Донские власти помогут виноделам в продвижении на рынке

Антон Новодержкин / ТАСС

Новшества в законодательстве в сфере виноделия привела к настоящему буму отрасли в Ростовской области. И донские власти намерены поддерживать производителей, причем не только в сфере производства, но и реализации продукции. Об этом рассказали на круглом столе «Виноградарство и виноделие: от виноградника до ресторана», который прошел накануне в донской столице.

По словам замдиректора департамента потребительского рынка Ростовской области Наталья Багряновой, пока российские потребители недостаточно хорошо знакомы с отечественными винами. При этом на Дону появилось огромное число небольших фермерских виноделен, которые получили лицензию и сегодня могут успешно конкурировать с качественными зарубежными винами.

— Фермерская продукция является уникальной. Донской регион вообще славится именно своими автохтонами, — сортами, которых нет больше нигде в мире. И пресыщенные ценители ищут такие вина по всему миру, — отметила Багрянова. Потребительский спрос на местные вина обеспечат также специализированные ярмарки и фестивали, а также рост туристического потока, уверена замдиректора донского департамента потребрынка.

— Фермеры делают ставка не на объемы (они в частных винодельнях пока небольшие), а на качество и эксклюзив. Свою роль в продвижении продукции местных виноделов могут сыграть отели и рестораны, — уверена эксперт.

Стоит сказать, что сегодня производители идут к покупателю разными путями. Например, винодельческое хозяйство «Эльбузд» пошло по пути создания качественных и при этом недорогих вин. Осенью будущего года компания практически удвоит площадь собственных виноградников, засадив 18 гектаров новых виноградников сортами рислинг, пино нуар и каберне-фран. Об этом агентству ROSNG.RU сообщила генеральный директор Татьяна Гончарова.

— Мы имеем действующие контракты с «Перекрёстком», «Лентой», «Солнечным кругом», «1000 и одной бутылкой», «Метро кэш энд Керри» и так далее. Поэтому рассчитываем на увеличение присутствия на российских полках, — отмечает Гончарова.

А винодел Юрий Малик со своим брендом «Арпачин», например, наоборот, сознательно уходит от масс-маркета в сторону элитного виноделия.

— Сегодня мы поставляем вина в топовые московские и ростовские рестораны, продаем вина по подписке и частично реализуем в своем фирменном магазинчике в Ростове-на-Дону. В розницу идти не планируем. Наша стратегия – при сохранении относительно небольших объемов производства делать эксклюзивное качественное вино. Оно не будет дешевым, но обязательно найдет своих покупателей на российском и международном рынке, — говорит Малик.

По словам Багряновой, сейчас власти прорабатывают целый ряд законопроектов, который расширит возможности для реализации местных вин, в том числе на розничных рынках.

Источник

Поделиться новостью
Перейти к верхней панели