ФАС выпустила рекомендации по доступу поставщиков в торговые сети

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила рекомендации для беспрепятственного и прозрачного доступа поставщиков продуктов питания в федеральный ритейл.

По замыслу разработчиков это методические рекомендации должны прояснить критерии раскрытия информации для участников рынка и помочь справиться с таким явлением, как дискриминация поставщиков со стороны крупных торговых сетей. 

В подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров оказываются в рыночной зависимости перед ритейлерами, отмечает ФАС. Как показывает практика, семь из 10 потенциальных поставщиков слабо представляют себе требования к контрагентам и критерии отбора.

Закон о торговле до сих пор не содержит требований по размещению информации о принципах отбора контрагентов на сайтах торговых сетей. Чаще всего условия сотрудничества сформулированы только в общем виде, в открытом доступе нет контактов конкретных лиц, принимающих решения. 

При таком положении дел ритейлер может вводить поставщиков в заблуждение, ограничивая доступ к необходимым данным, и необоснованно отказывать претендентам в заключении договоров на поставку продукции. Производителям и посредникам необходимо учиться вести переговоры.

Рекомендации ФАС инструктируют поставщика по виду, порядку, способам и срокам раскрытия информации. Они были разработаны на основе антимонопольной и судебной практики с учетом интересов той и другой стороны.

Исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков назвал методические рекомендации ФАС огромным шагом в сторону повышения прозрачности рынка. По его словам, крупнейшая ассоциация поставщиков поддерживает раскрытие информации о критериях отбора контрагентов и условиям взаимодействия с крупным ритейлом, в том числе по СТМ, штрафным санкциям и другим принципиально важным моментам.

Источник

Поделиться новостью
Перейти к верхней панели