Цены на чай могут вырасти к осени

Поставщики предупредили ритейлеров о готовящемся подорожании черного чая на 12% после того, как индийские производители сообщили о возможном закрытии крупных плантаций из-за сложной ситуации с коронавирусом в стране. Цены в рознице могут вырасти не раньше осени, так как пик сбора урожая приходится на лето, уточняют в ассоциации «Росчайкофе». В случае резкого повышения стоимости чая там намерены обратиться к властям РФ с предложением снизить для производителей НДС до 10%. Но предоставив эту льготу, чиновники получат дополнительное основание для регулирования цен, предупреждают эксперты.

Financial Times 16 мая сообщила, что крупные плантации Ассама и Западной Бенгалии оказались под угрозой закрытия из-за массового заражения рабочих коронавирусом. И после этого 17 мая поставщики чая начали уведомлять розничные сети о возможном повышении цен. Россия является крупным импортером, 90% приходится на черный чай, говорит гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. В 2020 году в Индии произвели 1,256 млн тонн чая, РФ импортировала 147 тыс. тонн.

Если ситуация в РФ с подорожанием чая для конечных потребителей окажется критичной, то власти могут начать контролировать ценообразование, как в случае с подсолнечным маслом и сахаром, не исключает господин Чантурия. В Минсельхозе заявили, что пока не ожидается резкого роста цен и дефицита чая на внутреннем рынке из-за ситуации в Индии. «Импорт из Индии может быть замещен поставками из других стран»,— уверены там. Например, экспортеры могут увеличить объемы закупок черного чая для РФ в Шри-Ланке и Кении, считает Рамаз Чантурия. Но поставки из Индии, по мнению Марии Драбовой, представителя ГК «Орими Трейд» (производит чаи под брендами Greenfield, Tess, «Принцесса Нури») «нельзя восполнить сырьем из прочих стран».

Ассоциация «Росчайкофе» намерена в ближайшее время обратиться в Минсельхоз и Минфин с предложением ввести для чая льготную ставку НДС в 10% против действующих 20%. В Минсельхозе и Минфине сообщили, что рассмотрят предложение ассоциации, как только оно поступит.

Впрочем, льготная ставка НДС сразу же даст властям дополнительное основание регулировать цены на чай, отмечает исполнительный директор «Русбренда» (объединяет, в частности, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo) Алексей Поповичев. В итоге, считает он, производители и экспортеры могут больше потерять, чем приобрести от льготы.

Источник

Поделиться новостью
Перейти к верхней панели