BusinesStat проанализировал рынок колбас и мясных деликатесов

АГРАРИЙ.CОМ

Разработчик готовых обзоров промышленных и потребительских рынков BusinesStat опубликовал свежий «Анализ рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России», подготовленный в этом году.

Эксперты проследили основные тренды по двум категориям мясной продукции на отечественном рынке за предыдущие пять лет. По данным BusinesStat, 2017–2021 годах производство колбасных изделий и мясных деликатесов выросло на 8,1% в натуральном выражении — с 2,42 до 2,61 млн тонн.

Эксперты выделили такой тренд последних лет, как сокращение массы упаковки продуктов в нарезке и размеров изделий, что позволяет предложить потребителю продукт по приемлемой цене в условиях падения реальных доходов населения.

Отмечено, что сейчас 98% колбас и мясных деликатесов в России — это продукция внутреннего производства, тем не менее в этих сегментах пищевой индустрии сохраняется частичная зависимость от импортных ингредиентов.

С июля 2022 года Европейский Союз перестали экспортировать в Россию искусственные оболочки для колбас (до сих пор доля ЕС превышала 70%). С введением санкционного запрета мясопереработчики прорабатывают альтернативные маршруты поставок из Китая, Сербии и Индии. Некоторые предприятия переходят на натуральные оболочки. Появились перспективы освоения этой ниши у отечественных компаний — таких как ООО «Белкозин» в Ленинградской области (коллагеновые оболочки) и ООО ПКФ «Атлантис-Пак» в Ростовской области (полиамидные оболочки). Пока им трудно покрыть нарастающий спрос. К тому же для производства зарубежные компоненты.

BusinesStat прогнозирует, что в краткосрочной перспективе выпуск колбасных изделий и мясных деликатесов в России будет сокращаться. Еще одна ожидаемая негативная тенденция — сокращения объемов экспорта.

С аннотацией вы можете ознакомиться здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button