Екатерина Захарова: Выход для развития молочной отрасли — внедрение технологий

В рамках международного форума Kazan Digital Week 2022 Екатерина Захарова, ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка, DIA (Россия), рассказала о том, как развивается цифровизация молочной отрасли, как это влияет на эффективность производства молока и с какими проблемами сталкиваются фермеры в мире и России, пишет The DairyNews.

Организатором выставки в направлении сельского хозяйства выступило АО «РИВЦ» — двигатель цифровой трансформации агропромышленного комплекса Республики Татарстан.

Эксперт уточнила, что Центр изучения молочного рынка, DIA, является членом международной аналитической сети IFCN, которая специализируется на анализе данных фермерских хозяйств, работает практически со всеми странами мира, изучая динамику показателей молочного рынка.
— По данным IFCN в мире есть достаточное количество ферм с высоким уровнем цифровизации и с применением современных технологий, — добавила Екатерина Захарова. — Но в целом отрасль по этим показателям сильно уступает другим отраслям. Так, 60% коров на большинстве ферм доятся вручную, полностью роботизированных ферм немного.

Для цифровизации молочной отрасли очень важен размер фермы. Средняя ферма в России рассчитана на 191 корову, в США – на 1 тыс. коров, в Новой Зеландии и Австралии эта цифра составляет от 300 до 1 тысячи коров, в Китае — в основном больше тысячи. Там строят мегафермы, чтобы «хоть как-то покрыть дефицит сырого молока».

— Хотя многие компании надеются, что Китаю это не удастся, и он будет импортировать молоко, — подчеркнула Екатерина Захарова.

На развитие молочной отрасли большое влияние оказывают защитники окружающей среды. И многим фермерам «с этим сложно бороться». В России же такой проблемы нет. Если говорить о выбросах, то в РФ плотность коров небольшая — 31 человек на одну корову в среднем по стране. Поголовье коров составляет 4,6 млн голов, что, конечно, мало по сравнению с развитыми странами.

— Но все равно нужно развивать технологии в молочной отрасли, несмотря на то что с этим тяжело, особенно в некоторых регионах России, — считает эксперт. — По мнению аналитиков DIA, выход для развития молочной отрасли — это внедрение технологий. Достаточно сказать, что в 2021 году молочка как потребительский международный рынок принесла примерно 800 млрд долларов. Ожидается, что в 2022 году мировой молочный рынок вырастет до 1 трлн долларов.

Как подытожила Екатерина Захарова, люди не перестанут пить молоко, поэтому России есть смысл инвестировать в технологии, поскольку цифровизация в молочной отрасли решает ряд вопросов — дефицита рабочей силы и снижения себестоимости производства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также

Back to top button