«Черкизово» осветило перспективы экспорта халяльной продукции на форуме в Казани

Пресс-центр ПАО «Группа „Черкизово”» сообщает, что специалисты холдинга выступили на главной площадке торгово-экономического сотрудничества с мусульманскими странами — «Россия – Исламский мир: KazanForum». Представители одного из ведущих российских экспортеров поделились с международной аудиторией своим видением возможностей развития системы поставок халяльной продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В программу форума, прошедшего в столице Татарстана 18–19 мая, входила панельная дискуссия «Драйверы развития российского экспорта АПК: продукция Халяль». Во вступительном слове заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин отметил возросшее значение партнерства со странами ислама. Он уточнил, что по итогам 2022 года объем экспорта халяльной продукции на внешние рынки увеличился на 24%. При этом в тех странах СНГ и ЕАЭС, где преобладает мусульманская культура потребления, мясо птицы из России до сих пор составляет всего 8% при общей доле импорта 35%, констатировал он.

Тему продолжила директор по развитию внешнеэкономической деятельности торгового дома «Черкизово» Наталья Бартновская, акцентировав внимание на приоритете США как поставщика продукции, изготовленной по стандартам халяль, несмотря на то, что некоторые страны-импортеры — наши ближайшие соседи, и среди российских мясопереработчиков есть добросовестные производители, строго соблюдающие требования ислама.

По словам Натальи Бартновской, на сегодняшний день в нашей стране сложились все предпосылки для увеличения объемов поставок, чему могло бы в значительной мере способствовать взаимное признание российских продуктов органами сертификации «Халяль» на пространстве СНГ и Таможенного союза при условии равных требований к поставщикам из всех стран-экспортеров.

Кроме того, спикер от группы «Черкизово» остановилась на перспективах укрепления деловых контактов с Советом сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC), объединяющим Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовскую Аравию. Как показывает успешный опыт диалога с Саудовской Аравией, усилить свои рыночные позиции и увеличить объемы поставок в страны Ближнего Востока российские экспортеры смогут за счет выпуска брендированной продукции и диверсификации каналов сбыта, включая ритейл и фудсервис.

«Черкизово» осветило перспективы экспорта халяльной продукции на форуме в Казани

Еще одно перспективное направление поставок — Малайзия и другие страны Азиатского континента с высоким спросом на халяльную продукцию. Выход на малазийский рынок «Черкизово» планирует в 2023 году.

Руководитель инновационного аналитического центра ПАО «Группа „Черкизово”» Рустам Хафизов на конференции «Россия – Индонезия» высказал заинтересованность во взаимодействии с крупнейшей экономикой Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). В Более 230 млн индонезийцев исповедуют ислам — то самое большое население в мире, что гарантирует высокий спрос на халяльное мясо птицы. В 2021–2022 годах группа «Черкизово» увеличила экспорт халяльной продукции с 3,5 тысячи до 11,5 тысячи тонн и активно работает над открытием новых рынков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button