BFM: данные о сроке годности и производителе — необходимые стандарты потребления

На прошлой неделе возникла дискуссия по поводу заявления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) о возможности отказаться от нанесения на этикетку некоторых данных о пищевой продукции.

В частности, тех, кто напрямую не связан с таинствами маркировки, смутила расплывчатая формулировка о более лаконичных сведениях о месте производства товара и указании места на упаковке, где обозначены его срок годности и дата изготовления. Небезынтересное мнение на этот счет высказал колумнист портала BusinessFM Семен Новопрудский.

Журналист опасается, что на фоне бравурных заявлений об адаптации отечественной индустрии к международным санкциям и импортозамещении с этикетки могут исчезнуть важные для потребителя данные. На запрос BFM в Росстандарте ответили, что пока речь идет лишь об адресе компании-производителя, знаках, пиктограммах и дополнительных подробностях вроде того, где искать дату выпуска и срок хранения.

Действительно, без рекламного восхваления продукта можно обойтись, пишет колумнист, но ключевые параметры качества и безопасности продукта необходимо сохранить в неприкосновенности. Не секрет, что до сих пор покупатели, пережившие времена товарного дефицита, далеко не всегда обращают внимание на сроки годности: потребительская культура постепенно проникает в массы, и о «нехватке чернил» уважающему себя производителю говорить как-то неудобно.

Люди хотят покупать не «сырный продукт», а полноценный сыр, не «мясной продукт», а настоящую колбасу. Роспотребнадзор то и дело сталкивается с попытками торговых сетей сбыть просроченный товар в надежде, что покупатель не заметит на этикетке срок годности. Экономические сложности — это не повод сводить на нет такие скромные достижения постсоветской России, как качественное улучшение стандартов потребления, констатирует автор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также

Back to top button