Деловое издание «Ведомости» подвело итоги VII Аграрного форума России

АГРАРИЙ.CОМ

В рамках проекта «Ведомостей» 16 ноября в Москве был организован Аграрный форум России, который ежегодно проводится с 2015 года. На коммуникационной площадке, созданном редакцией в седьмой раз представители крупнейших холдингов и предприятий АПК встретились со специалисты смежных отраслей — в частности, с поставщиками оборудования. В этом году в программу были внесены наиболее актуальные вопросы продовольственной безопасности, импортозамещения, разработки технологий, критически важных для отрасли в текущей ситуации нивелирования рисков в краткосрочной перспективе.

Форум открыла пленарная сессия «Продовольственная безопасность на повестке», которую модерировал управляющий партнер портала Agrotrend.ru Николай Лычев. Он задал вектор дискуссии, выделив предпосылки роста АПК: импортозамещение средств производства и защиты сельскохозяйственных культур, семян, селекция в животноводстве, внедрение IT-решений. Мультипликаторы повысят эффективность товарного производства. Для решения задач рынка требуются корректировка в логистике, внятная регуляторика и стройная внешнеэкономическая стратегия. Эксперты выступили с аналитическими докладами по каждой теме.

Руководитель отдела исследований аграрных рынков Института аграрных исследований НИУ «ВШЭ» Наталия Карлова представила прогнозы развития мировых аграрных рынков, сосредоточив внимание на выводах для России. Информацию ВШЭ дополнил директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев, который проанализировал паттерны потребительского поведения в условиях инфляции и последствия пандемии.

Генеральный директор Национального союза птицеводов (НСП) Сергей Лахтюхов рассказал о трендах мясного рынка: прошлогоднем снижении объемов производства, преодолении спада и существенном росте экспорта в последние восемь месяцев (+27%).

Ситуацию в молочной индустрии описал генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов. По его мнению, в последние годы ключевым драйвером роста стало импортозамещение, а одним из основных вызовов — покупательский спрос, на который повлияли колебания курса рубля. В ближайшие годы молочный рынок ждет трансформация, констатировал эксперт.

Генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев рассказал о мультимодальных перевозках с точки зрения оператора: повышенной нагрузкой на железные дороги, усложнением поставок на Восток, государственной инвестиционной программе в сфере грузоперевозок.

На стратегической сессии «Цифровой ресурс России» с ролью модератора успешно справился директор R&D-центра агрохолдинга «Степь» Сергей Косогор. Ожидается, что правительство России выделит на цифровизацию АПК 900 млн рублей. На эти средства будут создаваться новые программные комплексы и технологии, которые должны заместить импортные аналоги. Пришло время определить стратегические направления цифровизации, подчеркнул он. 

Директор по инновациям «Ростсельмаша» Олег Александров остановился на особенностях автоматизации в условиях санкционного давления и кейсах компании, сопряженных с огромными инвестициями в IT.

Генеральный директор холдинга АГРОСИЛА Светлана Барсукова акцентировала внимание на том, что цифровизация отрасли — не цель, а инструмент, который используют производители для решения конкретных стратегических задач. Идею развил в своем выступлении директор по развитию и продажам Digital Agro Денис Скрипка.

Операционный директор компании «Прогресс» (ТМ «Фрутоняня», «Малышам») Василий Чернышов описал тренды и модели, повышающие эффективность управления производством, отметив, что запрос на использование цифровых ресурсов всегда будет идти от бизнеса.

Адаптация АПК к новым экономическим реалиям рассматривалась в рамках антикризисной панели, которую модерировала заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева. В качестве приглашенных экспертов перед аудиторией выступили директор по развитию агробиотех-направления кластера биологических и медицинских технологий фонда «Сколково» Наталья Крашенинник с докладом о поддержке 170 стартапов в секторе АПК, владелица и генеральный директор ПХ «Лазаревское» Кристина Романовская с анализом запросов к отечественному машиностроению, исполнительный директор компании «Май» Регина Косульникова, которая поделилась опытов новшеств в логистике, основатель и генеральный директор компании «Братья Чебурашкины» с комментариями к рыночной ситуации, где локализация производств приходит на смену глобализации.

Директор селекционной компании «Агроплазма» Николай Бенко проследил динамику роста цен и повышения себестоимости продукции и риски замещения импортных семян отечественным материалом.

Управляющий партнер агентства Depot, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Анна Луканина подготовила подробный обзор изменения спроса и тактике замены устаревших парадигм позиционирования в сфере маркетинговых коммуникаций.

По отзывам участников, деловая программа VII Аграрного форума России была содержательной и разносторонней. Следите за новыми предложениями на сайте «Ведомости. Конференции». До встречи на новых мероприятиях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button