Двигатели зерноуборочных комбайнов — устройство двигателей СМД-17К И

СМД-18
Именно технические характеристики двигателя SMD-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако перед их изучением важно более подробно ознакомиться с этим устройством. Впервые он был запущен в серийное производство на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался таким большим спросом, что его выпуск был прекращен только в 2000 году из-за наличия более современных аналогов.
Существует несколько популярных силовых агрегатов этой марки, а ее дизайн периодически дорабатывается и обновляется:
- 4-цилиндровые двигатели;
- 6-цилиндровые агрегаты;
- Пересмотренные 6-цилиндровые модели v-twin.
Хотя серийное производство двигателей этого типа было полностью прекращено, эти двигатели остаются актуальными и, благодаря своим превосходным характеристикам, способны конкурировать со многими современными аналогами.
Описание двигателя
Прежде чем получить представление о том, как часто следует проводить регулировку зажигания SMD 18, важно более подробно рассмотреть особенности этого двигателя. Это значительно модифицированная версия SMD 14, которая стала основой для целого поколения приводов, выпускаемых этим концерном.
Характерные преимущества агрегатов серии 18 включают следующие особенности:
- Увеличенная мощность, позволяющая значительно повысить эффективность работы;
- Низкая стоимость двигателя и технического обслуживания, что обеспечивает значительную экономию средств для пользователей;
- Эффективная система безопасности в виде искрогасителей, позволяющая избежать серьезных повреждений;
- Удобная конструкция, обеспечивающая удобное обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.
Наиболее современный вариант представлен модификацией 18H, оснащенной ВРЧ Motorpal, которая на момент установки производилась в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы агрегата. Следует отметить поршневую группу, которая характеризуется износостойкостью и надежностью.
Устройство СМД-18
Желая узнать, сколько весит подобный двигатель, необходимо ознакомиться с его конструкцией. Он имеет ряд отличий от своих предшественников, обеспечивая более совершенные характеристики, и до сих пор используется во многих автомобилях. Среди них следует отметить следующие:
- система жидкостного охлаждения, которая позволяет силовому агрегату работать более эффективно при больших нагрузках и в жарких условиях;
- турбонаддув;
- топливная система, позволяющая осуществлять прямой впрыск дизельного топлива;
- корзина сцепления обновленного типа.
Анализируя каталог запчастей для этой модели двигателя, можно заметить, что большинство позиций имеют низкую цену. Это снижает затраты на ремонт, так как водитель может купить шатун или коленчатый вал, а затем установить их самостоятельно.
Важным элементом является стартер P-10UD, оснащенный редуктором RP1.000M. Оно отличается высокой эксплуатационной стабильностью и позволяет эффективно запускать дизельный двигатель даже при низких температурах.
Стоит отметить систему фильтрации двигателя, которая отличается тем, что нет необходимости разбирать двигатель и демонтировать его для последующей очистки деталей. Это делает обслуживание машины чрезвычайно простым и удобным. Долговечность этих двигателей также важна, поскольку они относительно редко требуют обслуживания или замены компонентов, несмотря на большой пробег.
Возможен ли тюнинг двигателей СМД
По мнению экспертов, приводы, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подлежат усовершенствованию с целью улучшения силовых характеристик. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления предназначены для выполнения конкретной работы в конкретных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию SMD нарушит сбалансированную работу двигателя и автомобиля в целом.
Был разработан широкий спектр SMD-моделей с различной выходной мощностью. Различные специальные машины могут быть оснащены наиболее подходящим двигателем из широкого ассортимента.
Светодиодный тюнинг также может быть использован, если внешний вид автомобиля может быть изменен.
Дизельный двигатель СМД 18 Н
Двигатель имеет четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подается фирменным насосом Motorpal PTD PP4M10P1F-4214 чешского производства.
- Впрыск топлива — прямой.
- Двигатель оснащен турбонаддувом.
- Система охлаждения является жидкостной.
Технические характеристики двигателя SMD 18H:
- мощность — 100 л.с;
- частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — от 600 до 1950 об/мин; и
- удельный расход топлива — от 165 до 170 г/ч;
- масса двигателя — от 735 до 880 кг.
Двигатель СМД 60
Силовой агрегат SMD 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150 производства завода ХТЗ. Двигатель PMD 62 предназначен для модификации колес соответственно T-150K.
Описание устройства SMD-60/62:
- Количество приводов — 6 шт.
- Количество приводов — 6 шт.
- Мощность — 150 л.с.
- Тип охлаждения — жидкостное (летом система содержит воду, при температуре ниже нуля — антифриз).
- Впрыск дизельного топлива — прямой.
- Имеется турбонаддув.
- Расположение цилиндров Y-образное со смещением.
- Ход поршня меньше диаметра цилиндра — короткоходная версия.
Конструкция двигателя включает в себя:
- Топливный насос ТНВД;
- фильтры для грубой и тонкой очистки топлива;
- моторное масло очищается с помощью специальной центрифуги;
- циклонный воздухоочиститель (пыль удаляется автоматически);
- Двигатель стартера P-350;
- пусковой подогреватель;
- генератор переменного тока,
- турбокомпрессор двигателя, расположенный в отверстии.
Основным отличием SMD-62 от базовой модели является обеспечение повышенной мощности в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным нагнетателем.
Описание
Дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель SMD представлен модельным рядом SMD-60 … СМД-65 и более мощные СМД-72 и СМД-73.Все эти двигатели имеют ход поршня меньше диаметра цилиндра (короткоходная версия).
В то же время, в двигателях:
- SMD-60…65 — с турбонаддувом;
- SMD-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.
Перегородки между соседними цилиндрами вместе с торцевыми стенками корпуса блока придают конструкции необходимую жесткость. Каждый блок цилиндров имеет специальные отверстия для установки гильз цилиндров, изготовленных из титаново-медного чугуна.
Расположение всех компонентов двигателя использует V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволяет турбокомпрессору и выпускным коллекторам разместиться в зазоре между ними. Кроме того, благодаря смещению берегов цилиндров на 36 мм, можно установить два шатуна от противоположных цилиндров на одном кривошипе вала.
Расположение распределительного вала отличается от обычных распределительных валов. Его распределительный вал является общим для обоих блоков цилиндров и расположен в центре картера. На конце маховика находится коробка передач, в которой расположены шестерни синхронизации и шестерни привода топливного насоса.
Во время работы двигатель обеспечивает грубую и тщательную очистку дизеля. Моторное масло очищается с помощью полнопоточной центрифуги.
Приводной блок имеет водяное охлаждение. Зимой можно применять антифриз. Жидкость циркулирует в закрытой системе охлаждения через центробежный водяной насос. Охлаждению способствуют шестирядный трубчатый радиатор и шестилопастной электрический вентилятор.
Система охлаждения двигателя SMD 60 также обеспечивает термосифонную циркуляцию охлаждающей жидкости внутри водяной рубашки стартера. Однако он может охлаждать двигатель стартера только в течение короткого периода времени. Чтобы избежать перегрева, двигателю стартера следует дать поработать на холостом ходу не более 3 минут.
Двигатель СМД 22
Этот приводной агрегат устанавливается на различные зерноуборочные машины отечественного производства: СКД-6 М, Нива, Енисей.
Технические характеристики SMD-22:
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Номинальная мощность — 140 лошадиных сил.
- Число оборотов — 650 — 2130 об/мин.
- Расход топлива — 171 г/ч.
- Модель стартового двигателя — P-10 UD.
- Вес машины составляет 735 — 880 кг.
Технические характеристики двигателя СД 21:
- полное наименование модификации — СМД-21.07.02;
- оборудование — турбонаддув;
- жидкостное охлаждение;
- HPF «Motorpal»;
- количество цилиндров — 4 шт.
- количество оборотов — 2400 RPM; количество цилиндров — 4 шт;
- крутящий момент — 610 Н.м;
- электрический стартер, 24 В;
- срок службы до капитального ремонта — 10 лет.
Двигатели СМД
Двигатели СМД имеют несколько модификаций, наиболее популярные из которых — СМД-14, СМД-21 и 22 и СМД-60. Эти двигатели используются при создании сельскохозяйственной техники. Чаще всего их ставят на тракторы и комбайны таких марок, как «Нива», «Колос», «Енисей», «Славутич» и другие. Двигатели SMD также иногда устанавливаются на транспортные средства, участвующие в дорожных работах, такие как автогрейдеры, экскаваторы и погрузчики.
Группа двигателей состоит из четырехцилиндровых двигателей, шестицилиндровых двигателей и шестицилиндровых V-образных двигателей.
Одним из самых больших преимуществ SMD-двигателей является их экономичность. Относительно небольшие размеры и вес также являются плюсом. Мощность двигателя можно изменять по своему усмотрению, что также является удобной функцией.
Обслуживание двигателей также очень простое. Для промывки фильтра нет необходимости разбирать всю конструкцию.
Эти двигатели производились в Харькове, в . В настоящее время предпринимаются попытки вытеснить с рынка двигатели SMD такими моделями, как дизельные двигатели МТЗ, но они не могут конкурировать со старыми надежными и известными двигателями SMD.
Мощность этих двигателей варьируется от 60 до 200 кВт. Все модификации имеют разную мощность и частоту вращения вала. Довольно мощным является двигатель СД-31, популярный среди фермеров. Старый двигатель СД-14 можно считать наименее мощным. Помимо легких тракторов, их устанавливают на небольшие катера и моторные лодки.
Например, рассмотрим дизельный двигатель SMD-60. Он имеет шесть цилиндров, которые расположены под углом 90 градусов в 2 ряда, один за другим со смещением в тридцать шесть мм. Это было сделано для того, чтобы 2 шатуна противоположных цилиндров могли быть установлены на одном пальце коленчатого вала. Цилиндры образуют единое целое с верхней частью картера.
Насос (ND-22/6B4) расположен в заднем сегменте. Привод осуществляется от привода клапанов. Турбокомпрессор расположен в отверстии цилиндра, там же находятся выпускные коллекторы. Преимуществом этих двигателей является полнопоточная центрифуга, которая берет на себя заботу о фильтрации масла. Двигатель оснащен центробежным насосом, который расположен на крышке картера спереди. От него к шкиву, который расположен на носке коленчатого вала, идет клиновой ремень.
В воздухоочистителе предусмотрена автоматическая очистка пылесборников. Воздухоочиститель называется циклонным воздухоочистителем.
Для запуска используется одноступенчатая коробка передач. Для холодной погоды имеется предварительный подогреватель. Двигатель оснащен генератором переменного тока.
Можно приобрести SMD-двигатель очень дешево. Их цена несравнима с импортными двигателями аналогичного класса или даже двигателями, произведенными в России или Беларуси. В случае необходимости ремонта запасные части также будут стоить недорого.
Не волнуйтесь, если вы не сможете найти нужные вам детали, так как эти двигатели больше не производятся. В прошлые годы они производились в таких больших количествах, что запасные части сейчас доступны в огромных количествах. Коленчатый вал для двигателя СМД модификаций 18, 19, 20 можно приобрести и на заводе ЛЗКВ, который продолжает выпуск этой продукции и сейчас.
Двигатель СМД 60
Силовой агрегат КМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, выпускаемых заводом ХТЗ. Двигатель DMD 62 предназначен, соответственно, для колесной версии Т-150К.
Описание устройства SMD-60/62:
- Количество приводов — 6 шт.
- Количество приводов — 6 шт.
- Мощность — 150 л.с.
- Тип охлаждения — жидкостное (летом система содержит воду, при температуре ниже нуля — антифриз).
- Впрыск дизельного топлива — прямой.
- Имеется турбонаддув.
- Расположение цилиндров Y-образное со смещением.
- Ход поршня меньше диаметра цилиндра — короткоходная версия.
Конструкция двигателя включает в себя:
- Топливный насос ТНВД;
- фильтры для грубой и тонкой очистки топлива;
- моторное масло очищается с помощью специальной центрифуги;
- циклонный воздухоочиститель (пыль удаляется автоматически);
- Двигатель стартера P-350;
- пусковой подогреватель;
- генератор переменного тока,
- турбокомпрессор двигателя, расположенный в отверстии.
Основным отличием SMD-62 от базовой модели является обеспечение повышенной мощности в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным нагнетателем.
Дизельный двигатель СМД 18 Н
Двигатель имеет четыре цилиндра. Двигатель имеет четыре цилиндра, топливо в цилиндры подается фирменным насосом Motorpal PP4M10P1F-4214 чешского производства.
- Впрыск топлива — прямой.
- Двигатель оснащен турбонаддувом.
- Система охлаждения является жидкостной.
Технические характеристики двигателя SMD 18H:
- мощность — 100 л.с;
- частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — от 600 до 1950 об/мин; и
- удельный расход топлива — от 165 до 170 г/ч;
- масса двигателя — от 735 до 880 кг.
Двигатель СМД: характеристики, описание, обслуживание, ремонт
Двигатель SMD — это привод, который производился в Харькове, СССР. Двигатели предназначались для использования в тракторах и сельскохозяйственной технике. Но, к сожалению, в 2005 году завод был закрыт.
Продукция завода
массовое производство и серийное производство дизельных двигателей для сельскохозяйственной техники. Их тяговое усилие велико, поэтому такие двигатели устанавливались на трактора и строительную технику.
В последние годы завод выпускал следующие модели двигателей
Нефорсированные 4-цилиндровые двигатели:
- СД-15Н.08 и СД-15Н.09 мощностью 68 л.с. для трактора «ЮМЗ» г. Днепропетровск;
- СД-14Н.02, СД-14Н.10; СД-14Н.16 для различных дорожных и строительных машин: асфальтоукладчиков, дорожных катков и погрузчиков;
Турбированные 4-цилиндровые двигатели:
- ŃМД-18Н, ŃМД-18Н.01 мощностью 100 л.с. для Волгоградских тракторов ДТ-75 «ВгТЗ» и Петрозаводских лесохозяйственных тракторов ТДТ-55 и ЛХТ-55 «ОТЗ»;
- ŃМД-17Н для экскаваторов «АТЕК», Киев;
4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:
- МД-19Т.02 мощностью 120/145 л.с. для трактора ХТЗ-120;
- СМД-19Т.05 мощностью 145 л.с. для фронтального погрузчика Т-156 «ХТЗ», Харьков
- СМД-20Т.04 (125 л.с.) для тракторов ТБ-1М и ТЛТ-100 «ОТЗ», г. Петрозаводск;
- СМД-21, СМД-22 и СМД-22А мощностью 145 л.с. для комбайнов СК-5М «Нива» и СКД-6М «Енисей-1200».
6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:
- СМД-31А, 235 л.с. для ростовского комбайна Дон-1500 ОАО «Ростсельмаш»;
- Двигатель СМД-31.16, 265 л.с. для комбайна КЗС-9 «Славутич» ОАО «Херсонский комбайн», г. Херсон;
- Двигатель СМД-31.20 мощностью 230 л.с. для зерноуборочного комбайна «Обрий» государственного предприятия «Завод имени Малышева», г. Харьков.
Двигатель СМД 14
Четырехцилиндровый дизельный двигатель СД 14А устанавливался на харьковский трактор Т-74, а СД-14Б предназначался для серийного трактора ДТ-54В, выпускаемого на Волгоградском тракторном заводе.
Технические характеристики двигателя SMD 14
- Номинальная мощность двигателя — 75 лошадиных сил.
- Количество цилиндров — 6, диаметр — 130 мм.
- Цилиндры, расположенные в форме буквы U, с наклоном 90°.
- Обороты коленчатого вала составляют 800 — 2180.
- Длина хода поршня — 115 мм.
- Тип системы охлаждения — на водной основе.
- Вентиляция системы охлаждения — принудительного типа.
- ÑÄ-14 содержит систему стартера с двигателем P-350.
Краткий обзор моделей СМД
Двигатели ŃÌÄ 15Í и 14Í не оснащены турбинами и относятся к категории двигателей без наддува. Благодаря повышенной мощности (68 л.с.) они нашли применение в таких областях, как:
- Тракторы УМЗ;
- дорожные машины (погрузчики, асфальтоукладчики, катки);
- строительное оборудование.
Четырехцилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом ŃÌÄ-17Í, 18Í мощностью не менее 100 лошадиных сил:
- на сельскохозяйственных тракторах ВГ ТЗ, ДТ-75;
- лесохозяйственные модификации ЛХТ-55 «ОТЗ», ТДТ-55;
- экскаваторы «АТЕК».
Стоимость и отзывы о двигателе СМД
Следует отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Его нельзя сравнивать с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все компоненты этих устройств, которые могут потребовать ремонта. Стоит также отметить, что, несмотря на длительную приостановку производства этих моделей, запасные части для них очень многочисленны и их несложно найти, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком много.
Однако стоит отметить, что их низкая цена обусловлена не только этим. Отзывы о SMD-21, например, не самые приятные. Несмотря на капитальный ремонт раз в год, максимальная скорость составляла всего 80 км/ч при движении под уклон с выжатым сцеплением и 60 км/ч без выжима. Кроме того, владельцы говорили, что из-за вибрации в двигателе все постоянно крутится. Единственным плюсом, который выделялся по мнению пользователей, был расход топлива, который составлял всего 20 литров на 100 км.
Общие сведения
Линейка двигателей SMD включает такие двигатели, как:
- четырехцилиндровые рядные двигатели;
- рядный шестицилиндровый;
- шестицилиндровые V-образные агрегаты.
Следует также отметить, что каждый из этих двигателей характеризуется высокой надежностью. Этот параметр обеспечивается соответствующими конструктивными решениями, которые даже по сегодняшним стандартам могут гарантировать длительный срок службы этого двигателя. На сегодняшний день производство агрегатов этого типа налажено на Белгородском автомобильном заводе.
Неисправности
Отказы двигателей SMD 60 случаются редко и, как правило, связаны с нарушением правил их технической эксплуатации.
Выброс масла из картера через выхлопную трубу. | 1. длительное использование двигателя на низких и/или малых оборотах холостого хода. |
2. закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора. 3. | |
Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора. 3. | |
Выпуск гидравлического масла через картер маховика. | 1. самонадувающийся пакет свернулся. |
2. 2. Уплотнительное кольцо редуктора разрезано. | |
Отсутствие автоматической подачи масла к приводу клапанов. | 1. втулка распределительного вала вращается. |
2. Засорение масляных каналов в головке блока цилиндров. 3. | |
3. ослабла шестерня распределительного вала. | |
Ненормальный стук двигателя: | |
1. 1. Резкий стук. | Пронзительный шум от пронзительного шума. |
2. детонационный удар. | Нарушен угол впрыска. |
3. неразборчивый стук. | Неисправная направляющая втулка клапана; заклинивший толкатель; оплавленные шатунные шейки; ослабленное крепление нижней крышки шатуна; оплавленные шатунные шейки. |
Регулировка осевого перемещения распределительного вала
Для обеспечения плавной работы распределительного вала и шестерен распределительного вала необходимо допустить некоторое перемещение распределительного вала в осевом направлении. В зависимости от типа устройств, амортизирующих осевое давление вала, зазор распределительного вала может быть регулируемым или нерегулируемым.
В двигателях с регулируемым свободным осевым перемещением распределительного вала регулировочный винт 1 (рис. 5) ввертывается в крышку 3 распределительного механизма относительно оси поворота распределительного вала 5. Свободный ход характеризуется величиной люфта между регулировочным винтом 1 и винтом 4 (иногда вместо винта в торец вала запрессовывается упорная пята). Порядок регулировки игры следующий.
Ослабив контргайку 2, закрутите регулировочный винт 1 до упора, а затем ослабьте его под углом. Таким образом, двигатель D-50 и D-54 A поворачивает винт на lU оборотов. Затем затягивается контргайка.
Повышенная медленность работы по сравнению с нормальной вызывает стук во время работы двигателя в картерных распределительных механизмах, что приводит к быстрому износу деталей распределительных механизмов и выходу двигателя из строя. Поэтому во время периодического технического обслуживания трактора необходимо восстановить нормальное свободное движение вала, выполнив последовательно описанные выше действия по регулировке.
Двигатель СМД 60
Силовой агрегат PMD 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150 производства Харьковского тракторного завода. Двигатель DMD 62 предназначен для модификации колес соответственно T-150K.
Описание устройства SMD-60/62:
- Количество приводов — 6 шт.
- Количество приводов — 6 шт.
- Мощность — 150 л.с.
- Тип охлаждения — жидкостное (летом система содержит воду, при температуре ниже нуля — антифриз).
- Впрыск дизельного топлива — прямой.
- Имеется турбонаддув.
- Расположение цилиндров Y-образное со смещением.
- Ход поршня меньше диаметра цилиндра — короткоходная версия.
Конструкция двигателя включает в себя:
- Топливный насос ТНВД;
- фильтры для грубой и тонкой очистки топлива;
- моторное масло очищается с помощью специальной центрифуги;
- циклонный воздухоочиститель (пыль удаляется автоматически);
- Двигатель стартера P-350;
- пусковой подогреватель;
- генератор переменного тока,
- турбокомпрессор двигателя, расположенный в отверстии.
Основным отличием SMD-62 от базовой модели является обеспечение повышенной мощности в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным нагнетателем.
Двигатель СМД 14
Четырехцилиндровый дизельный двигатель СД 14А устанавливался на харьковский трактор Т-74, а СД-14Б предназначался для серийного трактора ДТ-54В, выпускаемого на Волгоградском тракторном заводе.
Технические характеристики двигателя SMD 14
- Номинальная мощность двигателя — 75 лошадиных сил.
- Количество цилиндров — 6, диаметр — 130 мм.
- Цилиндры, расположенные в форме буквы U, с наклоном 90°.
- Обороты коленчатого вала составляют 800 — 2180.
- Длина хода поршня — 115 мм.
- Тип системы охлаждения — на водной основе.
- Вентиляция системы охлаждения — принудительного типа.
- ÑÄ-14 содержит систему стартера с двигателем P-350.
Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236 является более современной модификацией. Специальные автомобили с двигателем ЯМЗ-236М2-59 выпускаются и сегодня.
Необходимость замены привода растет уже много лет — производительность оригинального двигателя SMD-60 и его преемника SMD-62 в некоторых ситуациях оказывается просто недостаточной. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный двигатель, произведенный на Автомобильном заводе в Ярославе.
Этот агрегат впервые поступил в широкое производство в 1961 году, но его конструкция и прототипы существовали еще с 1950-х годов и оказались весьма удачными. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизельных двигателей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она актуальна и сегодня и используется в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 выпускался серийно в различных модификациях. В свое время устанавливались как атмосферные двигатели, так и двигатели с турбонаддувом. Наиболее популярной была версия T-150 с атмосферным двигателем объемом 11,15 литра, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., которая запускалась электростартером.
Дизельный двигатель СМД 18 Н
Двигатель имел четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подавалось оригинальным мотор-насосом PP4M10P1F-4214 чешского производства.
- Впрыск топлива — прямой.
- Двигатель оснащен турбонаддувом.
- Система охлаждения является жидкостной.
Технические характеристики двигателя SMD 18H:
- мощность — 100 л.с;
- частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — от 600 до 1950 об/мин; и
- удельный расход топлива — от 165 до 170 г/ч;
- масса двигателя — от 735 до 880 кг.
Устройство СМД-14
Конструкция двигателя довольно проста и предполагает возможность изменения его мощности, что особенно удобно при выполнении с ним различных работ. Для этого необходимо отрегулировать двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, указанным в руководстве по эксплуатации двигателя. Рекомендуется связать следующие компоненты с основными узлами SMD-14:
- пусковой двигатель — PU101-U;
- стартер SG352;
- генератор переменного тока, способный работать с батареей или без нее;
- меры защиты — искровые разрядники;
- систему смазки, включая слив, перепускной и предохранительный клапаны;
- фильтрующие элементы;
- система охлаждения.
Удобный в эксплуатации дизельный двигатель
Также следует отметить топливную систему, которая позволяет очищать фильтры, не снимая их, что делает обслуживание простым и удобным. Стоит отметить, что конструкция двигателя была несколько раз усовершенствована. Это привело к появлению новых поколений SMD, а также модификации 14NG, которая отличается большей мощностью и улучшенными показателями производительности.
Виды и назначения двигателей СМД
Если речь идет о трелевочных тракторах для лесного хозяйства, наш широкий ассортимент включает такие продукты, как:
Для сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники предлагаются запасные части для наших двигателей SMD. Мы предоставляем большой перечень дизельных агрегатов марки SMD, которые бывают нескольких разновидностей.
- Уникальным продуктом этого производства является двигатель СМД 14, который предназначен для установки на лесохозяйственные тракторы трелевочного типа ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1. В нашем магазине представлен каталог запчастей СМД 14 с масляным фильтром, 1-секционным масляным насосом привода коленчатого вала и другими деталями.
- Двигатели SMD-18 также подходят для лесохозяйственных тракторов, они оснащены впускным и выпускным коллекторами, водяным насосом, приводами гидравлических насосов и т.д. Представленные в нашем каталоге запчасти СМД-18 незаменимы для плановой или аварийной замены деталей на сельскохозяйственных гусеничных тракторах ДТ-75Н.
- Другой вид продукции — двигатели СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5 для установки на комбайны «Нива» и «Енисей». Мы предлагаем вам широкий ассортимент запасных частей СД-22, каталог которых также представлен на сайте нашего магазина.
Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62
В качестве смазочных жидкостей для двигателей тракторов этих моделей рекомендуются специальные марки. Летом это моторное масло M10G, а зимой — M8G. Если нет возможности приобрести рекомендованные жидкости, можно временно использовать заменители:
- летнее моторное масло — M10B;
- зимний дизель — DS-8.
Примечание: При использовании аналогов переходите на топливо с пониженным содержанием серы (не более 0,5%).
Двигатель СМД 14
Четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД 14А входит в комплект трактора Т-74 из Харькова, а двигатель СМД-14Б предназначен для трактора серии ДТ-54В производства Волгоградского тракторного завода.
Технические характеристики двигателя SMD 14
- Номинальная мощность двигателя — 75 лошадиных сил.
- Количество цилиндров — 6, диаметр — 130 мм.
- Цилиндры, расположенные в форме буквы U, с наклоном 90°.
- Обороты коленчатого вала составляют 800 — 2180.
- Длина хода поршня — 115 мм.
- Тип системы охлаждения — на водной основе.
- Вентиляция системы охлаждения — принудительного типа.
- ÑÄ-14 содержит систему стартера с двигателем P-350.
Дизельный двигатель СМД 18 Н
Конструкция двигателя включает в себя четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подается с помощью фирменного насоса Motorpal PP4M10P1F-4214, произведенного в Чехии.
- Впрыск топлива — прямой.
- Двигатель оснащен турбонаддувом.
- В систему охлаждения подается жидкость.
Технические характеристики двигателя SMD 18H:
- мощность — 100 л.с;
- частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — от 600 до 1950 об/мин; и
- удельный расход топлива — от 165 до 170 г/ч;
- масса двигателя — от 735 до 880 кг.
Принцип действия клапана
Система смазки регулируется с помощью редукционного клапана, предохранительного клапана, сливного клапана и термостатического клапана. Редукционный клапан находится в корпусе масляного насоса, а остальные — в корпусе масляного фильтра двигателя.
Конструкция и принцип работы этих клапанов аналогичны.
Каждый из них имеет пружину 3 (рис. 6), опирающуюся одной стороной на регулировочный винт 5 или на неподвижный корпус, а другой — на стопорный шарик9 (или цилиндр).
Конструкция и принцип работы этих клапанов аналогичны. В каждом из них имеется пружина 3 (рис. 6), опирающаяся одной стороной на регулировочный винт-гайку 5 или на неподвижный корпус, а другой — на стопорный шарик9 (или цилиндр). Пружина 3 предварительно сжимается на определенную величину. Под действием этой силы шарик 9 прижимается к седлу неподвижного корпуса и перекрывает отток масла из магистрали 1 через отверстия 2 и 7 в свободный слив или в канал. Давление масла в магистрали 1 одинаково действует на все стенки канала и на шарик 9. Если давление в магистрали чрезмерно возрастает и сила давления масла становится больше силы пружины 3, шарик 9 отходит от седла и продолжает сжимать пружину до тех пор, пока силы давления масла и пружины не уравновесятся. Затем клапан остается открытым, и масло направляется через полость корпуса к выходным отверстиям 2 и 7. Таким образом, клапан автоматически поддерживает нормальное давление в линии, предотвращая чрезмерное повышение давления. Чем больше начальное сжатие пружины 3, тем выше давление, поддерживаемое клапаном, поскольку для открытия клапана и выпуска части масла из магистрали требуется большее давление со стороны магистрали.
Тюнинг
Двигатели, используемые в сельскохозяйственных машинах и оборудовании, не подлежат тюнингу. Созданные для конкретных условий эксплуатации, они идеально сбалансированы, и вмешательство в их конструкцию не приводит к положительным результатам.
Эти двигатели выпускаются в широком ассортименте моделей с различной мощностью. Они устанавливаются на определенные виды спецтехники, из которых потребители выбирают двигатели, наиболее полно отвечающие их требованиям.
Технические характеристики двигателя
Производительность — одна из причин, по которой этот двигатель никогда не терял своей актуальности. Модель 18 значительно превосходит своих предшественников, поскольку в ней реализовано несколько новых для группы технологий. Среди наиболее заметных технических характеристик можно отметить следующие:
- общая мощность — 100 л.с;
- холостые обороты — 600-1950 об/мин; и
- расход дизельного топлива — 165 г;
- масса машины — 735-880 кг.
Двигатель имеет скромные размеры, что значительно упрощает ремонт устройства и позволяет выполнять его без дополнительного оборудования, при условии наличия мелких неисправностей
Характеристика двигателя
Харьковский завод был первой площадкой, на которой началось производство двигателя SMD еще в 1958 году. Двигатель — одна из самых популярных деталей, используемых для сборки тракторов, культиваторов и комбайнов. В начале 21 века производство двигателей SMD было прекращено в связи с появлением на рынке оборудования более совершенных аналогов.
Двигатель SMD-18
Ассортимент таких двигателей представлен следующими вариантами:
- 4-цилиндровый двигатель
- 6-цилиндровая комбинация
- V-образные двигатели с 6 цилиндрами
Двигатели такой конфигурации были вытеснены более современными моделями, но их технические характеристики вполне конкурентоспособны в мире современных агрегатов. Технические характеристики двигателей SMD следующие:
Топливный насос для двигателя SMD-18
- Максимальная мощность — 100 л.с.
- Рабочая мощность — 95 л.с.
- Средняя скорость — 1800 об/мин.
- Скорость холостого хода — 600 об/мин.
- Объем цилиндра — 9,15 литра
- Количество цилиндров — 6
- Расход топлива — 164 г/ч
- Угол поворота цилиндра — 90
о
С
- Радиус цилиндра — 165 мм
- Общий вес макс — 880 кг
- Максимальная температура охлаждающей жидкости — 95
о
С
Двигатель также оснащен жидкостной системой охлаждения и функцией дистанционного запуска с помощью пускового устройства P-10 UD с коробкой передач RPD 1 000 M. Аппарат отличается наличием системы принудительной вентиляции. Замкнутый контур охлаждения заполняется водой, которая дистиллируется через артерии системы с помощью водяного насоса.
Двигатель стартера PD-10UD
Описание двигателя СМД-18 говорит о том, что это мощная система с автоматическим распылением топлива. Модель SMD имеет специальную часть — картер блока, который отвечает за жесткость и устойчивость к внешнему давлению.
Двигатель СМД 60
Силовая установка PMD 60 предназначена для гусеничных тракторов Т-150 производства завода ХТЗ. Двигатель DMD 62 предназначен для модификации колес соответственно T-150K.
Описание устройства SMD-60/62:
- Количество приводов — 6 шт.
- Количество приводов — 6 шт.
- Мощность — 150 л.с.
- Тип охлаждения — жидкостное (летом система содержит воду, при температуре ниже нуля — антифриз).
- Впрыск дизельного топлива — прямой.
- Имеется турбонаддув.
- Расположение цилиндров Y-образное со смещением.
- Ход поршня меньше диаметра цилиндра — короткоходная версия.
Конструкция двигателя включает в себя:
- Топливный насос ТНВД;
- фильтры для грубой и тонкой очистки топлива;
- моторное масло очищается с помощью специальной центрифуги;
- циклонный воздухоочиститель (пыль удаляется автоматически);
- Двигатель стартера P-350;
- пусковой подогреватель;
- генератор переменного тока,
- турбокомпрессор двигателя, расположенный в отверстии.
Основным отличием SMD-62 от базовой модели является обеспечение повышенной мощности в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным нагнетателем.
Двигатель СМД 22
Этот силовой агрегат устанавливается на различные зерноуборочные машины отечественного производства: СКД-6М, Нива, Енисей.
Технические характеристики SMD-22:
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Номинальная мощность — 140 лошадиных сил.
- Число оборотов — 650 — 2130 об/мин.
- Расход топлива — 171 г/ч.
- Модель стартового двигателя — P-10 UD.
- Вес машины составляет 735 — 880 кг.
Технические характеристики двигателя СД 21:
- полное наименование модификации — СМД-21.07.02;
- оборудование — турбонаддув;
- жидкостное охлаждение;
- HPF «Motorpal»;
- количество цилиндров — 4 шт.
- количество оборотов — 2400 RPM; количество цилиндров — 4 шт;
- крутящий момент — 610 Н.м;
- электрический стартер, 24 В;
- срок службы до капитального ремонта — 10 лет.