздух не будет поступать в карбюратор, где он предназначен для обогащения топливной смеси. В результате пила перестанет запускаться. Чтобы решить проблему, необходимо очистить фильтр или заменить его.
В большинстве случаев пила перестает запускаться из-за использования неподходящего топлива и моторного масла. Не экономьте на жидкостях, так как это может привести к сложному и длительному ремонту.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
Иногда пила не может нормально работать под нагрузкой. Обычно это вызвано негерметичностью карбюратора или неправильной регулировкой. Проблема также может быть вызвана утечкой воздуха из уплотнения карбюратора или сальников коленчатого вала. Инструмент, не способный работать под нагрузкой, также не способен надежно поддерживать обороты холостого хода.
Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на наличие утечек. Если обнаружены утечки воздуха через сальники коленчатого вала, их следует заменить. Если обнаружено, что карбюратор пропускает воздух, для решения проблемы следует установить комплект для ремонта прокладок.
Если эти меры не дали желаемого результата, а двигатель и карбюратор герметичны, отрегулируйте карбюратор.
Если ваша бензопила Husqvarna остановилась под нагрузкой, сначала проверьте импульсный шланг на предмет неисправности двигателя, так как это самая распространенная причина поломки бензопил этой марки.
Бензопила не скидывает обороты – как найти и устранить поломку?
Наиболее частой причиной этой распространенной неисправности является неисправный дроссель. Он необходим для всасывания воздуха, который нужен карбюратору для обогащения топливной смеси воздухом. Для того чтобы отрегулировать дроссельную заслонку, необходимо отрегулировать карбюратор. При этом обратите особое внимание на работу двигателя на холостом ходу. Проверьте работу двигателя на холостом ходу, обратив внимание на состояние цепи сразу после запуска двигателя. Если он вращается, то требуется регулировка привода.
Другой причиной этой типичной неисправности является забор воздуха. Если в одной из передач бензопилы есть утечка воздуха, смесь автоматически окажется на самой низкой передаче, что заставит двигатель бензопилы самостоятельно повышать обороты. Если это произошло, оператору необходимо тщательно проверить всю топливную систему, включая карбюратор, шланги и рабочие камеры устройства.
В некоторых случаях пила не замедляется из-за натянутого троса акселератора. В этом случае генераторная установка автоматически увеличит обороты до максимальных сразу после запуска. Проблема может быть решена путем снятия ручки дроссельной заслонки и проверки всего механизма дроссельной заслонки. Замятый трос потребует регулировки или полной замены.
Источники
- https://sakhkor.ru/pnevmatika/pila-zavoditsya-i-glohnet.html
- https://moiinstrumentu.ru/pri-nazhatii-na-gaz-nachinaet-glohnut-benzopila-prichiny.html
- https://spark-welding.ru/instrumenty-i-oborudovanie/benzopila-gazuet-i-glohnet.html
- https://tehnika4sad.ru/benzopily/ne-zavoditsya-glohnet.html
- https://master-kleit.ru/origami/benzopila-zavoditsja-tolko-pri-nazhatom-gaze/
- https://lizing-spectehniki.ru/benzopily/poisk-prichin-pochemu-ne-zavoditsya-benzopila.html
- https://pro-traktor.ru/benzopily/ne-zavoditsya-ili-glohnet.html
- https://agrohim-tulun.ru/gaz/benzopila-zavoditsya-tolko-pri-nazhatom-gaze.html
- https://teplobloknn.ru/instrumenty/glohnet-pila.html
- https://kalibrtractor.ru/instrumenty/poisk-prichin-pochemu-ne-zavoditsya-benzopila.html
[collapse]