Двигатель Д 21: описание и характеристики

Описание двигателя

Двигатель Д 21 собирается на Владимирском тракторном заводе. Он относится к семейству дизельных двигателей с воздушным охлаждением. Эта модель имеет два цилиндра, но в семействе есть также трех-, четырех- и шестицилиндровые агрегаты. Большинство деталей унифицированы, что позволяет избежать проблем с запасными частями и упрощает ремонт.

Сегодня D-21 выпускается под маркой D-120, а доработанный двигатель получил увеличенную мощность и частоту вращения коленчатого вала. Двигатель имеет ряд преимуществ, в том числе:

  1. Воздушное охлаждение намного проще жидкостного и позволяет избежать установки радиатора, расширительного бачка и других компонентов. Воздушное охлаждение достаточно эффективно, чтобы защитить двигатель от перегрева при температуре до +40 градусов Цельсия.
  2. Большой диапазон температур. Двигатель надежно запускается при температуре до -40 градусов Цельсия и не перегревается в жаркую погоду. В результате машина может использоваться во всех регионах России.
  3. Специальный механизм балансировки, сводящий к минимуму вибрацию. Вибрация – распространенная проблема двухцилиндровых двигателей, и D-21 решает ее.
  4. Компактный размер и относительно небольшой вес. Это упрощает транспортировку, установку и демонтаж в случае ремонта.
  5. Эффективность. По расходу топлива двигатель успешно конкурирует с зарубежными аналогами.
  6. Оптимизированная планировка, облегчающая обслуживание и ремонт.

Двигатель D 21: описание и характеристики

Двигатель имеет высокую производительность и высокую ремонтопригодность.
В основе конструкции лежит чугунный картер, защищающий детали от механических повреждений. Цилиндры, головки цилиндров и корпус маховика находятся в картере. Также имеются крышки шестерен распредвала и лицевая панель. Эти детали являются основой для ремонта остальных частей двигателя.

Силовой агрегат устанавливается на раме трактора или самоходного шасси таким образом, чтобы топливная система, а также впускные и выпускные трубопроводы находились с левой стороны трактора. Там же расположены центральный дефлектор и свеча накаливания системы отопления. Картер двигателя, вентилятор оси, счетчик моточасов и топливные фильтры находятся спереди. Здесь же расположен масляный щуп: вы можете одновременно проверить уровень масла и при необходимости долить его. Также в передней части двигателя находится шкив привода вентилятора и генератора переменного тока с необходимыми метками для облегчения диагностики и ремонта. Справа находятся механизм привода декомпрессора, двигатель стартера и кожух вентилятора 3. Сзади находится корпус маховика. Двигатель хорошо сбалансирован и оптимально расположен для эксплуатации и обслуживания.

D-21 – это четырехтактный двигатель. Его рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуск воздуха и топлива, сжатие, рабочий ход, выпуск газов.

В какой технике используется

Поршневая группа этого двигателя устанавливалась на тракторах Т-40, Т-25А, Т 28Х4М и различных дорожных машинах. Эти тракторы также выпускались Владимирским тракторным заводом, и двигатель в первую очередь предназначен для работы с ними. Некоторые модели успешно выдержали конкуренцию. В частности, сегодня можно приобрести двигатель D 21 на трактор T 25, поскольку эта модель выпускается и пользуется небольшим, но постоянным спросом как в аграрном, так и в строительном или муниципальном секторах.

Кроме того, D-21 часто сопровождает дизельные электростанции, а также передвижные компрессорные и сварочные установки.

Об истории предприятия-изготовителя

Владимирский моторо-тракторный завод – практически ровесник Великой Победы: его первая очередь была построена в 1944 году и введена в эксплуатацию в конце апреля 1945 года. В это же время для подготовки специалистов был открыт Владимирский тракторный колледж (ныне известный как Политехнический колледж). Завод выпускал компактные колесные тракторы, самыми известными из которых были “владимирцы” – “Т-25”, “Т-25А”, “Т-28”, “Т-30”.

Начиная с 1950-х годов здесь освоили производство дизельных двигателей и продолжили работу по совершенствованию их конструкции. В 1962 году четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-37М впервые в отечественном машиностроении поступил в серийное производство.

В советский период тракторы и дизельные двигатели из Владимира экспортировались более чем в 60 стран мира (доля экспорта достигала 40% от общего объема). В 1988 году завод выпустил свой четырехмиллионный двигатель и миллионный трактор. Компания имела два агрегатных завода, механосборочный завод и завод специальных инструментов и технологической оснастки, расположенные в городе и области.

Трактор “Владимирец Т-25”.

В постперестроечную эпоху Владимирский моторо-тракторный завод с переменным успехом просуществовал до 2010-х гг. В 1998 г. предприятие запустило производство модернизированного “топ-топа” – самоходного шасси ВТЗ-3ОСШ (в советское время “топ-топ” Т-16 производился в Харькове). В 2005 году был выпущен 1000-й такой автомобиль. В конце 1990-х и начале 2000-х годов были выпущены новые модели тракторов с современным дизайном и улучшенными техническими параметрами: “ВТЗ-2000” (“ВТЗ-2О27”, “ВТЗ-2О32”); “Т-45”, специально приспособленный для работы в теплицах; “ВТЗ-2О63АК “Турбо-99” (60 ч. с. ); 80-сильный трактор “ВТЗ-2О8ОАС “Витязь-2ОО”; вилочный погрузчик “ВТЗ-3ООШ-ПВ”; “Т-5О” (“ВТЗ-2048А”), “Т-85” (класс 1.4); коммунальная машина “ВТЗ-3ООШ-К0”. Производство двигателей не стояло на месте: в дополнение к дизелям с воздушным охлаждением компания разработала и представила двигатели с жидкостным охлаждением, а также экономичные метановые двигатели. Однако вся эта продукция, в целом, не нашла своего покупателя в рыночной экономике.

Осенью 2020 года активы концерна “Тракторные заводы”, в который входил ВМТЗ, были переданы госкорпорации “Ростех”, которая совместно с рядом министерств начала “реабилитацию” этих предприятий, находившихся в кризисе на протяжении многих лет. Последние работники завода, более 300 человек, были официально переведены в “Чебокс Промтракт” и лишены работы, зарабатывая от 5 000 до 7 000 в месяц. 20 июля 2020 года все они были уволены, а компания ВМТЗ была ликвидирована. Владимирский тракторный завод присоединился к огромному списку из тысяч крупных предприятий советской эпохи, прекративших свое существование в 2000-х годах.

Типоразмеры и вес агрегата

Длина Ширина Высота Вес
689 мм 628 мм 865 мм 260-290 кг

Описание

Двигатель D 21: описание и характеристики

Двигатель D 21 – это бескомпрессорный, 2-цилиндровый, четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и электрическим стартером.

Для очистки дизельного топлива используются два фильтра. Топливо сначала попадает в чашу фильтра и затем очищается фильтром тонкой очистки, где сменный фильтрующий элемент изготовлен из фильтровальной бумаги или нити.

Вибрации, присущие двухцилиндровым двигателям, устраняются оригинальной системой балансировки. Он выполнен в виде вала с прикрепленными противовесами.

Механизм ГРМ (зубчатый ремень) состоит из:

  • зубчатая передача;
  • распределительный вал;
  • привод синхронизации.

Механизм синхронизации приводится в движение от коленчатого вала шестернями синхронизации. Насосы и балансировочный вал также приводятся в движение этими шестернями.

Все компоненты физически установлены на главном блоке, отлитом из серого чугуна. Включает опоры подшипников распредвала (3 штуки) и балансирный вал (2 штуки). Затем рассверливаются гнезда для установки гильз цилиндров.

Гильзы цилиндров также отлиты из серого чугуна. Наружные поверхности гильз цилиндров имеют тонкостенные ребра для охлаждения. Гильзы цилиндров не подвергаются термообработке, а проходят прецизионную обработку в процессе производства. Их “зеркальная” поверхность характеризуется высокой степенью чистоты поверхности.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава и подвергнута термической обработке. Шатуны изготовлены из хромистой стали.

5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120

Двигатель D 21: описание и характеристики

Vladimirtz 25 оснащен 2-литровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением.

Двигатель трактора Т-25 – это двухцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания с помощью форсунок.

Основой двигателя является корпус блока, на котором расположены основные узлы. Внутри объема двигателя кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров расположены на специальных опорах.

На левой стороне блока находится топливная система, центральный дефлектор и свеча накаливания подогрева всасываемого воздуха.

С правой стороны находится механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. В задней части картера двигателя Т-25 находится 50-килограммовый кожух маховика.

Ребристые цилиндры из алюминиевого сплава расположены на верхней плоскости картера. Трансмиссия оснащена двойной системой смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Поэтому двигатель “Владимирец 25” славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, простотой в обслуживании и легкостью в уходе.

При своевременном техническом обслуживании первый капитальный ремонт привода проводится через 5 000 моточасов.

Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?

Двигатель базовой разработки нашел широкое применение благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 ºC до -40 ºC.

В то же время он соответствует стандартам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

Привод внутреннего сгорания используется на малых тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также оборудованы мини-погрузчики PUM-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.

Большой сегмент занимают агрегаты в различных видах спецтехники, где он используется в качестве экономичного дизель-генератора.

Благодаря расходу дизельного топлива (180 г на 1 л.с./час), компактные двигатели используются в мобильных агрегатах AD-8-T400-1VP, ED-8-T400-1VP и стационарных агрегатах мощностью до 8 кВт.

Технические характеристики

Характеристики двигателя:

  • тип – четырехтактный;
  • количество цилиндров – 2;
  • Положение цилиндра – вертикальное;
  • Мощность – 25 л.с. / 18,4 кВт;
  • Расход топлива – 241 г/кВтч / 177 г/ч
  • топливо – дизельное;
  • Топливо – дизельное; – Охлаждение – воздушное, принудительное;
  • относительный расход масла – от 0,3 до 0,5%.

Двигатель D 21: описание и характеристики

Двигатель установлен на тракторе T 25
Габаритные размеры:

  • длина – 689 мм;
  • ширина – 628 мм;
  • высота – 865 мм.

Вес – от 272 до 295 кг, в зависимости от комплектации (без масла).

Двигатель бескомпрессорный, оснащен непосредственным впрыском топлива. Технические параметры двигателя D 21 хорошо продуманы и сбалансированы, поэтому двигатель работает долго и безотказно, его легко диагностировать и ремонтировать даже в полевых условиях.

Главные характеристики мотора

Дизель Д-21 – это экологически чистый дизельный двигатель. В дизельных двигателях уровень содержания окиси углерода в выхлопе ниже, чем в бензиновых. Дизельное топливо нелетучее, что сводит к минимуму риск возгорания силовой установки, а также системы зажигания в таких двигателях. Регулирование оборотов двигателя достигается путем уменьшения магнитного потока или увеличения напряжения на якоре.

Двигатель D 21: описание и характеристики

Дизельный двигатель

Характеристики следующие:

  1. Двигатель d21a1 имеет мощность (в пересчете на лошадиные силы) – от 1500 до 2000 об/мин.
  2. Параметры двигателя: длина – 689 миллиметров, высота – 865 миллиметров, ширина – 628 миллиметров.
  3. Вес дизельного двигателя составляет 272-295 килограммов.
  4. Двигатель имеет два цилиндра диаметром 105 миллиметров и объемом 2,08 литра.
  5. Ход поршня составляет 120 мм, степень сжатия – 16, крутящий момент – 113/104/103 Нм.
  6. Расход дизельного топлива составляет 180/177/176 г/ч. Емкость для смазки составляет 7 литров. Потери смазки при обжиге составляют 0,3-0,5%.
  7. Частота вращения коленчатого вала при заводской мощности двигателя – 1800 об/мин. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: предельная – 1950 об/мин, предельная – 800 об/мин.

Основные системы и механизмы

Способ смесеобразования в двигателе – камера сгорания с непосредственным впрыском. Механизм регулирования частоты вращения коленчатого вала – центробежный с независимым от режима работы корректором впрыска топлива. Двигатель оснащен инжектором закрытого типа с многоструйным распылителем. Он также оснащен фильтрами тонкой и грубой очистки, инерционным масляным воздухоочистителем и счетчиком моточасов.

Система смазки является комбинированной и работает за счет давления масляного насоса и разбрызгивания. Двигатель охлаждается воздухом естественным образом. Тепловой контроль двигателя осуществляется с помощью заслонки, расположенной на выходе охлажденного воздуха из блока вентилятора. Запуск двигателя осуществляется с помощью стартерного двигателя.

Этот двигатель используется в некоторых моделях тракторов

Двигатель оснащен свечой накаливания, которая используется для нагрева воздушной атмосферы. Свеча накаливания расположена на впускном коллекторе. Поршни двигателя изготовлены из алюминия. Камера сгорания расположена внутри их конструкции.

Двигатель имеет декомпрессор с правой стороны, который используется для облегчения запуска двигателя. С помощью этого устройства полость цилиндра соединяется с воздушной средой. Декомпрессор может быть использован для отключения двигателя в случае неисправности. Форсунки впрыска топлива также установлены на правой стороне головок цилиндров. Электрический стартер расположен под двигателем.

Для очистки дизельного топлива используются две системы фильтрации. Сначала топливо попадает в осадочный фильтр, затем топливо очищается фильтром тонкой очистки, сменный фильтрующий элемент которого изготовлен из фильтровальной нити или бумаги.

Вибрации, характерные для 2-цилиндровых дизельных двигателей, устраняются благодаря уникальной системе противовесов, состоящей из уравновешивающего вала.

Балансир распределительного вала состоит из:

  1. Сроки.
  2. Шестерня синхронизации клапанов.
  3. Распределительный вал.

Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала с помощью шестерен. В работе этих передач участвуют насосы и балансирный вал.

Двигатель D 21: описание и характеристики

Обзор двигателя D21

Компоненты двигателя смонтированы на основном блоке с чугунным корпусом. В блоке расположены подшипники распределительного вала (три штуки) и подшипники балансирного вала (две штуки). Затем сверлятся места посадки вставки. Внешние поверхности вставок имеют тонкостенные ребра, которые используются в процессе охлаждения. Внутренние стенки подвергаются прецизионной механической обработке в процессе производства. Зеркальная поверхность стен очень чистая.

Обслуживание Д21

Виды и частота технического обслуживания подробно описаны в инструкции по эксплуатации. Здесь следует отметить, что все работы по техническому обслуживанию можно разделить на следующие временные интервалы

  • ежедневно (каждые 10 часов работы двигателя);
  • раз в две недели (после 125 месяцев);
  • ежеквартально (каждые 500 часов работы двигателя);
  • сезонные (каждые 1000 месяцев или два раза в год).

Время работы двигателя указывается на счетчике под капотом. Техническое обслуживание обычно включает в себя проверку уровня масла и его своевременную доливку, сезонную замену масла, проверку двигателя на наличие утечек и видимых повреждений. При появлении необычных шумов (стук, жужжание) работу следует прекратить, провести диагностику и необходимый ремонт. При надлежащем обслуживании и уходе двигатель прослужит долгие годы.

Двигатель D 21: описание и характеристики

Текущее техническое обслуживание необходимо для двигателя

Головка цилиндра

Каждый цилиндр двигателя D 21 имеет индивидуальную алюминиевую головку цилиндра с впускными и выпускными клапанами, декомпрессионным портом и форсункой.

Головка и цилиндр крепятся четырьмя шпильками, вкрученными в корпус блока. Головки, как и цилиндры, взаимозаменяемы. Головка оснащена одиннадцатью охлаждающими ребрами. Направляющие штифты клапанов и штифты коромысел расположены в верхней части головки блока цилиндров. Седла клапанов из жаропрочного чугуна запрессованы в нижнюю часть.

Внутри головки находятся впускные и выпускные отверстия, которые выходят на левую сторону. Впускной и выпускной коллекторы прикручиваются к этим портам.

Особенности конструкции двигателя «Д-120»

Главной особенностью этого двигателя является, конечно же, система воздушного охлаждения. Это значительно упрощает его обслуживание и эксплуатацию. Нет необходимости в радиаторе, расширительном бачке и других компонентах, без которых невозможна система жидкостного охлаждения.

Двигатель отличается компактными размерами и относительно небольшим весом, особенно для дизельного двигателя. Также в конструкции дизеля Д-120 используется оригинальный механизм балансировки. Он устраняет вибрации, характерные для двухцилиндровых двигателей. Удельный расход топлива находится на уровне лучших экономических показателей для дизельных двигателей, а оптимальная компоновка оборудования, “доставшегося” двигателю, делает обслуживание и ремонт наиболее удобными и дешевыми.

Возможные неисправности и ремонт

Износ коленчатого вала или коренных подшипников, истирание вкладышей подшипников и т.д. являются одними из наиболее распространенных причин повреждений. Симптомами являются тихие стуки в нижней части картера, на поверхности поршневых подшипников или коленчатого вала. Также следует обратить внимание на странные шумы в топливопроводах, нарушения в работе двигателя и трудности при запуске. В идеале необходимо проводить техническое обслуживание двигателя D 21, особенно если это современная модификация. Однако на практике старые двигатели ремонтируют своими руками, благо простая конструкция, базовые технические знания и навыки авторемонта позволяют.

Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25

Двигатель D 21: описание и характеристики

Для того чтобы избежать необходимости ремонта агрегата, сохранить работоспособность дизеля и увеличить срок службы, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание.

Это простой и недорогой процесс с использованием обычной стиральной машины, металлического шпателя и деревянного скребка:

  • Через каждые 10 часов работы проверяется уровень масла и доливается масло в картер;
  • PM-1 после 125 дней эксплуатации, очистка экрана вентилятора и воздухоочистителя;
  • сервис 2 и сервис 3 после 500/1000 часов работы на станции технического обслуживания;
  • сезонное обслуживание 2 раза в год перед/после зимнего сезона, заправка сезонным маслом, снятие щитка вентилятора и включение охладителя печного масла в кабине трактора.

Даже надежные машины ломаются, и дизель Д-21А не исключение. Основанием для обращения в мастерскую/ремонтную службу и проведения диагностики соответствующих узлов приводного агрегата являются

  • Трудности с запуском приводного агрегата;
  • потеря мощности двигателя;
  • Выделение черного (серого) дыма;
  • Постепенная потеря тяги;
  • Металлические или приглушенные шумы в области шатунно-поршневой группы;
  • Бешеный ход дизельного двигателя (резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала);
  • Неисправности D-21A.

Операторы давно знакомы с большинством неисправностей D-21/D-120. Они легко обнаруживаются по характерным внешним симптомам без использования диагностического оборудования.

Представитель большого семейства

T 25 и его модификации оснащались двухцилиндровым дизельным двигателем Д-21. Двигатель был разработан конструкторами ВТЗ как часть семейства двигателей, включавшего трех-, четырех- и шестицилиндровые дизели. Технические параметры двигателя D 21 полностью соответствовали требованиям, предъявляемым к трактору подобного класса. Все версии имели систему охлаждения с принудительной подачей воздуха. Общий вид трактора с двигателем D 21 показан на фотографии ниже.

Двигатели отличались значительной унификацией многих деталей. Детали поршневой и цилиндровой групп, газораспределительного механизма (за исключением распределительных валов) были идентичны.

Картер

Основным узлом двигателя D 21 является чугунный картер (так называемый картер блока), закрытый снизу штампованным масляным поддоном. Внутри картера находятся три подшипника коленчатого вала и пара подшипников распределительного и балансирного валов. Пьедестал подшипника коленчатого вала находится над нижней плоскостью блока для обеспечения дополнительной жесткости. Масляные каналы от шестеренчатого насоса к подшипникам расположены внутри блока.

Двигатель D 21: описание и характеристики

Литой корпус маховика прикреплен к задней части картера. В передней части двигателя расположены шестерни распределительного вала и вспомогательные приводы. Редуктор закрыт съемной крышкой. Все основные компоненты двигателя установлены на картерах или кожухах в передней и задней частях двигателя.

На левой стороне двигателя (по направлению к трактору) находятся топливный насос и топливопроводы к насосу и к форсункам в головках цилиндров. На этой же стороне находятся воздухозаборник и выпускной коллектор. На впускном коллекторе имеется свеча накаливания для подогрева воздуха. Дополнительный подогрев служит для облегчения запуска двигателя при низких температурах воздуха.

В передней части двигателя расположены маслозаливная горловина, воздухозаборник осевого вентилятора и счетчик моточасов. Генератор установлен на той же оси, что и вентилятор. Весь блок крепится к крышке коробки передач с помощью хомута. Он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. На шкиве вала нанесены метки противоположных мертвых точек в первом цилиндре (обозначены TDC и NFT) и метка начала впрыска топлива в первый цилиндр (метка T). Масляный щуп и система топливного фильтра также установлены на передней части двигателя D 21.

Двигатель D 21: описание и характеристики

Декомпрессор установлен на правой стороне двигателя для облегчения запуска. Этот механизм соединяет полость цилиндра с атмосферой и может быть использован для аварийной остановки дизельного двигателя. Форсунки впрыска топлива также установлены в головках цилиндров с этой стороны. Цилиндры закрыты кожухом, в который вдувается воздух для охлаждения. Электрический стартер установлен в нижней части двигателя рядом с кожухом маховика.

Об устройстве и комплектации двигателя «Д-120»

Дизельный двигатель “D120” состоит из следующих компонентов: картер, механизм уравновешивания и газораспределительный механизм, декомпрессор, система питания, смазки и охлаждения, электрооборудование.

Основной частью двигателя является картер. В отверстиях картера находятся два цилиндра, расположенные вертикально в ряд и закрытые снизу прокладками. В задней части картера находится кожух маховика, который соединяет привод с коробкой передач. В передней части двигателя находится лицевая панель с установленными на ней топливным насосом и крышкой ГРМ. Масляный поддон закрывает нижнюю часть картера.

Кривошипно-шатунный механизм создает вращение коленчатого вала, с помощью системы газораспределения преобразуя движение поршня в энергию. Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя – центробежный, универсальный, с топливным корректором. Во время работы двигателя на поршни действует давление газов, образующихся при сгорании дизельного топлива. Это усилие передается через шатун на коленчатый вал, который под действием этих сил вращается. Маховик уменьшает дисбаланс дизельного двигателя и передает крутящий момент на трансмиссию трактора через сцепление.

Коленчатый вал фиксируется в осевом направлении полукольцами, которые устанавливаются в отверстия центральной части картера и в крышки коренных подшипников. На поршнях установлены три компрессионных кольца. На поршнях установлены три компрессионных кольца. Камера сгорания расположена в нижней части поршня. Балансировочный механизм уравновешивает импульс инерционных сил во время работы дизельного двигателя. Он состоит из дополнительного вала с противовесами и специальных фланцев на переднем шкиве и маховике.

Вал вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал, но в противоположном направлении. Привод осуществляется от привода клапанов через зубчатое колесо и звездочки. ГРМ должен быть синхронизирован с подачей дизельного топлива, а шестерни выравниваются строго в соответствии с метками на шестернях.

Для легкого запуска дизельного двигателя необходим декомпрессор. В аварийных ситуациях компрессор также используется для выключения двигателя. Депрессор состоит из направляющей, двух валов и двух рычагов, шарнирно соединенных с направляющей. Рычаги жестко соединены с роликами и своими концами входят в толкатели впускных клапанов. Когда шестерня перемещается, рычаги с роликами поворачиваются, и коромысла поднимают штанги, открывая впускные клапаны. В отключенном состоянии коромысла не поднимают толкатели.

Способ смесеобразования – неразделенная камера сгорания (камера в поршне), с непосредственным впрыском дизельного топлива. Форсунки на “D-12O” закрытого типа, с многоструйным распылителем. Марка – “16.1112010”, без штифта. Предварительный фильтр дизельного топлива – сетчатый фильтр со сменным фильтрующим картриджем. Фильтр тонкой очистки – со сменным вкладышем из фильтровальной бумаги. Воздухоочиститель – инертный масляный фильтр.

Система смазки дизельного двигателя Д-12О комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием, с дальнейшим охлаждением в масляном радиаторе. Масляный насос имеет шестеренчатый привод от коленчатого вала двигателя. Для смазки используется моторное масло “M-10G-2” и “M-10-B2”. – летом “M-8G2” и “M8-B2”. – зимой.

Система охлаждения рассматриваемого двигателя – воздушная, принудительная, с направляющим устройством, установленным на входе охлаждающего воздуха; с осевым вентилятором, приводимым в действие ременной передачей. Тепловой режим дизельного двигателя регулируется принудительно, сезонно, путем включения/выключения масляного радиатора и с помощью дроссельного дискового вентилятора, который установлен перед направляющим аппаратом. За тепловым режимом следит световой индикатор, также имеется указатель температуры смазочного масла.

Топливный насос представляет собой однопоршневой распределитель типа “5Z.11.11.OO4”, или двухпоршневой, типа “2UTNM”. Дизельный двигатель “Д-120” оснащен счетчиком “СЧ-102В”.

Основные преимущества

Преимущества двигателя заключаются в следующем:

  • Наличие воздушной системы охлаждения облегчает работу по ее установке, использованию и обслуживанию двигателя (нет необходимости в установке радиатора, расширительного бачка и других деталей, необходимых в жидкостной системе охлаждения). Кроме того, система воздушного охлаждения позволяет использовать дизельный двигатель во всех климатических зонах с диапазоном температур от +40C до -40C;
  • Уникальная система балансировки, поглощающая электрические вибрации, характерные для 2-цилиндровых двигателей;
  • Малые габариты, соответственно малый вес двигателя;
  • Потери топлива на установке соответствуют лучшим показателям в своем классе;
  • Лучшая компоновка на машине и простота обслуживания.

Стоимость

Новые двигатели D-120 предлагаются по цене от 250 до 280 тысяч рублей. Подержанные экземпляры стоят дешевле. В среднем цена двигателя D 21 “с пробегом” находится в диапазоне от 25 до 50 тысяч рублей. За эту сумму можно найти подержанный двигатель в хорошем состоянии и полностью рабочий.

Существуют также компании, продающие восстановленные, или отремонтированные, двигатели. Считается, что их качество максимально приближено к новым, а цена ниже. Стоит также упомянуть о неработающих двигателях, предлагаемых на запчасти – их стоимость может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25

Оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 использовали модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малых специальных машин составляют китайский мини-трактор Xingtai-224 с 22-сильным двигателем и Mahindra Fengshou FS 240.

FS 240 оснащен трехцилиндровым двигателем мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной “классики” по расходу топлива на единицу мощности.

Заводские модели не такие оригинальные, как отечественные. Самодельный трактор с двигателем Т-25 производится в “домашних” условиях. Также популярен самодельный мини-трактор на двигателе УД-25.

Тюнинг

Двигатели тракторов не подлежат тюнингу по той простой причине, что тракторы изначально предназначены для выполнения конкретных задач. Их приводные устройства разработаны как полный пакет. При этом оптимизируется сочетание основных технических параметров как приводных агрегатов, так и самих автомобилей. Конечно, можно, например, увеличить мощность двигателя, расточив его цилиндры, но это приведет к поломке:

  • двигательной установки;
  • вспомогательные системы (смазка, охлаждение и т.д.);
  • Изменение коэффициентов сцепления шин с дорогой и т.д.

Кроме того, такая работа очень сложна, требует много времени и абсолютно не гарантирует достижения желаемой цели. Это значительно облегчает использование трактора с нужной мощностью для конкретной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button