ГАЗ 5312 продолжил серию среднетоннажников ГАЗ 52

Описание ГАЗ-5312, фото
Это заднемоторный грузовик, который выпускался с 1983 по январь 1993 года (т.е. он был снят с производства как последний в семействе, освободив место для модели 3307). В кабине повсюду округлые формы. Внешне острые углы отсутствуют. Передняя решетка радиатора была упрощена по сравнению с предыдущими модификациями. Более сложных ребер нет, но количество отверстий остается прежним. Корпуса зеркал заднего вида стали пластиковыми и увеличились в размерах.

Внешний вид автомобиля ГАЗ-5312
Интерьер — это царство голого металла. Нет никакой обивки, даже на внутренних дверных панелях. Имеется минимальное количество пластика. Усилителя руля нет вообще, поэтому требуется огромная сила, чтобы повернуть огромный руль. Спидометр занимает центральное место на приборной панели. По бокам от него расположены четыре прибора меньшего размера, а также несколько индикаторных лампочек. Кроме того, отсутствует тахометр. Здесь расположен выключатель зажигания. В центре панели находится небольшой ящик для мелких предметов. С правой стороны есть ручка для удержания.
Вместо отдельных сидений в «Бензине» был цельный трехместный диван с единой спинкой и подушкой. Это место использовалось шоферами, если они хотели поспать. Завод не устанавливал ремни безопасности на Модель 53 — в те времена никто не думал о безопасности грузовиков.

Бензовозы
Автоцистерны ATs-4.9 выполнены на шасси и предназначены для перевозки нефтепродуктов. Бак заполняется насосом сверху, жидкое топливо сливается под действием силы тяжести. Для предотвращения случайного выброса жидкости установлен запорный клапан. Насос приводится в действие отбором мощности.
Технические характеристики следующие:
- Масса без нагрузки (в снаряженном состоянии) — 3,63 тонны;
- Размеры автомобиля — 6,4/2,4/2,6 м;
- Расстояние между осями (колесная база) — 3,77 м;
- Полная масса автомобиля — 7,9 тонн;
- Вместимость резервуара — 4,9 м³;
- Дорожный просвет — 26,5 см;
- Объем топливного бака — 105 литров;
- Привод колес — задний (4×2).
Бак изготавливается из 3-миллиметровой черной или нержавеющей стали с овальным сечением.
Сегодня автомобили на базе ГАЗ 3307 больше не производятся (сняты с производства), а АС-4.9 собирается с ММЗ Д-245.7 и Cummins ISF. С 2013 года на шасси ГАЗ 33098 начали устанавливать двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5342.
Ассенизаторские машины
Вакуумный грузовик работает по принципу захвата жидкости за счет вакуума, создаваемого в цистерне вакуумным насосом. Жидкость продолжает поступать в резервуар, пока он полностью не заполнится. Когда бак заполнен, срабатывает датчик, раздается звуковой сигнал, и вакуумный насос автоматически прекращает свою работу. Жидкость сливается из бака самотеком — для опорожнения открывается запорный кран. На шасси ГАЗ 3309 устанавливаются санитарные автомобили КО-503Б-2, КО-522Б и КО-503Б-3-01.
Санитарный автомобиль ГАЗ 3309
Модели отличаются объемом бака, КО-503В-3-01 дополнительно может нести компостирующие туалеты.
Цистерны для доставки пищевых жидкостей
На шасси 3309 устанавливаются автоцистерны, предназначенные для доставки пищевых жидкостей — молока, кваса, питьевой воды и других продуктов. Бочка специально разработана для транспортировки и хранения таких жидкостей — внутренние стенки изготовлены из пищевого алюминия. Сама емкость герметична, а изоляционный слой позволяет хранить в ней молоко или квас в течение длительного времени. Доильные аппараты ГАЗ 3309 оснащены нескользящими направляющими вокруг цистерны, а бочка наполняется с помощью насоса, встроенного в автомобиль.
Технические характеристики ГАЗ-5312
Автомобиль имеет следующие характеристики:
- длина — 6395 мм;
- ширина — 2280 мм
- высота — 2190 мм;
- колесная база — 3700 мм;
- дорожный просвет — 265 мм;
- максимальная скорость — 90 км/ч.
- Средний расход топлива — 24 л/100 км.
Стоит прочитать: Газ 4301: технические характеристики.
Расход снаряженной массы приведен для равномерного движения со скоростью 40 км/ч без нагрузки. Поэтому значение явно отклоняется от того, что получается на практике. Несмотря на заявленные характеристики, в реальной эксплуатации «аппетит» оказался больше — 27 литров «на сотню» пустого Газона и до 32 л/100 км — у груженого.
Размеры кузова
Корпус сделан из дерева, поэтому при необходимости его можно легко отремонтировать, заменив сгнившие части на новые или расширив бока (что часто и делается). Размеры следующие:
- длина — 3740 мм;
- ширина — 2170 мм;
- высота бортов — 680 мм.
Грузоподъемность автомобиля
ГАЗ-5312 может перевозить до 4,5 тонн. Увеличенная мощность — одно из главных отличий от других модификаций. В частности, ГАЗ-53Ф (1963-1965 гг.) имеет грузоподъемность 3 тонны, а ГАЗ-53, выпускавшийся с 1965 по 1983 год, — 3,5 тонны.
На практике этот показатель постоянно превышался, несмотря на относительно небольшую мощность двигателя. Если была необходимость, то можно было загрузить как можно больше.

Габариты автомобиля
Вес
Масса автомобиля ГАЗ-5312 в снаряженном состоянии составляет 3 200 кг. Полная масса составляет 8250 кг.
Цены и комплектации
Производство самосвалов ГАЗ-5312 было прекращено 20 лет назад. На автомобильной бирже любители советской автомобилизации могут приобрести этот автомобиль за 60-300 тысяч рублей
(Существует большой разброс цен).
Самосвалы ГАЗ, оснащенные дизельным двигателем, являются достаточно эффективными автомобилями для сельскохозяйственных работ, так как эти машины обладают высокой проходимостью. Запасные части для самосвалов можно приобрести на авторынках.
Устройство ГАЗ-5312
Под высоким капотом расположен V-образный бензиновый шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объем составляет 4,25 литра, а мощность — 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач — четырехступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать передачи приходится только при выжимании двойного сцепления и овердрайве.
Основой транспортного средства является жесткая стальная рама. В передней подвеске используются продольные полуэллиптические рессоры и телескопические амортизаторы. Задняя подвеска имеет рессоры в дополнение к основным листовым рессорам. Топливный бак на автомобиле ГАЗ-5312 расположен сбоку рамы. Он был установлен между кабиной и кузовом.
Система рулевого управления состоит из рулевого механизма, состоящего из глобоидального червяка и трехроликовой гребенки. Картер крепился к раме с помощью гаек и болтов.
Тормоза были барабанными на всех колесах. Привод был гидравлическим. Также имелся гидравлический вакуумный усилитель и барабанный «ручной тормоз». Все компоненты тормозов имели короткий срок службы и требовали частой замены или ремонта.
Система электропроводки была однопроводной. Напряжение электрооборудования составляло 6 вольт. Сегодня такое решение не является распространенным (12 В в легковых автомобилях, в то время как грузовики обычно имеют 24 В).
Бензовоз
Существует три типа топливозаправщиков: автоцистерна, автоцистерна с прицепом и автоцистерна с прицепом. Автомобиль-цистерна ГАЗ 53 является автомобилем-цистерной, поскольку топливный бак установлен непосредственно на шасси. В отличие от других автоцистерн, автоцистерна может перевозить бензин или дизельное топливо.
Топливозаправщик также является топливозаправщиком. Этот автомобиль дополнительно оснащен топливораздаточным пистолетом, нагнетательным насосом и указателем уровня топлива.
Двигатель
На ГАЗ 5312 установлен 8-цилиндровый, 16-клапанный, бензиновый (А-76) двигатель ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с., который развивает ресурс до капитального ремонта до 400 000 км. Двигатель имеет низкий КПД. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. Максимальная скорость грузовика ГАЗ 5312 — 90 км/ч, расход топлива в городе — 17 л/100 км, объем бака — 100 литров.
Довольно частым недостатком двигателя является коррозионно-механический износ блока цилиндров в районе крепления втулки. Первоначально под фаску вкладыша помещалось резиновое кольцо для герметизации двигателя, защищая его от попадания охлаждающей жидкости. Каждый раз при перегреве кольцо плавилось, и охлаждающая жидкость скапливалась в масляном картере. Затем для устранения этой проблемы были использованы медные кольца.
На грузовике был установлен миниатюрный распределитель зажигания с высоковольтными контактами (8 штук). Недостатком распределителя является наличие прогаров и отказов при попадании воды на крышку. Первоначально двигатель ГАЗ 5312 оснащался не распределителем электровоспламенения, а обычным прерывателем, у которого периодически обугливались контакты. Для запуска двигателя их нужно было регулярно чистить, что решало проблему с зажиганием.
Кроме того, у двигателя ГАЗ 5312 есть сложности с вариатором зажигания, который используется для регулировки силы искры при запуске. Он часто перегорает, вызывая остановку электродвигателя. Чтобы устранить эту проблему, опытные водители возят с собой провод для шунтирования клемм катушки на случай перегорания вариатора.
Электрический стартер с втягивающим автоматом был новинкой, упрощающей запуск двигателя, поэтому педальный стартер на модели 5312 был упразднен. Улучшенные компоненты ходовой части. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ 5312 увеличилась до 4,5 тонн.

Сцепление грузовика представляет собой постоянно замкнутое, сухое, 1-дисковое, демпфирующее сцепление, установленное на маховике электродвигателя, и имеет низкий срок службы. Работу этого устройства трудно назвать надежной, так как его невозможно сдвинуть с места без определенного рывка.
Внешний дизайн и внутреннее оформление
Внешние обновления коснулись решетки радиатора — отверстия решетки стали более вытянутыми, передние и задние габаритные огни были перенесены на край, появились комбинированные двухламповые оранжевые фары. Эргономичные сиденья водителя и пассажира соединены в пару. На них достаточно удобно сидеть в любое время года. Бензобак расположен под сиденьем водителя.

Установка панорамного ветрового стекла улучшила обзорность из кабины. Также были добавлены электрические стеклоочистители. Год спустя грузовики получили модернизированные зеркала заднего вида и трехслойное ветровое стекло. Серия 5312 имела унифицированную кабину. На приборной панели первых грузовиков были часы, но не было амперметра и индикатора компрессии масла — их заменили лампочки.
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
В отличие от всех ранее разработанных грузовиков Страны Советов, ГАЗ-53 с изначально разрабатывался исключительно для нужд народного хозяйства. В случае войны он не должен был быть мобилизован в армию и использовался для перевозки оружия, боеприпасов, раненых и т.д. для армии. В этом отношении ГАЗ-53 по праву можно назвать первым отечественным грузовиком «не двойного назначения».
Это также объясняет «веселые» цвета легендарного грузовика. Если раньше все грузовики Советского Союза были окрашены только в темно-зеленый защитный цвет, то 53-й с самого начала выделялся разнообразием цветов: кабины были окрашены в синий, серый, голубой, бежевый, красный, зеленый, желтый, оранжевый и некоторые другие цвета.

Прямым «родственником» и «предком» ГАЗ-53 стал другой полностью унифицированный грузовик — ГАЗ-51, работу над которым возглавил главный конструктор Горьковского автозавода Александр Просвирнин (1914-2005). Кстати, он принимал участие в разработке ГАЗ-51 с 1946 по 1947 год, находясь в роли штатного конструктора.
Летом и осенью 1961 года экспериментальная партия грузовиков ГАЗ-53Ф подверглась серьезным испытаниям, главным из которых стала трасса Москва-Ташкент-Москва общей протяженностью десять тысяч километров. Грузовики передвигались в тяжелых условиях по проселочным дорогам и пустыням, степным пескам, болотистым почвам и горной местности. Кульминацией центрально-азиатского маршрута стал перевал Шахристан в Таджикистане, расположенный на высоте более 3 200 метров над уровнем моря.
В то же время 2 ГАЗ-53F безжалостно эксплуатировались в Подмосковье, на бездорожье, а еще 4 ездили туда-сюда по трассе Москва-Горький, пока спидометр не достиг отметки 15 000 км, проверяя надежность на магистралях. В общей сложности каждый автомобиль совершил 18 поездок.
Кстати, добрых слов заслуживает и «брат» 53-го «ГАЗона» — ГАЗ-52, который также является бестселлером, выпущенным тиражом более 1 миллиона экземпляров. Это практически его «близнец». Почти его «близнец», потому что единственное реальное различие между этими моделями — модель двигателя: В 52-м году был установлен рядный шестицилиндровый двигатель, а в 53-м — более мощный восьмицилиндровый V-образный двигатель.
Кстати, по наблюдениям опытных водителей «ГАЗонов», 52-й обладает лучшими внедорожными качествами. Более мощный и маневренный ГАЗ-53 имел большую склонность к зарыванию в грязь, снег или песок, где ГАЗ-53 мог легко пройти на своей мощности.
ГАЗ-52 можно отличить от ГАЗ-53 по колесам: ГАЗ-52 и его модификации имеют меньшие колеса с 6 воздушными отверстиями и более узкие шины. ГАЗ-53 имел более широкие (и, следовательно, более «грузоподъемные») шины, диски колес были большего диаметра, а три вентиляционных отверстия располагались под углом 120 градусов. В отличие от них, колесные диски на 52-м и 53-м ГАЗонах взаимозаменяемы.
Модификации
Грузовик оставался универсальным и выпускался во многих вариантах. Шасси ГАЗ 5312 использовалось для самосвалов, автобусов, пожарных и коммунальных машин. Некоторые версии использовались на экспорт и для армии.

Для автобусных заводов выпускалось удлиненное шасси ГАЗ 5312 с более мягкой подвеской. Существовало два варианта шасси автобуса для нормальной и северной климатических зон. Почти все версии могли быть оснащены газовой системой. Версия CNG бортового грузовика 5319 была оснащена двигателем мощностью 105 л.с., специально модифицированным для работы на газе.
Обзор основных характеристик грузовика
Спецификация ГАЗ 5312 предусматривает использование зависимой, рессорной и листовой подвески с телескопическими амортизаторами. Малые пружины расположены сзади над основными пружинами. Когда автомобиль идет порожняком, работает нижний ряд, а под нагрузкой основные пружины приводят в действие вспомогательные верхние пружины. Однако при езде по неровностям с максимальной нагрузкой пружины слабеют и не справляются. Управлять грузовиком может только физически сильный водитель — рулевое колесо не имеет гидравлического усилителя. Рулевой механизм представляет собой червяк с валом с 3 гребнями. Переключение на другую передачу осуществляется с помощью двойного выжима сцепления.
Автомобиль ГАЗ 5312 имеет барабанные тормоза на всех колесах, которые используются не только для снижения скорости автомобиля, но и для включения стояночного тормоза. Механизм ручного тормоза расположен на карданном валу, что создает некоторые неудобства.

Известный бензовоз базируется на шасси ГАЗ 5312, которое является одним из самых популярных видов спецтехники. Часто на шасси ГАЗ 5312 устанавливается автоцистерна, так что автопарк пополняется традиционными цистернами для воды и молока, нефтевозами и топливозаправщиками.
ГАЗ 5312 — надежный и верный спутник. Его основные преимущества — низкая цена, простота конструкции, легкость в обслуживании, простота в уходе и долговечность — обусловили его большую популярность. Эта модель стала самой многочисленной на советских дорогах в то время — общий объем производства превысил 4 миллиона единиц. В 1990 году его сменила модернизированная версия — ГАЗ 3307, после чего 10-летняя история производства этого грузовика прекратилась. Но эти грузовики используются и сегодня.
Схема электропроводки
Электрическая схема питается от источника постоянного тока 12 В. Цветовая схема электрооборудования включает следующие основные компоненты:
- система зажигания (распределитель, катушка зажигания, коммутатор свечи зажигания);
- генератор переменного тока;
- стартер;
- лампы головного света;
- задние фонари;
- парковочные огни;
- сигналы поворота;
- электрическая часть системы отопления;
- электрический привод стеклоочистителя ветрового стекла;
- датчики для контроля состояния деталей машин;
- индикаторные переключатели на рулевой колонке;
- рога.

Все компоненты схемы подключены, а в кабине установлены предохранители, которые сработают в случае короткого замыкания. Система зажигания обеспечивает воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Напряжение 12 В постоянного тока подается от аккумулятора. Питание включается поворотом ключа зажигания.
Затем это напряжение подается на низковольтную цепь системы. Магнитное поле исчезает в трамвайных переключателях, как только контакт размыкается. Катушка зажигания преобразует этот импульс в импульс высокого напряжения. Генератор является трехфазным и имеет номинальную мощность 560 Вт.
Электросистема самого надежного грузовика на постсоветском пространстве — ГАЗ-53

Схема полного оборудования2. Описание компонентов
Для начала предлагаем описание основных компонентов электрической схемы:
- Система зажигания. Сюда входят распределитель, катушка, коммутатор, свечи зажигания и высоковольтные провода. Эти провода передают искру для воспламенения горючей смеси.
- Стартер, без которого невозможно запустить двигатель.
- Генератор переменного тока, который питает основное оборудование во время движения автомобиля.
- Оптика. К ним относятся фары, стоп-сигналы, габаритные огни и аварийные огни или сигналы поворота.
- Электродвигатель для системы отопления.
- Двигатель системы стеклоочистителя ветрового стекла.
- Приборная панель, на которой сосредоточены основные показатели, включая уровень топлива и температуру двигателя.
- Система большого пальца — позволяет активировать стеклоочистители и включать поворотники (видео Андрея Набокова).
Как определить неисправность?
Неисправность проводки можно определить самостоятельно или с помощью специалиста.
Всего существует два состояния автомобиля, в которых устройство может не работать:
- Автомобиль не хочет заводиться и не хочет ехать. В этом случае в первую очередь следует диагностировать аккумулятор, стартер, выключатель зажигания, распределитель и свечи зажигания. Обычно проблема заключается в разъемах или батарее. Проблема с высоковольтным кабелем встречается гораздо реже.
- Автомобиль заводится и едет, но электрика не работает. Что касается фар, проблема может заключаться в перегоревших фарах или перегоревших предохранителях. Если неисправна группа устройств, например, указатели поворота и стеклоочистители, имеет смысл проверить работоспособность подрулевого переключателя. Если какое-либо из устройств неисправно, но вы уверены, что устройства и предохранители, отвечающие за их работу, исправны, следует проверить проводку. Для этого вам понадобится мультиметр или электрик.
Диагностика состояния заряда батареи с помощью мультиметра
Возможные неисправности проводки
Если электрическая система перестала работать, проверьте жгут проводов.
Существует несколько различных типов неисправностей:
- Перебитый провод часто является результатом установки в незащищенном месте. При прокладке проводов следите за тем, чтобы они не соприкасались с движущимися частями.
- Утечка тока. Эта неисправность чаще всего вызвана обрывом кабеля. Для предотвращения этой проблемы все провода должны быть надежно изолированы.
- Плохой контакт. Как правило, такая неисправность связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от устройства из-за плохого крепления или вибрации.
Газ 5312: особенности конструкции
Автомобиль ГАЗ 53 выпускается Горьковским автомобильным заводом уже более 30 лет. За годы производства грузовик претерпел несколько модернизаций, в ходе которых увеличилась мощность двигателя и грузоподъемность. Внешний облик остался практически неизменным, как и конструкция основных узлов и агрегатов.
Модернизация 1983 года.
Версия грузовика под обозначением ГАЗ 53А выпускалась с 1965 года, и к началу 1980-х годов она уже устарела по многим параметрам. Поскольку новые модели все еще находились в разработке, конструкторам не оставалось ничего другого, как внести изменения в старую модель, получившую обозначение ГАЗ 5312.

Он отличался двигателем с измененными каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Каналы получили другую форму стенок, что позволило рабочей смеси более полно поступать в цилиндры. Для приготовления смеси использовался усовершенствованный карбюратор K 135.
В двигателе ГАЗ 5312 использовались измененные масляный поддон и клапанные крышки, более надежные масляные пробки и сцепление.
С этими доработками изменились основные характеристики ГАЗ 5312 — грузоподъемность увеличилась до 4,5 тонн, а расход топлива немного снизился (на 1,5-2 литра). Чтобы компенсировать возросшую нагрузку, к задним основным рессорам был добавлен один лист.
Модификации Грузовик оставался универсальным и выпускался во многих вариантах. Шасси ГАЗ 5312 использовалось для самосвалов, автобусов, пожарных машин и коммунальных автомобилей. Некоторые версии использовались на экспорт и для армии.

Для автобусных заводов выпускалось удлиненное шасси ГАЗ 5312 с более мягкой подвеской. Существовало два варианта шасси автобуса для нормальной и северной климатических зон. Почти все версии могут быть оснащены газовой установкой. Версия 5319, работающая на сжиженном газе, была оснащена двигателем мощностью 105 л.с., специально модифицированным для работы на газе.
Изменения в процессе производства
Конструкция автомобиля ГАЗ 5312 постоянно дорабатывалась и совершенствовалась. Многие изменения были незначительными и несущественными. Ниже перечислены только самые важные изменения.
- Ранние грузовики имели старую радиаторную решетку с жабрами, и только с 1984 года стала использоваться новая решетка (на фото выше изображена пожарная машина со старой решеткой).
- Борьба за снижение веса велась постоянно — в 1985 году он был снижен на 50 кг.
- В том же 1985 году на грузовик был установлен редуктор главной передачи 6.17.
Автомобиль ГАЗ-53 выпускался Горьковским автозаводом более 30 лет. За эти годы он претерпел несколько модернизаций, в ходе которых увеличилась мощность двигателя и грузоподъемность. Внешний облик остался практически неизменным, как и конструкция основных узлов и агрегатов.
Модернизация 1983 года.
Версия грузовика под обозначением ГАЗ 53А выпускалась с 1965 года, и к началу 1980-х годов она уже устарела по многим параметрам. Поскольку новые модели все еще находились в разработке, конструкторам не оставалось ничего другого, как внести изменения в старую модель, получившую обозначение ГАЗ 5312.

Он отличался двигателем с измененными каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Каналы получили другую форму стенок, что позволило рабочей смеси более полно поступать в цилиндры. Для приготовления смеси использовался усовершенствованный карбюратор K 135.
В двигателе ГАЗ 5312 использовались измененные масляный поддон и клапанные крышки, более надежные масляные пробки и сцепление.
С этими доработками изменились основные характеристики ГАЗ 5312 — грузоподъемность увеличилась до 4,5 тонн, а расход топлива немного снизился (на 1,5-2 литра). Чтобы компенсировать возросшую нагрузку, к задним основным рессорам был добавлен один лист.
Модификации Грузовик оставался универсальным и выпускался во многих вариантах. Шасси ГАЗ 5312 использовалось для самосвалов, автобусов, пожарных машин и коммунальных автомобилей. Некоторые версии использовались на экспорт и для армии.

Для автобусных заводов выпускалось удлиненное шасси ГАЗ 5312 с более мягкой подвеской. Существовало два варианта шасси автобуса для нормальной и северной климатических зон. Почти все версии могут быть оснащены газовой установкой. Версия 5319, работающая на сжиженном газе, была оснащена двигателем мощностью 105 л.с., специально модифицированным для работы на газе.
Изменения в процессе производства
Конструкция автомобиля ГАЗ 5312 постоянно дорабатывалась и совершенствовалась. Многие изменения были незначительными и несущественными. Ниже перечислены только самые важные изменения.
- Ранние грузовики имели старую радиаторную решетку с жабрами, и только с 1984 года стала использоваться новая решетка (на фото выше изображена пожарная машина со старой решеткой).
- Борьба за снижение веса велась постоянно — в 1985 году он был снижен на 50 кг.
- В том же 1985 году на грузовик был установлен редуктор главной передачи 6.17.
Борьба за полуторку
Gas 51A был хорошим грузовиком для всех. Его огромный пробег и довоенная конструкция с нижнеклапанным двигателем Dodge не испугали ни автопарк, в котором он работал, ни производителей и руководство. Наиболее изобретательные водители устанавливали карбюраторы на неэффективный 70-сильный двигатель от Газ-12 (Zim), что еще больше увеличивало расход топлива и достигало космических 40 литров на сотню, но мощность значительно увеличивалась. Некоторые источники упоминают о добавлении 20 лошадиных сил, но я в это не верю.
Возможные неисправности СЗ: признаки и причины
Неисправности в CVT приводят к снижению мощности двигателя, уменьшению и увеличению расхода топлива.
Можно перечислить следующие причины неустойчивой работы ПО на автомобиле ГАЗ-53:
- Коммутатор перегревается или повреждается. Когда коммутатор перегревается, искра пропадает, и двигатель не запускается. Запуск двигателя возможен только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
- Неисправность в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод недостаточно плотно удерживается в крышке цилиндра: двигатель будет работать нестабильно и прерывисто. Неисправность провода видна в темноте — синие искры.
- Крышка распределителя прогорела. Неисправность может быть обнаружена при визуальном осмотре. Возможно, крышка прогорела в месте крепления кронштейна пружины. Обложка должна быть без повреждений, без бугорков и трещин.
- Контакты зажигания на распределителе могут быть подгоревшими.
- Неисправность свечи зажигания.
Если мембрана вакуумного регулятора трамблера вызывает пропуски, мощность двигателя может упасть. В то же время при интенсивном ускорении приводной блок будет дросселироваться и может перегреться. Распределитель редко ломается, его наиболее частой причиной является износ из-за чрезмерной усталости.
Правила перевозки грузов бензовозом
При перевозке топливных цистерн необходимо соблюдать все меры противопожарной безопасности. Сам резервуар изготовлен из очень прочного материала и должен быть герметичным.
Для исключения возгорания принимаются защитные меры: проводка автомобиля тщательно изолируется, а в цистерне с газом устанавливаются специальные волнорезы для снижения силы гидравлических ударов. Цистерна окрашена в привлекательный яркий цвет, чтобы она была заметна на дороге.
На баке должна быть соответствующая маркировка («бензин», «дизель»). Поэтому специальный автомобиль должен быть оснащен огнетушителями. В автомобиле должен быть ящик со строительным песком. В случае утечки топлива мета утечки засыпаются песком.
Запрещается эксплуатация топливозаправщика без специальной маркировки для перевозки опасных грузов.
Несоблюдение этого правила влечет за собой административный штраф для водителя и организации, ответственной за перевозку.
Существуют специальные ярко-оранжевые светоотражающие знаки, которые размещаются на переднем и заднем бампере автоцистерны.
Идентификационная табличка газового танкера
Водитель топливозаправщика должен быть надлежащим образом обучен и знать правила перевозки опасных грузов. Помимо правил дорожного движения, он также должен соблюдать правила перевозки легковоспламеняющихся веществ.
Водитель должен в срочном порядке пройти медицинское освидетельствование:
- при поступлении на службу;
- по графику компании (не менее трех раз за год);
- проходит медицинский осмотр перед каждой поездкой.
Технические характеристики бензовозов ГАЗ:объем цистерны,габариты
Перевозка особо опасных легковоспламеняющихся материалов осуществляется на специальных автомобилях, которые называются бензовозами. Бензовозы производились легендарной одноименной компанией, которая на протяжении нескольких десятилетий выпускала линейку автомобилей с различной вместимостью бензовозов. Даже спустя много лет специальное оборудование отвечает высоким требованиям безопасности и эксплуатации. По статистике, именно грамотный расчет емкости топливного бака обеспечивает высокий уровень эксплуатации машины.
Сегодня выпускаются некоторые модели заправочных машин, и объем в литрах бензовоза регулируется дополнительной функциональностью машины. Сегодня в промышленной сфере насчитывается до 13 производителей автоцистерн, которые модернизируют существующие модели, разрабатывают новые версии машин, где объем автоцистерны позволяет перевозить достаточное количество топлива при соблюдении всех требований безопасности.

Бензиновый грузовик на базе ГАЗ
Основные технические характеристики автозаправщиков ГАЗ
В последние десятилетия существования страны советская автомобильная промышленность сумела предложить надежную линейку автоцистерн, предназначенных для перевозки топлива на короткие и средние расстояния. Основным критерием экономии топлива был объем топливозаправщика. Хотя машина имела некоторые технические недостатки, объем цистерны был небольшим и позволял доставлять горюче-смазочные материалы для сельского хозяйства, коммунального хозяйства. Имелся специальный сифонный насос, предназначенный для подачи топлива непосредственно в мобильные условия, такие как комбайны и тракторы, работающие в поле, а объем топливного бака в литрах был достаточен для обеспечения топливом целого парка сельскохозяйственной техники, работающей в поле.
Устройство бензовоза
Основными техническими особенностями автомобиля были два опциональных технических решения — платформа и бак. Рассмотрите каждый из этих вариантов подробно.
- Платформа. Платформа была основана на автомобилях ГАЗ, выпущенных в разные годы, что позволило рассчитать, сколько литров будет в топливном баке для каждой модели. Для переоборудования была использована только выхлопная система. Местонахождение моделей на тот момент было неизвестно, они находились под рамой, а выхлопная труба была расположена прямо через передний бампер автомобиля. Сама выхлопная труба была оснащена достаточно мощным искрогасителем. Чтобы избежать статического электричества, к автомобилю была добавлена цепь, которая непосредственно касалась земли в качестве заземления.
Автомобиль был оборудован проблесковыми маячками, дополнительными маркерами и разметкой для определения степени опасности транспортного средства для движения по дороге. В автомобиле было все пожарное оборудование, включая огнетушитель. В целом, высота бензовоза была приблизительной для всего класса автомобилей GAS.
- Танкер. Это была главная особенность этой цистерны, которая отличала автомобиль с точки зрения дизайна. В целом, цистерны имели более или менее одинаковый внешний вид, и многие операторы машин знали, сколько литров бензина находится в топливозаправщике, исходя из основных технических характеристик специального оборудования. В верхней части бака находилась крышка, через которую загружалось топливо. Там же находился перепускной клапан, который регулировал давление внутри резервуара. В задней части бака находилась специальная горловина, которая позволяла топливу сливаться самотеком. В передней части резервуара находился насос, который приводился в действие коробкой передач. Насос позволял контролировать подачу топлива, определяя, сколько литров находится в бензобаке, а также дозированный слив в задней части бака.

Сколько литров вмещает бензовоз
Многие люди спрашивают, сколько литров содержится в бензовозе. Ниже приведены подробные технические характеристики каждой марки ГАЗ, выпускавшихся в разные годы и до сих пор используемых во многих отраслях промышленности.
Трансмиссия
На автомобиле ГАЗ-4301 установлено сухое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом. Он также имеет механическую пятиступенчатую коробку передач с синхронизацией на всех передачах, кроме первой и заднего хода. На этой коробке передач установлены два синхронизатора инерционного типа.
Передаточные числа: I, 6 286; II, 3 391; III, 2 133; IV, 1 351; V, 1,0; реверс, 5 429.

Трансмиссия имеет два открытых вала с промежуточной опорой; три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Главная коробка передач — коническая, гипоидного типа. Передаточное число составляет 5.857. Дифференциал конический, реечный, с принудительной блокировкой. Им можно управлять с помощью дистанционного воздушного лифта.



