Двигатель Д-144 — характеристики

Дополнительное оборудование

ВМТЗ предлагает покупателям установку дополнительных опций на приводной блок собственного производства.

Таким образом, новый двигатель D-144 может быть оснащен следующими агрегатами:

  • Модернизированный топливоподкачивающий насос отечественного или чешского производства.
  • Пневматический компрессор.
  • Гидравлический насос.
  • Электрооборудование повышенной мощности.
  • Дополнительные аварийные датчики температуры, давления и других предупреждений двигателя.
  • Дополнительный тяговый рычаг HPF.

Двигатель Д-144 - характеристики

Как отрегулировать клапана на Т-40

Процедура:

  • Для удобства работы уберите карданный вал. Для этого снимите удерживающий элемент и потяните вал вместе с рулевым колесом на себя.
  • Расположите поршень первого цилиндра в конце такта сжатия. Это делается путем совмещения меток TDC (верхней мертвой точки) и индикатора на шкиве нагнетателя. Закройте оба клапана.
  • Ослабьте контргайку регулировочного винта и отрегулируйте необходимый зазор, ослабляя или затягивая винт. Всегда используйте щуп.
  • Затяните контргайку и снова измерьте зазор, поворачивая толкатель.
  • Поверните коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке, чтобы отрегулировать клапаны следующих цилиндров.
  • Процедура регулировки клапанов для T 40 – 1-3-4-2.

Двигатель Д-144 - характеристики

Все работы должны выполняться только на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет, размер клапанов изменяется неравномерно – выпускной клапан удлиняется больше, чем впускной. Это неизбежно приведет к различиям в измерениях.

Неплохо было бы посмотреть видео о регулировке и подготовить перед началом следующие инструменты: гаечные ключи для проворачивания коленчатого вала и датчик 0,3 мм.

Детали блока цилиндров и коленвал дизельного двигателя Д-144

Дизельный двигатель Д-144, установленный на тракторе Т-40, является четырехтактным дизельным двигателем с воздушным охлаждением без сжатия и прямым впрыском топлива.

Дизельный двигатель включает кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, систему подачи воздуха и топлива, систему смазки, систему охлаждения и пусковое устройство.

Кривошипно-шатунный механизм дизеля Д144

Кривошипно-шатунный механизм (Рисунок 2) преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.

На поршни действует давление газа, создаваемое при сгорании топлива в цилиндрах. Это усилие передается на кривошип 16 через шатун, шарнирно соединенный с поршнем и кривошипом.

Маховик 11, установленный на коленчатом валу, служит для уменьшения неравномерности работы дизельного двигателя и передачи крутящего момента на трансмиссию трактора через сцепление.

В целях обеспечения нормальной работы деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-144 трактора Т40 во время эксплуатации не допускается:

– работа дизеля при давлении масла ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2); – работа дизеля при температуре масла в маслопроводе выше 120° и ниже 40°С; – продолжительный холостой ход дизеля, вызывающий закоксовывание поршневых колец; – работа дизеля без кожуха вентилятора и дефлекторов или с неплотным контактом между ними и поверхностями крепления; – эксплуатация дизельного двигателя с использованием масел не рекомендованных марок; – эксплуатация дизельного двигателя без воздухоочистителя, с неисправным воздухоочистителем или с всасыванием воздуха через патрубки впускной трубы; – эксплуатация дизельного двигателя с прерывистым, ненормальным стуком и дымом из выхлопной трубы.

Двигатель Д-144 - характеристики

Рис. 1. Дизельный двигатель Д-144 в тракторе Т-40

1 – шкив привода вентилятора; 2 – генератор; 3 – вентилятор; 4 – передняя перегородка; 5 – головка блока цилиндров; 6 – инжектор; 7 – впускные трубопроводы; 8 – выпускные трубопроводы; 9 – цилиндр; 10 – центральная перегородка; 11 – картер маховика; 12 – топливные фильтры; 13 – картер дизельного двигателя; 14 – масляный датчик; 15 – масляный поддон; 16 – шатун; 17 – коленчатый вал

Двигатель Д-144 - характеристики

Рисунок 2: Кривошипно-шатунный механизм двигателя D144

1 – шкив привода вентилятора; 2 – специальный винт; 3 – шестерня привода масляного насоса; 4 – шестерня распределителя; 5 – поддон шатунного подшипника; 6 – шатун; 7 – поршень; 8 – тяговое кольцо; 9 – компрессионные кольца; 10 – поддон коренных подшипников; 11 – маховик; 12 – фланец; 13 – шарикоподшипник; 14 – задняя упорная шайба; 15 – шатунный болт; 16 – коленчатый вал; 17 – противовес; 18 – передняя упорная шайба

Основным элементом каркаса двигателя Д-144 трактора Т-40 является блок цилиндров – обычно чугунный или алюминиевый блок сложной формы.

Блок цилиндров объединяет в себе гильзу цилиндра, подшипники коленчатого вала и крепления компонентов клапанного механизма. Нижние половины кронштейнов коленчатого вала крепятся к блоку картера снизу.

Снизу блок цилиндров закрыт масляным поддоном, который может быть слегка откидным или с опорой. В передней части блока картера расположены привод ГРМ и вспомогательные системы.

Задняя часть блока цилиндров двигателя соединена с картером коробки передач.

Двигатели с воздушным охлаждением не имеют единого блока цилиндров. Цилиндры раздельные и съемные, снаружи имеются радиаторные ребра для лучшего рассеивания тепла.

Головка блока цилиндров двигателя Д-144 на тракторе Т-40 отлита из алюминиевого сплава, но может быть и чугунной.

В головке блока цилиндров находятся клапаны и другие детали газораспределительного механизма, каналы газообмена и посадочные места для топливных форсунок. Кроме того, головка цилиндра может содержать одну камеру сгорания или разделенную камеру сгорания.

Головки цилиндров на двигателях с воздушным охлаждением охлаждаются индивидуально и имеют внешний радиатор.

При разборке для ремонта необходимо очистить шатунные впадины коленчатого вала. Для этого удалите шплинты и выкрутите заглушки.

Эффективность центробежной очистки масла в углублениях шеек коленчатого вала Д-144 на тракторе Т40 во многом зависит от соблюдения всех правил обслуживания системы смазки, а также от правильного хранения масла и его заливки в дизель.

При несоблюдении рекомендуемых правил шатунные впадины быстро заполняются шламом, и очистка масла в них прекращается.

В случае потери мощности, сильного дыма и выхода газов через выхлопную трубу, затрудненного пуска, падения давления масла в магистрали ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), появления ненормальных стуков, связанных с дефектами картерного механизма и сильного сгорания масла в картере, дизель должен быть разобран и визуально осмотрен. Демонтируйте дизельный двигатель в закрытом помещении.

Демонтированный дизельный двигатель Д-144 должен быть визуально осмотрен и проверен с учетом дефектов, наблюдавшихся в его работе до демонтажа.

Например, если дизельный двигатель сильно дымит, расходует много масла или имеет высокие выбросы в выхлопную трубу, снижение мощности, затрудненный запуск, проверьте состояние и износ поршневых колец, поршней и цилиндров.

Если манометр показывает низкое или нулевое давление масла во всех режимах, проверьте (при необходимости исправьте или замените) манометр и убедитесь, что решетка маслозаборника чистая, а редукционный клапан масляного насоса и центрифуга находятся в рабочем состоянии перед разборкой дизеля.

Только после этих проверок можно разбирать коренные подшипники и шатуны для проверки поверхностей трения, определения зазоров в подшипниках и устранения неисправностей.

Замена деталей поршневой группы дизеля Д144

Поршневые кольца необходимо заменить, если зазор в кольце, вставленном в новый цилиндр, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и канавкой поршня превышает 0,5 мм.

При замене поршневых колец канавки колец и отверстия для слива масла тщательно очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. При установке колец на поршень они должны располагаться на расстоянии не более 30 мм друг от друга.

Поршневые кольца, установленные на поршне двигателя Д-144 трактора Т-40, должны свободно перемещаться в канавках. При повороте поршня на 360° в горизонтальной плоскости кольца должны плавно входить и выходить из канавок.

При установке колец 9 (см. рис. 2) хромированное кольцо устанавливайте в верхнюю канавку, второе и третье конические “минутные” компрессионные кольца – в канавки с меткой “top” по направлению к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо (двойное) 8 с расширителем вставляется таким образом, чтобы сверху было кольцо со сливными канавками (канавками вниз), а снизу – кольцо без сливных канавок, с прямоугольной выемкой вниз.

При сборке поршня в цилиндре замки колец ориентированы под углом 90° друг к другу, но не прилегают к отверстию под поршневой палец. Поршни устанавливаются в те же цилиндры, в которых они работали. Перед установкой поршня зеркало цилиндра смазывается моторным маслом.

Поршни двигателя Д-144 на тракторе Т-40 заменяются, когда высота зазора между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превышает 0,5 мм, когда зазор между днищем поршня и цилиндром превышает 0,5 мм в верхней мертвой точке (TDC).

В последнем случае цилиндр и медная прокладка толщиной 0,3 мм между фланцем цилиндра и верхней плоскостью картера подлежат замене одновременно с поршнем. Новые поршни и цилиндры устанавливаются вместе перед сборкой.

Принципы работы

Работа двигателя проста и аналогична работе других дизельных двигателей. Запуск двигателя осуществляется с помощью стартера. Кроме того, на многих автомобилях D 144 стартер автоматический, а для облегчения запуска используются свечи накаливания. Давайте рассмотрим структуру основных систем устройства.

Система питания

Силовая установка не является уникальной, не имея отличий от аналогичных двигателей. Топливо подается с помощью рядного топливного насоса. Имеются форсунки закрытого типа и многослойный распылитель. Существуют два типа топливных фильтров – грубой и тонкой очистки.

Преимуществом фильтров является их универсальность, так как они легко заменяются и могут быть заменены аналогичными фильтрами от других двигателей. Воздухоочиститель представляет собой бумажный элемент.

Двигатель Д-144 - характеристики

Смазочная система

Смазка сочетается с системой распыления под давлением, которая наносится на нужные поверхности. Жидкость охлаждается в специальном охладителе. Это означает, что жидкостное охлаждение не требуется. Кроме того, поскольку часть тепла рассеивается дополнительным радиатором, достаточно воздушного охлаждения. Система состоит из масляного насоса с приводом от двигателя и фильтра.

Система охлаждения

В ранних версиях двигатель охлаждался пассивно, но в последних версиях был установлен вентилятор с принудительным охлаждением. Его крутящий момент передается с помощью ременной передачи. Вентилятор приводится в действие с помощью ременной передачи.

Электрооборудование

Двигатель D 144 имеет только две части электрооборудования – стартер и генератор.

Генератор вырабатывает переменный ток, но в него также встроен выпрямитель для преобразования тока. Напряжение – 12/24 В, мощность – 700-1000 Вт.

Стартер является стандартным. Напряжение также будет составлять 12/24 В. V, но имеет разную мощность – 4 кВт и 5,9 кВт соответственно на разных двигателях.

Запреты при эксплуатации

  • Нагрузка на непрогретый дизельный двигатель
  • Непрерывная работа после перегрузки
  • Длительные периоды работы на холостом ходу
  • Работа без кожуха вентилятора и дефлекторов
  • Работа без воздухоочистителя
  • Работа с прерывистым стуком.

Двигатель Д-144 - характеристики

Опыт использования Д-144, его слабые и сильные стороны

С 2016 года было собрано довольно много мнений о работе этого двигателя. Выявлены все преимущества и недостатки этого двигателя в зависимости от модификаций, условий эксплуатации. Отчасти именно это является одним из его самых больших преимуществ. Поскольку владелец уже знает, чего он или она может ожидать от устройства в течение определенного периода эксплуатации, пробега.

Среди наиболее значимых преимуществ – простота ремонта двигателя. Многие устанавливают Д-144 не только на заводские тракторы, но и на самодельные. Это возможно именно благодаря универсальности этого двигателя. Особого внимания заслуживает генератор. Он вырабатывает трехфазный ток, причем по одной из его обмоток течет постоянный ток.

Поэтому нет необходимости устанавливать дополнительный выпрямитель. Однако регулятор напряжения обязателен. Об этом не следует забывать при самостоятельной сборке трактора и комплектации его D-144.

Многие пользователи подчеркивают тот факт, что для включения/выключения гидравлического насоса имеется специальный рычаг. Обычно она окрашена в другой цвет. На фотографии ниже он синий.

Двигатель Д-144 - характеристики

Топливный насос представляет собой однопоршневой насос. Именно здесь можно значительно снизить расход топлива.

При необходимости на двигатель могут быть установлены дополнительные опции. К ним относятся наддув и автономный впрыск.

Двигатель Д-144 - характеристики

Помимо довольно большого количества различных преимуществ, есть и некоторые недостатки. К ним в первую очередь относятся:

  • выпускной коллектор сделан из стали, а не из чугуна – со временем он прогорит, и дым начнет выходить в разных направлениях;
  • топливный насос имеет плоскую гайку – добраться до нее без гаечного ключа сложно, если не невозможно;
  • воздушное охлаждение не позволяет двигателю достаточно быстро охлаждаться, когда это необходимо;
  • Масло необходимо доливать каждые 2-3 месяца;
  • масло часто просачивается через сальник на коленчатом валу.

Рекомендации по поводу ремонта

Двигатели разбираются в соответствии с дефектами, возникшими до разборки.

Замена деталей поршневой группы

Кольца заменяются, если отверстие в корпусе кольца превышает 5 мм. Канавки колец и отверстия для слива масла очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно скользить в пазах и быть утоплены в них.

Поршни заменяются, если величина зазора между верхней канавкой и компрессионным кольцом превышает 0,5 мм или если зазор между днищем поршня и цилиндром превышает 0,5 мм, когда поршень находится в положении TDC. При установке поршня бобышки колец должны располагаться под углом 90° друг к другу, но не напротив отверстия под поршневой палец. Вставляйте поршни только в те же цилиндры, в которых они работали.

Замена вкладышей КВ

Замена вкладышей подшипников должна производиться при следующих условиях

  • зазор в шатунном подшипнике – 0,4 мм
  • зазор шатунного подшипника – 0,35 мм
  • овальность цапфы – 0,15 мм

Подшипниковые шейки коленчатого вала и подшипники должны поставляться двух номинальных размеров. Верхняя и нижняя чашки подшипников должны быть подобраны производителем, и их несоответствие является нарушением условий эксплуатации.

Двигатель Д-144 - характеристики

Во время сборки все масляные каналы в картере и коленчатом валу должны быть очищены, промыты дизельным маслом и продуты сжатым воздухом. Поверхности подшипников коленчатого вала следует вытереть насухо, а шейки коленчатого вала покрыть тонким слоем моторного масла.

Коленчатый вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны скользить по шейкам от руки.

Картер и поршневая группа двигателя

Картер – это основная часть двигателя, в которой установлены все компоненты. В верхней части картера имеются четыре круглых отверстия, в которых размещаются отдельные цилиндры. Картер имеет опору коленчатого вала над нижней разделительной поверхностью. Такое расположение позволяет увеличить жесткость блока, что является важной технической особенностью двигателя D-144.

Двигатель Д-144 - характеристики

Отдельные цилиндры изготовлены из высокопрочного чугуна и имеют охлаждающие ребра на внешней поверхности. Внутренняя поверхность цилиндра обработана и служит рабочим зеркалом. В случае износа и повреждения цилиндр не восстанавливается, а заменяется новым.

Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава. Камера сгорания обрабатывается в углублении в головке цилиндра для обеспечения более эффективного процесса сгорания. Каждый поршень имеет три кольцевые канавки.

«Воздушник» Д-144: дизельный двигатель производства Владимирского тракторного завода

Владимирский тракторный завод выпускал не только тракторы различного назначения, но и целый ряд двигателей воздушного охлаждения, которые устанавливались на самые разные машины.

Дизельный двигатель D-144

– это четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива (камера сгорания расположена в поршне) и нижним распределительным валом.

Двигатель работает с неограниченным воздухообменом, а система воздушного охлаждения позволяет использовать этот дизельный двигатель в различных климатических зонах – при температуре от – 40 до + 40 градусов Цельсия.

Дизельный двигатель D-144 имеет объем 4,15 л (диаметр – 105 мм, ход – 120 мм, степень сжатия – 16,7). Удельный расход топлива составил 176 – 185 г/ч, в зависимости от мощности.

Двигатели Д-144 выпускались в различных модификациях – с номинальной частотой вращения коленчатого вала от 1500 до 2000 об/мин, поэтому они имели различную мощность (от 37 до 60 л.с.).

Инжектор был рядным, с всережимным регулятором; форсунки были закрытого типа, с многоструйным распылителем.

В зависимости от комплектации, дизельные двигатели Д-144 оснащались воздушным компрессором, приводом гидравлического насоса, стартерами и генераторами на 12 или 24 В, а также маховиками различных конструкций.

Кроме того, существенным отличием был топливный насос высокого давления (ТНВД) – производства Ногинского завода или чешской компании Motorpal.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ – ПРИЧИНА
Приводной блок потерял часть своей мощности. Причиной проблемы может быть засоренный топливный фильтр или неисправный топливный насос высокого давления. Откройте систему питания и продиагностируйте неисправный двигатель.
Двигатель начал терять масло. Слабым местом двигателя D 144 является прокладка клапанной крышки, которая часто теряет герметичность и начинает пропускать масло. Ремонт в этом случае заключается в замене поврежденной прокладки клапанной крышки.
Двигатель сильно вибрирует в широком диапазоне оборотов. Причиной проблемы могут быть прокладки двигателя, которые быстро выходят из строя и требуют замены.
Двигатель перегревается и возникают проблемы со смазкой двигателя. Если не соблюдаются интервалы замены масла или используется жидкость низкого качества, возникают проблемы со смазкой, приводящие к перегреву двигателя. В этом случае необходимо открыть двигатель, провести диагностику и, при необходимости, очистить систему смазки качественным маслом.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

ГРМ и система охлаждения дизеля Д-144

Механизм ГРМ Механизм ГРМ Д-144 трактора Т-40 (рис. 3) обеспечивает протекание четырехтактного цикла в цилиндрах дизеля и состоит из привода клапанов, распределительного вала, приводного механизма клапанов, включая толкатели, коромысла и коромысла, клапанов, клапанных пружин и фиксаторов клапанов. Система синхронизации работает следующим образом. Коленчатая шестерня 28 через промежуточную шестерню 25 и шестерню 24 приводит во вращение распределительный вал 2. В результате вращения его кулачков распределительный вал 2 поднимает толкатели 3 и через штанги 15 и коромысла 14 открывает впускные и выпускные клапаны 21. При дальнейшем вращении распределительного вала тарелка кулачка сходит с толкателя и под действием пружин клапан закрывается. Рычаг клапана, шток поршня и толкатель возвращаются в исходное положение. Затем цикл повторяется в соответствии с выбранным временем работы клапана.

Двигатель Д-144 - характеристики

Двигатель Д-144 - характеристики

Двигатель Д-144 - характеристики

Как регулировать форсунки Т-40

Проверку и регулировку следует проводить на специальном стенде или на двигателе, используя максимизатор или эталонный инжектор. Для начала установите давление начала распыления на значение 170-175 кгс/см².

Правильно работающая форсунка подает три равномерных потока распыленного топлива.

Во время работы обратите внимание на качество распыления и момент прекращения подачи топлива, он должен быть резким без каких-либо других признаков (утечка, плохое распыление и т.д.). Перед началом работы тщательно промойте и разберите насадки, не разбирайте их.

Чтобы снять или установить форсунки, снимите клапанную крышку на двигателе D-144. При установке необходимо, чтобы топливный штуцер располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала.

Неправильная установка приведет к ухудшению сгорания топлива и ухудшению общей производительности машины.

Усилие при установке форсунки должно составлять 30-35 кгс, чтобы не повредить крепежные гайки. Инжекторы трактора Т-40 необходимо обслуживать каждые 1 000 моточасов.

Для этого открутите крышку форсунки и выньте регулировочный винт, тем самым полностью ослабив пружину. Затем снимите распылитель и удалите нагар, после чего промойте.

Очистите сопло с помощью маленькой проволоки диаметром 1 мм или специальной ручки для чистки. Отрегулируйте его на стенде на давление впрыска и снова соберите.

Цена и ремонт

Купить подержанный двигатель Д-144 можно как у частных лиц, так и в различных мастерских и салонах. По данным различных каталогов, в 2018 году минимальная цена подержанного дизеля Д-144 после капитального ремонта, который включает полную разборку, чистку и осмотр двигателя, регулировку клапанов, ремонт коленчатого вала, блока цилиндров, систем подачи топлива и масла, а также системы охлаждения, начинается от 10000 рублей. Подержанные двигатели стоят минимум 35 000 рублей, в зависимости от года выпуска и общего состояния двигателя.

Минимальная цена нового двигателя составляет 135 000 рублей.

Небольшие дизельные двигатели используются в различных отраслях промышленности. Такие агрегаты могут устанавливаться на различные виды специального оборудования, использоваться в качестве генераторов или силового агрегата для сварочного аппарата. Владимирский двигатель Д-144, благодаря своим очевидным преимуществам, пользуется заслуженной популярностью и, несмотря на свой возраст, до сих пор производится и эксплуатируется.

Трактор Т-40

Т-40 выпускался на Липецком заводе с 1961 по 1995 г. Всего с конвейера сошло более 1 млн. различных модификаций Т-40. На базе этой машины была создана целая линейка тракторов. Позже технические особенности этой машины были использованы при проектировании LTZ.

Двигатель Д-144 - характеристики

История бренда

В конце Второй мировой войны Липецкий завод начал производство гусеничных тракторов, поскольку многие сельские жители остро нуждались в этой технике для восстановления сельскохозяйственной деятельности. Однако со временем гусеничные тракторы перестали удовлетворять своими техническими параметрами и скоростью работы. Большим спросом пользовались колесные версии.

Благодаря широкому спектру применения и надежности строительных агрегатов, модель трактора Т-40 пользуется спросом и сегодня.

В 1958 году компания полностью отказалась от гусеничных машин и сделала ставку на колесные модели. Первая серийная модель была выпущена в 1960 году.

Трактор Т-40 использовался в сельском хозяйстве, дорожном строительстве, коммунальных и строительных компаниях.

Разработка и испытания более мощной версии Т-40 начались практически сразу, и при проектировании этой модели были учтены недостатки предыдущих машин. Люди оценили возможности Т-40 и начали покупать их прямо с конвейера, так что компания была обеспечена заказами на очень долгое время. До конца производства трактор Т-40 пользовался большой популярностью у покупателей.

Техническое обслуживание узла

Двигатель Д-144 - характеристики

D-144 кривошипно-шатунный механизм

Техническое обслуживание D-144 следует проводить после определенного периода эксплуатации и при подготовке к новому сезону (осень-зима, весна-лето). Замена масла производится каждые 500 часов работы. Проверьте состояние цилиндров и масляного радиатора после 15 часов работы. Обязательно проверяются фильтры, зазоры в клапанах и натяжение в цилиндрах.

Через каждые 1 000 часов работы проводится капитальный ремонт двигателя и проверка его технических характеристик. Это предполагает вскрытие механизма, ревизию клапанной крышки и замену всех жидкостей.

Общая информация о двигателе

Приводной блок Д-144 производства ВМТЗ устанавливается более чем на 10 различных моделей оборудования. Среди этих машин – тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, асфальтоукладчики и погрузчики. Он также широко используется в дизельных сварочных агрегатах и в качестве привода для малых электростанций. Очевидными преимуществами этого двигателя являются доступность запасных частей, хорошая ремонтопригодность, высокий ресурс двигателя и простота эксплуатации.

Двигатель Д-144 - характеристики

Основные характеристики

Двигатель D-144 имеет следующие размеры:

  • длина приводного блока составляет 919 мм;
  • Ширина составляет 741 мм;
  • Высота составляет 848 мм.

Существует три версии двигателя D-144. Первая версия двигателя имеет мощность 60 л.с. и следующие характеристики:

  • частота вращения коленчатого вала составляет 2 000 об/мин; частота вращения двигателя составляет 2 000 об/мин; частота вращения двигателя составляет 2 000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент составляет 221 Нм;
  • расход топлива составляет 242 грамма на ватт в час.

50-сильная версия двигателя имеет следующие характеристики:

  • Число оборотов в минуту составляет 1 800 об/мин; максимальный крутящий момент – 221 Нм;
  • крутящий момент составляет 205 ньютонов на метр;
  • расход топлива составляет 241 грамм на ватт в час.

В третьем варианте мощность двигателя составляет 37 лошадиных сил. Данное устройство имеет следующие технические характеристики:

  • Крутящий момент – 192 Н×м;

Двигатель Д-144 - характеристики

Каждая из этих версий двигателя D-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, а у 37-сильной версии – 105 мм. Ниже перечислены характеристики, общие для каждой из трех версий дизельных двигателей:

  • рабочий объем каждого цилиндра составляет 4,16 л;
  • Собственный вес двигателя D-144 составляет от 375 до 390 кг в зависимости от конфигурации;
  • Расход масла колеблется от 0,3% до 0,5% от первоначального количества. Это значение зависит от количества потребленного топлива.

Система охлаждения Д 144

Для того чтобы двигатель D 144 надежно работал в течение длительного времени, его необходимо охлаждать соответствующим образом, независимо от времени года и других условий окружающей среды. Осевой вентилятор выполняет львиную долю задачи по отводу тепла.

Направленный воздух проходит через зазоры и ребра горячих компонентов двигателя внутреннего сгорания. Специальный кожух и дефлекторы между рабочими цилиндрами свободно перемещают воздух в нужном направлении. Для управления воздушным потоком воздухозаборник оснащен специальным вращающимся диском.

Настройка клапанов

Во время работы клапаны расширяются на доли миллиметра. Это незначительное на первый взгляд расширение требует компенсации, для чего необходим зазор между кончиком стержня клапана и коромыслом. Клапаны на T 40 регулируются с помощью специального регулировочного винта. При завинчивании он поднимает коромысло клапана и уменьшает зазор клапана, при отвинчивании – уменьшает зазор клапана. Обратите внимание, что зазор на входе должен быть меньше, чем на выходе, так как последний нагревается сильнее.

Зазор следует проверять с помощью измерителя зазора. Она должна составлять 0,3 мм. Проверяйте только при холодном двигателе. Помимо регулировки зазора, обслуживание ремня ГРМ включает проверку герметичности и смазки седел клапанов, а также износа прокладок, втулок и т.д.

Конструкция и работа мотора

Двигатель имеет традиционную конструкцию с воздушным охлаждением – без блока и головки блока цилиндров. В его основе лежит картер, к которому крепятся отдельные головки цилиндров и другое оборудование. Каждая головка цилиндра имеет оребрение для обеспечения эффективного рассеивания тепла при обдуве вентилятором. Поршни имеют относительно большой диаметр (105 мм) и содержат камеру сгорания и полости клапанов.

Сила сгорания поршней передается через шатуны на коленчатый вал обычной конструкции, установленный в картере на четырех полукольцах. На одной стороне вала установлен маховик, а на другой – шкив привода вентилятора охлаждения. Крутящий момент также передается от этого шкива к шкивам генератора и компрессора с помощью ремней. На той же стороне вала находится шестерня, которая принимает крутящий момент для привода распределительного вала, а также два насоса – масляный и топливный (и, в некоторых версиях, гидравлический насос). Все коробки передач установлены на лицевой панели двигателя и закрыты металлической крышкой, поэтому они не видны в собранном двигателе и защищены от пыли, грязи и других негативных воздействий.

Двигатель оснащен аппаратом прямого впрыска, форсунки расположены в верхней части цилиндров, свечи накаливания также расположены рядом, что обеспечивает надежный запуск при очень низких температурах окружающей среды. Давление топлива обеспечивается классическим плунжерным топливным насосом высокого давления.

Модификации

За годы своего существования этот силовой агрегат претерпел несколько модификаций, и в настоящее время покупателям предлагаются три основные модификации (D 144-XX или D 144-XXM, где XX – номер, обозначающий модификацию, а M – буква, обозначающая особенности модификации. Версии двигателей обозначаются как D 144-XX.YY, где XX – цифры, обозначающие модификацию, а YY – цифры, обозначающие регион эксплуатации), которые отличаются номинальной рабочей мощностью и используемым оборудованием.

Очень популярна модификация D 144-11, в которой по лицензии устанавливаются насосы и другое оборудование чешских производителей. Следует отметить, что каждая модификация и базовая модель выполнены в вариантах для стран с умеренным и холодным климатом.

Устройство и характеристики основных систем двигателя

Принцип работы D-144 максимально прост и ничем не отличается от обычных двигателей внутреннего сгорания. Запуск двигателя осуществляется с помощью стартера (в некоторых агрегатах он автоматический). Для облегчения запуска электростанция оснащена свечами накаливания.

Двигатель Д-144 - характеристики

Система питания – технические параметры

Дизельный двигатель приводится в действие топливным насосом (полного сгорания, рядный). Имеется множество других вариантов оборудования:

  • многослойный распылитель;
  • фильтры для грубой и тонкой фильтрации топлива;
  • форсунки закрытого типа.

Двигатель Д-144 - характеристики

Смазка

Смазка компонентов двигателя осуществляется в комбинированном цикле. Масло распыляется под давлением. Смазочная жидкость охлаждается в специальном охладителе. Система содержит фильтр и масляный насос.

Двигатель Д-144 - характеристики

Охлаждение – основные характеристики

Современный D-144 оснащен принудительным воздушным охлаждением. Он представлен в виде веера. Вентилятор включается при срабатывании датчика температуры. Воздушное охлаждение дополняется радиатором, через который проходит масло.

Электрооборудование – технические характеристики

Электрооборудование D-144 включает в себя стартер и генератор переменного тока. Последний генерирует переменный ток. Он преобразуется в постоянный ток с помощью встроенного выпрямителя. Имеется регулятор напряжения, который устраняет возможное перенапряжение. Напряжение генератора составляет 12/24 В, мощность – 700-1000 Вт.

Применяемость Д-144, основные его характеристики

Особо следует отметить универсальность этого двигателя. В разное время D-144 был установлен в следующем оборудовании:

  • тракторы: Т-28, ЛТЗ-55, Т-40;
  • гусеничные машины: PRM, MSHU;
  • агрегаты для сварочных работ – ADP;
  • Электростанции различных типов – ЭД-16-Т400, АД-16-Т400;
  • компрессорные станции – ПКСД;
  • многие другие.

Такое преимущество можно легко объяснить большим количеством преимуществ, вытекающих из использования этого двигателя. Простота эксплуатации – одна из самых значительных. Для проведения технического обслуживания или даже замены каких-либо деталей требуется минимум инструментов и навыков. Между тем, срок службы этого двигателя достаточно длительный.

Двигатель можно разделить на две основные группы – базовые функции, которые применимы ко всем без исключения приложениям, и уникальные функции, которые отличаются друг от друга.

2.1 Базовые характеристики

Основные параметры D-244 следующие:

  • размер цилиндра (диаметр) – 105/120 мм;
  • рабочий объем цилиндра – 4,16 л;
  • величина запаса крутящего момента – 15% (номинально);
  • расход масла в виде отработанного масла – 0,3-0,5%, в зависимости от количества потребляемого топлива;
  • Масса дизельного двигателя (включая топливные баки/сухой вес) 375-390 кг, в зависимости от состояния.

Перечисленные выше параметры являются универсальными, идентичными независимо от конкретной модификации. В то же время существует большое количество различных нюансов. Одной из главных особенностей являются габаритные размеры. Они также одинаковы во всех вариантах двигателя D-144:

  • длина – 919 мм;
  • ширина – 741 мм;
  • высота – 848 мм.

Размеры также являются причиной того, что двигатель может быть установлен на различные типы автомобилей. Важным фактором является мощность двигателя. Это позволяет выполнять самые разнообразные задачи. Двигатель хорошо зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации – как при экстремально низких температурах, так и, наоборот, при высоких.

2.2 Основные характеристики различных видов двигателя Д-144

Все двигатели D-144 делятся на 3 типа в зависимости от выходной мощности. Таким образом, модель с рабочей мощностью 44,1 кВт (60 л.с.) имеет следующие эксплуатационные характеристики:

  • частота вращения коленчатого вала – 2 000 об/мин (1 000 об/мин);
  • Объем цилиндра (рабочий) – 4,16 л;
  • Количество рабочих цилиндров – 4 шт;
  • Крутящий момент, макс – 221 Н×м;
  • Значение удельного расхода топлива грамм/Втч – 242.

Существуют также модели мощностью 50 л.с. и 37 л.с. Двигатели мощностью 50 л.с. имеют следующие рабочие параметры:

  • частота вращения коленчатого вала – 1 800 об/мин; и
  • рабочий объем цилиндра – 4,16 л;
  • максимальный крутящий момент, Н×м – 205;
  • удельный расход топлива, грамм/Втч – 241;
  • количество рабочих цилиндров – 4.

Двигатель мощностью 37 л.с:

  • количество рабочих цилиндров – 4;
  • рабочий объем каждого двигателя – 4,16 л;
  • максимальный крутящий момент, об/мин;
  • диаметр отверстия – 105 мм;
  • максимальный крутящий момент, Н×м – 192.

В настоящее время ВМТЗ разрабатывает модифицированную версию этого типа двигателя. Причиной тому является его высокая востребованность в различных сферах человеческой деятельности. Важным вопросом является охлаждение воздуха. Отчасти именно этим обусловлен относительно низкий расход топлива и соответственно высокая мощность.



Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если двигатель трактора не эксплуатируется постоянно, клапаны могут прослужить и не требовать ремонта в течение длительного времени. Для того чтобы предотвратить поломку клапана вдоль надреза, необходимо оставить пары “сухарей” неповрежденными при снятии блока клапана. Если необходимо заменить шестерни, их следует вставлять в сцепление только в соответствии с рекомендуемой маркировкой производителя.

Такой механизм, как декомпрессор, необходим в первую очередь для облегчения запуска непрогретого двигателя. Декомпрессор также необходим при необходимости резкого торможения дизельной электростанции. Механизм представляет собой комбинацию двух рулевых пар: ручного рычага и шестерни, которые соединены с шестерней при помощи шарниров. Рычаги жестко прикреплены к вилкам.

Двигатель D-144 - технические характеристики

Стоит отметить, что процесс регулировки не является сложным, и при правильной эксплуатации трактора его не нужно делать часто. Особенно это касается клапанов D-144 (двигатели с дизельным двигателем) – они просты в эксплуатации и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button