ГАЗ-3310 Валдай — технические характеристики, грузоподъемность, обзор двигателя, подвески и кузова самосвала

Исторические факты
В 1990-х годах российский автомобильный рынок нуждался в среднетоннажных автомобилях, способных работать на дорогах улучшенной категории. Поэтому Автомотоклуб Горького обратил свое внимание именно на эту группу автомобилей.
Первоначально работа над моделью началась совместно с Минским заводом пассажирских вагонов. Планировалось взять их кабину типа МАЗ-5336. Однако впоследствии от сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного типа кабины, которая могла бы подойти к существующему шасси. Но на этом трудности сборки «Вальда» (ГАЗ-3310) не закончились.
Прежде всего, завод должен был начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо запланированного четырехцилиндрового двигателя под капотом был установлен рядный двигатель с шестью цилиндрами. Тем не менее, удалось освободить место для второго пассажира.
В 1999 году на Московском международном автосалоне был показан первый прототип «Валдая» (ГАЗ-3310).
Размеры, клиренс
Грузовик имеет большие габариты, чем «ГАЗель». Таким образом, изначально грузовик имел 3,5-метровый ровный пол. Сам кузов был построен на шасси «ГАЗели». Большой плюс в том, что борта этого грузовика не гнили, как на «ГАЗели». И все благодаря металлу, который был намного толще. Но вернемся к размерам. Таким образом, общая длина грузового фургона составляет 6,05 м, высота кабины — 2,26 м, а ширина — 2,64 м. Дорожный просвет составляет 18 сантиметров. Это весьма существенно. Грузовик легко преодолевал все дорожные препятствия и глубокие выбоины.
Напомним, что 3,5-метровый плоский ГАЗ «Валдай» — не единственная модификация, выпущенная на заводе. Существует множество удлиненных версий. Таким образом, плоский ГАЗ «Валдай» может иметь 5 или 6 метров погрузочной площади. Кроме того, завод выпускал различные типы фургонов. К ним относятся мебельные, промышленные, изотермические и рефрижераторные варианты.
Кабина
ГАЗ «Валдай» имеет трехместную металлическую кабину, заимствованную у семейства «ГАЗель». Интерьер остался прежним без изменений, за исключением нескольких незначительных деталей. Например, приборная панель была оснащена двумя электрическими индикаторами, отвечающими за каждый контур тормозной системы. В салоне установлено рулевое колесо от Sobol.
Плюсы и минусы
К плюсам «Валдая» относятся:
- Мощный приводной механизм;
- Плавная работа;
- Тихая работа двигателя;
- Хорошая маневренность;
- Небольшие размеры;
- Малый радиус поворота автомобиля;
- Увеличенная грузоподъемность;
- Незначительные улучшения внешнего вида;
- Различия в модификациях;
- Имеется пневматическая тормозная система;
- Гидравлический усилитель руля;
- Американский двигатель Cummins;
- Улучшенная подвеска;
- Не боится плохих дорог;
- Может работать на бензине, газе или дизельном топливе;
- Хорошая видимость;
- Относительно низкая стоимость автомобиля.
Конечно, он не лишен недостатков:
- Высокий расход топлива;
- Иногда спидометр может показывать неверную информацию;
- Есть проблемы с электроникой;
- Коробка передач довольно шумная;
- Уровень и качество интерьера все еще далеки от европейских;
- Внешний вид «Валдая» не отличается от обычной «ГАЗели».
Что нового в ходовке ГАЗ-3310 Валдай?
Рама автомобиля состояла из лонжеронов. Высота каждой детали была разной, но толщина металла была одинаковой — 6 миллиметров. Чтобы снизить производственные затраты на модификацию, инженеры внедрили в конструкцию рамы опцию клепаных вставок. Это было удобное и экономичное решение, поскольку для каждого варианта требовалась своя колесная база и прочность. Вставки позволили быстро отрегулировать эти параметры без нарушения работы трансмиссии.
Подвеска была значительно доработана. Листовые рессоры имели витые концы. В местах соединения с рамой были установлены сайлент-блоки. Листовые рессоры, установленные спереди, были изготовлены из стальных листов диаметром 75 мм. В задней части рессоры получили три прямых листа из одиннадцати. Они также избавились от рессор, которые в течение многих лет использовались на различных изделиях Горьковского автозавода. В совокупности конструкция подвески обеспечила плавный ход, отличную устойчивость на любом дорожном покрытии и стабильную работу коробки передач.
Все тормоза были дисковыми. Конструкторы машины отказались от отечественного воздушного баллона, заказав его у авторитетного производителя в другой стране. Это позволило водителям тянуть прицепы с аналогичной тормозной системой. Торможение грузовика было улучшено за счет удаления гидравлического механизма в пользу современной версии.
Поскольку руководство компании изначально планировало поставлять ГАЗ-3310 в другие страны, инженерам пришлось «адаптировать» его под европейские стандарты. Одним из них является ISO, который определяет способ установки колес. Сиденья были установлены на ступицах. Колеса были закреплены шестью гайками и шайбами.
Технические характеристики ГАЗ-3310:
- Полная масса составляет 7,4 тонны;
- Масса без нагрузки — 3,4-3,5 тонны (в зависимости от модификации);
- Грузоподъемность — 3,4-3,8 тонны;
- Колесная база — 3,3-4 м;
- Вместимость — 3 или 6 мест;
- Максимальная скорость — 95-105 км/ч.
Кабина была выполнена в типичном для «Газелей» стиле. Однако изменения были заметны с первого взгляда. Дизайнеры увеличили крылья, используя пластиковые элементы, изменили дизайн решетки радиатора и бампера (он был сделан из трех частей, средняя — металлическая). На приборную панель были добавлены новые датчики. Единственным недостатком была педаль акселератора с электронным приводом. Она не сильно отличалась от стандартной модели, но требовала дополнительного обслуживания.
Старт серийного производства
В 2003 году завод начал производство фар, которые использовались для сборки на рестайлинговых версиях «Газели» и «Соболя». Затем последовало начало серийного производства автомобиля ГАЗ-3310.
На «Валдае» было установлено шасси, заимствованное из модернизированной версии шасси пятитонного дизельного грузовика ГАЗ-4301. Были заменены мосты и передняя подвеска. Колеса низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополняется антиблокировочной тормозной системой.
Рулевое управление
Модель имеет такую же систему рулевого управления, как и большинство других автомобилей Горьковского автозавода. Он состоит из шаровой гайки, болта и стойки, которая была дополнительно оснащена встроенным гидравлическим усилителем руля.
Используемая гидравлическая силовая установка оснащена пластинчатым насосом двойного действия от производителя ZF LS.
Особенности изотермической будки на Валдай
Изотермические фургоны работают по принципу термоса, поддерживая заданную температуру внутри бокса. В конструкции кузова не предусмотрен рефрижератор, поэтому он не подходит для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния.
Надстройка выполнена на каркасном основании, что обеспечивает необходимую прочность и жесткость. Борта фургона сделаны из панелей: оцинкованный металл внутри и плакированный металл снаружи. Между слоями находится слой пенопласта толщиной 50-100 мм. Внешние углы закрыты анодированными угловыми элементами, а распашные двери имеют дополнительные уплотнительные элементы, которые вместе делают внутреннее пространство абсолютно герметичным.
Надстройка подходит для транспортировки следующих категорий продукции:
- Охлажденные полуфабрикаты;
- Морепродукты;
- Замороженные продукты;
- Молочные продукты;
- Лекарства;
- Цветы.
Пол развозного грузовика сделан из ламинированной фанеры или нержавеющей стали, которые могут контактировать с пищевыми продуктами.
История создания
ГАЗ-33104B с полуприцепом
После развала Горьковского автозавода в конце 1990-х годов было решено разработать среднеразмерный грузовик для перевозок по лучшим дорогам. Первые опытные образцы были разработаны совместно с Минским автомобильным заводом, но позже они в одностороннем порядке отказались поставлять ГАЗу свои кабины МАЗ-5336 и запустили в производство 5-тонные низкорамные грузовики семейства «Зубрёнок». ГАЗу пришлось разрабатывать кабину под существующее шасси. В нем использовалась силовая база серийно выпускаемой кабины (ГАЗ-3302). Под капотом моторного отсека, предназначенного для короткого четырехцилиндрового двигателя, удалось разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (по лицензии компании Steyr). Это позволило обеспечить место для второго пассажира, несмотря на выступающую крышку двигателя, т.е. кабина оценивается как «условно трехместная» для коротких поездок и двухместная для междугородних поездок. Современный дизайн передней части нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, достигнут за счет современных сегментных каплевидных фар, измененного капота и решетки радиатора, мощного интегрального бампера. Прототип 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названный «Валдай», был показан на Московском международном автосалоне в 1999 году. Дорога к транспортеру «Валдай» была открыта в 2003 году освоением серийного производства фар, использованных для рестайлинга «ГАЗели» и «» утилитарных автомобилей. Для «Валдая» было модифицировано шасси ГАЗ-4301 (5-тонный дизельный грузовик), полностью изменена передняя подвеска, установлен новый передний и задний мост, использованы низкопрофильные колеса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана при сборке (с перспективой использования шасси «Валдая» для автобусов). Весь комплекс конструкторских решений позволил создать современный грузовик с низкой погрузочной высотой (1000 мм), комфортной подвеской, надежной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. В качестве силовых агрегатов для Waldaj использовались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143 и SOFIM. По экономическим соображениям предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (122 л.с.), модификации ГАЗ-33104. В 2006 году началось производство ГАЗ-331041 с удлиненной колесной базой (до 4 м). На MIMS-2005 был показан опытный образец ГАЗ-43483 с усиленным шасси с допустимой полной массой 8,5 тонн с двухместной кабиной для междугородних перевозок на автопоездах, а также шасси для перспективных моделей автобусов малого класса. В 2004-2006 годах на шасси «Валдай» были построены опытные образцы российских автобусов малого класса КАВЗ-32081 и ПАЗ-3202. В Украине на шасси «Валдай» серийно выпускаются автобус малого класса и пожарные машины «Касатка». В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о выпуске 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8. В конце декабря 2015 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний грузовик «Валдай». Ему на смену пришел новый 5-тонный городской фургон City с низкопрофильными колесами и уменьшенной погрузочной высотой, производство которого началось в середине 2015 года.
Газ 33106 валдай технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность, шасси валдай), фото, отзывы, цена, видео
Автомобиль ГАЗ 33106 не зря прозвали «Работягой». Похоже, что он был создан для того, чтобы служить людям. Имеется хлебный фургон, передвижные мастерские и лаборатории, специальные автомобили, эвакуаторы и бортовые платформы в сочетании с надстройками. Большое количество компаний и учреждений широко используют его для своих целей.
Прежде чем рассматривать другие модификации, давайте рассмотрим технические характеристики базового ГАЗ 33106 «Валдай».
Технические характеристики
Брызговики, капот и панель моторного отсека автомобиля ГАЗ 33106 имеют шумоизолирующее покрытие. Двигатель и коробка передач изолированы снизу базальтовыми матами. Маневрирование облегчает легкий руль, который без усилий совершает четыре полных оборота. Наружные зеркала Валдая, хотя и не сдвоенные, позволяют уверенно контролировать дорогу.
Теперь коробка передач работает плавно, а технические характеристики нового «Валдая» больше не показывают сложности при переключении с высшей на низшую передачу (ранее приходилось удерживать автомобиль в нейтральном положении до двух секунд). Технические характеристики среднетоннажного низкорамного автомобиля ГАЗ 33106 «Валдай» приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Технические характеристики ГАЗ «Валдай
Тип грузовика | Планшетный |
Габаритные размеры Д х Ш х В, мм | 6050 x 2350 x 2980 |
Колесная база (шасси), мм | 3310 |
Сидения в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 3350 |
Вес брутто, кг | 7400 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 2200 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 5200 |
Грузоподъемность, кг | 3500 |
Высота погрузки, мм | 985 |
Дорожный просвет, мм | 177 |
Радиус поворота, м | 6,4 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Сделать | Cummins ISF 3.8 |
Тип | Четырехтактный дизель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. |
Рабочий объем, см. | 3760 |
Расположение и количество цилиндров | Вертикаль, 4 |
Номинальная мощность, л.с. | 152 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 491 |
Диски | задний |
Тип трансмиссии | ручная 5-ступенчатая |
Подвеска передняя/задняя | пружинно-зависимая / пружинно-независимая Шарнирно-пружинная передняя / задняя подвеска. |
Тормоза передние / задние | Дисковые тормоза / тормоза с усилием, с ABS |
Шины | 215/75 R17,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 40 |
Средний расход топлива на 100 км, л | 15,0 |
Пробег, км | 500 000 |
Читайте также: Купить комбинированную Ниву
С американским «сердцем» под капотом расход снизился примерно на литр и составляет 12 литров на сотню при скорости 60 км/ч и 15 при 80 км/ч. Сравнение с предыдущими типами показало, что потребление снизилось на 15 процентов. В цифрах, Валдай с отечественным двигателем потребляет 18 литров при той же скорости.
Грузоподъемность
Грузоподъемность ГАЗ 33106 составляет около 3,5 тонн. В то же время он остается маневренным на дорогах и может разворачиваться во многих неудобных местах. В своей базовой конфигурации «Валдай» имеет низкий борт (как на фото слева), который можно накрыть тентом.
В отличие от других моделей, на Газель Валдай требуется лицензия на грузоперевозки.
А при перевозке грузов на дальние расстояния запрещено иметь в кабине двух пассажиров, даже если она рассчитана на трех человек.
Шасси
Шасси ГАЗ 33106 «Валдай» состоит из коробки передач и шасси:
- Коробка передач осталась без изменений, как и в предыдущих моделях. Единственное — это новое однодисковое диафрагменное сцепление Sacs и 5-ступенчатая коробка передач с передаточными числами от 0,65 до 1.
- На валдайском шасси рама выполнена с использованием лонжеронов с переменным разъемным профилем. Мягкая подвеска обеспечивает плавный ход на любой поверхности. Передние и задние колеса оснащены дисковыми тормозами. Впервые на этом грузовике был использован пневмоцилиндр иностранного производства. Появились прицепы с аналогичными приводами.
Таблица 2 — Общие размеры модификации «Валдай
ГАЗ Валдай бортовые модели, м | 3,6 | 5,2 | 5,5 | 6,2 | 6,6 |
Габаритные размеры: Д x Ш x В кабины (наклон), мм | 5980 x 2200 x 2245 (3060) | 7570 x 2200 x 2245 (3060) | 7870 x 2200 x 2245 (3060) | 8570 x 2200 x 2245 (3060) | 8970 x 2200 x 2245 (3060) |
Внутренние размеры багажного отделения (длина/ширина/высота), мм | 3500 x 2176 x 518 | 5100 x 2176 x 515 | 5400 x 2176 x 4515 | 6100 x 2176 x 515 | 6500 x 2176 x 515 |
Грузоподъемность, кг | До 3600 | До 3550 | До 3550 | До 3500 | До 3450 |
Стоимость
Цена ГАЗ 33106 варьируется в зависимости от комплектации. На сегодняшний день она находится в диапазоне от 830 000 до 130 000 рублей. Стоимость на порядок ниже, если сравнивать аналогичные по техническим характеристикам с автомобилем «Валдай».
-
ГАЗ 3302: характеристики, комплектация, схема.
- Технические характеристики автомобиля ГАЗ 33081 здесь.
- Все о КАМАЗ 54115 можно найти в этой публикации.
Ходовая часть
Рама | Штампованные, клепаные |
Колеса | Диски с ободом 6.00×17.5 |
Шины | Пневматический, радиальный, размер 215/75R17.5 |
Параметры регулировки переднего колеса — изгиб | макс. 1° |
— Поперечный угол поворота ведущей шестерни | 8° |
— угол на нижнем конце шкворня вперед | 5° |
— носок передних колес, мм | 1,0-2,5 |
Пружины | Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными пружинами в задней подвеске |
Амортизаторы | Гидравлический, телескопический, двойного действия. Устанавливается на передней оси и на задней подвеске |
Устройство
Кузов
Стальной ящик поднимается и опускается с помощью гидростатической системы, которой можно управлять с места водителя. Телескопический гидроцилиндр состоит из пяти секций. Крупногабаритные материалы можно выгружать сзади, слева и справа. Для этого необходимо вручную наклонить боковины. Желаемое направление наклона корпуса устанавливается с помощью стопорных штифтов. Когда машина находится в движении, корпус блокируется запорным устройством, которое напрямую взаимодействует с гидравлическим запорным клапаном.
Двигатель
Двигатель — Cummins, который является американским, но сделан на оригинальном заводе в Китае. Он имеет четыре рядных цилиндра и оснащен турбонаддувом (с помощью компрессора HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостью.
Используется топливная система Common Rail с электромагнитным регулятором давления и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной системы, управляющей стартером.
Трансмиссия и ходовая часть
Синхронизированная механическая коробка передач имеет пять передач и установлена в заднем и переднем картерах. Поэтому при движении вперед выбирается одна из пяти передач, а при движении назад выбор скорости отсутствует — доступна только одна передача. Синхронизаторы включаются на всех передачах, кроме первой и заднего хода. Главный привод представляет собой один цилиндрический редуктор с коническими колесами.
Сухое однодисковое сцепление, постоянно герметизированное, имеет диафрагменную пружину и демпфирующий механизм, расположенный на ведомом диске. Его гидравлический привод управляется подвесной педалью, которая задействует главный гидравлический цилиндр. Он расположен в передней части кабины, на диске.
Передняя и задняя подвески зависимые, оснащены рессорами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Продольные рессоры задней оси — многолистовые, а передней — малолистовые. Листовые рессоры крепятся к раме с помощью шарниров. Телескопическая гидравлика используется для поглощения ударов.
Схема валдайского самосвала
Тормоза
Рабочая тормозная система состоит из двух контуров (для каждой оси). Тормоза дискового типа приводятся в действие пневматическим цилиндром. Антиблокировочное тормозное устройство типа ABS устанавливается с . Стояночная тормозная система приводится в действие ручным рычагом и воздействует на ось заднего колеса. Используются пневматические приводы, оснащенные пружинными аккумуляторами.
Рулевое управление
Рулевой вал, оснащенный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо можно отрегулировать с помощью специального устройства. Рулевой механизм представляет собой шаро-винтовой узел. Рулевое управление осуществляется с помощью гидравлического усилителя руля с насосом рейки.
Кабина
Как уже упоминалось, кабина была взята от «Газели». Он оснащен удобными ступенями, имеет тип полумаски и изготовлен полностью из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие для защиты от коррозии.
В стандартной кабине могут разместиться три человека, но есть и варианты: со спальным отсеком и двухрядный (для пяти человек). Установлены системы отопления и вентиляции.
Электрика
Напряжение на борту составляет 12 вольт. «Минусовое» напряжение традиционно идет к телу. Имеются две батареи типа 6СТ-110 и генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором. Питание поступает на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние фонари и головной свет, контрольные приборы и звуковой сигнал, стеклоочистители, вентиляцию и отопление.
Модификации
Базовая версия «Валдая» (ГАЗ-3310) оснащалась 3,13-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Его мощность составляла 150 лошадиных сил. Однако в серийное производство эта версия не пошла. На его основе появились другие модификации.
ГАЗ-33101 отличался от первоначального варианта удлиненной базой. Он был оснащен двигателем ГАЗ-562. Эта версия также не была запущена в серийное производство.
Среди нескольких вариантов двигателей предпочтение было отдано двигателю минской сборки Д-245.7, который был более экономичным, чем другие варианты. Модели, оснащенные этим двигателем, назывались ГАЗ-33104, их мощность составляла 136 л.с. До 2008 года выпускались модели, которые относились к категории «Евро-2» по экологичности. Более поздние версии уже относились к категории Евро-3.
В 2006 году началось производство автомобиля с индексом ГАЗ-331041, который отличался более длинной базой. Он был оснащен теми же двигателями, что и прототип. Еще одной модификацией с удлиненной базой стал ГАЗ-331042. ГАЗ-331043 отличается от предыдущих версий двойной кабиной.
С индексом ГАЗ-33106 он выпускался с турбодизельным двигателем Cummins. Первоначально это была экспортная версия. Рабочий объем двигателя составлял 3,9 литра, а мощность — 141 л.с. После 2010 года под этим индексом выпускались модели с объемом двигателя 3,76 литра и мощностью 152 л.с. Эта версия также имела две модификации:
- ГАЗ-331061, который отличался более длинной базой.
- ГАЗ-331063, который имел двухместную кабину и два спальных места в дополнение к удлиненной базе.
Были и модели с другими типами фигуры. Например, тягач, предназначенный для использования с бортовым прицепом, выпускался в двух вариантах: На шасси ГАЗ-33104Б и САЗ-3414 выпускался самосвал ГАЗ-3310 («Валдай») под индексом САЗ-2505 с задней разгрузкой, объемом кузова 3,78 куб.м и грузоподъемностью 3 т. Другой самосвал САЗ-2508-10 имел более вместительный кузов (до 5 куб. м) и большую грузоподъемность (3,18 т). Последняя модель имела разгрузку с трех сторон.
Несколько слов о двигателе Cummins ISF 3.8
Двигатель Cummins ISF 3.8, используемый в автомобиле ГАЗ-3310, имел следующие технические характеристики:
- Вместимость — 3,76 л;
- Система охлаждения — жидкостная;
- Мощность — 143-170 л.с;
- Максимальный крутящий момент — 450-600 Нм при 1200-1300 об/мин; Максимальный крутящий момент — 450-600 Нм при 1200-1300 об/мин; Максимальный крутящий момент — 450-600 Нм при 1200-1300 об/мин; Максимальный крутящий момент — 450-600 Нм при 1200-1300 об/мин.
Был радиальный топливный насос высокого давления Common Rail, принадлежащий компании BOSCH. Он был дополнен электромагнитным регулятором и механическим бустерным насосом. В системе было два фильтра: фильтр предварительной очистки и фильтр тонкой очистки. Также были установлены ручной топливоподкачивающий насос и электрический подогреватель дизельного топлива. Чистящие элементы были сменными, и любой водитель мог установить новый за считанные минуты.
Какие работы проходили над двигателем ГАЗ-3310 Валдай?
Изначально под капотом планировалось установить ГАЗ-562, который представлял собой российскую версию иностранного Steyr M1, собранного по лицензии конструкторами ГАЗа. От этой идеи отказались из-за ее сложности, неремонтопригодности и высокой стоимости. Такие машины уступали бы в цене своим основным конкурентам.
Во втором испытании использовался дизельный двигатель IVECO итальянского производства. Двигатель объемом 3,9 литра развивал мощность до 136 лошадиных сил. По неизвестным причинам этот вариант был отвергнут.
Окончательный выбор пал на минскую разработку — ММЗ-245. В последние годы производства все ГАЗ 3310 («Валдай»), отправленные в другие страны, оснащались этим двигателем.
Автомобили, используемые в России, оснащались двигателем Cummins ISF 3.8. Для клиентов было подготовлено несколько вариантов, которые отличались мощностью и максимальным крутящим моментом.
Компания Cummins, зародившаяся в Америке, известна производством дизельных силовых установок. Она работала более чем в 20 странах, включая Россию. Двигатели ISF, устанавливаемые на ГАЗ-3310, собирались на специализированном заводе в Китае, который поставлял двигатели для 400 000 автомобилей в год.
Силовая установка американского производства была оснащена турбокомпрессором. Основным компонентом был чугунный блок. Все цилиндры (по четыре клапана на цилиндр) были установлены под одной общей головкой блока цилиндров. Рядом с маховиком находилась однорядная цепь, которая выполняла функцию зубчатой передачи. Вместе с масляным поддоном и крышкой клапанов, выполненными из композитных материалов, эта конструкция позволила создать тихую трансмиссию.
Инженерам потребовалось много времени, чтобы определить оптимальную конфигурацию двигателя. Было решено настроить двигатель на среднюю мощность. Этого было достаточно для езды по российским дорогам и не перегружало коробку передач, в результате чего она прослужила много лет без серьезных поломок. На 100 километров в городских условиях владельцы расходовали 14-17 литров топлива.
Благодаря использованию высококачественных материалов производителю удалось добиться длительного срока службы в 500 000 километров без серьезных поломок. Пользователь должен был следить за двигателем и регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы он прослужил как можно дольше.
Внешний вид
Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые фары, выполненные в форме капли. Их дополняет измененная радиаторная решетка. Мощный бампер окрашен в черный цвет. Спереди, в центре, под решеткой радиатора, находится вставка серого цвета. Моторный отсек, капот и брызговики имеют звукоизоляцию.
Кабина доступна в двух вариантах. В первом случае в нем могут разместиться водитель и два пассажира. Но эта способность относительна. В салоне недостаточно места для двух пассажиров. Поэтому мы втроем можем путешествовать только на небольшие расстояния. При длительных поездках в салоне может разместиться только один пассажир. Вторая версия предполагает двухместную кабину, в которой могут разместиться шесть человек.
ГАЗ-3310 «Валдай»: технические характеристики
Автомобиль «Валдай» был разработан на базе пятитонного шасси ГАЗ-4301. Однако он был значительно модифицирован. Передняя ось способна выдерживать большие нагрузки. На задней оси установлена стабилизирующая штанга.
Подвеска высокого качества, обеспечивающая плавность хода. Так, передняя подвеска представлена листовыми рессорами на сайлент-блоках. Со всех сторон установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади находится прогрессивная пружина, без подвески.
«Валдай» — первый российский автомобиль с пневматической тормозной системой. Ранее пневматическая система использовалась только на прототипах. Это означает, что система не нуждается в дополнительной тормозной жидкости. Были установлены как передние, так и задние дисковые вентилируемые тормоза. Но это еще не все! Для улучшения торможения и активной безопасности автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов.
Рулевой механизм дополнен гидроусилителем руля. Это значительно облегчает управление автомобилем. Кроме того, это позволяет колесам вращаться под углом 45 градусов.
Двигатель грузовика ГАЗ-33104
«Валдай» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-245.7, его основные технические параметры:
Двигатель D-245.7
- Рабочий объем двигателя составляет 4,7 л;
- ход — 125 мм;
- Максимально возможная мощность — 122 л.с;
- крутящий момент — 422 Нм;
- размер цилиндра — 110 мм;
- максимальный крутящий момент — 1500 об/мин; максимальный крутящий момент — 1500 об/мин; максимальный крутящий момент — 1500 об/мин; максимальный крутящий момент — 1500 об/мин; максимальный крутящий момент — 1500 об/мин; максимальный крутящий момент — 1500 об/мин; максимальный крутящий момент — 1500 об/мин;
- Размеры двигателя — 948x698x970 мм.
Эффективная работа двигателя «Валдая» обеспечивается наличием турбокомпрессора с интеркулером. Особенностью двигателей этой серии является наличие современной электроники. Это микропроцессорная система впрыска топлива и другие.
ГАЗ-33104 «Валдай» соответствует экологическим стандартам Евро 1-4, и ежегодно модернизируется, чтобы соответствовать необходимым параметрам и законодательным требованиям. Двигатель оснащен широким спектром опций:
Двигатель D-245.7 — схема системы питания
- турбокомпрессор;
- шестеренчатый насос;
- масляный насос;
- стартер;
- топливный насос;
- генератор переменного тока;
- система подачи дизельного топлива.
В моторном отсеке хорошо разместился двигатель ГАЗ-33104, позаимствованный у «Газели». Однако для этого пришлось изменить параметры корпуса передней оси. В нижней секции двигатель «Валдай» защищен специальными поддонами. Она дополнительно покрыта базальтовыми матами.
Капот и моторный отсек имеют специальное покрытие со звукоизолирующими свойствами. Благодаря этому оборудованию и наличию нескольких свечей накаливания, двигатель хорошо работает в любых условиях.
Характеристики в цифрах
Длина автомобиля составляет 6050 миллиметров, ширина — 2350 миллиметров, высота — 2245 миллиметров. При этом размер ширины передней колеи составляет 1 740 миллиметров, а задней — 1 702 миллиметра. Платформа имеет следующие размеры: длина — 3 500 миллиметров, ширина — 2 176 миллиметров и высота — 515 миллиметров.
Полная масса автомобиля составляет 7400 кг для всех модификаций ГАЗ-3310, а грузоподъемность варьируется от 3420 до 3925 кг. Таким образом, масса без нагрузки находится в диапазоне 3325-3720 кг.
Модели с двигателем МАЗ могут разгоняться до 95 километров в час. Они разгоняются до 80 километров в час за 45 секунд. Модели с двигателями Cummins обладают лучшей динамикой. Им требуется около 40 секунд, чтобы разогнаться до 80 километров в час. Максимальная скорость — 105 километров в час. Расход топлива также варьируется. В первом случае, при движении со скоростью 60 километров в час, автомобиль «потребляет» 13,5 литров на сто километров. При скорости 80 километров в час этот показатель увеличивается до 18 литров. Модели со вторым типом двигателя потребляют 12 и 15 литров соответственно.
Гарантии производителя
Для моделей автомобилей с двигателем MMZ-245.7 гарантийный срок составляет 1 год, что соответствует пробегу 30 000 км. Техническое обслуживание должно проводиться каждые 10 000 км пробега.
Если автомобиль оснащен двигателем Cummins, эти сроки увеличиваются. Гарантийный срок составляет 2 года (или 80 000 километров пробега). Техническое обслуживание не чаще, чем через каждые 15 тысяч километров пробега.
Интерьер ГАЗ 3310
Внутреннее оборудование «Валдая» практически идентично оборудованию «Газели», что означает, что передняя торпеда имеет максимально простой дизайн и архитектуру. То же самое можно сказать и о качестве материалов, представленных практичным и более устойчивым к царапинам твердым пластиком.
Перед водителем предстает простая, но очень содержательная приборная панель и классический кокпит «ГАЗели», без кнопок управления, но и без клаксона, который расположен сбоку от левого подрулевого переключателя. В центре передней части находится ниша для установки аудиосистемы, а также архаичные ручки управления климат-контролем.
Рычаг коробки передач расположен на полу и представлен длинной и неудобной в управлении «кочергой».
Несмотря на наличие обычных сидений с едва ощутимой боковой поддержкой, за рулем сидеть удобно. Правое пассажирское сиденье рассчитано на двух человек и не имеет регулировки. В версии с удлиненной кабиной салон дополнительно оснащается еще одним рядом сидений, на которых могут разместиться до четырех человек. Так, на внутреннем рынке грузовики предлагаются в трех- и семиместном исполнении.
К недостаткам интерьера можно отнести не только качество материалов, но и минимальное количество ниш и карманов для мелких предметов. Тем не менее, ситуацию несколько спасает большой отсек для хранения и ниша для бумаг и других предметов, расположенные в верхней части торпедо.
Объем багажного отделения (грузовой платформы) в бортовой версии составляет 12,5 м, что позволяет укладывать большое количество разнообразных грузов.
ГАС «Валдай» уступает зарубежным аналогам по качеству и эргономике, но его преимуществами являются простота и более низкая стоимость.
Модельный ряд
Базовые валдайские модификации под индексами ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101 с дизельным двигателем ГАЗ-562 с турбонаддувом (3,13 л, 150 л.с., 420 Нм) не были запущены в производство. ГАЗ-33104 был оснащен двигателем Д-245.7 Минского моторного завода.
«ГАЗ-33106», оснащенный турбодизельным двигателем Cummins ISF, выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал самой успешной версией «Валдая». Экспортные версии грузовика ГАЗ-33106 также оснащались дизельным двигателем Cummins CIV.
Версии модификаций:
- С двигателем Д-245.7: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 с удлиненной колесной базой; ГАЗ-331043 с удлиненной колесной базой и двойной кабиной.
- С двигателем Cummins: ГАЗ-331061 — с длинной колесной базой; ГАЗ-331063 — с удлиненной базой, двойной кабиной и двумя спальными местами.
Колесная база серийных удлиненных версий увеличивается с 3,31 до 4 и 4,75 метров, борта — до 5 и 6 метров соответственно. Существуют и другие, гораздо более редкие виды семейства валдайских:
- «ГАЗ-33104Б» — тягач с полуприцепом (производство «Чайка-Сервис», под заказ) — для совместной работы с бортовым прицепом;
- «ГАЗ-43483» — экспериментальная версия, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
- «САЗ-2505» — самосвал с задней разгрузкой, объемом кузова 3,78 куб. м и грузоподъемностью 3 тонны;
- «САЗ-2505-10» — Трехсторонний самосвал с объемом кузова 5 куб. м и грузоподъемностью 3,18 т;
- «САЗ-3414» — тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ) «КАВЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» — компактные автобусы.
- «Касатка» — это пожарный специальный автомобиль.
ГАЗ-3310 «Валдай»: отзывы
Автолюбители не зря ждали появления модели «Валдай» несколько лет. Судя по отзывам, его характеристики вполне удовлетворительны. Существует большое количество запасных частей для автомобилей и по доступным ценам. Например, стоимость тормозного барабана ГАЗ-3310 («Валдай») составляет около 250 рублей.
Однако есть и некоторые недостатки. Один из них — высокий расход топлива. Многие аналоги других производителей имеют гораздо меньший расход. Кроме того, этим автомобилем могут управлять только люди с категорией «С».
Стоимость автомобиля
Для тех, кто хочет приобрести помощника типа ГАЗ-3310 «Валдай» для себя или для малых и средних компаний, хочется сказать, что стоимость автомобиля совершенно иная. Все это связано с тем, что вы смотрите на конфигурацию. Сегодня цена начинается от 850 тысяч рублей и превышает рубеж в один миллион. Цена по-прежнему значительно ниже, чем у его «собратьев».
ГАЗ-3310 плоский
Источники
- https://gp-prsmah.ru/test-drajvy/valdaj-3310.html
- https://zsm-miass.ru/avtobrendy/valdaj-33104.html
- https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/tehnicheskie-harakteristiki-malotonnazhnoy-gruzovoy-gazel-valday.html
- https://spectekhnika.info/gaz-3310-valdaj/
- https://gruzovo.com/gaz-valdaj.html
- https://toyota-chr2.ru/avto-rf/gazel-3310.html
- https://grifon-kamaz.ru/drugoe/tehnicheskie-harakteristiki-gaz-valdaj.html
- https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/valday_cummins/4
- https://SpecTorg.su/avtobrendy/gaz-33104-valdaj-tehnicheskie-harakteristiki.html
- https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-3310/
- https://MirAvto02.ru/pricep/gaz-3310.html
- https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gaz-3310-valdaj-tehnicheskie-harakteristiki-gruzopodemnost-foto
- https://gunsfriend.ru/gaz-3310-valdaj-tehniceskie-harakteristiki-avtomobila-obzor-dvigatela-podveski-i-kuzova-samosvala/
- https://all-auto.org/3076-gaz-valdaj.html
[осень].