Двигатель зил 645

Самосвал ЗИЛ-45085

Модели самосвалов используются для перевозки различных видов сыпучих грузов. Так, самосвалы ЗИЛ ММЗ 45085 оснащены гидравлической системой опрокидывания, которая позволяет наклонять платформу при разгрузке, а также всеми необходимыми компонентами для подключения системы опрокидывания.

Двигатель ЗИЛ 645

Устройство автомобиля

Самосвальный ящик имеет простой тип желоба, который имеет только 1 способ загрузки. Его дно имеет специальный скос, чтобы уменьшить вероятность прилипания груза к нему. Корпус изготовлен из штампованных деталей и имеет подвижную заднюю часть. Обычно она откидывается сверху или снизу и позволяет открывать заднюю дверь для разгрузки. Часто он автоматически разблокируется во время разгрузки.

На некоторые модели можно установить заднюю дверь.

Еще одна полезная функция – гидравлический цилиндр, предназначенный для управления наклоном кузова. В самой системе опрокидывания используется цилиндр, состоящий из 4 частей. При воздействии жидкости создается подъемная сила, а процесс опускания происходит под действием веса самого тела. Все компоненты установлены на специальной стальной несущей раме.

Для подачи жидкости используется шестеренчатый насос, установленный на коробке отбора мощности. Вся система выполнена в виде одноступенчатого редуктора, установленного на коробке передач шасси. Это увеличивает скорость двигателя почти на 20%. Если используется отбор мощности, редукторы подключаются непосредственно к промежуточной тележке. Для хранения жидкости используется стальной бак емкостью 21 литр. В его горловине находится специальный стержень для измерения уровня масла и сетчатый фильтр для предотвращения попадания грязи в бак.

Все органы управления коробкой передач расположены в кабине водителя, как видно на рисунке. Например, для снятия селекции используется дистанционный привод. В этом случае сжатый воздух забирается из резервуаров сжатого воздуха через электропневматический привод и через блок золотниковых клапанов коллектора.

Двигатель ЗИЛ 645

Возможные неисправности

Поскольку двигатель был выпущен в спешке, многие недостатки не были устранены, и он приобрел плохую репутацию среди опытных водителей. Высокий расход топлива не был главной проблемой, отказ поршней и насоса был основной.

Ремонт поршневой группы

Серьезной проблемой поршневого блока было то, что он кратковременно отключался при перегреве двигателя. Это обязывало водителя постоянно контролировать температуру двигателя, что было очень неудобно в жаркую погоду. Например, когда летом приходилось преодолевать большие расстояния по труднопроходимой местности, приходилось делать остановки, что увеличивало время транспортировки и, соответственно, затраты.

Двигатель ЗИЛ 645

Двигатель был разработан для автомобиля ЗИЛ 4331

Неполадки топливного насоса

Второй проблемой после перегрева, которой отличился дизельный двигатель ЗИЛ 645, стал отказ топливного насоса. Это можно было решить путем регулировки подачи топлива, но это не решало проблему кардинально. Опытные механики регулярно заменяли выпускные клапаны и пружины, продлевая срок службы устройства до следующей поломки.

Перегрев и переохлаждение

При движении на автомобиле ЗИЛ-4331 двигатель часто перегревался или переохлаждался. Учитывая, что грузовики использовались по всей стране в различных климатических зонах, от приполярной до степной, это часто было серьезной проблемой.

Перегрев может произойти в жаркую погоду, при низких или холостых оборотах двигателя, при движении под нагрузкой или на крутых склонах. Это усугублялось недостаточным количеством охлаждающей жидкости в системе охлаждения, плохим натяжением ремня вентилятора, загрязнением системы охлаждения и рядом других неисправностей.

Среди пагубных последствий перегрева:

  • уменьшенное наполнение цилиндра;
  • износ цилиндра;
  • повышенное образование нагара;
  • повышенный расход масла.

Переохлаждение двигателя случалось гораздо реже, но было возможно при неисправном термостате или постоянно открытой крышке радиатора. Чтобы избежать этого, в холодные дни капот закрывали изолирующим кожухом, а решетку радиатора – тем, что было под рукой: фанерой, толстым картоном (например, от коробок) или другими подходящими материалами.

Последствия переохлаждения двигателя:

  • повышенный расход топлива;
  • отложения смолы в вентиляционных отверстиях;
  • повышенный износ групп цилиндров и поршней;
  • Затрудненный запуск двигателя из-за повышенной вязкости моторного масла.

Расход топлива

При разработке двигателя ЗИЛ 645 конструкторы стремились максимально снизить расход топлива. Им это удалось лишь частично, поскольку расход топлива автомобиля трудно назвать низким. При движении без дополнительной нагрузки дизельный двигатель потребляет около 20 литров. Полностью загруженный грузовик потребляет примерно на 7 литров больше.

Время упущено

Двигатель ЗИЛ 645

Эксперимент ЗИЛ-4331.

Если учесть, что активная разработка дизельного двигателя ЗИЛ-645 началась в 1972 году, то для начала мелкосерийного производства потребовалось 12 лет. По сравнению с темпами развития зарубежной автомобильной промышленности, это очень долгий срок.

Тем временем ЗИЛ-169, который в соответствии с новым промышленным стандартом был переименован в ЗИЛ-4331, также постепенно готовился к серийному производству. 7 ноября 1985 года завод собрал первую опытную партию из 50 грузовиков. Однако качество грузовиков было настолько низким, что на их доработку ушло несколько месяцев. Ситуация с ЗИЛ-645 была не лучше. УАМЗ явно не справлялся со сборкой двигателей: каждая вторая головка блока цилиндров была бракованной, сварные масляные поддоны протекали, а некачественные алюминиевые поршни вызывали потертости. В 1986 году завод выпустил около 145 дизельных двигателей ЗИЛ-4331, из них 70% имели дефекты двигателя.

К 1991 году Московский автозавод собрал 4 420 грузовиков ЗИЛ-4331. В 1992 году запуск завода двигателей в Яртешеве опоздал на шесть лет. ЗИЛ потратил 777 млн рублей на его строительство и еще 620 млн рублей на оборудование. И все это на фоне хаоса в советской стране.

Двигатель ЗИЛ 645

Предсерийное производство ЗИЛ-4331

С приходом рыночной экономики ненадежный дизельный ЗИЛ-4331 оказался малопригодным. В то время среднеразмерные грузовики вообще не пользовались спросом. В результате ЗИЛ, потративший столько денег на новый грузовик, оказался в крайне невыгодном положении.

Как бы то ни было, производство двигателя продолжалось. К 1992 году компания YZD выпустила 10 000 двигателей. Но затем объем производства неуклонно снижался. Хотя следует признать, что “Зилы” неоднократно модернизировали двигатель, повышая его надежность и производительность. Тем не менее, к началу 21 века производство ЗИЛ-645 практически прекратилось.

Жизнь после жизни

8 августа 1994 года могло бы стать последним днем в истории модели, если бы ее не подхватили вихри бурного времени. Автопредприятия обнищавших муниципалитетов, крупные организации и другие заказчики нашли новый автобус ЛИАЗ-5256 нарасхват. Где есть спрос, там есть и предложение. Еще в поздние советские годы производство “677-х” для местных перевозок было начато автобусоремонтными заводами различных регионов: Яхромский автобусный завод в Московской области, Борский АРЗ в Горьковской области, Тосновский автобусный завод в Ленинградской области.

После того как сам ЛиАЗ сократил производство старой модели, она нисколько не потеряла в спросе. Обедневшие муниципалитеты были рады получить устаревшее, но дешевое и проверенное временем транспортное средство.

Двигатель ЗИЛ 645

Со временем другие компании – от оружейных заводов до муниципальных автобусных парков – начали производить ЛИАЗы в полуавтоматическом режиме. Как правило, мелкие производители покупали кузова автобусов у крупных МАР и собирали их из узлов от списанных автобусов. Этой практики придерживались до начала 2000-х годов: последние новые автобусы с ПТС были построены на заводе в Тосно для Якутска в 2002 году, а капитальный ремонт с заменой кузова, т.е. строительство новых автобусов по документам заказчика, продолжался и позже.

ЛИАЗ-677 оказался автобусом, живучим во всех смыслах. Снятие головным заводом этой модели с производства не остановило их появление в наших городах, а общая нищета автопредприятий, отсутствие своевременного обслуживания, запчастей и качественного ремонта не помешали этим машинам, даже находящимся в совершенно неприглядном состоянии, просто делать свою работу.

Двигатель ЗИЛ 645

Да, в каюте было жарко и шумно. Да, интерьер мог греметь, как барабанный оркестр, а некоторые грузовики выглядели так, будто восстали из мертвых. Да, расход топлива стремился к бесконечности, но, тем не менее, урезанный 677-й работал в любых условиях даже в самые мрачные для России годы. Даже ржавые, дребезжащие, с запахом бензина и выхлопных газов, они выполняли поставленную перед ними задачу, несмотря ни на что.

Модификации

Было создано более десятка версий. Можно выделить некоторые из них:

  • 433100 – базовая версия с дизельным двигателем 645;
  • 433102 – модель с модернизированным шасси;
  • 432900 – модификация с дизельным двигателем и укороченным шасси;
  • 433104 – пожарная машина;
  • 433116 – экспортная версия;
  • 4332A – версия с удлиненной колесной базой и двигателем 645, которая не пошла в производство;
  • тракторы с базой 3,8 или 3,3 м;
  • версия со спальной кабиной.

Грузовик был оснащен универсальным кузовом, что позволило ему перевозить не только сыпучие грузы, но и жидкости, твердые вещества и многое другое.

Общие сведения

История ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х гг. В то время в СССР ощущалась острая нехватка новых автомобилей со значительными эксплуатационными характеристиками. Улучшение ситуации было поручено специалистам с завода имени Лихачева. Совместно с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель на базе одной из модификаций КАМАЗа. В грузовике внимание привлекли улучшенное освещение, новый двигатель и более современный дизайн. Результат их совместной работы был потрясающим. Специалисты создали новый автомобиль, обладающий значительной надежностью и внедорожными возможностями.

Первый прототип был представлен в 1977 году. Он должен был стать родоначальником нового семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов грузовик получил индекс ЗИЛ 4331. До 1985 года грузовики обновлялись, а затем был утвержден окончательный дизайн. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 пошло в производство, первые версии получили 150-сильный бензиновый двигатель ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Затем последовали модификации дизеля. Для модели был разработан атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ мощностью 165 л.с. с объемной смесью. Он был сопряжен с механической синхронизированной 9-ступенчатой коробкой передач.

Внешний вид автомобиля был вполне стандартным. Его очертания напоминали большой прямоугольник. В передней части была необычная радиаторная решетка, расположенная довольно высоко. Она занимала много места. С каждой стороны были установлены брызговики, которые отводились от кузова. В глубине были спрятаны колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был изготовлен из прочного металла для обеспечения дополнительной защиты. Концы бампера охватывают весь фюзеляж, защищая кабину оператора от случайных повреждений. Сама кабина имела угловатую форму.

Грузовик получил самосвальный кузов, что позволило ему перевозить различные грузы. Грузовик легко справлялся с большими объемами удобрений, гравия, песка, щебня, древесины и даже тяжелых металлических конструкций. Позже появились модификации, позволяющие транспортировать жидкий бетон на небольшие расстояния. Ни один другой автомобиль в то время не обладал такими характеристиками.

ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировался, и количество различных модификаций на базе этой модели продолжало расти. Наиболее интересная версия появилась в 1992 году. Автомобиль с отдельным сиденьем, позволяющим отдыхать двум пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель была оснащена новыми боковыми порогами и мощным 9,55-литровым двигателем (200 л.с.). Последующие модификации включали установку усовершенствованных кабин на шасси старого поколения.

Всего было создано несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331, самые заметные из них:

  • ЗИЛ 433100 – базовая версия с двигателем ЗИЛ 645;
  • ЗИЛ 433102 – базовая модель шасси;
  • ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
  • ЗИЛ 433104 – шасси пожарного автомобиля;
  • ЗИЛ 433116 – базовая модификация для экспорта;
  • ЗИЛ 4332А – длиннобазный вариант с двигателем ЗИЛ 645 (серийно не выпускался);
  • ЗИЛ 442100 – трактор с двигателем ЗИЛ 645 и колесной базой 3800 мм;
  • ЗИЛ 442160 – трактор с двигателем ЗИЛ 645 и колесной базой 137 дюймов;
  • ЗИЛ 442300 – трактор с двигателем ЗИЛ 645, колесной базой 4500 мм и кабиной со спальным местом.

ЗИЛ 4331 имел многоцелевой тип кузова, который мог перевозить различные сыпучие материалы, жидкости и твердые вещества. Благодаря таким возможностям, автомобиль использовался в различных отраслях промышленности. Неприхотливость и надежность сделали эту модель популярной в строительстве, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и муниципалитетах.

ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели

Двигатель ЗИЛ 645

Обновленная серия классических средних грузовиков, разработанная и выпускаемая с 2003 года старейшим российским автозаводом, знаменитым АМО ЗИЛ, включает в себя многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.

Модель служит универсальной базой для установки широкого спектра кузовов: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.

Разработанный в первую очередь для всех типов дорог, автомобиль уже более десяти лет является классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости управления, а также высокой эксплуатационной надежности.

Для многих профессионалов ЗИЛ-433362 стал первым учебным полигоном для изучения основ управления грузовиком.

О массогабаритных характеристиках

Шасси имеет колесную формулу 4х2. Расстояние между осями (база) составляет 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до тягово-сцепного устройства) 6,62 м.

Основные рабочие характеристики культиватора Viking 445 вы найдете в нашей статье.

Следующая информация о технических особенностях Case 2388 может представлять для вас интерес.

Ширина колеи передней подвески и задней оси составляет 1,93 и 1,85 м соответственно, дорожный просвет (клиренс) – 230 мм. При таких размерах радиус поворота не превышает 6,9 м.

Груженая модель весит 3 915 тонн без надстроек, с грузоподъемностью на ось 6 830 кг и коэффициентом нагрузки на ось 0,55:0,45:

  • передняя подвеска – 2,153 т;
  • задний мост – 1,762 т.

При полной массе 11,2 т в базовой комплектации с фургоном длиной 4 м (стандартная ширина и высота 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, а заданные нагрузки составляют:

  • 3 т на передние колеса;
  • в задней части: 8.2t.

Учитывая возможность буксировки до 8 т, полная масса автомобиля достигает 19,2 т.

Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов этой (средней) категории обеспечивается, в частности, следующим

  • универсальность конструкции сцепного устройства;
  • подключение тормозов прицепа к общей системе сцепления;
  • электросети со стандартными штекерами.

Конструкция кабины и органов управления

Кабина автомобиля ЗИЛ-433362 расположена за двигателем. Имеются две двери и три сиденья, включая одно для водителя. Цельное изогнутое панорамное ветровое стекло обеспечивает четкий обзор дороги.

Большие зеркала заднего вида установлены на штангах.

Это дает машинисту четкое представление обо всем, начиная от вождения (в одиночку или в составе поезда) и заканчивая управлением специальным оборудованием и т.д.

Боковое (дверное) остекление плоское и состоит из частей:

  • откидная передняя часть (запираемый затвор);
  • опускается вручную.

Дверь открывается под углом примерно 90 градусов, что учитывает требования комфорта и безопасности при посадке и высадке при высоте сиденья более одного метра. Широкие боковые ступеньки служат той же цели.

Кабина шириной 2,4 м (по дугам зеркал), с высотой крыши 2,7 м и высотой 1,65 м от поверхности дороги, предлагается со спальным местом. Его расположение на задней панели отражает общую идею многозадачности ZIL-433362.

Система рулевого управления состоит из механической и гидравлической частей. В первом случае используется классическая схема вращающегося управляющего винта с подвижной шариковой гайкой и подвижным зубчатым сектором.

Гидравлический усилитель руля (распределитель, установленный на колонке, и сам привод) облегчает управление. Системы вентиляции, отопления и освещения в кабине обеспечивают высокий уровень комфорта.

Бензиновый двигатель ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором установлен на шасси перед кабиной. Восемь цилиндров расположены в форме буквы V, степень сжатия составляет 7,1, а общий объем – 6 литров.

Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л.с. позволяет полностью загруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Двигатель развивает максимальный крутящий момент 402 Нм в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 1 800 до 2 000 об/мин.

Примечание: В зависимости от нагрузки средний расход бензина на сто пройденных километров составляет от 26 до 33 литров. Это однодисковая конструкция, управляемая пневмогидравлическим усилителем руля.

Машина представляет собой однодисковую конструкцию, управляемую пневмогидравлическим силовым агрегатом.

Технические характеристики ЗИЛ-4331

Хотя ЗИЛ-4331 изначально задумывался как дизельный грузовик нового поколения, в историю он вошел с тремя стандартными типами двигателей, два из которых были основаны на бензиновых карбюраторах. Двигатели “Минск” и Caterpillar, очевидно, не в счет, их пробовали использовать на ЗИЛе, но они были редкими и экзотическими.

Дизель ЗИЛ-645 собственной разработки, так сказать, “опоздал на премьеру” и был запущен в серийное производство позже. По мнению многих, кто имел опыт эксплуатации ЗИЛ-4331, это был довольно грубый и не до конца отработанный двигатель. Но об этом подробнее позже в разделе “Отзывы владельцев”, а сейчас – кратко о технических характеристиках каждого из серийных двигателей этой модели.

Двигатель ЗИЛ-508.10

Восьмицилиндровый, 16-клапанный, карбюраторный бензиновый двигатель собственного производства завода имени Лихачева.

  • Конфигурация цилиндров – V-образная.
  • Рабочий объем камеры сгорания составляет 6 литров.
  • Диаметр цилиндра – 100 мм.
  • Ход поршня – 95 мм.
  • Максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л.с.
  • Степень сжатия: 7,1.
  • Максимальный крутящий момент: 402 Нм, при 1 800-2 000 об/мин.
  • Расход топлива в комбинированном цикле: 36 литров бензина А-76 на 100 километров.

Двигатель ЗИЛ-508300

  • Также 8 цилиндров, 16 клапанов, 6 литров,
  • V-образная планировка.
  • Отличие заключается в том, что этот двигатель оснащен карбюратором К-96 с электронным управлением и соответствует экологическому стандарту Евро3.
  • Максимальная мощность также отличается: при 3200 об/мин она составляла 134 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 377 Нм, при 2 000 об/мин.
  • Расход бензина ниже, но незначительно, по сравнению с ЗИЛ-508.10, также превышая 30 литров на 100 километров.

Двигатель ЗИЛ-645

  • Двигатель представляет собой восьмицилиндровый, 16-клапанный, 4-тактный силовой агрегат объемом 8 745 куб. см. (8 745 литров).
  • Максимальная мощность, при 2 800 об/мин: 185 л.с.
  • Диаметр цилиндра: 110,0 мм;
  • ход: 115,0 мм.
  • Степень сжатия: 18,5.
  • Максимальный крутящий момент: 510 Нм, при 1400-1600 об/мин.

Коробка передач ЗИЛ-4331

На большинстве ЗИЛ-4331 устанавливалась механическая 9-ступенчатая коробка передач, оснащенная планетарным демультипликатором и синхронизированная (кроме 1-й передачи и заднего хода). В некоторых версиях использовались пяти- или восьмиступенчатые коробки передач.

Механизм сцепления был однодисковым, с периферийными пружинами и пневматическим усилителем привода.

Подвеска, ходовая часть

На ЗИЛ-4331 устанавливались шины R20 со стандартным или кроссовым протектором. Рекомендуемая производителем нагрузка на колеса составляла 6 кгс. на квадратный сантиметр. Тормозная система основана на двухконтурной пневматической системе с барабанными тормозами.

Радиус тормозных барабанов составляет 210 мм, а ширина колодок – 100 мм спереди и 140 мм сзади. Контур вспомогательного тормоза соединен с контуром стояночного тормоза, который воздействует на заднюю ось через механические аккумуляторы энергии.

Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-4331:

  • Длина х ширина х высота: 6,37 х 2,422 х 2,81 м;
  • Стандартная колесная база: 4,5 м;
  • Дорожный просвет: 330 мм;
  • Расстояние между передними колесами: 1,93 м; Между задними колесами: 1,85 m;
  • Масса без нагрузки: 4,82 тонны; масса в снаряженном состоянии: 5,3 тонны.
  • Общий вес с полной нагрузкой составляет 11,7 тонн.
  • В качестве тягача или в составе дизельного автопоезда ЗИЛ-4331 может тянуть грузы весом до 25 тонн.
  • На ЗИЛ-4331 установлен 170-литровый топливный бак;
  • Бак для охлаждающей жидкости объемом 27 литров.
  • Объем смазки двигателя – 18 литров; гидравлики – 3 литра; смазки коробки передач – 10,5 литров.

Экстерьер

Внешне автомобиль имеет прямоугольную форму. В передней части высоко расположена оригинальная радиаторная решетка. Брызговики расположены по бокам, резко отделены от всего кузова. Колеса посажены глубоко, а бампер, выполненный из цельного металла, выступает вперед.

Конструкция этого элемента закрывала большую часть кабины, служа защитой от случайных повреждений. Сама рабочая зона имеет угловую конфигурацию. Модель 645-ZIL имела опрокидывающуюся секцию, что позволяло ей перевозить различные сыпучие грузы. Он также способен перевозить бетонные, деревянные, стальные конструкции.

Двигатель ЗИЛ 645

Особенности

Грузовик ЗИЛ 645, технические параметры которого зависят от модификации, имеет грузоподъемность от шести до восьми тонн. Средняя собственная масса грузовика составляет пять с половиной тысяч килограммов. Формула для колеса – 4*2.

Приблизительный расход топлива при полной загрузке и скорости 60 км/ч составляет 18,5 литров на сто километров. Максимально допустимая скорость составляет 95 км/ч при движении в одиночку или на 10 км меньше с поездом. Топливный бак имеет емкость 170 литров. Тормозной путь при полной загрузке составляет 25 метров. Грузовик оснащен шинами повышенной проходимости, что облегчает передвижение по неустойчивой и сложной местности.

Модификации

Существует несколько модификаций рецептуры препарата ЗИЛ-4331:

  • опрокидыватель;
  • трактор;
  • плоский;
  • манипулятор;
  • пожарный.

Самосвал

Самосвал оснащен двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, опущенным под капот. Этот автомобиль обладает высокой проходимостью, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.

Технические характеристики данной модификации:

Размеры Длина – 6370 мм

Ширина – 2500 мм

Длина – 2655 мм

Трек На передние колеса – 1930 мм

На задние колеса – 1850 мм

Дорожный просвет 330 мм
Вес брутто 4,820 кг
Максимальный вес груза 6,000 кг
Емкость топливного бака 165 л
Мощность двигателя 185 Л.С.
Максимальный крутящий момент 377 Нм
Максимальная скорость транспортировки 95 км/ч
Передача 9-ступенчатая механическая коробка передач
Объем двигателя 8,74 л
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Средний расход дизельного топлива 30 литров на 100 км
Международный стандарт выбросов Евро-2
Количество мест в салоне 3
Формула колеса 4*4

Тягач

Полуприцеп-тягач ЗИЛ-442100 используется для перевозки различных грузов по любому типу поверхности. Он оснащен дизельным двигателем ЗИЛ-645.

Технические показатели и параметры модели:

Общее количество колес 4
Количество ведущих колес 2
Снаряженная масса 5025 кг
Нагрузка на переднюю ось 29250 кгс
Нагрузка на заднюю ось 21000 кг
Нагрузка на седельно-сцепное устройство 6200 кгс
Вес брутто 11450 кг
Трейлер 23500 кг
Допустимый вес прицепа 18175 кг
Внешний радиус поворота 6900 мм
Максимальная скорость передвижения 85 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км 24,4 л
Емкость топливного бака 170 л
Количество цилиндров 8
Степень сжатия 18,5
Мощность 185 Л.С.
Крутящий момент 510 Нм

Бортовой

Бортовой грузовик ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных видов грузов. Эта модель отличается необычным капотом и радиатором из пластика.

Двигатель имеет 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения.

Технические показатели и характеристики модификации:

Конструкция колес транспортных средств 4*2
Максимальный вес перевозимого груза 8,000 кг
Снаряженная масса 6200 кг
Нагрузка на переднее колесо 3170 кгс
Нагрузка на заднюю ось 3030 кгс
Общий вес 14500 кг
Трейлер 26000 кг
Габаритные размеры грузовой платформы Длина – 4692 мм

Ширина – 2326 мм

Высота – 575 мм

Внешний радиус поворота 8000 мм
Скорость До 90 км/ч
Емкость топливного бака 170 л
Объем двигателя 7,12 л
Степень сжатия 17
Мощность двигателя 178 Л.С.
Крутящий момент 708 Нм
Частота вращения коленчатого вала 3200 об/мин
Диаметр зазора 380 мм

С манипулятором

ЗИЛ с краном используется для подъема грузов и для монтажных работ. Крановая установка оснащена фронтальной лебедкой. Максимальный вес груза, поднимаемого устройством, составляет 3500 кг.

Технические данные:

Максимальная грузоподъемность 3500 кг
Объем двигателя 17 л
Диаметр цилиндра 114 мм
Ход поршня 113 мм
Мощность двигателя 175 Л.С.
Частота вращения коленчатого вала 3200 в минуту
Степень сжатия 16,5
Передаточное число 7
Максимальный крутящий момент 702 Нм
Колесная база 3350 мм
Емкость топливного бака 170 л
Мощность системы охлаждения 50 л
Дорожный просвет 330 мм
Размер шины 9.00R20
Вес двигателя 85 кг
Габариты автомобиля 7040*2500*2480 мм
Средний расход топлива 37 л

Пожарный

Пожарная машина оснащена автоцистерной АС-3.2-40. Она имеет емкость бака для воды 3 200 литров и емкость бака для пены 200 литров. При давлении в системе 10 бар производительность шланга составляет 3 000 литров в минуту. Дальность распыления составляет 70 м.

Транспортные параметры и показатели:

Общее количество колес 4
Количество ведущих колес 2
Снаряженная масса 5525 кг
Нагрузка на переднюю ось 29250 кгс
Нагрузка на заднюю ось 21000 кг
Нагрузка на седельно-сцепное устройство 6200 кгс
Вес брутто 13450 кг
Дорожный просвет 265 мм
Внешний радиус поворота 6900 мм
Максимальная скорость перемещения 90 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км 34,4 л
Емкость топливного бака 260 л
Количество цилиндров 8
Степень сжатия 18,5
Мощность 245 Л.С.
Крутящий момент 710 Нм

Описание и условия эксплуатации двигателя

Двигатель Д645 заменил своего бензинового предшественника ЗИЛ-508. При разработке конструкторы взяли за образец немецкий двигатель Deutz и насос высокого давления Motorpal. Основным преимуществом этого дизельного двигателя была объемная калильная смесь. Это означало, что топливно-воздушная смесь готовилась одновременно двумя путями: поступала в центр воздушного заряда и распространялась вдоль стенки камеры.

В настоящее время предпочтение отдается двигателям с пленочной смесью, в которых топливо в виде тонкой пленки толщиной 12-14 мкм активно смешивается с воздухом и только затем впрыскивается в зону сгорания. Такие двигатели выбрасывают меньше выхлопных газов и работают более плавно. Однако для своего времени D 645 был весьма продвинутым. В отличие от своего бензинового предшественника, он был более экономичным и обеспечивал надежный запуск даже при полной загрузке. Кроме того, ЗИЛ-4331 был оснащен новой девятиступенчатой коробкой передач. Это позволило водителю согласовать работу двигателя с текущей нагрузкой.

Двигатель ЗИЛ 645

Двигатель был специально разработан для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля.

Габариты и вес

Грузовик имеет следующие размеры:

  • длина/ширина/высота – 6,37/2,5/2,65 м;
  • Расстояние между передними/задними колесами – 1,93/1,85 м;
  • Дорожный просвет – 33 сантиметра;
  • Объем системы охлаждения – 26,5 л;
  • Вес платформы нетто – 860 кг;
  • Коробка передач в сборе весит 200 кг, а кабина – 0,55 т.

Общий вес автомобиля составляет около 11,5 тонн с полной нагрузкой, что позволяет ему проезжать по мостам и другим инженерным сооружениям на дорогах.

Кабина и оснащение

Эта часть хорошо изолирована от внешних шумов и холода. В путешествии нет необходимости напрягать голосовые связки для общения. Кабина оборудована тремя сиденьями, каждое из которых оснащено ремнями безопасности. Устройство установлено на нескольких парах амортизаторов для снижения уровня вибрации. Цельная конструкция легко складывается по мере необходимости, обеспечивая быстрый доступ к основным компонентам.

Технический интерьер минимален и прост. Сюда входят основные датчики и приборы, без дополнительных функций. Рулевое управление облегчается благодаря установленному гидравлическому усилителю руля. ЗИЛ 645, изображенный на фото ниже, оснащен базовой металлической платформой с откидными бортами. Передний элемент находится выше, чем боковые секции. Кроме того, можно было установить стойку для тента. Недорогой и практичный для того времени автомобиль быстро завоевал популярность в бывшем Советском Союзе. Он был особенно востребован в качестве промышленного и транспортного средства.

Характеристика двигателя ЗИЛ 645

Эта силовая установка представляет собой четырехтактный дизельный двигатель V-twin объемом 8,75 литра и номинальной мощностью 185 лошадиных сил. Другие параметры устройства включают:

  • количество цилиндров – восемь;
  • предельный крутящий момент – 510 Нм;
  • сжатие – 18,5;
  • диаметр цилиндра – сто десять миллиметров;
  • Тип охлаждения – жидкостная система.

Двигатель ЗИЛ 645 выгодно отличается от бензиновых аналогов благодаря более высокой производительности и эффективности.

Двигатель ЗИЛ 645

Для объективности ниже приведены параметры других использованных вариантов силовых агрегатов:

  1. Четырехтактный бензиновый “двигатель” с индексом 508.10 оснащен карбюратором и жидкостным охлаждением. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, а рабочий объем – шесть литров. Он работает на топливе АИ-76, и ожидается, что срок его службы составит 350 000 километров.
  2. Мощность двигателя 508300 составляет 134 лошадиные силы, а рабочий объем – шесть литров. Этот бензиновый карбюраторный двигатель оснащен электронной системой впрыска и соответствует стандарту “Евро-3”.

Основные технические характеристики

Технические характеристики рецептуры ЗИЛ-4331 приведены в таблице:

Размеры, мм Длина 6370
Ширина 2500
Высота 2655
Проход с каждой стороны 330
Передняя дорожка 1930
Задняя дорожка 1850
Колесная база 4500
Весовая спецификация, кг Масса транспортного средства 4 820
Масса автомобиля со стандартным оборудованием, с полной загрузкой 11 700
Максимальная грузоподъемность 6 000
Объем заполнения жидкостью, л Система охлаждения двигателя 26,5
Гидравлический цилиндр сцепления 0,5
Емкость топливного бака 170
Гидравлический силовой агрегат 3
Система смазки редуктора 10,5
Система смазки двигателя 18
Масса рабочих частей, кг компонентов Кадр (с буфером) 540
Платформа (без буфера) 860
Передняя ось в сборе 290
Задняя ось в сборе 520
Карданная передача 59
Радиатор (пустой) 20
Вся конструкция кабины 550
Масса двигателя со всеми компонентами 960
Двигатель 720
Вес одного колеса 93
Передача 200
Передняя поперечная балка 60
Задняя поперечная балка 75

В зависимости от модификаций, которых насчитывается 20, производительность грузовика может меняться.

Двигатель ЗИЛ 645

Размеры ЗИЛ-4331

Типичные неполадки и проблемы

Планируя приобрести двигатель ЗИЛ 645, следует ознакомиться с типичными неисправностями и проблемами, характерными для этой модификации. Если изучить отзывы владельцев этого устройства, то самой распространенной проблемой кажется поиск нужных запчастей. Они встречаются относительно редко, и их стоимость намного выше номинальной.

Тем не менее, если техническое обслуживание проводится регулярно и в соответствии с рекомендациями производителя, двигатель D 645 демонстрирует стабильную работу и редко ломается.

Наиболее распространенными дефектами модели являются:

  • дефекты поршневой группы;
  • отказ топливного насоса;
  • перегрев/переохлаждение двигателя.

Также нередко владельцам приходится ремонтировать кривошипно-шатунную группу.

Хотя каждая неисправность уникальна и может иметь различные причины, стоит подробнее изучить наиболее распространенные проблемы.

Ремонт поршневой группы

Одной из наиболее серьезных неисправностей, требующих кропотливого ремонта, оказывается износ цилиндров и поршней двигателя. Мастерская может заменить гильзу цилиндра только в одном из блоков двигателя, при условии, что остальные не имеют признаков серьезного износа.

При выполнении данного вида ремонта ЗИЛ 645 следует учитывать следующее:

  • Заменяемые вкладыши должны быть разделены по размерам;
  • размеры заменяемых поршней должны полностью соответствовать их демонтированным аналогам;
  • нижняя крышка шатуна и подшипники не являются взаимозаменяемыми и должны заменяться соответствующими комплектами.

В исправном двигателе поршневые кольца должны легко перемещаться в своих канавках, а замки колец должны быть разобщены.

Отказ топливного насоса

Если во время работы автомобиль ускоряется неравномерно, возможно, неисправен топливный насос. Это можно проверить визуально на предмет неисправности, осмотрев детали на наличие признаков износа – повреждений, коррозии. Это можно сделать с помощью заслонки или специализированного испытательного стенда.

Двигатель ЗИЛ 645

Топливный насос

Большинство проблем с топливным насосом на этой модели можно решить, установив новые клапаны впрыска и подобрав к ним правильные пружины. Также неисправности могут быть вызваны неправильными настройками насоса, которые можно устранить путем перемещения винтов регулировки подачи топлива.

Модификации

Грузовик ЗИЛ 4333 имеет множество модифицированных версий, выпущенных в разное время. В этот список входят:

  1. Модификация ЗИЛ-433100. Это стандартная версия, которая имеет колесную базу 4 500 миллиметров и двигатель ЗИЛ-645;
  2. ЗИЛ-433102. Эта модель выпускалась как шасси, на которое впоследствии устанавливались различные надстройки. Он имел колесную базу 4 500 мм и двигатель ЗИЛ-645;
  3. Модификация ЗИЛ-433104. Это тоже было шасси, но предназначенное для строительства пожарных машин. Технически модификация практически не отличается от предыдущих версий, с колесной базой 4 500 миллиметров и двигателем ЗИЛ-645;
  4. Модификация АС-3-40.Эта версия основана на модификации ЗИЛ-433104.АС-3-40 – пожарная машина-цистерна. Колесная база и двигатель остались неизменными;
  5. В качестве базы для этой модификации была выбрана модификация ATS-40-63B.01. ЗИЛ-433362, которая также является пожарной машиной. Однако, в отличие от предыдущей версии, здесь используется более короткая колесная база – 3 800 мм;
  6. ЗИЛ-433110. Это разновидность базовой версии ЗИЛ-4331, но с двигателем ЗИЛ-508.10. Колесная база осталась прежней – 4500 мм;
  7. ЗИЛ-433116. Это также базовый вариант грузовика ЗИЛ-4331, оснащенный силовым агрегатом ЗИЛ-509.10;
  8. ЗИЛ-43314В. Это модификация длиннобазного грузовика, оснащенная приводом ЗИЛ-6454. Длина колесной базы этого грузовика составляет 6100 мм;
  9. Модификация ЗИЛ-4332А. Это специальная версия с удлиненной до 5600 мм колесной базой. Под капотом грузовика находится двигатель ЗИЛ-645;
  10. Модификация ЗИЛ-433302. Это стандартная версия короткобазного шасси ЗИЛ-4333, на которое могут устанавливаться различные типы надстроек. Длина колесной базы составляет 3800 мм;
  11. ЗИЛ-433360. Это версия грузовика, оснащенная двигателем ЗИЛ-508.10, с укороченной до 3800 мм колесной базой;
  12. ЗИЛ-433362. это короткобазное шасси, оснащенное двигателем ЗИЛ-508.300. длина колесной базы этой модификации составляет 3800 мм;
  13. Модификация ЗИЛ-442100. Это тягач с полуприцепом. В этой версии используется генераторная установка ЗИЛ-645. Длина колесной базы составляет 3800 мм;
  14. ЗИЛ-442160. Это седельный тягач с укороченной до 3300 миллиметров колесной базой и двигателем ЗИЛ-508.10;
  15. ЗИЛ-442300 Это тягач с полуприцепом, колесная база которого удлинена до 4500 мм. Кабина этой модификации оснащена спальным отсеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button