Бум дискаунтеров стал вызовом для торговых сетей классического ритейла

Электронная газета «Фонтанка» сообщает, что массовое открытие «магазинов для экономных» всерьез беспокоит ритейлеров. Фактически поставщиков вынуждают давать дополнительные скидки — или убирать товары массового спроса с полок дискаунтеров.
На болезненную тему ужесточения условий закупок высказались несколько игроков пищевого рынка Северо-Западного федерального округа. Они утверждают, что такие крупные торговые сети, как «Магнит» и «Пятёрочка» (входит в Х5 Group), ведут непрерывный мониторинг розничных цен в дискаунтерах («Светофор», «Доброцен», «Семишагофф», «Народный» и т.п.). При значительной разнице поставщикам предлагают снизить расценки или потерять канал сбыта.
За счет более выгодного ценового предложения низкобюджетные магазины перетягивают к себе покупателей и становятся значимым вызовом для классического ритейла. Генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков подтвердил, что «Пятёрочка» и «Магнит» теряют рынок и усиливают давление на поставщиков. Доходит до того, что некоторым из них диктуют, куда они могут поставлять свой товар, а куда осуществлять поставки нежелательно.
Заместитель председателя Руспродсоюза Дмитрий Леонов считает, что компромиссным решением для производителей может стать выпуск различных линеек продукции, предназначенных для супермаркетов и дискаунтеров.