Двигатель ЗМЗ-405 инжектор : характеристики, фото и проблемы

Обзор 405 двигателя

Условием создания нового агрегата стал отказ от использования агрегатов серии 402 на автомобилях “Газель”. Конструкторы решили создать новое поколение двигателей, превосходящих своих предшественников по многим показателям. Так, в 2000 году на рынке появился двигатель с индексом 405, в котором инжектор принимал участие в создании топливной смеси.

Изделие предназначалось для установки на автомобили ГАЗ: 3302 “Газель”, массой не более 3,5 тонн; 2752 “Соболь”, массой не более 2,9 тонн. Эти требования основаны на соответствии агрегатов экологическим стандартам “Евро-2” (3), повышенной надежности конструкции агрегата, а также приемлемом сроке службы.

Поскольку агрегат постоянно обновляется и совершенствуется в условиях рынка, некоторые узлы и детали двигателя Газели 405 отличаются. Основные характеристики: двигатель, работающий на бензине и совершающий четыре такта, оснащен четырьмя камерами, расположенными в ряд. Для процесса газообмена используется шестнадцать клапанов, которые приводятся в действие двумя верхневальными распределительными валами. Сам блок по отношению к кузову автомобиля располагается продольно, порядок расположения камер – “1,3,4,2”. Для создания смеси используется впрыск топлива, что обеспечивает экономичный расход и рациональное распределение объема.

В “Газели” и “Соболе” двигатель 405 вместе с коробкой передач и сцеплением образуют единую раму, которая крепится к кузову на трех резиновых опорах. К раме прикреплены два кронштейна, расположенные с правой и левой стороны. Третий кронштейн крепится к чаше коробки передач.

ГАЗ “Соболь”:

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

История

После того, как завод решил отказаться от использования двигателя 402 в Газели, конструкторам было предложено разработать новое поколение более мощных бензиновых двигателей. Так появился двигатель ЗМЗ-405, которым теперь оснащаются автомобили “Газель” и “Волга”.

Двигатель 405 получил систему впрыска, которая позволяла более эффективно расходовать и распределять топливо в системе. Конструкция отличалась от предшественника тем, что было решено установить 16-клапанную головку блока цилиндров.

Двигатель “ЗМЗ 405″ — Технические характеристики

Прототип ‘405’ послужил прототипом для ‘406’, который выпускался с 97-го года. Модель выпускалась в двух вариантах: с карбюратором и с впрыском. Этот двигатель использовался на автомобилях ГАЗ и популярен благодаря своей простоте и экономичности.

Поскольку агрегат “406” был создан на основе нескольких модификаций агрегатов, двигатели ЗМЗ, сокращенно называемые “405”, “406” и “409”, имеют схожие технические характеристики. В основе каждой модификации лежит одна и та же рама и шатун. В модели ‘409’ используется коленчатый вал с увеличенным ходом поршня, а также смещенные на 0,4 сантиметра вытеснители для улучшения мощностных характеристик.

Коробка:

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405:

Индикатор: Ценность:
Двигатель в сборе установлен Заволжский моторный завод
Этот двигатель выпускается с 2000-сегодня
Материал рамы двигателя чугун
Мощность двигателя Инжектор, AI-92
Охлаждение двигателя Жидкость, закрытый контур, вентилируемый
Количество и расположение моторных отсеков Четверо, в очереди
Количество камер двигателя, в линию Количество камер двигателя, в линию Четыре, в линию Количество камер двигателя, в линию Количество камер двигателя, в линию “Один – Три – Четыре – Два
Перепускные клапаны на камеру, (шт.) 4
Сечение моторного отсека, (мм.) 95,5
Смещение двигателя, (мм.) 86
Компрессия двигателя 9,3
Общий объем моторных отсеков, (л) 2,464
Мощность двигателя, (л.с./мин-1) 152/5200
Крутящий момент двигателя, (Нм.) 211/4200
Автомобильная совместимость, (евро.) “два-три
Основной вес двигателя, (кг.) 193
Расход “GHTC”, (л/100 км). 13.5×8.8×11.0
Система смазки двигателя Давление + брызги + пар
Марка моторного масла 5(10,15,20)W-30(40)
Потери смазки двигателя, (г./1000 км) менее “ста
Объем масла в двигателе 405, (л.) 6,1
Расход моторной смазки, (км.) 7100
Работа двигателя при температуре, (°C) 91
Ресурс двигателя, (км.) 300000
Настройка двигателя без потери ресурса под “двести”
Использование двигателя “Газель”, “Соболь” и т.д.

ЗМЗ 4054.10:

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Разновидности 405 двигателя

Поскольку двигатель постоянно модернизировался и совершенствовался, это привело к появлению модификаций. Основой для 405 является инжекторный двигатель Euro 2, на базе которого разработаны другие продукты.

405 двигатель. Описание Евро Приложение
…2.10 База двигателя. 2 Волга, Газель
40522.10 Продукт идентичен базовому двигателю. 2 Волга, Газель
…24.10 Идентично “…22.10”. 3 Волга
…25.10 Идентично “…22.10”. 3 ГАЗЕЛЯ
…4.10 Измененная версия: коленчатый вал (сталь), поршень (ковка), турбина, радиатор, компрессор. 2 Внедорожники
405220 Аналоговый “…22.10”, с управляющей электроникой. 3 ГАЗ
40522Р Аналог “…22.10”, с управляющей электроникой, быстроразъемными гнездами, герметичным гнездом для катушки. 3 ГАЗ

Для того чтобы соответствовать международным “зеленым” стандартам, разработчики электростанции в 2009 году модернизировали энергоблоки до стандарта “Евро-3”. Так в составе появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году был издан запрет на производство агрегатов с экологическим классом ниже Евро-3. В связи с этими соображениями в выпускаемом в настоящее время двигателе 405 используется инжектор в обязательной конфигурации и он подходит для Евро-3 и выше.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

Двигатель ЗМЗ 405 был задуман как основа для целого семейства инжекторных двигателей, поэтому основным вариантом семейства является ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых автомобилей Горьковского и Ульяновского заводов.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

ZMZ 405 ENGINE

Первоначально руководство Заволжского завода разработало версии трансмиссии для различных автомобилей:

  • адаптированное под размеры Fiat Ducato сцепление, мощность 140,5 л.с., крутящий момент 214 Нм;
  • увеличена до 152 л.с. для Газели, стандарты Евро-2;
  • Модернизация головки блока цилиндров и прокладок, установка на ГАЗ “Волга”;
  • двигатель с турбонаддувом с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л.с. для автомобилей специального назначения.

В то же время объем силового привода для всей серии остался неизменным – 2,5 литра. По сравнению с ЗМЗ 406 конструкция усложнилась, но отремонтировать ее своими силами по-прежнему несложно.

В стандартной комплектации двигатель новой серии имеет тот же блок цилиндров и шатуны, а все остальное было модернизировано для увеличения мощности и надежности трансмиссии.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Конструкция ЗМЗ 405

Для оригинальной версии Euro 2 технические параметры ZMZ 405 следующие:

Смещение, l 2,464
Мощность двигателя, л.с./об/мин 140,5/5000
195/4500
Крутящий момент, Нм/об/мин 214/4000
343/4000
Диаметр цилиндра, мм 95,5
Ход, мм 86
Степень сжатия 9,4
Сухой вес двигателя ЗМЗ 405, кг 184 – 197
Срок службы двигателя, тыс. км 200 – 300
Производитель ZMZ
Марка двигателя 405
Годы производства 2000 – …
Объем 2464 см3 (2,5 л)
Мощность 111,8 кВт (152 л.с.)
Крутящий момент 210 Нм (при 4 000 об/мин)
Вес 193 кг
Степень сжатия 9,3
Мощность инжектор
Тип двигателя рядный бензин
Зажигание электронный
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TVE
Количество клапанов на каждом цилиндре 4
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Впускной коллектор изменяемая геометрия
выпускной коллектор чугун
Распределительный вал за пределами 4062.10
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Pistons оригинал
Коленчатый вал Высокопрочный чугун, 5 подшипников, 8 противовесов
Инсульт 86 мм
Топливо AI-92
Экологические нормы Евро-2
Расход топлива автомагистраль – 8,8 л/100 км

комбинированный цикл – 11 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Приведенное выше описание параметров двигателя относится к модели 4052.10, но характеристики всех остальных версий двигателя отличаются незначительно, за исключением двигателя 4054.10 с турбонаддувом, для которого руководство рекомендует проводить техническое обслуживание в два раза чаще.

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Обслуживание атмосферного двигателя ЗМЗ 405 необходимо проводить через следующие интервалы времени:

  • замена цепи ГРМ на 100 тыс. км, проверка на 20 тыс;
  • 6 лет никаких проблем с аккумулятором и свечами зажигания;
  • вентиляция картера 2 года или 25 000 пробега;
  • ремни и вспомогательные ремни подлежат замене примерно через 2 года;
  • Замена масла через 7,5-10 тыс. км;
  • фильтры не засоряются 40 000 км для воздушного и топливного фильтра, 7,5 – 10 000 км для масляного фильтра
  • охлаждающая жидкость эффективна 40 000
  • выхлопной коллектор обычно работает без продувки в течение 2 – 2,5 лет;
  • кислородный датчик эффективен 100 000.

Система смазки ZMZ 405

Простое устройство DVS значительно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе капитальный.

Неисправности и ремонт двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го двигателя и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95,5 мм), высота блока цилиндров та же, межцилиндровые мосты тоньше, появились прорези охлаждения (на блоке двигателей Евро-3 их нет), шатуны остались те же, В остальном двигатель остался прежним, благодаря увеличенному объему возросла мощность на 7 л.с., увеличился крутящий момент, новейшие двигатели теперь соответствуют экологическим нормам Евро-3 и ничего более, тот же ЗМЗ406. На этом же блоке был создан еще один двигатель с большей мощностью – ЗМЗ-409.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1. ЗМЗ 4052.10 – главный двигатель. Используется в автомобилях “Волга” и “Газель”. 2. ЗМЗ 40522.10 – аналог 4052.10, соответствует экологическим стандартам Евро-2. Используется в ГАЗелях и Волгах. 3. ЗМЗ 40524.10 – аналог 40522.10, соответствует экологическим стандартам Евро-3. используется в автомобилях “Волга”. 4. зМЗ 40525.10 – аналог 40522.10, соответствует экологическим стандартам Евро-3. используется в грузовых автомобилях типа “ГАЗель”. 5. ЗМЗ 4054.10 – турбо версия 405, стальной коленвал, кованый поршень, интеркулер, GV 7.4, мощность 195 л.с./4500 об/мин, крутящий момент 343 Нм/об/мин. Выпускался малой серией, был неадекватно дорог, поэтому тюнинг-инженеры предпочитали использовать проверенные двигатели Toyota 1JZ / 2JZ.

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Устранение неисправностей двигателя 405 Волги абсолютно такое же, как и ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. Читайте о плюсах и минусах ZMZ-406 ЗДЕСЬ.

ГАЗ-2495 Волга 4х4

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Атмосферный двигатель ZMZ 405 должен обслуживаться со следующими интервалами:

  • цепь ГРМ 100 000 замена, 20 000 капитальный ремонт;
  • 6 лет никаких проблем с аккумулятором и свечами зажигания;
  • вентиляция картера 2 года или 25 000 пробега;
  • ремни и вспомогательные ремни подлежат замене примерно через 2 года;
  • Замена масла через 7,5-10 тыс. км;
  • фильтры не засоряются 40 000 км для воздушного и топливного фильтра, 7,5 – 10 000 км для масляного фильтра
  • охлаждающая жидкость эффективна 40 000
  • выхлопной коллектор обычно работает без продувки в течение 2 – 2,5 лет;
  • кислородный датчик эффективен 100 000.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Система смазки ZMZ 405

Простая конструкция двигателя внутреннего сгорания значительно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, включая капитальный ремонт.

Двигатель “ЗМЗ 405″ инжектор ( Газель)- Технические характеристики и тюнинг

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Заводские тяговые агрегаты, выпускаемые в Нижегородской области, хорошо известны за пределами страны, значительный вклад в них вносит двигатель ЗМЗ 405. Являясь ярким представителем модернизированного поколения, этот агрегат пользуется признанием в Европе, где он эксплуатируется на автомобиле Fiat. В нашем регионе основными потребителями продукции считаются “ГАЗ”, “ПАЗ” и другие.

Время показало, что механизм “405” выполнен в соответствии с установленными стандартами. Двигатель надежен, долговечен и способен выполнять свои задачи в сложных ситуациях. Презентация состоялась в “двухтысячном” году, после чего продукт неоднократно модернизировался и “дорабатывался”. Работа над ошибками привела к появлению серии модификаций с различными характеристиками. Сегодня агрегат устанавливается на легковые и грузовые автомобили: на Газель, Соболь и др.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Плюсы и минусы

Преимущества семейства силовых приводов 405 производителя ZMZ заключаются в следующем:

  • головка блока цилиндров была переработана благодаря использованию двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинными элементами
  • Вес блока цилиндров уменьшился на 1,35 кг, так как узел был частично разобран – в нем больше нет ПДЗ, дроссельных трубок и регулятора холостого хода;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, отвечающий требованиям Евро-3;
  • Механическая настройка, проведенная инженерами завода, позволила снизить расход топлива до 8,8 л/100 км на автомагистрали;
  • используется система очистки масла.

Поперечина двигателя ЗМЗ 405

Угол опережения зажигания контролируется микропроцессором электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, а с другой – минусом, поскольку усложняет ремонт на автостраде. Благодаря гидрокомпенсации теплового зазора клапана, эксплуатационный бюджет сократился; теперь пользователю не нужно регулярно посещать сервисную станцию для регулировки клапанов.

Привод синхронизации

Недостатками являются значительный вес двигателя, риск перескока цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за наличия зазоров.

Привод ГРМ ЗМЗ 405

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Рис. 5 – Ременная передача двигателя ЗМЗ-405 на автомобилях ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – звездочка коленчатого вала; 2,8 – рычаг натяжителя со звездочкой; 3 – нижний натяжитель; 4 – нижняя цепь; 5 – звездочка; 6 – звездочка на промежуточном валу; 7 – болт опоры натяжителя; 9 – верхний натяжитель; 10 – акустическая шайба; 11 – верхняя цепь; 12,18 – метки на звездочке; 13,17 – шпильки; 14 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15 – верхний стабилизатор цепи; 16 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 – верхняя плоскость головки цилиндров; 20 – средний стабилизатор цепи; 21 – нижний стабилизатор цепи; M1 и M2 – монтажные метки блока цилиндров Цепь привода распределительного вала, двухступенчатая. Первая ступень – от коленчатого вала к промежуточному валу, вторая ступень – от промежуточного вала к распределительным валам. Нижняя цепь ГРМ ЗМЗ-405 на автомобилях ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (первая ступень) имеет семьдесят звеньев, а верхняя (вторая ступень) – девяносто. Звездочки редукторов изготовлены из высокопрочного чугуна, за исключением стальной звездочки второй ступени на промежуточном валу. Коленчатый вал имеет ведущую звездочку с 23 зубьями, промежуточный вал имеет ведущую звездочку первой ступени с 38 зубьями и звездочку второй ступени с 19 зубьями, а также звездочки с 23 зубьями на распределительных валах. Шестерня коленчатого вала, звездочка и шестерни распределительного вала имеют индексные метки для правильной синхронизации. Промежуточный вал представляет собой стальной двухопорный вал, который вращается во втулках, запрессованных в отверстия в обшивке блока двигателя с правой стороны. Осевое перемещение промежуточного вала предотвращается упорным кольцом, которое расположено между передней поверхностью цапфы вала и ступицей звездочки и крепится двумя болтами к поверхности блока цилиндров. Натяжение цепи обеспечивается двумя гидравлическими натяжителями ЗМЗ-405 на автомобилях ГАЗ-3302 “Газель Бизнес”, ГАЗ-2752 “Соболь”, которые работают с правой стороны обеих цепей. Верхний натяжитель цепи установлен в гнезде головки блока цилиндров, а нижний натяжитель цепи – в гнезде передней крышки. Натяжитель изготовлен из стали и состоит из пары поршней, включающей корпус и поршень. Гидравлический толкатель ЗМЗ-405 устанавливается на двигатель в “нагруженном” состоянии (поршень удерживается в корпусе стопорным кольцом). В рабочем состоянии гидравлический толкатель работает следующим образом. Под действием пружины и давления масла из маслопровода поршень давит на рычаг натяжителя. Рычаг, вращаясь вокруг своей оси, толкает звездочку к цепи, натягивая ее. Для предотвращения биения обе звездочки оснащены пластиковыми регуляторами слабины. Каждый натяжитель цепи крепится двумя болтами: верхний и средний – к передней поверхности головки блока цилиндров, а нижний – к передней поверхности блока цилиндров.

Тюнинг двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Блок цилиндров и коленчатый вал

Модернизированный блок 405-го двигателя был изготовлен из высокопрочного чугуна, что в сочетании с использованием прецизионных методов металлообработки при его изготовлении позволило значительно уменьшить деформацию цилиндров во время работы. Старый блок обеспечивал 2-миллиметровые зазоры между цилиндрами для системы охлаждения. Для блока двигателя ЗМЗ-405 таких зазоров не предусмотрено. Кроме того, были увеличены резьбовые отверстия для болтов головки блока цилиндров. Коленчатый вал конструктивно идентичен коленчатому валу двигателя ЗМЗ-406, но отлит из высококачественного и более прочного чугуна. Конструкция полностью опорная, с двумя противовесами для каждого кривошипа. Усовершенствования повысили устойчивость к центробежным силам и изгибающим моментам.

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 405

Для замены масла в двигателе подходят смазочные материалы как отечественного, так и зарубежного производства, главное, чтобы они соответствовали стандартам качества, установленным производителем, и классификациям СТО (B4/D2) или API (SL/SM, SG/CD, SJ/SH/CF).

При выборе смазочных материалов также важно учитывать вязкость, минимальную и максимальную температуру для данной области.

Для охлаждения температуры воздуха:

  • от -30 до +20 °C (SAE 10W-30);
  • от -30 до +35 °C (SAE 0W-40). Наиболее подходящими моторными маслами для нашей местности являются.

“Лукойл Артик” 5W-30, 5W-40; “Яр-Марка Супер” 5W-30, 5W-40; “Новоил-Синт” 5W-30, 5W-40; “Юкос-Супер” 5W-40, 10W-40, 15W-40; “Лукойл Люкс” 5W-40, 10W-40, 15W-40; “Консол Форум” 10W-40, 15W-40.

При замене моторного масла нельзя смешивать смазочные материалы разных производителей и компаний. Чтобы перейти на другой тип смазки, сначала очистите систему маслом или промывочной жидкостью.

Силовая установка ЗМЗ 406

Аппарат был выпущен в 1997 году после многочисленных испытаний и модификаций. Это был бензиновый двигатель, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. Благодаря высокой надежности, топливной экономичности и техническим характеристикам этот двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долгое время был основным силовым агрегатом на многих автомобилях ГАЗ. Были и некоторые минусы, такие как:

  • Шум в цепи ГРМ, вызванный отказом гидравлического натяжителя.
  • Повышенный расход масла из-за быстрого износа маслосъемных колец и уплотнений клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами, поршневыми пальцами, поршнями, втулками, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что двигатель нуждается в модернизации и модификации, поэтому вскоре он был заменен на двигатель 405.

Характеристики установки ZMZ 406:

  • Период производства – 1997-2008 гг;
  • Блок цилиндров, Материал – чугун;
  • Питание – от инжектора или карбюратора;
  • Тип – поточный;
  • Цилиндры, количество, единицы – 4;
  • Количество клапанов – 16 шт;
  • Поршень, ход, мм – 86;
  • Цилиндр, диаметр – 92;
  • Сжатие, 9.3;
  • Емкость, см3 – 2286;
  • Мощность, HP. – 145;
  • Крутящий момент, Нм – 201;
  • Топливо – бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам – Евро 3;
  • Масса двигателя, кг. – 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) – 13,5;
  • Ресурс двигателя, км. – 150000.

В блоке цилиндров приводного механизма сделаны каналы для перекачиваемой охлаждающей жидкости. Привод насоса расположен в передней части двигателя, там же находятся приводы насоса гидроусилителя руля и генератора переменного тока.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Головка блока цилиндров алюминиевая с запрессованными чугунными седлами клапанов и направляющими втулками. Регулировка клапанов не требуется, так как двигатель оснащен гидравлическими толкателями.

Распределительные валы приводятся в движение автоматически натягиваемой цепью, передача осуществляется через промежуточный вал-шестерню.



Перечень модификаций ДВС

Производитель ЗМЗ имеет четыре атмосферные модификации двигателя серии 405 для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских “Волг” и одну турбированную версию для специальных автомобилей с бронированными защитными кожухами, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Базовая версия 4052.10 имеет крутящий момент 214 Нм, степень сжатия 9,4 и мощность 152 л.с. Рекомендуется для использования в городском цикле и на автомагистрали.

Модель 40522.10 имеет меньший крутящий момент – 211 Нм, мощность осталась прежней, и подходит для трансмиссий грузовиков и автобусов Газель/Собол. Степень сжатия составляет 9,3, что делает его более отзывчивым на местный бензин.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

ЗМЗ 40522.10

Вариант 40524.10, напротив, предназначен для коробки передач фургона Fiat Ducato, хотя активно используется на Газелях и Соболях. Он соответствует стандартам Евро-3 и Евро-4 в различных модификациях, имеет крутящий момент 214 Нм и мощность 140,5 л.с. Коэффициент сжатия составляет 9,4, такой же, как и в базовой версии.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

ЗМЗ 40524.10.

Двигатель 40525.10 имеет крутящий момент 213,5 Нм и мощность 143,8 л.с. и разработан в соответствии с нормами Евро-3 для автомобиля ГАЗ “Волга” массой до 2,1 т.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

ЗМЗ 40525.10

Модель 40525.10 оснащена воздушным охладителем и турбокомпрессором, коваными поршнями и стальным коленчатым валом для повышенных нагрузок. Мембранная пружина усилена, а выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение. В 2009 году эти турбокомпрессоры были установлены на автобусы Fiat Ducato. Степень сжатия была снижена до 7,4 единиц, крутящий момент возрос до 343 Нм, а мощность развивает 195 л.с.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

ЗМЗ 4054.10 турбо

Проблемы, доставшиеся двигателю от предшественника

Поскольку двигатель, о котором идет речь, фактически является усовершенствованной версией ЗМЗ-406, он унаследовал недостатки предыдущей версии. Следует подробно рассмотреть описание наиболее распространенных из них:

  1. Гидравлические натяжители цепи привода ГРМ считаются наиболее проблемной областью. Если они часто заедают, это делает невозможным своевременное гашение колебаний цепи. Эта неисправность становится очевидной благодаря повышению уровня шума во время работы. Цепь с неоптимальным натяжением звена может со временем сместиться на один зуб. В этом случае дорогостоящие ремонтные мероприятия являются единственным выходом;
  2. Доработка каналов блока и улучшение уплотнений, к сожалению, не гарантируют защиту от перегрева, к которому двигатель оказался весьма восприимчив. Причины обычно устраняются заменой неисправного термостата или устранением неисправности радиатора системы охлаждения;
  3. Чрезмерное поглощение смазки трансмиссией происходит по одной из двух причин. Во-первых, причиной чрезмерного износа являются необслуживаемые маслосъемные кольца или сальники клапанов. Во-вторых, возможна утечка масла из-под клапанной крышки, причем место утечки аналогично двигателю 406;
  4. Нерегулярный холостой ход и некоторое отставание во время работы двигателя указывают на неисправные свечи зажигания. Установка новых деталей взамен несоответствующих может полностью устранить проблему;
  5. Изношенные компенсаторы вызывают постоянный стук, сопровождающий работу двигателя. Их срок службы ограничен 50 000 км. Износ поршневой группы характеризуется теми же симптомами. Своевременная замена неисправных деталей позволит избавиться от раздражающего шумового эффекта при работе двигателя.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Отдельно следует упомянуть некоторые неприятные особенности 406-го агрегата, унаследованные двигателями обновленной серии.

Неисправности в электрической системе и датчиках играют не последнюю роль. Кроме того, многих владельцев очень беспокоит нестабильная работа топливного насоса. Сборка двигателя также находится недостаточно высоко.

Усовершенствование ГБЦ

Инженеры производственного предприятия улучшили теплоизоляцию ЗМЗ-405. Для более надежной герметизации блока цилиндров вместо усиленного однослойного безасбестового материала была использована двухслойная металлическая прокладка головки блока цилиндров. Улучшение материалов и новые конструктивные особенности, такие как зигзагообразные пружины, привели к улучшению герметизации газового стыка и проходов системы смазки, а также к улучшению характеристик охлаждения. Новая прокладка в три раза тоньше оригинальной мягкой прокладки с металлической окантовкой – всего 0,5 миллиметра. Это минимизирует необходимость затяжки болтов по сравнению с предыдущей конструкцией, что в свою очередь минимизирует деформацию цилиндра во время работы.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

В двигателях 405 серии “Евро-3” используется удлиненный приводной ремень и самонатягивающийся шкив для вспомогательных агрегатов. Расчетный ресурс вала составляет 150 000 км. В двигателях серии 405 значительно снижен расход масла и топлива. Двигатели соответствуют мировым стандартам токсичности и присадок, а также отличаются повышенной надежностью.

Двигатель ЗМЗ-405: цена

Бензиновые двигатели ЗМЗ-405 серии современной модификации (40524.1000400-100, 101) находятся в производстве завода ОАО “ЗМЗ” с 2013 года. Последние усовершенствования включают оптимизированную клапанную крышку, цепи ГРМ и улучшенную систему вентиляции с отводом газов из картера в ресивер. Новые конструктивные изменения позволили создать двигатель, который соответствует не только стандартам Евро-3, но и экологическим стандартам Евро-4.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Новый двигатель ЗМЗ-405, цена которого в дилерских сетях колеблется от 124 до 152 тысяч рублей, с заводской гарантией предназначен для кабриолетов “ГАЗель Бизнес”. Возможности тюнинга ЗМЗ-405 Тюнинг любого двигателя в первую очередь подразумевает увеличение мощности. В ЗМЗ-405 это может быть достигнуто тремя основными способами: наддувом, турбонаддувом или установкой компрессора.

Неисправности и ремонт двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го двигателя и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95,5 мм), высота блока цилиндров та же, межцилиндровые мосты тоньше, появились прорези охлаждения (на блоке двигателей Евро-3 их нет), шатуны остались те же, В остальном двигатель остался прежним, благодаря увеличенному объему возросла мощность на 7 л.с., увеличился крутящий момент, новейшие двигатели теперь соответствуют экологическим нормам Евро-3 и не более того, тот же ЗМЗ 406. На том же блоке был построен еще один двигатель большего объема – ЗМЗ-409.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1
. Основной двигатель – ЗМЗ 4052.10, используется на автомобилях “Волга” и “Газель”.
2
. ЗМЗ 40522.10 – аналог 4052.10, соответствует экологическим стандартам Евро-2 и используется на Газели и Волге.
3
. ЗМЗ 40524.10 – аналог 40522.10, соответствует экологическим стандартам Евро-3. используется на автомобилях “Волга”.
4
. ЗМЗ 40525.10 – аналог 40522.10, соответствует экологическим стандартам Евро-3, используется в автомобилях Газель.
5
. ЗМЗ 4054.10 – 405 турбо версия, стальной коленвал, кованый поршень, интеркулер, GV 7.4, 195 л.с./4500 об/мин, крутящий момент 343 Нм/об/мин. Он выпускался небольшими партиями и был неадекватно дорогим, поэтому инженеры-тюнингеры предпочитали использовать проверенные двигатели Toyota 1JZ / 2JZ.

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Устранение неисправностей двигателя 405 Волги абсолютно такое же, как и ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны.

Змз 409 из 405 на стенде

ЗМЗ 406 серии с прикуривателем. Видео о монете Страница: .

И если раньше для регулировки угла фазы необходимо было разбирать и сверлить новые отверстия в стандартной звездочке распредвала, которая по умолчанию имеет только одно положение для посадки на шпиндель через направляющую, то теперь эта проблема решается очень просто, поскольку шестерни с насечками позволяют быстро и точно произвести регулировку без сверления и разборки звездочек.



Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель серии 405 используется в легковых автомобилях производства группы ГАЗ: Волга 3102, 31105, 3111. Двигатель ЗМЗ 405 устанавливается на грузовые автомобили ГАЗель и Соболь и легковые автомобили массой до 3,5 т.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

В 2009 году ОАО “Соллерс” планировало оснастить собираемый в Елабуге Fiat Ducato новым двигателем ЗМЗ-40524.10 с классом выбросов Евро-4. Инженеры Заволжского завода разработали опытный образец двигателя для Ducato, но дальше дело не пошло.

Двигатель основан на ZMZ 405 и имеет рабочий объем 2,7 литра. Этот двигатель устанавливается на автомобили УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер, Симбир.

ГАЗ-3110 «Волга»

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Отличительные особенности силовых установок

Учитывая, что один силовой агрегат заменил другой в целях модернизации, можно сделать вывод: главное отличие двигателей 405 и 406 в том, что они более современные и качественные. Однозначного ответа на вопрос “Какой двигатель лучше – 405 или 406?” не существует, каждый из них имеет свои особенности. Разница между сериями видна из приведенного ниже сравнения:

  • Первое, что следует отметить, это то, что ZMZ 405 отличается от 406-й модели своей трансмиссией. Так, 406-й использует в своей конструкции карбюратор, в то время как 405-й имеет более совершенную систему – инжектор.
  • Двигатели различаются по объему: 406-й оснащен 2,28-литровым агрегатом, а 405-й – чуть более мощным 2,46-литровым.
  • Обороты обоих агрегатов одинаковы – 5200 мин-1 . Тем не менее, мощность 405-го агрегата выше – 150 л.с. против 145 л.с. у 406-го двигателя;
  • Благодаря инжектору двигатели 405 легче запускаются и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота намотки сделали этот силовой агрегат популярным среди пользователей “ГАЗелей”.
  • Несмотря на более высокий расход топлива, карбюратор 406 был очень надежным и простым в обслуживании.
  • Диаметр цилиндров также различался: 92 мм у 406 и 95,5 мм у 405.

В дополнение к вышесказанному, приводные устройства имеют ряд различий в конструкции блоков. Модель 405 имеет характерные поперечные зазоры шириной 2 мм между цилиндрами в системе охлаждения. Это предназначено для улучшения отвода тепла от стенок цилиндра. На практике эта конструктивная особенность приводит к снижению жесткости верхней пластины.

Как следствие, стенки цилиндра деформируются при затягивании болтов головки. Серия 406 имела специальную чугунную перемычку. Большой размер перемычки: 406 – 14 мм, 405 – 10,5 мм избежали такой проблемы.

Отвечая на вопрос “Какой двигатель надежный?”, невозможно дать однозначный ответ. Обе модели заслуживают похвалы за свою простоту и надежность. К сожалению, в настоящее время двигатели серии 406 больше не устанавливаются на автомобили ГАЗ и УАЗ, автопроизводитель сделал выбор в пользу более современного агрегата.

Рекомендованные способы тюнинга

Как и для всех россиян, привыкших получать удовольствие от быстрой езды, заявленной производителем максимальной скорости автомобиля с заводским силовым агрегатом обычно недостаточно. Для увеличения этого показателя требуется более мощный двигатель.

Есть три способа увеличить мощность двигателя 405:

  1. традиционный бустинг, который предполагает выполнение огромного количества операций для преобразования блока. Для увеличения мощности выполняются следующие операции:
      установлен активный воздухозаборник;
  2. Камеры сгорания подвергаются специфическим изменениям;
  3. стандартные детали поршня, а также пружины, клапаны и валы заменяются на модернизированные компоненты;
  4. Выхлопная система модернизирована.

На выходе получился модернизированный, спортивный двигатель. Мощность увеличена до 200 л.с;

  1. С помощью турбонаддува;
  2. Путем оснащения двигателя дополнительным компрессором.

Названия последних двух методов не требуют пояснений, поскольку содержат исчерпывающую информацию. Установка дополнительного оборудования, такого как турбина или компрессор, также увеличивает мощность.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Когда менять и сколько литров масла понадобится в двигатель ГАЗель 405

Замена моторного масла должна производиться каждые 10000 км, если автомобиль эксплуатировался на дорогах категорий 1, 2, 3 на ровной и слегка холмистой местности с асфальтовым покрытием.

По мере усложнения условий вождения расстояние, пройденное при замене масла, соответственно сокращается:

  • в городских районах на гравийных и щебеночных покрытиях до 9 000 км;
  • в небольших городах с щебеночным и булыжным покрытием и в холмистой местности до 8 000 км
  • на битумно-минеральных и каменно-балластных покрытиях в крупных городах, горных районах и предгорьях до 7 000 км; в сельской местности на естественных грунтовых покрытиях до 8 000 км;
  • в сельской местности на естественных грунтовых дорогах, фермерских дорогах, карьерах, а также на временных подъездных дорогах к различным строительным объектам, в местах добычи песка, глины, камня и т.д., до 6 000 км.

Для полной замены необходимо залить в двигатель ЗМЗ 405 6 литров масла, включая масляный фильтр.

Характерные черты мотора

После многочисленных исправлений и усовершенствований тяговый блок получил множество одобрений и был принят пользователями на “ура”. С момента введения запрета на продукцию, не отвечающую экологическим требованиям, двигатель 405 с инжектором, соответствующий стандарту выбросов Евро-3, вытеснил своих предшественников и подстегнул конструкторов к дальнейшим модификациям.

Коленчатый вал:

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

По сравнению с предыдущими сериями, особенности двигателя:

  • Была изменена прошивка, управляющая двигателем.
  • Это положительно сказалось на приемистости двигателя, уменьшило “аппетит”, увеличило срок службы и упростило электрическую схему.
  • Устранены вырезы в соединении между рамой и головой.
  • Такая обработка повысила жесткость рамы и устранила деформацию головки при зажиме. Кроме того, для устранения утечек выхлопных газов и смазки из-за коробления было увеличено расстояние между промежуточной камерой и камерой (4 мм), а также удлинена резьба болтовых соединений.
  • Металлическая печать была нанесена в два слоя.
  • Этот первый продукт не содержал асбеста и имел гнущуюся металлическую оплетку. Улучшенное уплотнение с интегрированными гибкими вставками лучше заполняет зазоры. Этот компонент устраняет утечки газа и положительно влияет на охлаждение двигателя. Примечательно, что обновленный продукт в три раза тоньше старого (5 мм).
  • Использование электронной дроссельной заслонки.
  • Эта инновация позволила упростить конструкцию устройства за счет исключения ряда компонентов. Например, регулятор хода без нагрузки и датчик положения дроссельной заслонки были исключены.
  • Был увеличен вспомогательный приводной ремень.

Этот шаг позволил установить на узел ролик, который может автоматически контролировать силу натяжения. Это решение положительно сказалось на сроке службы детали, который достиг 140 000 км.

Прокладка:

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 необходимо обслуживать через следующие интервалы времени:

  • цепь ГРМ 100 000 замена, 20 000 капитальный ремонт;
  • 6 лет никаких проблем с аккумулятором и свечами зажигания;
  • вентиляция картера 2 года или 25 000 пробега;
  • ремни и вспомогательные ремни подлежат замене примерно через 2 года;
  • Замена масла через 7,5-10 тыс. км;
  • фильтры не засоряются 40 000 км для воздушного и топливного фильтра, 7,5 – 10 000 км для масляного фильтра
  • охлаждающая жидкость эффективна 40 000
  • выхлопной коллектор обычно работает без продувки в течение 2 – 2,5 лет;
  • кислородный датчик эффективен 100 000.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Система смазки ZMZ 405

Простая конструкция двигателя внутреннего сгорания значительно облегчает его эксплуатацию и ремонт своими руками, включая капитальный ремонт.

Коротко об устройстве силового агрегата

В 2009 году конструкторское бюро Заволжского завода начало искать возможности для усовершенствования двигателя. Результатом демонстрации талантов местных инженеров стал двигатель семейства ЗМЗ-405, доработанный до стандартов Евро-3.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Базовым агрегатом для рассматриваемой силовой установки является двигатель серии 406, выпускаемый этим же заводом. Новая модель отличается прогрессивными дизайнерскими решениями:

  1. Производители предусмотрели снижение веса головки блока цилиндров почти на 1,3 кг благодаря полному удалению системы холостого хода. Он крепится специальными болтами длиной 24 мм;
  2. двухслойная металлическая конструкция заменяет безасбестовый армированный материал с металлической отделкой, который использовался в качестве прокладки головки блока цилиндров. Надежное уплотнение газовых соединений, каналов смазки системы, а также оптимальное охлаждение агрегата обеспечивается наличием специальных подпружиненных зигзагов, не предусмотренных в предыдущих версиях двигателя;
  3. Для уплотнения головок цилиндров и самого блока цилиндров используются специальные теплоизоляционные материалы;
  4. Использование электронной дроссельной заслонки для управления двигателем позволило конструкторам избавиться от ненужных компонентов. Регулятор холостого хода с воздушными каналами был безвозвратно удален из блока. Дроссельная заслонка, в комплекте с датчиком положения дроссельной заслонки, постигла та же участь;
  5. Модернизированный двигатель 405 Euro имеет удлиненный приводной ремень, дополненный натяжным роликом;
  6. Жесткость блока цилиндров улучшается благодаря поперечным прорезям в системе охлаждения;
  7. Изменение плоского хонингования некоторых цилиндров помогает значительно снизить расход смазки при стрельбе.

При производстве двигателя производители учитывали мировые стандарты качества, обеспечивая повышенную надежность своего творения. Стандарты выбросов были доведены до уровня Евро-3.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и проблемы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button