Двигатель Д 260 ММЗ: обслуживание, неисправности, характеристики

История двигателя Д-260

Минский моторный завод обязан своим существованием Тракторному заводу (МТЗ), рядом с которым он был построен. Она началась в 1960 году, когда стала очевидной нехватка двигателей для выпускаемых самоходных машин. Решение о его строительстве было принято молниеносно, и уже через два года началось серийное производство двигателя Д-50 на новом транспортере. Впоследствии на каждый трактор “Беларусь” устанавливался тяговый агрегат “Минск”.

Шестикулачковый двигатель D 260 MTZ – первый продукт подобной конструкции, выпущенный компанией. Двигатель был спроектирован и изготовлен собственными силами, работы велись в 1990-х годах, серия была запущена в 92-м. Список клиентов включает более 44 компаний, расположенных в..: Россия, Украина, Польша и т.д. Среди клиентов: “МАЗ”, “Ростсельмаш”, “КрАЗ”. 2006 год – это двигатель 50000, который приобрел завод “Амкодор-Ударник” (производитель дорожно-строительной техники).

Устройство двигателя Д 260 и порядок работы двигателя Д 260

Приводной блок этой модели содержит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основными пунктами являются:

  • блок цилиндров;
  • головка блока цилиндров головка блока цилиндров 2 шт;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм синхронизации;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор
  • система охлаждения;
  • система смазки.

Корпусная часть блока двигателя D 260 изготовлена из чугуна. Между съемными моноблочными вставками, расположенными в специальных отверстиях, охлаждающая жидкость циркулирует в вырубленных лабиринтах, образуя водяную рубашку. В корпусе также имеются масляные каналы для прохождения смазки к вращающимся подшипникам, опорам распределительных валов, форсункам и т.д. Масло выполняет две функции – смазка трущихся поверхностей и отвод тепла. Нижняя часть блока цилиндров защищена масляным картером.

Три цилиндра блока двигателя 260 серии D отлиты из чугуна. Впускные и выпускные отверстия проходят через корпус. Охлаждающая жидкость циркулирует по внутренним каналам. Для каждого цилиндра предусмотрено три распылительных форсунки. По линии раздела между головкой цилиндров и блоком цилиндров устанавливается специальная прокладка.

Коленчатый вал изготовлен из стали и уплотнен на концах манжетными уплотнениями. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На поршнях установлены специальные кольца – компрессионные, скребковые и упорные. На стальных шатунах нанесены номера, которые соответствуют маркировке, выбитой на соответствующих крышках.

Клапанный механизм дизельного двигателя D 260 включает в себя множество компонентов: шестерни, распределительный вал, впускные и выпускные клапаны, толкатели, коромысла, штанги и т.д. Вращение от коленчатого вала передается на распределительный вал с помощью шестерен.

Как собрать двигатель д 260

4 ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Д-260.1

При разборке дизельного двигателя поршень и шатун в сборе следует вынимать только вверх. Перед снятием поршней удалите нагар с верхней части гильз цилиндров.

При замене втулок поршня и деталей кривошипно-шатунного механизма обращайте внимание на размерные группы деталей.

Гильзы цилиндров и поршни сортируются на три размерные группы (B, C, M) в соответствии с таблицей 12. Обозначения групп выбиты на гильзе цилиндра и на головке поршня.

Поршни, шатуны и поршневые пальцы одной весовой категории на двигатель, разница в весе между шатунами и поршнями не должна превышать 30 грамм на двигатель. Коренные шейки и шейки коленчатого вала, а также вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных размеров, указанных в таблице 13.

Двигатель D 260 MMZ: техническое обслуживание, неисправности, эксплуатационные характеристики

Коленчатые валы, шатуны и коренные шейки которых изготовлены по второму номинальному размеру, имеют дополнительную маркировку на первой щеке:

– “2K” – второй рейтинг основных журналов;

– “2Ш” – подшипниковые шейки второго класса;

– “2KC” – журналы для второго класса и основные журналы.

Каждый поршень дизельного двигателя оснащен трапециевидным верхним компрессионным кольцом, одним коническим компрессионным кольцом и одним коробчатым втулочным кольцом с разжимной пружиной, как показано на рис. 28. Компрессионные кольца имеют маркировку “TOR” на лицевой стороне рядом со стопорным выступом, который при установке колец должен быть обращен к днищу поршня. Шарнир на разжимной кромке компрессионного кольца не должен совпадать с замком кольца.

Замки поршневых колец должны быть равномерно распределены по окружности.

Установите шестерни распределителя в соответствии с нанесенными на них метками. Метки на промежуточной шестерне должны совпадать с соответствующими метками на шестернях коленчатого и распределительного валов и шестерне привода топливного насоса, как показано на рисунке 29.

Установите комплект звездочек масляного насоса, нагретый до 150 200°C, когда все метки будут выровнены. При установке прокладки головки блока цилиндров замените кольца из тефлона.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ЗАВЕРТЫВАЙТЕ головку блока цилиндров, как описано в разделе 3.3.9.

Двигатель D 260 MMZ: техническое обслуживание, неисправности, эксплуатационные характеристики

Рисунок 29 – Схема сборки распределительного механизма

1 – шестерня коленчатого вала, 2 – шестерня зубчатого колеса, 3 – шестерня привода топливного насоса, 4 – шестерня распределительного вала, 5 – шестерня привода масляного насоса

Топливная система двигателя Д 260

Электроэнергетическая система состоит из основных компонентов:

  • топливный насос;
  • инжекторы;
  • система трубопроводов;
  • воздухоочиститель;
  • коллекторы (выпускной, впускной);
  • турбокомпрессор;
  • топливные фильтры;
  • топливный бак;
  • насос впрыска топлива;
  • топливный насос, который подает топливо из бака к блоку впрыска.

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры через специальные устройства – форсунки, оснащенные распылителем закрытого типа. Топливо равномерно распыляется в камеру сгорания под давлением.

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель D-260 в своем обслуживании не имеет существенных отличий от своих младших братьев – моделей 240-245. Техническое обслуживание двигателя проводится через каждые 20-25 000 км пробега.

DMZ Engine D 260: техническое обслуживание, неисправности, производительность

Основные компоненты двигателя D-260

Плановое техническое обслуживание ДВС – комплекс операций, направленных на поддержание исходного состояния узлов и деталей агрегата.

Согласно руководству производителя по ремонту и техническому обслуживанию двигателей серии D, рассмотрим, какие операции входят в раздел “Техническое обслуживание 260”:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка механизма клапана.
  3. Замена фильтра. Таким образом, в зависимости от модификации двигателя могут присутствовать или отсутствовать следующие фильтрующие элементы: масляный фильтр тонкой и грубой очистки, топливный фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки, воздушный фильтр, экофильтр выхлопных газов.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции по обслуживанию приводного механизма.

Обслуживание топливного насоса высокого давления – это отдельный комплекс операций, который качественно могут выполнить только мастера по ремонту дизельной топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель ММЗ Д260.2-452

Дизельные двигатели ММЗ, серийно выпускаемые на Минском автомобильном заводе, отличаются широким диапазоном частоты вращения и высоким крутящим моментом. Конструкция двигателей ММЗ рассчитана на эффективную работу в любых климатических условиях. Эти силовые агрегаты полностью соответствуют экологическим стандартам, достаточно экономичны и нетребовательны к качеству топлива.

Дизельный двигатель ДМЗ Д260.2-452 является одним из типов 6-цилиндровых поршневых двигателей 4-го типа (вертикальное рядное расположение цилиндров, непосредственный впрыск топлива, воспламенение от сжатия), оснащенных турбонаддувом. Высокая эффективность двигателя ММЗ Д260.2-452 снижает расход топлива и эксплуатационные расходы на двигатель.

В компании Motor-Ru вы можете приобрести необходимые вам дизельные двигатели ММЗ. Вы можете разместить необязательный заказ на дизельные двигатели ММЗ на специальной странице | Заказы, не покидая этого ресурса.

Заказать и купить дизельный двигатель ММЗ Д260.2-452 вы можете любым удобным для вас способом – по телефону или посетив наших представителей.

Дизельный двигатель ДМЗ Д260.2-360 используется в качестве привода энергонасыщенных колесных тракторов, а также фронтального погрузчика Амкодор 332В.

Основные технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д260.2-452

Имя параметра Д260.2-452
Количество и расположение цилиндров: 6, линейный, вертикальный
Рабочий том, л: 7,12
Диаметр и ход цилиндра, мм: 110/125
Степень сжатия: 16
Удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) 226 (166)
Мощность, кВт (л.с.) 96 (130)
Скорость, об/мин (г/л.с.) 2100
Максимальный крутящий момент, Н-, м (кг-, м): 500 (51)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Вес, кг: 650

Цена дизельного двигателя ММЗ Д260.2-452 при заказе оптовых партий может быть существенно снижена. Приобрести дизельные двигатели можно в любом городе Российской Федерации, отгрузка дизельных двигателей со склада Motor-Ru осуществляется ежедневно без выходных. Цены и условия поставки дизельных двигателей ММЗ Д260.2-452 можно узнать у наших специалистов или оформив заказ на двигатели на странице Заказ.

Хорошо продуманная компоновка дизельных двигателей ММЗ Д260.2-452 обеспечивает свободный доступ к различным компонентам привода. Защита от пыли и гидроударов, длительный срок службы и большая база запасных частей упрощают обслуживание и ремонт.

Почему греется двигатель МТЗ 1221

Учитывая шестицилиндровую, рядную конструкцию поршневой части дизельного двигателя и удаленное расположение двух крайних цилиндров от точки теплообмена охлаждающей жидкости, перегрев происходит потому, что охлаждающая жидкость, проходя через гильзу блока, достигает пятого и шестого цилиндров достаточно горячей. В результате дизельный двигатель очень чувствителен к отказам системы охлаждения.

О перегреве дизельного двигателя МТЗ 1221 часто сообщали владельцы ранних версий тракторов, где теплообменная способность радиатора дизельного двигателя была недостаточной. Перегрев обычно происходил, когда трактор работал на максимальной мощности – при вспашке и других операциях по обработке почвы. Опытные трактористы смягчали этот недостаток путем снижения рабочей скорости машины или уменьшения глубины и ширины захвата.

Многие успешно решили эту проблему, установив дополнительный электрический вентилятор радиатора, используя любой автомобильный вентилятор с питанием от бортовой сети трактора. Позже производитель устранил этот недостаток, оснастив двигатель более эффективным радиатором.

Прямые причины перегрева

При устранении неисправностей в работе дизеля МТЗ 1221, связанных с его охлаждением, необходимо, прежде всего, обратить внимание на непосредственные факторы, определяющие работу системы жидкостного охлаждения каждого двигателя.

Прямыми факторами, влияющими на эффективность системы охлаждения, являются:

  • Герметичность системы охлаждения
  • Наличие уровня охлаждающей жидкости
  • Термостат системы
  • Регулировка натяжения приводного ремня насоса
  • Пружина натяжения ремня привода насоса ремонтопригодна
  • Приводной ремень без масла, что вызывает проскальзывание
  • Отсутствие тепловых мостов в водяной рубашке дизеля
  • Загрязнение радиатора, снижающее теплоотдачу

Описание мотора

Конструкция двигателя D 260 имеет шесть камер, выстроенных в ряд, которые совершают четыре такта за цикл. Материал рамы агрегата – чугун, в который запрессованы “мокрые” вкладыши. Для увеличения охлаждающего эффекта используются масляные струи, направляющие жидкость на дно вытеснителей. Стальной коленчатый вал, размещенный в раме двигателя, имеет шатуны и шатунные шейки диаметром 85,25 мм и 73 мм соответственно. Ход вытеснителя в этих условиях составляет 125 мм, сечение вытеснителя – 110 мм, он изготовлен из алюминия, шатуны – стальные.

Голова:

DMZ Engine D 260: техническое обслуживание, неисправности, производительность

Приводная головка с рабочим объемом 7,12 л. Головка блока цилиндров изготовлена из чугуна и имеет 12 седел клапанов. Распределительный вал расположен внутри, а клапаны приводятся в действие толкателями, кулачковыми механизмами и коромыслами. На каждую камеру приходится по два клапана – впускной и выпускной, 48 и 42 мм соответственно. Во время планового осмотра контролируется износ, и при превышении допустимого уровня производится регулировка изделия.

Для питания двигателя ‘363’ используется насос Ярославского завода аппаратуры высокого давления. Установлен турбокомпрессор TKR 7, а двигатель необходимо модифицировать, чтобы он соответствовал постоянно меняющимся экологическим стандартам. Первые усовершенствования были проведены в 1998 году, тогда двигатель стал соответствовать стандартам Евро-1. Дальнейшие усовершенствования последовали в 2001 и 2005 годах, когда двигатель был доведен до стандартов Евро-2 и Евро-3 соответственно. В последнем случае для достижения результата был использован впрыск common-rail с топливным насосом и электронным управлением Bosch.

Блок цилиндров двигателя «Д-260»

Блок цилиндров двигателя Д-260 – это основная часть корпуса в виде моноблока, который представляет собой жесткий чугун. На отверстиях блока расположены шесть съемных вкладышей, изготовленных из специального сорта чугуна.

Каждая гильза устанавливается на две центрирующие планки в блоке цилиндров. Гильза фиксируется с верхним фланцем и уплотняется с нижним фланцем двумя резиновыми кольцами, которые расположены в пазах блока цилиндров. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров ММЗ Д-260 и гильзами. На поперечных стенках блока цилиндров имеются специальные фланцы, обеспечивающие опору для коленчатого вала.
Эти фланцы оснащены крышками. Фланцы вместе с крышками образуют опорные площадки коренных подшипников. Вкладыши коренных подшипников сверлятся на одном узле, в комплекте с торцевыми крышками. Эти крышки не являются взаимозаменяемыми.

DMZ Engine D 260: техническое обслуживание, неисправности, производительность

Многофункциональный погрузчик Амкодор 332С4 с двигателем Д-260.

Блок двигателя оснащен продольным масляным каналом, из которого масло по поперечным каналам поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем к шейкам и форсункам распределительного вала, охлаждая поршни.
Форсунки для охлаждения поршней установлены в верхней части блока цилиндров, во втором, четвертом и шестом подшипниках коленчатого вала. На водораспределительном канале блока цилиндров есть место для установки жидкостно-масляного теплообменника. Вход и выход масла в теплообменник осуществляется через каналы в блоке.

Нижняя плоскость блока цилиндров смещена вниз на 80 миллиметров относительно оси коленчатого вала для повышения жесткости. Стальная крышка распределителя и крышка распределителя установлены на передней части блока, а стальная пластина – на задней,
через который приводной агрегат соединен с рамой трактора или комбайна.
Два кронштейна, расположенные по бокам блока цилиндров, также являются передней опорой двигателя. В нижней части блока цилиндров находится масляный поддон.

Головки в блоке цилиндров мотора «Д-260»

Головки цилиндров “ММЗ Д-260” чугунные и взаимозаменяемые (одна головка – на три цилиндра). Во внутренних углублениях этих головок цилиндров находятся впускные и выпускные каналы, которые закрываются клапанами.

Для отвода тепла головки цилиндров оснащены внутренними полостями, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Головки цилиндров имеют вставные седла клапанов. Седла клапанов изготовлены из специального сплава, устойчивого к высоким температурам и износу.

DMZ Engine D 260: техническое обслуживание, неисправности, производительность

“Д-260” на другой модификации трактора “Т-150”.

Форсунки устанавливаются по три на головку цилиндра. Здесь же устанавливаются сами клапаны и коромысла, стойки, крышки головки с клапанными крышками.
Для уплотнения стыка между головками цилиндров и блоком цилиндров предусмотрена уплотнительная лента из безасбестовой ткани. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала отделаны стальным листом. Дополнительная отделка отверстий цилиндров кольцами из PTFE происходит во время сборки двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Кривошипно-шатунный узел двигателя состоит из: коленчатого вала с коренными и шатунными подшипниками, маховика, поршней с поршневыми кольцами и поршневыми пальцами, шатунов.
Стальной коленчатый вал “D-260” имеет 7 коренных и 6 шатунных шеек. Для компенсации нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, шестой, седьмой и двенадцатой шейках коленчатого вала установлены подвижные противовесы. В шатунных шейках сделаны углубления для дополнительной центробежной очистки масла. Впадины кривошипа закрыты резьбовыми заглушками.

Четыре биметаллических (сталь-алюминий) полукольца, установленные в отверстиях блока цилиндров и четвертой крышке коренного подшипника, снимают осевое давление с коленчатого вала D-260. Коленчатый вал двигателя спереди и сзади уплотнен сальниками.

DMZ Engine D 260: техническое обслуживание, неисправности, производительность

На переднем конце вала установлены: с натягом – шестерня привода ГРМ (коленчатый вал с шестерней) и шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса, генератор переменного тока, компрессор кондиционера (если речь идет о энергонасыщенном тракторе “МТЗ-1221”). Для уменьшения крутильных колебаний коленчатого вала на ступице шкива установлен кремниевый демпфер.

Поршни двигателя ММЗ Д-260 изготовлены из алюминиевого сплава. В нижней части поршня находится камера сгорания. В верхней части поршней есть 3 канавки – в первых двух из них установлены компрессионные кольца, а в третьей канавке – маслосъемное кольцо с расширителем. Поршневые пальцы изготовлены из хромоникелевой стали. Перемещение поршневого пальца по оси в бобышках поршня ограничивается специальными кольцами.

Шатун двигателя “Д-260” изготовлен из стали двутаврового сечения. Рукав впрессовывается в верхнюю головку. Через специальные отверстия в гильзе и верхней головке шатуна осуществляется смазка поршневых пальцев. Нижняя головка шатуна сверлится под вкладыши подшипников после сборки крышки. Шатун и крышка имеют одинаковые номера, выбитые на торцах. Крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми.

Существуют также некоторые весовые классификации шатунов, основанные на весе их нижней и верхней головок. А на двигателе необходимо позаботиться о том, чтобы шатуны были одинаковой весовой группы. Тонкостенные вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала изготовлены из биметаллической ленты. Гильзы имеют два размера, идентичные по внутреннему диаметру шейкам коленчатого вала.

Маховик изготовлен из чугуна и крепится болтами к фланцу коленчатого вала. Маховики “D-260” оснащены стальными шестернями.

Газораспределительный механизм двигателя «Д-260»

Механизм распределительного вала дизельного двигателя “ММЗ Д-260” состоит из шестерен, распределительного вала, впускных и выпускных клапанов и деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок, жертв, пружин, стоек и осей коромысел.

Распределительный вал здесь 4-х подшипниковый и приводится в движение от коленчатого вала через шестерни распределителя. Толкатели изготовлены из стали с шаровыми сегментами и имеют чугунную накладку. Кулачки распределительного вала сделаны под определенным углом, чтобы толкатели совершали вращательное движение во время работы.

DMZ Engine D 260: техническое обслуживание, неисправности, производительность

Комбайн “Полесье” с двигателем ” D-260.4

Стержни толкателей изготовлены из стальных прутьев. Сферическая часть, входящая в центр толкателя, и чашка штока закалены. Коромысла стальные и поворачиваются на оси, установленной в коромыслах. Шарниры коромысел полые и имеют 6 радиальных отверстий для смазки коромысел. Движение толкателя вдоль шарнира коромысла ограничивается вставной пружиной толкателя.

Впускные и выпускные клапаны на ‘D-260’ изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, которые запрессованы в головки цилиндров. Каждый клапан может закрываться под действием 2 пружин (внутренней и внешней), прикрепленных к его штоку с помощью диска и пакли.

Направляющие клапанов снабжены уплотнительными втулками для предотвращения попадания масла в цилиндры дизельного двигателя через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. В картере, образованном распределительной пластиной на блоке цилиндров и крышкой распределителя, расположены шестерни распределителя.

Система питания «Д-260»

Система питания (топливоподачи) дизельного двигателя “Д-260” включает в себя топливный насос, топливные форсунки, трубопроводы низкого и высокого давления, воздухоочиститель, впускной и выпускной коллекторы, турбокомпрессор, топливные фильтры, топливный бак.

Дизельные двигатели ММЗ Д-260 оснащены рядными насос-форсунками высокого давления (НВВД) производства ОАО “ЯЗДА” Ярославль или чешской фирмы Motorpal.
ТНВД Д-260 имеет 6 секций и выполняет функцию подачи строго дозированных порций дизельного топлива в рабочие полости цилиндров, в определенное время и под высоким давлением. Привод дизельного двигателя “Д-260” осуществляется от коленчатого вала через распределительные шестерни и приводную полумуфту, установленную на распределительном валу.

Топливоподкачивающий насос и торсионный регулятор с корректором перенапряжения объединены в один блок с топливоподкачивающим насосом. Насос подкачки топлива установлен на корпусе насоса высокого давления. Он подает топливо из бака в ТНВД и приводится в действие эксцентриком распределительного вала.

DMZ Engine D 260: техническое обслуживание, неисправности, производительность

Топливный насос “YAZDA 363.1111005-40” для автомобиля D-260.

Для удаления воздуха из топливной системы на насос впрыска устанавливается ручной топливный насос поршневого типа. Для обеспечения надежного и стабильного запуска двигателя регулятор оснащен стартером, обеспечивающим повышенную подачу дизельного топлива при запуске двигателя.

Перепускной клапан установлен в головке топливного насоса для создания необходимого давления 0,12 … 0,19 МПа в каналах низкого давления топливного насоса.
Избыток топлива, подаваемого предварительным топливным насосом, направляется через перепускной клапан для слива в бак. Когда двигатель не работает, перепускной клапан необходим для поддержания герметичности порта низкого давления насоса, что является необходимым условием для безопасного запуска двигателя. Детали топливного насоса смазываются маслом из системы смазки дизельного двигателя.

Топливный фильтр грубой очистки двигателя D-260 предварительно очищает топливо от всех механических примесей и воды. Его компоненты включают корпус, рассеиватель, отражатель с сеткой и неподвижное стекло. Фильтр тонкой очистки топлива необходим для окончательной очистки дизельного топлива. Он оснащен сменным бумажным элементом. Проходя через завесу бумажных фильтрующих элементов, дизельное топливо окончательно очищается даже от самых мелких и мельчайших механических примесей.

В нижней части корпуса фильтра имеется отверстие с пробкой для слива осадка. На головке фильтра также имеется специальная заглушка для стравливания воздуха из системы питания двигателя.
Воздух, всасываемый в рабочие полости цилиндров, очищается с помощью специального фильтрующего патрона, изготовленного из бумажных вставок из специального пористого картона. Воздухоочиститель состоит из 3 ступеней очистки. Первый – это моноциклон, а 2-й и 3-й – основной фильтрующий элемент и контрольные бумажные картриджи.

Воздух под воздействием разрежения, создаваемого турбокомпрессором двигателя “ММЗ Д-260”, проходит через воздухоочиститель, очищается от пыли и затем поступает в напорную часть турбокомпрессора. Оттуда он под давлением подается в цилиндры двигателя.

Турбокомпрессор дизельного двигателя «ММЗ Д-260»

В дизельном двигателе D-260 используется турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов для дополнительного увеличения количества воздуха в цилиндрах дизельного двигателя. Выхлопные газы из цилиндров дизельного двигателя под давлением поступают через выпускной коллектор в спиральные каналы турбины и вращаются вместе с валом турбинного колеса. Турбокомпрессор D-260 выполнен в виде радиальной центробежной турбины и центробежного одноступенчатого компрессора.

ММЗ часто участвует в сельскохозяйственных выставках и ярмарках в СНГ.

Система охлаждения мотора «Д-260»

Система охлаждения двигателя “ММЗ Д-260” основана на принципах закрытого типа и принудительной циркуляции охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
Вращение водяного насоса осуществляется с помощью клинового ремня, от шкива коленчатого вала. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется термометром с дистанционным управлением и сигнальной лампой.

Два термостата “TS-107”, установленные в нагнетательной линии, используются для более быстрого прогрева двигателя после запуска и для автоматического регулирования температуры при различных нагрузках. Водяные насосы на двигателях ММЗ Д-260 устанавливаются в сборе с вентилятором, закрепленным на шкиве.

Технические характеристики «Д-260» в цифрах и список его модификаций

  • Рабочий объем составляет 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм;
  • Последовательность работы цилиндров – 1-5-3-6-2-4;
  • Номинальная мощность – 114 кВт (155 л.с.);
  • Скорость холостого хода – от 850 (мин) до 2260 (макс);
  • Максимальный крутящий момент – 622 Нм (63,4 кгс-м);
  • Степень сжатия – 16;
  • Удельный расход топлива – 220 г/кВтч (162 г/л.с.);
  • Масса двигателя – 710 кг;
  • Габаритные размеры – 1300x705x1118 мм.

В настоящее время четырнадцать модификаций дизельного двигателя “Д-260” представлены потенциальным потребителям в прайс-листе на официальном сайте Минского моторного завода. А именно: “Д260.1-305”, “Д260.1С2-333”, “Д260.1С2-394”, “Д260.1-305”, “Д260.1-306”, “Д260.1-308”, “Д260.1-339”, “Д260.1-358”, “Д260.1-372”, “Д260.1-380”, “Д260.1-406”, “Д260.1-407”, “Д260.1-417”, “Д260.1-443”.

Двигатели ММЗ Д-260 оснащены стартером 3002.3708 (24В), генератором переменного тока Г9945.3701-1 (28В), турбокомпрессором ТКР-7-00.01 (БЗА, Борисов, Беларусь). Борисов, Беларусь), топливные насосы высокого давления “PP6M10P1f-3491” (“Motorpal”, Йиглава, Чехия) или “YAZDA 363.1111005-40” (Ярославль), водяные насосы “260-1307116-A” и масляные насосы “260-1011020”.

Топливная система двигателя Д 260

Энергосистема состоит из основных компонентов:

  • топливный насос;
  • инжекторы;
  • система трубопроводов;
  • воздухоочиститель;
  • коллекторы (выпускной, впускной);
  • турбокомпрессор;
  • топливные фильтры;
  • топливный бак;
  • насос впрыска топлива;
  • топливный насос, который подает топливо из бака к блоку впрыска.

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры через специальные устройства – форсунки, оснащенные распылителем закрытого типа. Находящееся под давлением топливо равномерно распыляется в камеру сгорания.

Технические характеристики двигателя Д 260

На базе дизельного двигателя D 260 было разработано несколько различных модификаций: D-260.1-305, 1S2-333, 1S-394, 1-306, 1-308, 1-339, 1-358, 1-372, 1-380, 1-406, 1-407, 1-417, 1-443.

Таблица технических характеристик:

Объем двигателя 7,12 л.
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Приоритет цилиндра 1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя 155 Л.С.
Частота вращения коленчатого вала 2100 об/мин
Скорость холостого хода 850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (макс.) 622 Н.м.
Степень сжатия 16
Вес двигателя 710 кг
Размеры 130×70.5×111.8 см.

Двигатель Д 260 технические характеристики

Для того чтобы сделать двигатель универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и совершенствовали агрегат. Следовательно, существовали модификации, предназначенные для машин с другим назначением. Тем не менее, основа двигателя осталась прежней конструкции.

Характеристики двигателя:

Индикатор: Ценность:
Кто делает Минский моторный завод
Мощность двигателя 1992 год – настоящее время
Сырье чугун
Мощность двигателя Дизель
Охлаждение двигателя Жидкость, закрытый контур, вентилируемый
Количество и расположение моторных отсеков Шесть, в очереди
Перепускные клапаны на камеру, (шт.) 2
Сечение моторного отсека, (мм.) 110
Смещение двигателя, (мм.) 125
Компрессия двигателя 15,0/17,0
Рабочий объем двигателя, (л) 7,120
Мощность двигателя, (лошадиные силы) 102-280/1800-2100
Крутящий момент двигателя, (Нм./об/мин) 497-1124/1300-1600
Частота вращения двигателя D 260 “153624”
Стандарт двигателя, (Евро) “ноль – три
Вес двигателя, (кг) 650
Расход топлива, (л/100 км) 24
Смазка двигателя Давление + брызги + пар
Марка моторного масла 10(15)W-40
Потеря смазочного материала двигателя, (%/к топливу) 1,1
Количество моторного масла D 260, (л) 19,5
Замена смазки двигателя, (часов) 250
Рабочая температура, (°C) 91
Размеры L/H/H, (мм) 1310/645/1021
Срок службы двигателя, (часов) 10000

Читайте также: Двигатель ГАЗ 52: характеристики и конструкция двигателя

Коленчатый вал:

DMZ Engine D 260: техническое обслуживание, неисправности, производительность

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра является довольно обычным делом для всех моделей трансмиссии DMZ с обозначением D. Сам процесс не особенно отличается от процесса для других дизельных двигателей. Рассмотрим основные аспекты технического обслуживания.

DMZ Engine D 260: техническое обслуживание, неисправности, производительность

Общий вид двигателя D-260

  1. Открутите сливную пробку на поддоне картера. Не забудьте установить емкость, в которую будет сливаться жидкость.
  2. После слива масла необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Замените масляный фильтр тонкой и грубой очистки.
  4. Залейте новую смазку в двигатель.
  5. После прогрева проверьте уровень смазки в двигателе. При необходимости долейте недостающую сумму.

Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица

Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица.

Модель Количество и расположение цилиндров Тип системы газообмена Номинальная мощность, кВт Номинальная скорость, об/мин Макс. крутящий момент, Нм Макс. крутящий момент, об/мин Удельный расход топлива, г/кВтч Вес, кг
Четырехцилиндровые двигатели без турбонагнетателя
D-241/241L 4L в/о 53 2100 240 1600 226 430/490
D-242/242L 4L б/т 46 1800 241 1400 226 430/490
D-243/243L 4L б/т 60 2200 258 1600 226 430/490
Д-243.1 4L б/т 61 2200 305 1600 226 430
D-244/244L 4L б/т 42 1700 235,4 1400 226 430
Д-247 4L б/т 71 2350 310 1600 231 440
Д-248 4L б/т 44 2000 242 1600 220 430
Д-248.1 4L б/т 37 1800 224 1400 220 430
D-242C 4L б/т 47,5 1800 252 1400 230 430
D-243C 4L б/т 60 2200 260,5 1400 235 430
D-244C 4L б/т 43,5 1700 244 1400 230 430
D-248C 4L б/т 44 2000 242 1600 220 430
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом
D-245/245L 4L Т 77 2200 384 1400 220 450/485
Д-245.5 4L Т 65 1800 397 1400 217 450
D-245.16/16L 4L Т 93 1800 567 1400-1500 220 495/512
D-245C 4L Т 79 2200 392 1400 230 450
D-245.5C 4L Т 66 1800 404 1200 225 450
D-245C2 4L MAINTENANCE 81 2200 440 1600 240 430
D-245.2C2 4L MAINTENANCE 90 2200 501 1600 245 450
D-245.5C2 4L MAINTENANCE 70 1800 464 1400 220 430
D-245.16C2 4L MAINTENANCE 95 1800 630 1400 220 495
D-245.42C2 4L MAINTENANCE 55 1800 365 1400 220 430
D-245.43C2 4L MAINTENANCE 62 1800 411 1400 220 430
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д-260.1 6L Т 114 2100 622 1400 220 650
Д-260.2 6L Т 96 2100 500 1400 226 650
Д-260.4 6L MAINTENANCE 154 2100 808 1500 220 700
Д-260.7 6L MAINTENANCE 184 2100 961 1500 217 750
Д-260.8 6L Т 75 1800 497 1500 220 650
Д-260.9 6L MAINTENANCE 132 2100 690 1500 220 650
Д-260.14 6L MAINTENANCE 103 1800 682 1300-1450 220 600
Д-260.16 6L MAINTENANCE 206 2100 1124 1500 220 1150
D-260.1C 6L Т 116 2100 615 1400 238 650
D-260.2C 6L T 98 2100 529 1400 235 650
D-260.4C 6L MAINTENANCE 156 2100 807 1500 220 700
D-260.7C 6L MAINTENANCE 186 2100 965 1500 220 700
D-260.9C 6L MAINTENANCE 132 2100 690 1500 220 650
D-260.14C 6L MAINTENANCE 103 1800 682 1400 235 600
D-260.1C2 6L MAINTENANCE 116 2100 659 1500 220 600
D-260.2S2 6L MAINTENANCE 100 2100 568 1500 226 600
D-260.4C2 6L MAINTENANCE 156 2100 922 1500 220 650
D-260.7C2 6L MAINTENANCE 186 2100 1100 1500 217 700
D-260.9C2 6L MAINTENANCE 132 2100 780 1400 220 600
D-260.14C2 6L MAINTENANCE 103 1800 710 1400 245 600
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные)
Д-245.7* 4L MAINTENANCE 90 2400 423 1300 215 530
Д-245.9* 4L MAINTENANCE 100 2400 460 1300 215 430
Д-245.12 4L T 80 2400 350 1300-1700 218 430
D-245.12C 4L T 80 2400 353 1300-1700 218 430
D-245.7E2 4L MAINTENANCE 90 2400 422 1500 210 600…640
D-245.9E2 4L MAINTENANCE 100 2400 446 1500 210 500…540
D-245.11E2 4L MAINTENANCE 90 2400 355 1500 210 500
D-245.30E2 4L MAINTENANCE 115 2400 526 1600 210 500…540
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобилестроение)
D-260.5C 6L НА 169 2100 883 1300-1600 215 750
Д-260.11 6L MAINTENANCE 136 2100 745 1500 210 750
Д-260.13 6L MAINTENANCE 150 2100 768 1300-1575 210 750
D-260.5E2 6L MAINTENANCE 169 2100 890 1500 205 750
D-260.11E2 6L MAINTENANCE 136 2100 720 1400 205 750
D-260.12E2 6L MAINTENANCE 184 2100 970 1500 205 750
D-260.13E2 6L MAINTENANCE 150 2100 790 1500 205 750
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д245.1 4L Т 79 (107,4) 2200 381 (38,9) 1400 218 (160,3) 456
Д245.3 4L СДЕЛАТЬ 90 (122,4) 2200 431 (44,0) 1400 215 (158) 430
Д245.6 4L MAINTENANCE 90 (122,4) 2400 424 (43,2) 1400 215 (153) 430
Д245.7 4L НА 90 (122,4) 2400 424 (43,2) 1300 215 (158) 430
Д245.8 4L MAINTENANCE 100 (136) 2400 460 (46,9) 1400 215 (158) 430
Д245.9 4L MAINTENANCE 100 (136) 2400 460 (46,9) 1300 215 (158) 500
Д245.10 4L Т 79 (107,4) 2400 350 (35,7) 1300…1700 215 (158) 500
Д245.11 4L T 79 (107,4) 2400 350 (35,7) 1300…1700 215 (158) 500
Д245.12 4L T 80 (108,8) 2400 340 (34,7) 1300…1700 218 (160,3) 500

L – рядный, вертикальный H – рядный, горизонтальный b/t – без турбокомпрессора T – с турбокомпрессором TO – с турбокомпрессором и охлаждением наддувочного воздуха Диаметр цилиндра × ход поршня – 110×125 мм

Двигатели сертифицированы в соответствии с требованиями по охране окружающей среды:Без маркировки – в странах СНГ * и C – в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №24-03, 49-02A, 96 и EPA (США) C2 – в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №24-03, Stage II Директивы 2000/25/EC (Правила ЕЭК ООН №96-01) E2 – в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №24-03, 85 и 49-02B (EURO-2)

Неполадки мотора Д-260

За более чем двадцать лет эксплуатации двигатель D-260 зарекомендовал себя как надежный агрегат, но у изделия есть и слабые стороны.

  • Работа двигателя сопровождается перегревом.

Прежде всего, необходимо проверить, не засорен ли радиатор. Ремень привода вентилятора и термостат проверяются на наличие повреждений. Проверьте водяной насос, блок зажигания и целостность обшивки и рамы.

Разборка головки:

DMZ Engine D 260: техническое обслуживание, неисправности, производительность

  • Из двигателя идет дым.

Если дым черный, проверьте распылители, топливный насос, воздухоочиститель. Синий дым указывает на наличие масла в камере или топлива в масле. Белый дым указывает на наличие воды в топливном баке, неправильный угол впрыска или неправильную регулировку клапанов.

  • Двигатель перестает работать.

Обратите внимание на топливные фильтры и проверьте, нет ли воздуха или воды в топливном контуре.

  • Двигатель не запускается.

Проверьте эффективность работы топливного насоса, состояние фильтров, форсунок, воздуха в топливном контуре.

  • Работа двигателя сопровождается стуком.

Проверьте настройки топливного насоса, распылители. Проблема может заключаться в настройке клапанов двигателя или в вытеснителях и вкладышах.

  • Двигатель не запускается.

Проверьте топливный насос, настройки форсунок, наличие воды в топливном контуре.

  • Двигатель работает в горячем режиме.

Проверьте топливный насос, впускные трубопроводы, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможно, насос неисправен.

  • Двигатель не глохнет.

Чаще всего проблема связана с настройкой насоса. Также влияет выход из строя распылителя, картриджа фильтра, турбины.

  • Двигатель работает с вибрацией.

Частой причиной является выход из строя топливного насоса, распылителей, шлангов. Кроме того, именно колодки очень быстро изнашиваются. Более серьезными причинами являются поломка коленчатого вала и противовеса. В этом случае необходимо демонтировать двигатель D 260.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button