Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, технологическая карта разборки, система охлаждения, установка зажигания, порядок работы цилиндров, устройство тнвд, вес, размеры коленвала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, помпа, мощность

Технические характеристики

Двигатель КАМАЗ-740 – технические характеристики:

Тип Четырехтактный
Количество цилиндров 8
развал-схождение 90°
Диаметр цилиндра, см 12
Ход поршня, см 12
Рабочий объем двигателя, л 11
Уровень сжатия 17
Мощность двигателя 210 Л.С.
Максимальный крутящий момент, Нм 650
Вес двигателя, кг 750
Вес тела со стартером, кг 760
Количество клапанов 2 на цилиндр
Параметры, м 1*0,9*0,95
Система кормления HPVD

Дополнительные характеристики двигателя КАМАЗ-740:

  1. Зажигание происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения работает плавно.

Постепенное положение выпускных и впускных клапанов в различных фазах газораспределения:

  • открытые – 13 и 66°;
  • закрыто – 49 и 10°.

Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ, не доставляет владельцу особых проблем, если он строго соблюдает график технического обслуживания и выполняет их в соответствии с рекомендациями паспорта. Например, необходимо регулярно обслуживать основные компоненты, заменять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, заменять фильтры.

Если крупных поломок избежать не удается, в качестве рекомендации, ремонт двигателя КАМАЗ должен осуществляться квалифицированными специалистами, так как для проведения всех необходимых работ требуется специальное оборудование и испытательные стенды.

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, порядок цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Основные неисправности приводного блока включают:

  • Приводной агрегат не запускается. В системе подачи топлива может присутствовать воздух. Найдите причину воздушной пробки, герметизируйте систему и прокачайте топливо.
  • Двигатель не запускается. Угол опережения подачи топлива может быть неправильным. Отрегулируйте угол опережения.
  • Двигатель не запускается при температуре ниже нуля. Попадание воды в топливопроводы или решетку топливозаборника и последующее замерзание. Прогрейте топливные фильтры, баки и трубы горячей водой, чтобы растопить замерзшую жидкость.
  • Неравномерная работа привода, двигатель сильно вибрирует, не держит обороты холостого хода, мощность снижается с увеличением оборотов. Возможная причина – засорение форсунок. Для устранения проблемы необходимо промыть форсунки на специальном стенде.



Система смазки двигателя Камаз 740

Все дизельные двигатели Камаз 740 имеют комбинированную систему смазки с так называемым “мокрым” картером. Он обеспечивает подачу масла под давлением к подшипникам распределительного вала и шатунов, втулкам коромысел, подшипникам компрессора и впрыска топлива. Шариковые сегменты верхнего толкателя также смазываются импульсной подачей масла.

Система смазки всех двигателей Камаз 740 состоит из:

  • Масляный насос,
  • Масляный поддон,
  • Полнопоточный масляный фильтр,
  • Центробежный масляный фильтр,
  • радиатор,
  • Масляные каналы в блоке цилиндров, головках цилиндров, передней крышке и картере маховика,
  • Внешние масляные каналы,
  • Маслозаливная горловина,
  • клапаны,
  • Система управления, которая обеспечивает правильную работу системы смазки.

Схема системы смазки автомобиля КАМАЗ 740.

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Масло из картера через масляный коллектор поступает в масляный насос, проходит из напорной масляной магистрали с правой стороны блока цилиндров в фильтр, где очищается, а затем очищенное масло переходит в главную масляную магистраль и уже там по каналам распределителя поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним торцам толкателей.

Смазка подшипников коленчатого вала осуществляется через отверстия в самом коленчатом валу, в которые поступает масло из шатунных шеек. Смазочные кольца, удаляя масло со стенок цилиндра, направляют его к поршню, где оно смазывает подшипники поршневого пальца и верхний подшипник головки шатуна.

Находящиеся под давлением каналы в задней и передней стенках блока цилиндров нагнетают масло в подшипники компрессора и CVT.

Гидравлический переключатель муфты, управляющий приводом вентилятора, смазывается из магистрали.

После прохождения через секцию радиатора масло попадает в центробежный фильтр, откуда поступает в картер двигателя. Если кран радиатора закрыт, масло из центробежного фильтра минует радиатор и попадает в картер. Все детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются разбрызгиваемым маслом и парами масла.


Особенности проведения обслуживания двигателя КамАЗ-740

Дизельные двигатели, как и бензиновые, требуют тщательного подхода и внимания со стороны владельца. Бесперебойная работа привода возможна только при регулярном контроле уровня масла и охлаждающей жидкости и их замене.
Тосол-А40 – технические характеристики

Полная замена толуола должна проводиться каждые 3-5 лет. Этот период можно определить, оценив цвет охлаждающей жидкости. Если он приобрел грязный оттенок, это означает, что пришло время произвести замену.

Тосол-А40 в количестве 25 литров заливается в двигатель КАМАЗ-740 и заливается в расширительный бачок. Перед запуском двигателя необходимо открыть кран бака. Если жидкость вытекает, устройство можно запускать. Если утечек нет, охлаждающая жидкость доливается до рекомендуемого уровня.

Для замены охлаждающей жидкости последовательно сливают охлаждающую жидкость из нижнего крана радиатора, котла, насоса отопителя, затем из впускного трубопровода и отопителя в кабине. Затем закройте все краны и залейте новую жидкость.

Также следует проверить уровень масла. Он должен достичь рейтинга “В”. При нехватке масла долейте его. Замена масла должна производиться в следующем порядке:
Проверка уровня моторного масла

  • прогрейте двигатель до 90°C, затем выключите;
  • открутите пробку на картере и слейте масло;
  • Замените масляный фильтр;
  • Залейте масло в “B” через заливную горловину;
  • Перезапустите двигатель и прогрейте его до 90°C;
  • Выключите двигатель и долейте топливо до рекомендуемого уровня, когда оно остынет.

Также не забывайте проводить техосмотр. Стандартные дизельные двигатели требуют межсервисного интервала в 15 000 км. Для двигателей Euro 2 этот интервал увеличен до 20 000 км.

Виды моторов

Несмотря на одинаковый принцип работы, в линейке двигателей Камаз 740 произошли значительные изменения. Для различных автомобилей были разработаны модели с большей или меньшей мощностью, улучшенной надежностью, максимальным пробегом и сниженными затратами на топливо. Были добавлены фильтры, что сделало фактическую необходимость в техническом обслуживании более частой и повысило экологические стандарты двигателя.

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Двигатели Евро 0, обозначенные как 740.210 и 740.260

740.210 740.260
Выходная мощность, кВт 154 191
Емкость топливного бака, л 10,85 10,85
Объем масла, л 26 28
Компрессия топлива 17 16,5
Вес, кг. 750 780
Удельный расход топлива 155 207

Двигатели Евро 2, обозначенные как 740 31.240 и 740 30.260

740.31.240 740.30.260
Выходная мощность, кВт 176 191
Емкость топливного бака, л 10,85 10,85
Объем масла, л 26 28
Компрессия топлива 16 16,5
Вес, кг. 760 885

Двигатели Евро 2 с обозначением 740 51 320 и 740 50 360

740.51.320 740.50.360
Выходная мощность, кВт 176 191
Емкость топливного бака, л 10,85 10,85
Объем масла, л 26 28
Компрессия топлива 16 16,5
Вес, кг. 760 885
Удельный расход топлива 207 207

Двигатели стандарта Евро 4 с обозначением 740 70 и модификации

740.70._____
Мощность, кВт 280-440
Емкость топливного бака, л 11,76
Объем масла, л 28-32
Компрессия топлива 16,8
Вес, кг. 870

Была проделана огромная работа по усовершенствованию линейки двигателей. Помимо соответствия экологическим стандартам Евро-4, новые двигатели имеют увеличенный в несколько раз срок службы, а также сниженный на 9% расход топлива и естественные потери масла.

Модификации Камаз-740 и их отличия

Всего существует 38 вариантов силовых установок Камаз-740, отличающихся по техническим параметрам и пригодных для установки на российские автомобили.

  1. КамАЗ-740.10 является примером атмосферного двигателя стандарта Евро-0 с рабочей мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин. Крутящий момент достигает 667 Нм, обеспечивая 1600-1800 об/мин. Технический ресурс автомобиля составляет 400 000 км.
  2. Агрегат КАМАЗ-740.10-20 имеет те же характеристики с добавлением 271 форсунки и 220 л.с.
  3. Турбодвигатель КАМАЗ-7403.10. создан на базе двигателя 740.10. Производитель добавил дополнительные поршни для степени сжатия 16, поршневые пальцы, усовершенствованную систему впуска, 271 форсунку, топливный насос 334 и улучшенную турбину ТКР 7H1K. Двигатель соответствует стандартам Euro-0 и имеет ресурс 400 000 км при мощности 260 л.с. и крутящем моменте 834 Нм на 2600 об/мин при 1600-1800 об/мин.
  4. 4. камаз-740.11-240. усовершенствованный турбодизель класса евро-1 с установленными на заводе форсунками язда 337-40 и 273-31. степень сжатия 16,5 достигается при 240 л.с. и 2200 об/мин. агрегат поддерживает крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. технический ресурс по данным производителя составляет 800 000 км, но интеркулер не установлен.
  5. КАМАЗ-740.13-260.Двигатель – аналог 740.11-240 с форсунками JZDA 337-42 и 273-20.Предельная мощность – 260 л.с.
  6. КАМАЗ-740.30-260. оборудование соответствует нормам Евро-2, добавлен турбокомпрессор с интеркулером ТКР 700, оригинальный насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. рабочая мощность 260 л.с., 2200 об/мин, крутящий момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
  7. КАМАЗ-740.31-240 Это родственник двигателя 740.30, но мощность в данном случае составляет 240 л.с.
  8. КАМАЗ-740.35-400. Эта модель представляет собой усовершенствованную версию двигателя с коленчатым валом и ходом поршня 130 мм, в результате чего его рабочий объем составляет 11,76 л, степень сжатия – 16,8. Агрегат оснащен турбокомпрессором ТКР 700 с интеркулером, топливоподкачивающим насосом 337-24, форсунками 274-22, ЭБУ ELARA 50.3763. Предельная мощность составляет 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент – 1570 Нм при 1400 об/мин. Агрегат использовался для установки на КАМАЗ-6560.
  9. КамАЗ-740.37-400. Он аналогичен агрегату 740.35, но использует насос марки Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки AZPI 216-02. Производитель добавляет блок управления на базе Bosch MS6.1. Мощность 400 л.с. доступна при поддержании 1900 об/мин, 1300 об/мин при крутящем моменте 1766 Нм. Агрегат предназначен для установки на тягачи КАМАЗ-5460, 65224, 65225.
  10. КАМАЗ-740.38-360 Это технический аналог модели 740.37 с меньшей мощностью – 360 л.с. при 1900 об/мин. При 1200-1400 об/мин крутящий момент составляет 1569 Нм.
  11. КАМАЗ-740.50-360 Двигатель соответствует стандарту Евро-2, оснащен насосом JZDA 337-20, системой инжекторов 273-20, турбокомпрессором ТКР-700 и интеркулером. Предельная мощность двигателя составляет 360 л.с. при 2200 об/мин, а крутящий момент – 1472 Нм при 1400 об/мин.
  12. КАМАЗ-740.51-320 Как и у предыдущей модели, мощность двигателя составляет 320 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент – 1275 Нм при 1400 об/мин. Этот двигатель устанавливался на автомобили КАМАЗ-6520 и 6522.
  13. КАМАЗ-740.52-260 Оригинальная версия с рабочей мощностью 260 л.с.
  14. Двигатель КАМАЗ-740.53-290. мощностью 290 л.с.
  15. КАМАЗ-740,55-300. 300-сильная версия двигателя устанавливается на КАМАЗ-43118.
  16. КамАЗ-740,60-360.Двигатель соответствует стандартам Евро-3 и повторяет серию двигателей YZDA 337-23 с электронным впрыском топлива, добавлены форсунки 274-20, высокопроизводительные турбокомпрессоры ТКР-700 и ЭБУ ELARA 50.3763.Мощность двигателя составляет 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин. Двигатель имеет ресурс 800 000 км и используется в тракторах КАМАЗ-6520 и 65201.
  17. КАМАЗ-740,61-320 Это технический аналог ранее представленного двигателя мощностью 320 л.с., который устанавливается на модель КАМАЗ-6520. Производитель добавил насос серии 337-23.01.
  18. КАМАЗ-740,62-280. мощный 280-сильный турбодизельный двигатель, особенностью данной модели является использование насоса 337-23.02.
  19. КАМАЗ-740,63-400. мощная 400-сильная версия с экологическим стандартом Евро-3, которая устанавливалась на КАМАЗ-6460, 6520 и 65225. в ней использовались форсунки AZPI 216 и современная электроника Bosch с насосом PE8P120A920/5RV и ЭБУ MS 6.1.
  20. КАМАЗ-740,64-420 Двигатель соответствует стандарту Евро-3 и имеет мощность 420 л.с.
  21. КАМАЗ-740,65-240. Это модификация двигателя мощностью 240 л.с., отвечающая стандарту Евро-3. Модель оснащена насосом ЯЗДА 337-23.03/04 и форсунками 274-40/41, контроллером ЭЛАРА 50.3763.
  22. КАМАЗ-740,602-360 Двигатель соответствует стандарту Евро-4, оснащен системой впрыска Common Rail и поддерживает рабочую мощность 360 л.с. при ресурсе 450 000 км.
  23. КАМАЗ-740,612-320 Это прямой аналог модели 740.602 мощностью 320 л.с.
  24. КамАЗ-740,622-280 Это один из вариантов 280-сильного двигателя.
  25. КАМАЗ-740,632-400, силовая установка мощностью 400 л.с.
  26. КАМАЗ-740,642-420. усовершенствованная модель двигателя мощностью 420 л.с.
  27. КАМАЗ-740,652-260 – двигатель мощностью 260 л.с., адаптированный для установки на самолеты НефАЗ-42111 и АС-3.0-40.
  28. КАМАЗ-740,662-300 Агрегат мощностью 300 л.с. для НефАЗ-5633 и 6606.
  29. КАМАЗ-740,70-280 Это прямой аналог двигателя 740.602, который оснащен каталитическим нейтрализатором SCR и соответствует техническому стандарту Евро4. Общий срок службы составляет 1 млн км.
  30. Дизельный двигатель КАМАЗ-740.71-320 мощностью 320 л.с.
  31. КАМАЗ-740,72-360. мощность двигателя – 360 л.с.
  32. КамАЗ-740,73-400. Силовой агрегат мощностью 400 л.с. для установки на тягач КамАЗ-6460.
  33. КАМАЗ-740,74-420. Это эквивалент предыдущего 420-сильного агрегата.
  34. КАМАЗ-740,75-440 Самый мощный среди двигателей Евро-4 – 440 л.с.
  35. Двигатель КАМАЗ-740,705-300 Евро-5 мощностью 300 л.с.
  36. КАМАЗ-740,725-360 Аналогичная версия мощностью 360 л.с.
  37. КАМАЗ-740,735-400 – 400-сильная версия.
  38. КАМАЗ-7409. газодизельный двигатель для автомобилей КАМАЗ-5320.

Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений

Первые двигатели соответствовали только экологическому стандарту Евро-0, но это не повлияло на их надежность и качество.

Евро-0

Модель

740-210

740-260

Мощность, л.с.

210

260

Частота вращения коленчатого вала.

2600

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

667(68)

765(80)

Расположение и количество цилиндров

V8

Диаметр цилиндра* ход поршня, мм

120*120

Рабочий объем двигателя, л.

10,85

Степень сжатия

17

16,5

Последовательность работы цилиндра

1-5-4-2-6-3-7-8

Полная масса двигателя (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

750

780

Заправочная емкость системы смазки, л.

26

28

Объем системы охлаждения (только двигатель), л.

18

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА

33 YZDA

334 YZDA

Форсунка двигателя

271

Начальное давление впрыска, МПа

21,3-22,3

22,95-23,73 (234-242)

Евро-2

Следующая серия двигателей уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но со стороны конструкции, конечно, было сделано много изменений.

Модель

740.31-240

740.30-260

740.51-320

740.50-360

Мощность, кВт л.с.

240

260

320

360

Частота вращения коленчатого вала.

2200

Макс. крутящий момент, Нм (кГм)

980(100)

1078(110)

1020(104)

1147(117)

Расположение цилиндров и их количество

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*120

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

10,85

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16

16,5

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Полная двигательная масса (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

760

885

Заполняемость системы смазки, л

26

28

Объем системы охлаждения (только двигатель), л

18

HPFD

337-20 YAZDA

337-71 YAZDA

33720-03 YAZDA

33720-04 YZDA

Форсунка двигателя

273-51

273-50

Начальное давление впрыска, МПа.

21,3-22,5

21,4-22,4

23,34-24,52

23,34-24,54

Евро-3

Двигатели Камаз 740 Евро-3 доступны в шести моделях с широким диапазоном мощности, от 280 до 420 (турбодизель). Система впрыска топлива производится компанией Bosch. Реализована электронная система управления двигателем.

Модель

740.60-360

740.61-320

740.62-280

740.63-400

740.64-420

740.65-240

Мощность, л.с.

360

320

280

400

420

240

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

1900

Макс. крутящий момент, кгс-м

1570

1373

1177

1766

1864

981

Расположение и количество цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16,8

Полная масса двигателя в соответствии с ГОСТ 14846-81, кг.

885

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с./ч)

207

Габаритные размеры, мм

1260*930*1045

Евро-4

По сравнению с предыдущим поколением вес двигателя был немного уменьшен, а удельный расход топлива снижен. Были внедрены следующие системы: электронное управление двигателем, топливная система “Common Rail”.

Модель

740.70-280

740.71-320

740.72-360

740.73-400

740.74-420

Мощность, л.с.

280

320

360

400

420

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

1900

Максимальный крутящий момент, кгс-м

1177

1373

1570

1766

1864

Расположение и количество цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16,8

Полная масса двигателя в соответствии с ГОСТ 14846-81, кг.

870

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с./ч)

194

Габаритные размеры, мм

1260*930*1045

Устройство

Конструкция этой модели двигателя включает в себя следующее:

  • ТЕРМИН;
  • Система питания, смазки и охлаждения;
  • HPF;
  • инжекторы;
  • масляный насос;
  • жидкостное соединение.

Двигатель

Двигатель КАМАЗ-740 имеет следующий порядок расположения цилиндров: 1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения коленчатого вала – вправо.

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Таблица размеров коленчатого вала для данной модели двигателя:

1H P1 P2 P3 P4
Цервикальные журналы 95,0-0,015 94,5 94,0 93,5 93
Шатунные шейки 80,0-0,013 79,5 79 78,5 78,0

Крутящий момент передается на основные компоненты с помощью цилиндрических шестерен. Эти шестерни используются для привода системы, которая отвечает за распределение газа, насосов, компрессоров и генераторов.

Двигатель способен выдерживать работу даже при низких температурах. Рабочий диапазон: +35…+40°C.

ГРМ

Узел механизма, отвечающий за газораспределение в двигателе, включает такие компоненты, как.

  • распределительный вал с шестернями;
  • толкатели с направляющими;
  • бум;
  • коромысло оснащено регулировочными винтами;
  • контргайки;
  • Впускные и выпускные клапаны, имеющие пружины;
  • монтаж;
  • привод распределительного вала;
  • втулка подшипника;
  • стиральная машина;
  • пружинная пластина.

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Шестерня синхронизации распределительного вала полностью изготовлена из сверхпрочного стального сплава. Зубчатая передача имеет 5 шеек колонного типа и 16 кулачков.

Система питания

Система привода этой модели двигателя:

  1. Топливный насос высокого давления в сборе. Он имеет регулирующий элемент, который помогает контролировать скорость. Имеется также автоматическое ведущее сцепление.
  2. Насадки. Всего имеется восемь форсунок.
  3. Механизм очистки с фильтрующим элементом грубой и тонкой очистки.
  4. Насосное устройство низкого давления.
  5. Топливная линия.
  6. Топливный бак.
  7. Клапан с электромагнитными свойствами.
  8. Заглушки для развальцовки.
  9. Тройниковый разъем.
  10. Кран распределительного типа.
  11. Топливопровод предназначен для слива лишней жидкости.

ТНВД

Этот насос имеет более высокий уровень впрыска, корректор защиты от дыма и номинальный расход топлива 96 м³ за цикл.

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Насос впрыска топлива включает в себя:

  • ролики толкающих элементов;
  • толкаемые валы и ступицы;
  • детали толкателя каблука;
  • булавка;
  • пружинная пластина;
  • шайбы и насос;
  • поршень;
  • уплотнительные кольца;
  • булавка;
  • многофункциональный поворотный регулятор частоты;
  • фланец, оснащенный пружинным элементом;
  • Винты, болты, гаечные ключи.

Форсунки

Эта деталь предназначена для распыления и впрыска топлива в камеры сгорания.

Большое количество топлива и воздуха, проходя через перепускной клапан топливного насоса и через клапан – форсунки тонкой очистки, поступает в топливный бак через выпускные трубопроводы.

Здесь установлены распылительные элементы закрытого типа с несколькими отверстиями и гидравлически управляемой иглой.

Структура состоит из следующих компонентов:

  • жилье;
  • болты;
  • распорка;
  • булавка;
  • бум;
  • кольцо для уплотнения;
  • сосок;
  • стиральная машина;
  • кусок пружины.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающего компонента. Циркуляция в системе охлаждения создается центробежным насосным элементом.

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Система охлаждения двигателя состоит из следующих компонентов:

  • труба;
  • компрессорной секции;
  • труба для сбора жидкости;
  • водяной насос;
  • колено выпускного патрубка;
  • вентилятор;
  • термостатная коробка;
  • термостат.

Система смазки

Здесь установлен механизм смазки комбинированного типа. Масло достигает деталей трения, некоторые из которых смазываются под давлением, некоторые – разбрызгиванием, а некоторые – под действием силы тяжести.

Масло циркулирует благодаря смазочному насосу с уровнем давления 0,5-0,66 МПа. Жидкость проходит стадию очистки во впускной сетке для масла. Емкость системы смазки двигателя составляет 36 литров.

Дизайн:

  • фильтрующий элемент;
  • рядный фильтрующий элемент;
  • предохранительный клапан;
  • элемент масляного насоса;
  • тепловой и переливной элемент механизма;
  • устройство управления;
  • сопловой элемент для охлаждения поршневой части.

Масляный насос

Масляный насос расположен в нижней части блока цилиндров. Напорная сторона направляет масло в главную магистраль двигателя, а охлаждающая сторона – в центробежный фильтр и радиатор.

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Структура этого компонента насоса состоит из следующих частей:

  • жилье;
  • шестерни, ведущие к радиатору и напорным деталям;
  • приводной вал;
  • зажим;
  • сито;
  • защитная часть радиаторной части;
  • пружины и заглушки клапанов.

Эта часть механизма создает нужный уровень давления в механизме смазки и направляет масляную жидкость.

Гидромуфта

Жидкостная муфта передает крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору и гасит инерционные силы, которые могут возникать при изменении частоты вращения коленчатого вала.

Устройство состоит из следующих компонентов

  • передняя обложка;
  • корпус подшипника;
  • жилье;
  • труба корпуса;
  • приводной вал;
  • ведущее колесо;
  • шкив;
  • упорная втулка;
  • концентратор;
  • железа;
  • выключатель сцепления моторной жидкости;
  • прокладка;
  • дефлектор маслозаливной горловины.

Эта деталь находится на одной оси с коленчатым валом и уплотняется резиновыми втулками. Крутящий момент передается, когда рабочая зона заполнена маслом.

Порядок работы цилиндров

Знание устройства и порядка работы цилиндров КамАЗ 740 необходимо для настройки впрыска топлива после снятия насоса, а также регулировки фаз газораспределения.

Двигатель КАМАЗ 740 имеет особую конструкцию, которая позволяет ему превосходить зарубежные аналоги по мощности, а также делает его более компактным по сравнению с отечественными аналогами.

Цилиндры расположены в два ряда, первый ряд от 1 до 4, второй ряд от 5 до 8. Номера форсунок соответствуют номерам цилиндров. Первый и основной цилиндр – это цилиндр, установленный в правом ряду, ближе всего к передней части машины.

Особенностью двигателя является расположение цилиндров. Правый и левый ряды цилиндров расположены асимметрично, это связано с наличием двух противоположных шатунов на шейке коленчатого вала. Это устройство изменяет порядок работы цилиндров. На схеме ниже показан порядок расположения цилиндров на автомобиле КАМАЗ 740:

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Укороченный коленчатый вал с 8 поршнями/4 шейками способствует повышению компрессии, что значительно увеличивает производительность.

Знание конструкции такого двигателя необходимо для определения некоторых неисправностей. Например, для регулировки работы клапанов. Если они ослаблены или остаются открытыми дольше, чем необходимо, повреждения двигателя не избежать. Как правило, неисправности могут быть устранены путем регулировки определенных крепежных элементов, проворачивания коленчатого вала и т.д. Инструкции о том, как и с чем обращаться, широко доступны.

Обслуживание и ремонт

Из руководства по обслуживанию вы также узнаете, как самостоятельно устранить некоторые неисправности двигателя и как часто следует проводить техническое обслуживание.

До истечения гарантийного срока не рекомендуется самостоятельно разбирать двигатель, так как это приведет к аннулированию гарантии.

Во время непрерывной работы следует

  1. Выполняйте ежедневное техническое обслуживание, т.е. проверяйте уровень масла и уровень грязи.
  2. Проводите техническое обслуживание 1 после 5 000 км пробега автомобиля.
  3. Проведите техническое обслуживание 2 после 14800 км пробега.
  4. Проведите подготовительные работы перед зимней и летней эксплуатацией.

Технологическая карта разборки

Для демонтажа рекомендуется использовать поворотный стол R-770.

Блок-схема разборки двигателя 740:

  1. Снимите крышку корпуса и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора.
  2. Поднимите обшивку кабины и снимите бампер.
  3. Наклоните кабину на 60°.
  4. Отсоедините выход кабеля и штекер от генератора.
  5. Отсоедините все датчики.
  6. Снимите воздуховод.
  7. Открутите болты колеса вентилятора и снимите его.
  8. Отсоедините линии подачи и слива топлива.
  9. Очистите систему охлаждения от лишней жидкости.
  10. Слейте моторное масло из картера двигателя.

Ремонт двигателя

Стоимость капитального ремонта двигателя КАМАЗ-740 составляет от 40 000 рублей.

Возможные неисправности в работе и способы их устранения:

  1. Двигатель не запускается. Это может быть вызвано наличием воздуха в системе подачи. Необходимо устранить утечку и прокачать систему.
  2. Двигатель работает не на полную мощность. Замените фильтрующие элементы, промойте фильтр грубой очистки, затяните гайки на топливопроводах.
  3. Шум снаружи во время работы. Проверьте болты крепления корпуса турбины, проверьте двигатель на наличие заклинивания деталей ротора в крайнем положении, верните турбокомпрессор в сервис.

Как отрегулировать клапана

Для регулировки клапанов автомобиль должен быть установлен на контрольном канале или ровной поверхности.

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Порядок регулировки клапанов на двигателе КАМАЗ:

  1. Снимите крышку с цилиндра и проверьте затяжку крепежных винтов.
  2. Переместите фиксатор маховика в нижнее положение.
  3. Снимите крышку ГРМ и переместите ее в положение, позволяющее пружине войти в зацепление с маховиком.
  4. Проверьте, затянуты ли гайки на рычаге привода.
  5. Поверните коленчатый вал на 60° относительно второго отверстия в маховике.
  6. Выполните регулировку клапана на 180° в два этапа в следующем порядке: первый и пятый, четвертый и второй, шестой и третий, седьмой и восьмой.

Ремонт и регулировка ТНВД

Для того чтобы отремонтировать топливоподкачивающий насос КамАЗ-740, необходимо его демонтировать:

  1. Удалите заглушки.
  2. Открутите кольцевую гайку и сожмите муфту.
  3. Удалите прокладку и снимите защитные крышки.
  4. Открутите гайки с пружинных шайб задней крышки.
  5. Снимите стопорное кольцо и распределительный вал.

Ремонт системы питания двигателя может включать регулировку форсунок:

  1. Установите деталь на стенд.
  2. Проверьте уровень давления в начале подъема иглы. При необходимости произведите корректировку.
  3. Измените общую толщину прокладок, установленных под пружиной.
  4. Замените инжектор и проверьте уровень давления.

Как выставить зажигание

Для калибровки зажигания угол должен быть правильным, иначе двигатель будет работать неправильно.

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Процедура установки зажигания выглядит следующим образом:

  1. Найдите метку на топливной форсунке.
  2. Поворачивайте двигатель, пока метка не совместится с меткой.
  3. Переместите поршень в заблокированное положение с помощью стопорной детали.
  4. Определите, где начинается процесс сжатия в цилиндрической части механизма.
  5. Опустите заглушку так, чтобы запорная часть вошла в отверстие. Поверните маховик с помощью специального рычага.
  6. Ослабьте винты, удерживающие привод насоса, и совместите метку с крайней частью подающей части.

Какое масло лить

В двигатель 740 рекомендуется заливать следующие масла: КАМАЗ SAE 15W40 API CI-4/SL K10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Чтобы определить, какое масло использовать, необходимо знать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Объем моторного масла не должен превышать 35 литров.

Инструкция по замене масла в двигателе КАМАЗ-740:

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Слейте оставшуюся масляную жидкость.
  3. Промойте систему, поддон картера, маслозаборник и сапун.
  4. Залейте новое масло до максимальной отметки.
  5. Проверьте давление масла.

Как регулировать сцепление

Процедура регулировки сцепления:

  1. Опускайте педаль до тех пор, пока главный цилиндр не начнет работать.
  2. Если между верхним упором и секцией толкателя есть зазор, устраните его.
  3. Поверните эксцентриковый штифт в максимально возможное положение (не более 12 мм).
  4. Закрутите гайку и проверьте полный ход педали.

Свободный ход должен составлять не более 0,4 см. Для этого снимите пружинный элемент и самостоятельно переместите рычаг вала вилки в сторону шарового винта на толкателе пневмогидравлического усилителя рулевого управления.

Повреждения и неисправности

Отказы присущи даже самым совершенным и простым механизмам. Не является исключением и привод КАМАЗ-740. Чаще всего двигатель выходит из строя в тяжелых условиях эксплуатации. В случае с двигателем КАМАЗ-740 из строя выходит один из двух основных компонентов конструкции.

  • Топливный насос высокого давления, который отвечает за подачу топлива;
  • водяной насос.

Кроме того, довольно часто система впрыска топлива выходит из строя из-за загрязнения форсунок.

Принцип работы дизеля

Основной деталью, во многом определяющей характеристики двигателя КАМАЗ 740, является блок цилиндров. Этот конструктивный элемент представляет собой единый моноблок, на котором смонтировано большинство основных частей двигателя.

Каждый цилиндр оснащен впускным и выпускным клапаном. Коленчатый вал расположен по центру, но значительно смещен вниз к картеру, который находится под ним. Сам картер вмещает от 26 до 28 литров масла. В остальном работа этого двигателя ничем не отличается от работы современных дизельных двигателей.

Методы устранения неисправностей

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, последовательность цилиндров, устройство для замены тнвд, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

Работа двигателя КАМАЗ-740 обеспечивается дизельным топливом. Не рекомендуется производить самостоятельный ремонт дизельных силовых установок. Но в некоторых случаях проблемы с запуском двигателя можно устранить, не прибегая к помощи специалистов. Причин проблем с запуском несколько.

Отсутствие топлива в топливном баке. Это наиболее распространенная причина. И эту проблему можно решить, заправив автомобиль. Важно: После заполнения бака необходимо накачать топливную систему.

Запертый воздух в топливной системе. Чтобы устранить воздух в топливной системе, необходимо обнаружить утечку. После восстановления герметичности систему следует прокачать.

Замерзание топливопровода. Если на стыках образуется иней, прогрейте топливные фильтры, положив на них тряпку, смоченную в горячей воде.

Особенности двигателя и эксплуатационное обслуживание

Двигатель 740 для коммерческих автомобилей Kama был впервые выпущен в 1975 году. Этот агрегат стал первым двигателем такого типа, установленным непосредственно на КАМАЗ. Агрегат оснащен 8-цилиндровым V-образным блоком цилиндров из чугуна, технический угол наклона составляет 90o со смещением рядов цилиндров на 29,5 мм, производитель также добавил мокрую гильзу цилиндра из чугуна.

Блок оснащен стальным коленчатым валом, который обеспечивает ход поршня на 120 мм. Используются шатуны диаметром 80 мм и коренные шейки диаметром 95 мм. Длина шатунов составляет 225 мм, в качестве основы используется цельная сталь, а алюминиевые поршни имеют высоту 75,7 мм, с дополнительным смещением на 5 мм от центра камеры сгорания. Высота поршневого пальца составляет 45 мм. Обратите внимание, что вспомогательная система охлаждения турбины представлена масляными форсунками, которые расположены в блоке цилиндров. Система поддерживает давление масла на уровне 4,0-5,5 кгс/см2.

Чугунные головки цилиндров с отдельным цилиндром на каждой головке расположены отдельно в верхней части блока, головки цилиндров оснащены парой клапанов каждая. Маковки выпускных клапанов имеют диаметр 46,6 мм, а маковки впускных клапанов – 51,6 мм. Распределительный вал установлен непосредственно в блоке цилиндров, а устройство через коромысла, коромысла и толкатели приводит в действие клапаны. От коленчатого вала добавляется привод шестерни синхронизации.

Стандартный двигатель Euro 0 имеет следующие характеристики: подъем 14,2/13,7 с фаской 242/256 мм. Клапаны приводного механизма настраиваются на правильную работу в зависимости от специфики агрегата. Показания зазора выпускных клапанов составляют 0,4 мм, а впускных – 0,3 мм. Производитель декларирует порядок регулировки работы клапана: 1-5-4-2-6-3-7-8. В настройке двигателя помогает насос типа YAZDA 33 и форсунки 33-03/10. На более поздние версии устанавливались другие двигатели.

  • Технические особенности двигателей Евро-1 включают оригинальный коленчатый вал, поршневые пальцы и сами поршни, поршневые кольца и модернизированную головку. Производитель также использовал турбонаддув без добавления интеркулера, был установлен мощный насос YZDA 337 и 273 инжектора.
  • В двигателях Евро-2 с ходом поршня 120 мм используется коленчатый вал и другое крепление маховика, специальные поршни от блока Евро-1, а также система интеркулера. В некоторых случаях двигатели Euro II оснащаются поршнем с ходом 130 мм, обеспечивающим рабочий объем 11,76 л. Используются поршни высотой 70,7 мм, а производитель применяет собственные гильзы.
  • Двигатели Euro 3 основаны на спецификации Euro 2 и включают усиленные головки, пересмотренный коленчатый вал, 274 форсунки и поршневые кольца.
  • Двигатели для КАМАЗа Euro 4 имеют модернизированные поршни, поршневые кольца, пальцы, головки с добавлением усовершенствованной системы впрыска Common Rail и усовершенствованного каталитического нейтрализатора SCR.

Варианты силовых агрегатов без SCR соответствуют стандарту Евро-4, как указано в правилах (96-02). Грузовики КАМАЗ 749 Евро-4 оснащены инжекторными двигателями Bosch CP3.4, которые обеспечивают давление впрыска до 1 600 бар. Управление осуществляется через ЭБУ Bosch EDC7UC31. Такие силовые агрегаты оснащаются парой турбокомпрессоров ТКР-700-01 и ТКР-700-02. Аналогичными по техническим возможностям являются CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6. Турбокомпрессоры ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02 поставляются с вариантами 7403.

Как работают силовые агрегаты КамАЗ

Хотя за годы производства двигатели КамАЗ-740 претерпели конструктивные изменения, они не повлияли на принцип их работы. Блок цилиндров является основным компонентом каждого двигателя. Он выполнен по принципу моноблока, на котором смонтированы все остальные компоненты двигателя. В каждом цилиндре есть два клапана – впускной и выпускной.
Блок цилиндров КАМАЗ-740

В блоке цилиндров находится вентилятор, расположенный в передней части, и система фильтрации, включая масляные фильтры. Последние компоненты расположены с правой стороны.

В середине нижней части приводного механизма находится коленчатый вал, а еще ниже – картер. Именно в картер поступает масло, когда машина работает на холостом ходу. Средний объем картера составляет 26-28 литров. Это количество масла, которое должно присутствовать в двигателе каждый день.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Он расположен в нижней части блока цилиндров. По бокам от головок цилиндров расположены впускные и выпускные трубы, а также водосточные трубы. Впускные трубы оснащены фильтрами для удаления примесей из топлива. Трубы коллектора оснащены термостатами для контроля температуры двигателя.

Выхлопные трубы оснащены подвижными заслонками, которые являются частью вспомогательной тормозной системы. Их основная функция – закрывать выход воздуха при прекращении подачи топлива. Вспомогательная тормозная система позволяет использовать компрессию двигателя для торможения на спуске.

Установка аккумуляторов большой емкости, электростартера и системы подогрева устранила проблему запуска двигателя КамАЗ-740 при экстремально низких температурах. Закрытая система охлаждения двигателя позволяет легко поддерживать двигатель в чистоте во время работы.

Двигатель КАМАЗ-740: регулировка клапанов, технические данные, блок-схема разборки, система охлаждения, установка зажигания, порядок работы цилиндров, устройство впрыска, вес, размеры коленчатого вала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, насос, мощность

Конструкция двигателя КамАЗ-740

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button