Фудшеринг в России более актуален для ритейлеров, нежели для ресторанов – эксперты

Безвозмездная передача продуктов с подходящим к окончанию сроком годности в России более актуальна для ритейлеров, чем для ресторанов, рассказали РИА Новости представители отрасли.

“Безусловно, фудшеринг – это прекрасная инициатива для ритейлеров, но не для ресторанного бизнеса​​​. Ключевыми ингредиентами “Якитории” являются морепродукты, которые необходимо употреблять исключительно свежими. К тому же мы не практикуем заготовки блюд – все готовится поварами под конкретный заказ гостя. Поэтому запуск системы фудшеринга в ресторанах франчайзи-сети не обсуждается”, – сказал директор по развитию компании-владельца бренда “Якитория” Александр Муратов.

В сети ресторанов “Мясо&Рыба”, в свою очередь, рассказали, что продукты с истекающим сроком годности перерабатывают в обед для персонала. “Если все-таки где-то ошиблись и срок годности вот-вот истечет, то это тут же перерабатывается в обед для персонала. Сегодня, чтобы ресторан был рентабельным, все технологии нужно очень четко поджимать”, – указал владелец сети Сергей Миронов.

При этом X5 Group и “Магнит” ранее во вторник заявили о начале проекта фудшеринга в своих магазинах. Кроме того, во “ВкусВилл” такая практика действует с конца 2021 года. В пресс-службе сообщили РИА Новости, что фудшеринг влечет за собой уплату налогов, но и утилизация предполагает расходы. В то же время рестораторы уточнили, что изменения в законе могут стимулировать фудшеринг в ресторанном бизнесе.

О необходимости изменения законодательства говорят и ритейлеры. В пресс-службе “Азбуки вкуса” сообщили РИА Новости, что компания, как и весь российский продуктовый ритейл, давно поддерживает предложения об изменении налогового законодательства.

“Мы считаем фудшеринг эффективной социальной практикой. Мы уже передаем продукцию с истекающим клиентским сроком годности на сельскохозяйственные нужды. Сейчас мы прорабатываем операционные вопросы внутри компании, и в скором времени будем готовы отдавать группы бакалейных товаров (консервы, крупы, макаронные изделия, масла, чай, кофе) и на другие нужды”, – заключили в компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button