Директор ТОО «Fresco»: Иногда возникают проблемы с закупкой качественного молока, которое соответствует нашим требованиям

В рамках регионального конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» организованного НПП «Атамекен» г. Алматы, The DairyNews пообщались с Жибек Абдикерим, директором ТОО «FRESCO». Руководитель казахстанской компании-производителя мороженого рассказала о подходе к выбору сырья, каналах сбыта, а также о том, как было принято решение о переносе производства из Бишкека в Алматы.
Какой объем молока вы закупаете в месяц? И по каким принципам вообще отбираете ингредиенты?
— Мы работаем с 2015 года, у нас небольшой цех по производству натурального мороженого, который находится в Наурызбайском районе. Сырье мы закупаем у проверенных хозяйств по г. Алматы и Алматинской области. Цена за литр сырого молока — от 250 тенге и выше. Для нас важны такие факторы, как наличие ветеринарной документации и конечно общее качество закупаемого сырья. Также дополнительно отбираем необходимые лабораторные пробы, особенно на чистоту молока – это имеет огромное значение при производстве натурального мороженого.
В месяц около 3 тонн молока закупается для переработки. Иногда возникают проблемы с закупкой высококачественного сырья: тяжело найти хозяйства, которые могут соответствовать нашим требованиям. На данный момент мы работаем по сырому молоку с несколькими хозяйствами.
Помимо молока, в составе есть минимальное количество сахара, также минимум стабилизаторов, они служат только для закрепления органолептики, а главное — в мороженом нет каких-либо консервантов, используются только натуральные ингредиенты. Любой покупатель может проверить на упаковке сроки годности, они у нас составляют всего 3 месяца.
По каким каналам сбыта сейчас реализуете мороженое?
— В настоящий момент бренд FRESCO представлен в таких маркет-плейсах, как Kaspi, Арбуз, Choco, а также в Медеуском и Бостандыкском районах, в некоторых сетях Magnum Go, в гастромаркетах Galmart и Calibri. Думаем сейчас зайти в Magnum и Small.
Какие были сложности с запуска производства?
— Первоначально производство находилось в Бишкеке, мы доставляли готовую продукцию в г. Алматы, — к сожалению, из-за организационных обстоятельств были пробелы в производстве, сейчас весь производственный процесс полностью перенесли в г. Алматы. Мы сумели неплохо охватить Алматинский рынок и, что немаловажно, осуществляем экспорт в г. Бишкек, там FRESCO довольно раскрученный и известный бренд.
Как развивались продажи в период пандемии?
— Как и все на рынке, мы ощутили проблемы в цепочках поставок и были вынуждены искать новых поставщиков. С другой стороны, за период пандемии вырос рынок маркет-плейсов и дарксторов, и мы открыли для себя новый канал продаж.
Что ожидаете от данного конкурса?
— Самым большим бонусом был бы выигрыш в конкурсе «Лучший товар года», но сам факт того, что у нас есть возможность заявить о себе, донести до людей, что на рынке есть натуральное мороженое Алматинского производства, уже очень важен. Участвуя в выставке, мы предлагаем натуральное мороженное и качественный продукт для детей и взрослых.