Доля отечественных безалкогольных напитков в России растет

Доля локальных брендов безалкогольных напитков на рынке РФ увеличивается за счет ухода зарубежных компаний и активного развития внутреннего производства, следует из обзора, подготовленного «ПСБ Аналитикой». По их мнению, «демарш иностранных производителей открыл новые возможности для российских игроков».

«Так, в июле 2022 года среди топ-25 брендов, лидирующих по объему натуральных продаж, 25% были локальными, тогда как в июле прошлого года их доля составляла всего 16%, — говорится в обзоре. — На нашем рынке достаточно профессиональных производителей напитков с многолетней историей, которые делают ставку на необычные вкусы и натуральные составы и смогут быстро нарастить производственные мощности».

Вместе с тем компании осваивают и производство напитков со вкусом колы. За 7 месяцев этого года в торговых сетях ассортимент напитков с таким вкусом увеличился на 10%, до 186 наименований.

В обзоре напоминается, что ключевые производители безалкогольных напитков — PepsiCo Inc. и Coca-Cola Co. сообщили о приостановке продаж и производства части безалкогольных напитков под своими брендами в РФ. Например, Coca-Cola использует для напитков марку «Добрый», PepsiCo — «Русский дар». PepsiCo вместе с тем заявляла, что продолжит производство и продажу молочных продуктов и детского питания.

В настоящее время производством безалкогольных напитков и соков в РФ занимается более 3 тыс. компаний. Суммарный объем выручки отрасли в 2021 году составил более 560 млрд рублей. На долю трех крупнейших производителей (ООО «ПепсиКо Холдингс», Danone и ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия») приходится почти 85% отраслевой выручки. Четвертую позицию занимает ООО «Пивоваренная компания Балтика», входящая в состав скандинавской Carlsberg Group. В марте этого года Carlsberg Group объявила о прекращении инвестиций в Россию, остановке экспортных отгрузок в адрес «Балтики», остановке производства и продажи пива под брендом Carlsberg, а также о поисках покупателя на российские активы.

Вместе с тем, аналитики отмечают, что заявления зарубежных компаний об уходе с российского рынка были сделаны по имиджевым соображениям, «но по факту компании могут остаться, проведя даунбрендинг».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button