Сейчас читают
Если соблюдать правила маркировки, то даже поврежденный на 20% DataMatrix-код прекрасно считывается — Х5 Retail Group

Если соблюдать правила маркировки, то даже поврежденный на 20% DataMatrix-код прекрасно считывается — Х5 Retail Group

В ходе вебинара «Рекомендации торговых сетей по нанесению кода маркировки на молочную продукцию», Мария Шевцова, руководитель проектов маркировки Х5 Retail Group, заявила, что если соблюдать правила маркировки, то даже поврежденный на 20% DataMatrix-код прекрасно считывается, пишет The DairyNews.

По словам спикера, Х5 Retail Group « в принципе отработала» обязательную маркировку по мороженому и сырам, которая была введена с 1 июня 2021 года. С 1 сентября 2021 года начался второй этап маркировки на молочную продукцию сроком годности более 40 дней и ритейлер к ней готов. 

Всем поставщики третьей волны маркировки на молочные продукты сроком годности менее 40 дней, которая стартует с 1 декабря 2021 года, руководитель посоветовала внимательно слушать презентацию  и «мотать на ус». 

— У вас есть возможность лишний раз задать вопросы, пройти тестирование в торговой сети, — предложила эксперт. — Обращайтесь, мы всем помогаем и находим оптимальное решение. Общие требования к маркировке у нас те же, что у АКОРТ. В своей работе мы основываемся на постановлении Правительства №2099 и ГОСТ по нанесению DataMatrix-кода Если их соблюдать, то даже поврежденный на 20% код прекрасно считывается. 

Обратившись к поставщикам, руководитель попросила «не исключать» с товара линейный штрих-код до 31 декабря 2024 года, поскольку еще не все «внутрискладские и магазинные процессы» переведены на работу только с DataMatrix-кодом. 

— Требуется достаточное количество сканеров в магазинах, — уточнила эксперт. — Мы их, конечно, закупаем, но их все равно недостаточно, чтобы перейти только на работу с DataMatrix-кодом.

Как сообщила представитель Х5 Retail Group , ритейлеру «очень хочется видеть» на товарах с переменным весом прямое нанесение DataMatrix-кода на конвейере. 

— Мы очень ждем изменения в законодательстве и включения в идентификацию веса товара, чтобы продажи проходили в одно сканирование, как осуществляется сейчас, — подчеркнула спикер. — Для товаров фиксированного веса годны все типы нанесения DataMatrix-кода, но лучше всего, конечно, типографский способ, так как он более надежный и качественный. Также можно использовать прямое нанесение на конвейере и этикетирование. 

Руководитель призвала партнеров быть с этикетированием осторожными, чтобы DataMatrix-код «не отрывался» на протяжении всего срока годности. Она уточнила, что на первом этапе маркировки было много кейсов, когда этикетки от товара, выложенного на полках торговой сети «просто отрывались». 

— Если такое безобразие будет твориться, то мы обратно к вам придем, — заявила поставщикам эксперт. — Мы в конце цепочки реализации молочных продуктов, продаем их покупателю и отвечаем за идентификацию.

Спикер также выделила одну из ошибок поставщиков, связанных с маркировкой творога, который упакован сначала в бумагу, а потом в пленку. 

Источник

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.