ГАЗ 33023: особенности, характеристики и устройство автомобиля

Технические параметры

Визуально ГАЗ 33023 “Фермер” имеет обычную внешность “ГАЗели”. Был даже проведен параллельный рестайлинг стандартного и “фермерского” автомобилей. В результате внешний вид автомобиля был значительно улучшен: обновлена решетка радиатора, заострен бампер, увеличены зеркала и установлены галогенные каплевидные фары. Цельнометаллическая кабина автомобиля ГАЗ 33023 “Фермер” отличается аэродинамическими обводами и увеличенной длиной, хотя количество пассажирских дверей осталось прежним – их всего две.

ГАЗель в версии “фермер” имеет шесть сидений в два ряда: два спереди и четыре сзади. Но пространство на переднем и заднем рядах ограничено. Посадка на второй ряд также не очень удобна: для этого нужно сложить сиденье переднего пассажира.

Длина автомобиля ГАЗ 330232 может составлять 547 или 630 см при размерах грузовой платформы 2306×1943×380 или 3090×1943×(380-400) мм соответственно. Обе платформы имели три откидные стороны, сделанные из металла. Колесная база автомобиля ГАЗ 330232 244 составляла 290 см в стандартной длине и 350 см с увеличенной платформой.

Другие размеры фермерской Газели:

  • ширина, включая боковые зеркала – 238 см;
  • ширина кабины – 199,8 см;
  • Высота верхних уровней кабины и тента – 220 и 257 см соответственно;
  • Клиренс, или дорожный просвет – 17 см.

Снаряженная масса автомобиля с учетом двигателя и других компонентов может составлять от 1825 до 2100 кг для различных версий. Максимальная полная масса автомобиля составляет 3 500 кг.

Грузоподъемность составляет 1000 кг, а для удлиненной платформы может достигать 1200 кг.

Описание ГАЗ-330232 «Фермер», фото

Грузопассажирский автомобиль может перевозить пять пассажиров и до 1 000 кг различных грузов. Он подходит для транспортировки сыпучих материалов (песок, земля, удобрения), строительных материалов и изделий, мебели, пиломатериалов, дров и т.д. Он также используется для перевозки ремонтных бригад с оборудованием.

Существует два варианта кузова: бортовой и откидной. На этом шасси также могут быть изготовлены автомобили с различными надстройками.

Кабина просторная, с двумя дверями, а доступ к задней скамье возможен при складывании единственного пассажирского сиденья. Удобная организация приборной панели, оптимальный угол наклона рулевого колеса и возможность установки заднего сиденья обеспечивают комфорт во время длительных поездок. В серийном производстве с 1995 года. Также доступен в версии с удлиненным шасси и полным приводом.

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и устройство автомобиля

Наклонная версия

Устройство автомобиля

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 330232 были разработаны с учетом российской специфики эксплуатации. Грузовик предназначен для круглогодичного использования на всех видах дорог, включая грунтовые. Тем не менее, она не отличается высокой проходимостью, и необходимо притормаживать перед выбоинами.

В основе конструкции лежит рамное шасси. Задняя подвеска представляет собой рессорную заднюю подвеску. Подвеска оснащена гидравлическими телескопическими амортизаторами, а задняя ось дополнительно оборудована стабилизирующей штангой. Конструкция подвески эффективно поглощает вибрации на неровных дорогах, обеспечивая комфорт для водителя, пассажиров и груза. Тормоза – дисковые с гидравлическим приводом на передних колесах и барабанные на задних.

Корпус представляет собой платформу с откидными металлическими бортами. Оснащение кабины и интерьера было таким же, как и на других автомобилях семейства. В 2003 году он был обновлен: фары получили каплевидную форму и были объединены с указателями поворота, изменилась решетка радиатора, улучшилась отделка салона и оптимизировалась приборная панель.

Модификации

Появляются следующие изменения:

  1. Базовый.
  2. Расширенная.
  3. Полный привод.

Удлиненную версию легко отличить от базовой модели, когда она снята – кузов увеличен на 90 см. Полезная нагрузка не увеличивается. Эта модификация подходит для перевозки длинных грузов: досок, труб, пластика и других панелей.

Полноприводный Farmer стал особенно популярен среди строительных и сельскохозяйственных подрядчиков. Полный привод обеспечивает высокую проходимость на строительных площадках, грунтовых дорогах, бездорожье. Конечно, автомобиль не может конкурировать с такими внедорожниками, как УАЗ, но такие возможности кроссовера и не требуются в этом классе автомобилей.

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и устройство автомобиля

Грузовик подходит для перевозки различных грузов и материалов.

Двигательная установка

Farmer оснащается теми же двигателями, что и стандартная Газель, включая три бензиновых и один дизельный агрегат.

Образцовое оборудование Характеристики
Модели 33023-216 и 330232-216 оснащены.
4-цилиндровый бензиновый двигатель УМЗ-4216.
Двигатель имеет рабочий объем 2,89 литра и максимальную мощность 123 л.с. (4 000 об/мин). Максимальный крутящий момент двигателя составляет 235 Нм и доступен в диапазоне от 2200 до 2500 об/мин.
Farmer 404 и 408 оснащались вторым бензиновым двигателем ZMZ 40524. Этот двигатель имеет рядную четырехцилиндровую компоновку и рабочий объем 2,46 л. Максимальная мощность в различных версиях двигателя составляет 124 или 133 л.с., а крутящий момент – 214 Нм при 4 000 об/мин.
Еще один бензиновый двигатель – Chrysler 2.4L-DOHC. Он имеет четыре рядных цилиндра, 16-клапанный ГРМ и рабочий объем 2,43 литра с максимальной мощностью 150 л.с. Предельный крутящий момент составляет 224 Нм при 4 200 об/мин. Двигатель Chrysler 2.4L-DOHC использовался в моделях 33023-748 и 330232-748, в некоторых случаях использовалась младшая 133-сильная версия.
Единственным дизельным двигателем на автомобиле ГАЗ 33023 был двигатель ГАЗ 5602. В его основе лежит импортный двигатель STEYR M14. Как и описанные выше агрегаты, ГАЗ 5602 имеет четыре цилиндра, но его технические характеристики отличаются в худшую сторону. Так, его рабочий объем составляет всего 2,13 литра, пиковая мощность – 95 л.с., а максимальный крутящий момент 204 Нм достигается при 2 300 об/мин.

На разных этапах производства на автомобиль ГАЗ 33023 “Фермер” устанавливались другие агрегаты, в том числе ряд двигателей ЗМЗ. Мощность двигателей, включая серию ZMZ 406, варьировалась от 86 до 153 л.с. Коробка передач для всех версий Газель-Фермер была 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизацией.

Передаточное число главной коробки передач составляло 5,125, взаимодействие с двигателем осуществлялось посредством сухого однодискового сцепления.

МОДИФИКАЦИИ

Новейший автомобиль ГАЗ 330232 выпускается в нескольких модификациях:

  • ГАЗ 330232-288 – инжекторный двигатель УМЗ-4216, погрузочная платформа длиной 3200 мм;
  • ГАЗ 330232-388 – дизельный двигатель Cummins ISF 2800, длина платформы 3200 мм;
  • ГАЗ 330232-408 – инжекторный двигатель ЗМЗ-40524, длина грузовой платформы 3200 мм;
  • ГАЗ 330232-288 – инжекторная установка УМЗ-4216, длина грузовой платформы 4200 мм;
  • ГАЗ 330232-388 – дизель Cummins ISF 2800, длина грузовой платформы 4200 мм;
  • ГАЗ 330232-408 – двигатель ЗМЗ-40524 инжекторный, длина платформы – 3200 мм.

С 2006 года все версии оснащаются гидроусилителем руля.

На шасси ГАЗ 330232 также устанавливаются фургоны различных размеров (максимальная длина 4100 мм, высота 2350 мм, объем 17,5 куб. м). Фургоны изготовлены из листового металла, установленного на прочной металлической раме. Дополнительное полимерное покрытие защищает от коррозии и увеличивает срок службы. Пол фургона выполнен из оцинкованного металла и обшит транспортной фанерой или рифленым алюминием. Задняя часть оснащена распашными дверцами.

Сфера применения и назначение

Неофициальное название “Фермер”, конечно, очень приблизительное и несколько сомнительное. Из-за плохой приспособленности “Газели” для грунтовых дорог и бездорожья. Позже полноприводные версии Газели с двойной кабиной также появились в линейке “Фермер”.

Тем не менее, классический “асфальтовый житель” ГАЗ-330232 с колесной формулой 4х2 широко используется не только в городах, но и в сельской местности. Грузовик нашел свою нишу на рынке и оказался востребован малыми и средними компаниями везде, где есть потребность в технике, способной перевозить как пассажиров, так и грузы.

Самый популярный ГАЗ-330232 использовался и продолжает использоваться организациями, которым необходимо доставить рабочих и ремонтные бригады к месту назначения вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такая “договоренность” способствует значительному снижению затрат и общей стоимости работ.

Основные модификации транспортных средств

Популярная на домашнем рынке модификация с двухрядной кабиной была выпущена Горьковским автозаводом через год после официального серийного внедрения классической модели компании в 1995 году. По сравнению с оригинальным автомобилем, новая модель имеет меньшую площадь погрузочной платформы и длину за счет шестиместной кабины. Улучшенная версия с длинной колесной базой выпускается только с 2002 года, когда грузовик был значительно переработан для улучшения комфорта и управляемости.

  • Сегодня обновленная серия ГАЗ-330232 и “Газель” называется “Газель-Бизнес”. На практике автомобиль представляет собой модернизированную версию ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743 с приводом 4х4. Автомобиль представляет собой классическое шасси с добавлением бензинового агрегата UMZ-A274Evotech.
  • ГАЗ-330273-343 – традиционное шасси с дизельным двигателем Cummins и полным приводом.
  • “ГАЗ-330232-288” – увеличенная грузовая платформа длиной 3,2 метра, усовершенствованный инжекторный двигатель “УМЗ-4216”;
  • “GAZ-330232-388”. Основным отличием от предыдущей модели было использование дизельного двигателя “Cummins”;
  • “ГАЗ-330232-408” – длина и основные характеристики аналогичны ранее описанным модификациям, а главной особенностью стала установка инжекторного двигателя “ЗМЗ-40524”;

Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах

Неправильно накачанные шины влияют на следующие факторы во время движения

  • управление;
  • расход топлива;;
  • шум при движении;
  • трястись;
  • длина тормозного пути;
  • износ шин и ходовой части.

Многие водители знают следующее:

  • Сниженное давление в шинах уменьшает уровень толчков при движении, обеспечивает более плавный ход, сокращает остановочный путь и обеспечивает точное торможение. Однако это снижает характеристики управляемости, делает заметными любые неровности по бокам колес и приводит к более быстрому износу колес. Если вы ведете автомобиль ГАЗ-2217 “Соболь” с пассажирами по ровной дороге, это положительно скажется на уровне их комфорта при движении, но плохо отразится на ваших колесах.
  • Повышенное давление позволит вам ехать быстрее по ровной дороге, но автомобилем будет трудно управлять. Любые кочки и выбоины будут ощущаться, а амортизация и торможение будут ухудшены. Этот способ не рекомендуется водителям сильно загруженных автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Пассажиры ГАЗ-2217 “Соболь” будут испытывать дискомфорт на высоких скоростях из-за ударов. Расход топлива может быть снижен, но вероятность аварии возрастет.

Технические характеристики Шасси ГАЗ-33023

Длина/ширина/высота, мм 5510/2095/2274
Колесная база, мм 2900
Дорожный просвет, мм 170
Колесная база (передняя/задняя), мм 1700/1560
Количество пассажиров, человек 6
Вес (без нагрузки/в сборе), кг 2050/3500
Грузовая платформа, мм 2306/1943/380
Грузоподъемность, кг 1000
Формула колеса 4×2
Редуктор 5, механический
Передняя подвеска Зависимый, на 2 продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя подвеска Зависимый, на 2 продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза плиты
Задние тормоза барабан
Колеса 5.5J x16
Шины 175R16 или 185/75R16
Тип системы рулевого управления шаровая гайка / рулевое колесо

ГАЗ 33023 с 2003 по 2010 год

Следует отметить, что длиннобазные модели ГАЗ 330232 выпускались за год до первого рестайлинга, то есть в 2002 году, поэтому во втором поколении Газели “Фермер” модификаций больше.

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

Размер шасси Газели Фермер

Если на стандартном шасси расстояние между осями составляет 2,9 м, то на длинной раме оно на 0,6 м больше. На стандартном шасси длина кузова составляет 2,3 м, на удлиненной “Газели” 33023 он может составлять от 3 до 4 м.

С 2003 года линейка двигателей постепенно менялась. Со временем карбюраторные двигатели ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, УМЗ 4215 были сняты с производства и заменены следующими двигателями:

  • УМЗ 4216 2,9 л;
  • Chrysler 2,4 литра;
  • ГАЗ 5602 (дизель) 2,1 л;
  • ЗМЗ 405.

    ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

В любом случае, турбодизельный двигатель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 г. Хотя двигатель имел отличные характеристики, его было непросто ремонтировать, а стоимость запчастей была не по карману автовладельцам – запчасти слишком дорогие.

Самое главное отличие обновленной “Газели-Фермер” 2003 года – это полностью новые фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары получили каплевидную форму, а указатели поворота были спрятаны в фарах – они больше не являются отдельными компонентами. Приборная панель и некоторые компоненты системы отопления были заменены.

Двигатель

Автомобиль ГАЗ 330232 оснащался несколькими типами силовой установки:

  1. Модификация ГАЗ 330232-216 – рядный бензиновый агрегат УМЗ 4216 со ступенчатым впрыском топлива. Характеристики двигателя: рабочий объем – 2,89 л, мощность – 123 л.с., максимальный крутящий момент – 235 Нм, количество цилиндров – 4. На данную модификацию может быть установлено газовое оборудование.
  2. ГАЗ 330232-404 и ГАЗ 330232-408 оснащались рядным бензиновым двигателем ЗМЗ 40524 с впрыском топлива. Характеристики двигателя: рабочий объем – 2,46 л, мощность – 124 (133) л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4.
  3. Модификация ГАЗ 330232-748 оснащена рядным агрегатом Chrysler 2.4 L-DOHC с впрыском топлива. Характеристики двигателя: рабочий объем – 2,43 л, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 224 Нм, количество цилиндров – 4.
  4. Модификация ГАЗ 330232-531 оснащена дизельным двигателем ГАЗ-5602 с турбокомпрессором. Характеристики двигателя: рабочий объем – 2,13 л, номинальная мощность – 95 л.с., максимальный крутящий момент – 204 Нм, количество цилиндров – 4. Базой этого агрегата является STEYR M14.4. На рынке версии с двигателем ГАЗ-5602 прожили короткую жизнь из-за сложности конструкции и ремонта.

ИСТОРИЯ

ГАЗ 330232 – специфическая модель, появившаяся в результате модернизации серии ГАЗ 33023. Первые версии “ГАЗель-Фермер” появились практически сразу после дебюта базовой версии (в 1995 году). Особенностью этих грузовиков была двойная кабина, в которой было шесть сидений. В первом ряду было два места, во втором – еще четыре. Такая необычная компоновка объясняется тем, что количество дверей не было увеличено, поэтому переднее сиденье приходилось откидывать, чтобы попасть на второй ряд. Отсутствие дополнительных входов было связано с тем, что конструкторы пытались снизить стоимость производства новой версии, максимально унифицировав ее с другими моделями.

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

Длиннобазные версии ГАЗ 330232 были представлены гораздо позже (до первого обновления модельного ряда). Только в 2002 году производитель начал задумываться о необходимости расширения семейства “ГАЗелей”. Для этого они решили разработать расширенную модификацию семейства “ГАЗель-Фермер”.

Интересно, что оригинальной ГАЗели 330232 долгое время не существовало. Еще в 2003 году грузовик был обновлен (наряду с другими моделями семейства). В соответствии с новым стайлингом был изменен дизайн серии: старые фары были заменены на каплевидные, указатели поворота перестали существовать как отдельный элемент, став частью основных фар. Решетка радиатора, передний бампер и капот также были изменены. Общий вид автомобиля остался неизменным. В салоне установлена новая приборная панель и отопитель.

Производитель также начал модернизацию линейки двигателей ГАЗ 33023, включая модели ГАЗ 330232. Карбюраторные двигатели УМЗ-4215 и ЗМЗ-406 заменены на УМЗ-4216 и ЗМЗ-405, добавлены новые двигатели ГАЗ-5602 и Chrysler 2.4. Силовой агрегат ГАЗ-5602 предлагался до 2008 года, после чего был снят с производства из-за сложностей с ремонтом.

Глобальный капитальный ремонт автомобиля ГАЗ 330232 был проведен в 2010 году. Преобразования затронули конструкцию автомобиля, и в дизайн были внесены незначительные изменения. Основные изменения были внесены в 20 узлов. Бампер нового ГАЗ 330232 был интегрирован с радиаторной решеткой. Производитель попытался решить проблему недолговечности кузова, изменив процесс окраски. Специальное антикоррозийное покрытие обеспечивает повышенную защиту от агрессивных сред. Улучшена звуко- и теплоизоляция, что положительно сказывается на комфорте вождения. Было увеличено количество иностранных компонентов. Автомобиль ГАЗ 330232 был оснащен вакуумным усилителем руля Bosch, приводом сцепления Sachs и рулевым управлением ZF. Это повысило надежность грузовика. Список базового оборудования был значительно расширен, а также добавлены новые опции.

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

Теперь потребителям предлагается рестайлинговая версия ГАЗ 330232.

Поломки и недостатки

К наиболее распространенным проблемам этой модели относятся:

  1. Длительная работа приводит к перегреву двигателя. Причина: повреждение прокладок головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров деформирована, что означает необходимость ее замены.

    ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

  2. Зимой антифриз часто вытекает через фитинги системы охлаждения. Подтягивание и замена шлангов обычно не дают никакого эффекта.
  3. Диск сцепления и выжимной подшипник регулярно выходят из строя.
    Частые отказы сцепления – характерная черта тяжелых грузовиков ГАЗ.
  4. Шум при включении 4-й передачи. Особенность главного вала, при переключении передач которого всегда слышен шум.
  5. Двигатель – самая уязвимая часть “ГАЗели”. Цепи GVH следует заменять каждые 2-3 месяца.
  6. Двигатель ЗМЗ 402 имеет проблемы с подачей масла, которое вытекает из заднего главного сальника.

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

КПП

ГАЗ-330232 имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, оснащенную синхронизаторами. Эта трансмиссия оснащена сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом. Трансмиссия также имеет гипоидную главную передачу конического типа.

Общие сведения

ГАЗ 330232 – довольно специфическая модель, которая является модернизированной версией ГАЗ 33023. “Производство этой модели началось в 1995 году, и главной особенностью была двойная кабина на 6 мест. Он мог перевозить 2 пассажиров спереди и 4 сзади. Такое расположение было обусловлено тем, что для того, чтобы попасть на второй ряд, нужно было пройти через первый ряд (сложив переднее сиденье), так как в салоне было только две двери. Такая конструкция не была ошибкой инженеров “Группы ГАЗ”. Инженеры пытались стандартизировать модель с основными продуктами, чтобы снизить производственные затраты.

Длиннобазные модификации были представлены гораздо позже, до первого рестайлинга. В 2002 году представители “Группы ГАЗ” осознали необходимость расширения ассортимента продукции. Для этого они решили создать удлиненную версию “Газели-Фармер”. В результате была создана модификация ГАЗ 330232.

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

Первоначальная модель просуществовала относительно недолго. В 2003 году семейство подверглось рестайлингу. Внешне грузовик был значительно изменен: изменились передний бампер, фары, решетка радиатора и капот. Фары получили каплевидную форму, а указатели поворота больше не являются отдельными элементами – они спрятаны в основных фарах. Внутри были заменены некоторые нагревательные элементы и приборная панель.

С 2003 года “Группа ГАЗ” начала активно менять линейку двигателей для модельного ряда ГАЗ 33023 (включая ГАЗ 330232). Карбюраторные двигатели ЗМЗ 406 и УМЗ 4215 ушли в прошлое – их заменили более совершенные агрегаты Chrysler 2.4, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и ГАЗ 5602. В 2008 году последний агрегат был снят с производства, так как его было довольно сложно ремонтировать. В то же время стоимость комплектующих для двигателя ГАЗ 5602 была достаточно высокой, что негативно сказалось на популярности этой модификации.

В 2010 году автомобиль ГАЗ 330232 подвергся серьезной модернизации. Внешний облик модели остался практически неизменным, но дизайн автомобиля был изменен. Он получил более 20 серьезно модернизированных деталей. Передняя часть получила еще один бампер, который стал интегрирован в радиаторную решетку. Процесс покраски также изменился. Главная проблема “Газели” была решена – благодаря антикоррозийному покрытию кузов надежно противостоял агрессивному воздействию окружающей среды. Интерьер также изменился. Рулевое колесо получило современный вид, а приборная панель была пересмотрена. Сиденья были оснащены надежными ремнями безопасности, а улучшенная звукоизоляция обеспечивала повышенный комфорт. Было увеличено количество иностранных компонентов. Автомобиль ГАЗ 330232 получил насос сцепления Sachs, рулевое управление ZF и вакуумный усилитель руля Bosch.

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

Грузовик выпускался в следующих модификациях:

  • ГАЗ 330232-216;
  • 330232-404 ГАЗ;
  • 330232-408 ГАЗ;
  • ГАЗ 330232-748;
  • ГАЗ 330232-531.

Все версии оснащены тентом и гидроусилителем руля. Разница между ними заключается в типе установленного двигателя.

GAS 330232 широко используется в сельских и городских районах. Грузовик востребован малыми и средними компаниями как транспортное средство, позволяющее одновременно перевозить пассажиров и грузы. Самый популярный автомобиль используется бригадами ремонтников, поскольку помогает доставлять ремонтные материалы, оборудование и рабочих на строительную площадку, значительно сокращая расходы и трудозатраты.

Устройство

Длинная рама, использованная в конструкции ГАЗ-330232, позволила заметно увеличить грузовое пространство. Дизайн модели сохранил узнаваемые черты классической “ГАЗели”.

Передняя часть получила знакомые округлые фары и “улыбающуюся” решетку радиатора, плавно переходящую в массивный бампер. Под ним была установлена модернизированная оптическая система – противотуманные фары “пушка”.

Кузов был разработан при участии австрийских инженеров. На помощь специалистам “Горки” пришел Фурман, предложивший принципиально иной механизм для сторон. Главным отличием от старых версий было отсутствие скрытых полостей. Механизм подъема кузова получил итальянские комплектующие. Остальные детали и компоненты такие же, как и в России.

Автомобиль ГАЗ-330232 базируется на рамном шасси, оснащен рамными задними и передними рессорами, дополненными гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя ось также получила стабилизатор поперечной устойчивости. В базовой версии все грузовики оснащались задним приводом.

Однако полный привод с межосевым дифференциалом, включающим переднюю ось, был доступен в качестве опции на некоторых моделях.

Грузовики были оснащены двухконтурной тормозной системой, включающей дисковые механизмы спереди, барабанные механизмы сзади и гидравлический привод. Стояночный тормоз включает в себя тросовый привод. Рулевой механизм ГАЗель-Фермер был основан на системе “винт-гайка”. Некоторые модификации ГАЗ-330232 получили гидроусилитель руля.

Цельнометаллическая кабина имела улучшенные аэродинамические контуры и была выполнена в более крупном формате. Однако ГАЗ-330232 оснащен только 2 дверями для посадки пассажиров. Это затрудняет посадку на второй ряд, так как для этого необходимо сложить переднее сиденье.

В салоне нет заметных изменений. Внутри имеется новая кнопка включения-выключения, которая позволяет автоматически наклонять груз на платформе. Разгрузка производится с правой стороны.

В интерьере также имеется новый рычаг отбора мощности красного цвета. Большое пространство для головы на заднем и переднем рядах сидений обеспечивает комфортную езду.

Рестайлинговые версии ГАЗель-фермер получили расширенный список оборудования и улучшенное качество материалов.

ГАЗ-330232 по праву считается одной из лучших моделей в своем сегменте.

Кабина

Цельнометаллическая кабина ГАЗ-330232 – знакомый интерьер “Газели”: бюджетный, экономичный, но вполне комфортный. За исключением второго ряда сидений и откидного сиденья, которое позволяет “доехать”.

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

Поскольку для этого второго ряда не предусмотрена отдельная дверь.
Это, конечно, усложняет посадку на второй ряд, но значительно снижает цену автомобиля. Сиденье “скамейка” во втором ряду довольно просторное и удобное. Кабина расположена высоко посередине, и в ней очень удобно сидеть как в первом, так и во втором ряду.

Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»

Чтобы подобрать оптимальное давление в шинах для автомобиля “Газель”, необходимо учесть несколько факторов.

Прежде всего, ознакомьтесь с техническим паспортом автомобиля. Вы увидите там рекомендуемое значение 2,9 атм для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 “Соболь”, а также для других модификаций. С другой стороны, шины, которые мы ставим на автомобиль, а также индекс нагрузки вообще не учитываются. Вы должны признать, что есть разница, говорите ли вы о пустом автомобиле или о загруженном. Если вы загрузили свою Газель-3302 мебелью или перевозите шесть пассажиров в Соболе-2217, нагрузка на колеса отличается от той, когда в машине находится только водитель.

Поэтому, определяя, какое давление должно быть создано в колесах, вы учитываете еще как минимум два фактора:

  • насколько занята машина, или количество пассажиров, если это, например, Sobol-2217;s;
  • тип используемых шин – они должны иметь боковую маркировку, указывающую на то, какую нагрузку они могут выдержать.

Оптимальное давление можно определить по специальной таблице, в которой учитывается степень загруженности автомобиля.

Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает до 3,4-3,5 атмосфер. На втором месте те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. А сторонники 4-х атмосферников находятся на 3-м месте.

Преимущества

Благодаря конструктивным изменениям, внесенным, в частности, в коробку передач, удалось снизить вибрации во время движения. Усовершенствования в подвеске привода позволили довольно заметно снизить его вибрации. Новая Газель Фермер остается довольно компактной, но в то же время имеет новый дизайн и интерьер. Все изменения направлены на снижение эксплуатационных расходов и амортизации, что должно сделать его наиболее подходящим автомобилем для бизнеса. Автомобиль может быть оснащен бензиновым двигателем УМАЗ или дизельным двигателем. Также доступен бензиновый двигатель ЗМЗ-405.

Скромность внутри повсюду

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

В кабине фургона не так много свободного пространства. Он рассчитан на шесть мест: два спереди и четыре сзади. Пассажирам на втором ряду будет особенно тесно. Что отстает, так это комфорт и качество отделки. Эргономика салона очень скромная.
Качество материалов отделки нельзя назвать отвратительным, хотя пластик довольно жесткий и со временем начинает поскрипывать. Улучшения коснулись приборной панели, которая была полностью переработана. Список базового оборудования заметно удлинился. Приборная панель стала более информативной, удобной, понятной. Он имеет два больших прямоугольных дефлектора, а также большое количество кнопок и клавиш управления. Слегка изменено рулевое колесо, радиус которого немного уменьшен.

Благодаря широкому дверному проему попасть в салон легко, но только для водителя и переднего пассажира. Доступ ко второму ряду можно получить, сложив сиденье первого ряда, для чего передний пассажир должен встать. Согласитесь, что это не очень удобное решение.

  • кондиционер;
  • автономный нагреватель;
  • газовые приборы;
  • диван-трансформер;
  • подогреватель двигателя;
  • электрические стеклоподъемники;
  • защита крыши;
  • противотуманные фары;
  • автомобильная сигнализация.

Технические характеристики низкого качества

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

Двигатели унаследованы от стандартной “Газели”. Технические параметры Газели Фермер 2020 2021 годов по-прежнему поддерживаются двумя бензиновыми двигателями.

Оба двигателя получили 5-ступенчатую синхронную механическую коробку передач с передаточным числом главной передачи 5,125. Более подробную информацию о Газели Фермер 2020 смотрите на видео тест-драйва. Автомобиль построен на рамном шасси, которое оснащено пружинной подвеской сзади и спереди. Также новая модель оснащена телескопическими амортизаторами.

Газель-фермер 2020 года выпускается в двух вариантах – стандартная платформа и удлиненная версия. Базовая версия грузовика обойдется покупателям в 800 000 рублей. Цена максимальной комплектации грузовика с удлиненной платформой составит около 1 200 000 рублей. Также были представлены новые Changan CS75 и Dodge Ram.

Конкуренты со всего мира

Если взять такой параметр сравнения, как стоимость, то у отечественного грузовика нет конкурентов. В плане дизайна и оснащения “Газель” проигрывает своим зарубежным аналогам. Однако я попытаюсь сравнить его с Peugeot Boxer и Citroen Jamper.

Peugeot имеет стильный экстерьер, который выделяет его из толпы автомобилей. Кабина автомобиля более просторная, чем у Газели, и более вместительная. Грузовик обладает хорошей динамикой разгона, маневренностью и легкостью управления. Грузовик имеет отличную топливную экономичность. Максимальная скорость составляет 150 км/ч, а грузоподъемность – 1 300 кг. Кроме того, зимой кабина быстро прогревается.

К недостаткам Peugeot можно отнести жесткую подвеску, которая заставляет чувствовать каждую неровность дороги, широкие передние стойки, мешающие обзору, и плохую звукоизоляцию.

Citroen выделяется своим стильным внешним видом. У этого грузовика просто шикарная просторная кабина с местом для разворота. Автомобиль выделяется отличной обзорностью, хорошо управляется, динамичен и демонстрирует экономичный расход топлива. Большим плюсом Peugeot я считаю оцинкованный кузов, который устойчив к коррозии, и высокую грузоподъемность – 1 500 кг.

К минусам я отнес жесткие сиденья, среднюю звукоизоляцию и плохую оптику. Не в пользу технического обслуживания Peugeot. Конечно, это не очень дорого, но бывают частые перебои с поставками оригинальных запасных частей.

ГАЗ 33023 «Бизнес»

Основные изменения в модификации “Фермерской Газели” произошли в 2010 году. Хотя внешне автомобиль мало чем отличался от предыдущей версии, более 20 узлов в нем были усовершенствованы. Внешне модель Business получила другой передний бампер, который интегрирован в решетку радиатора. Кроме того, грузовики теперь окрашены в другие, более привлекательные цвета.

Сам процесс покраски является более высокотехнологичным. На этот раз завод включил антикоррозийное покрытие, и кузов не так подвержен воздействию агрессивной среды.

В интерьере еще много улучшений – приборная панель снова изменилась, рулевое колесо приобрело более современный вид. Был заменен модуль управления отопителем, “Газель Фермер Бизнес” получила стандартный кондиционер, а на сиденья были установлены более современные и надежные ремни.

Кабина была оснащена звукоизоляцией, что сделало салон более тихим и комфортным.

Новая модификация Горьковского автомобильного завода в это время использовала много импортных комплектующих. В частности, система рулевого управления была изготовлена немецким производителем ZF, вакуумный усилитель руля – Bosch, а привод сцепления и насос – Sachs. Впервые в истории “Газелей” на грузовики была установлена антиблокировочная тормозная система (ABS).

Газель Фермер Next

В 2013 году появилось новое поколение “Газели”, которое считается четвертым. В отличие от трех предыдущих модификаций, “Газель Next Farmer” уже нельзя назвать рестайлингом – это действительно новая марка автомобиля, не похожая на все предыдущие модели. Дизайн грузовика стал более угловатым, грубым и деловым – теперь автомобиль напоминает современную иномарку, что-то вроде “Fiat Ducato” или “Mercedes Sprinter”. Новая Газель Фермер имеет кабину из оцинкованной стали, что означает меньшую коррозию.

Имеется бортовой компьютер, а в кабине Next могут разместиться до семи пассажиров.

ГАЗ 33023: особенности, технические характеристики и компоновка автомобиля

Расположение и размеры фермы Farmer Next

Как и на Газель Бизнес, модель Next имеет версии с обычной или удлиненной рамой, соответственно, с длинной базой грузовик стоит дороже. Усилитель руля в этом грузовике уже установлен, здесь есть круиз-контроль.

Технические характеристики Газель Next Фермер (стандартная база):

  • Длина – 5,63 м;
  • Ширина – 2,07 м (2,51 м в зеркалах);
  • Высота – 2,14 м;
  • Колесная база – 3,15 м;
  • Площадь передних/задних колес – 1,75/1,56 м;
  • Тип двигателя – дизельный с турбонаддувом;
  • Мощность двигателя – 120 л.с;
  • Рабочий объем двигателя – 2,8 литра;
  • Грузоподъемность – 1,2 т;
  • Полная масса автомобиля – 3,5 Т;
  • Количество мест в салоне – 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button