GFC стирает границы на рынке HoReCa для иностранных поставщиков

С 1 января 2023 года первый российский B2B-маркетплейс для производителей и поставщиков для сегмента HoReCa откроет доступ зарубежным компаниям пищевой индустрии, сообщает пресс-служба GFC (Global Foodservice Company).

Сейчас фудтех-компания разрабатывает механизм поставок, который поможет российским игрокам рынка HoReCa восполнить дефицит импортных товаров, возникший из-за разрывов логистических цепочек и ухода из России ряда компаний. Он откроет доступ производителям из Египта, Турции, Ирана, Индии и других стран Азии к экономическому сотрудничеству с потенциальными партнерами из России и СНГ без длительных переговоров.

На протяжении двух последних десятилетий 99% импортной продукции поступает в российские заведения HoReCa по цепочке «производитель – таможенный брокер – импортер – оптовая компания в регионе – рестораны».

Камнем преткновения для развития системы поставок остается ограниченный круг контрагентов за рубежом: на внутренний рынок пробиваются или крупнейшие международные корпорации, или компании, которых по тем или иным компаниям выбирают импортеры — в целом не более 1–2% желающих реализовывать продукцию в России, отмечает директор по развитию маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. B2B-маркетплейс предлагает напрямую связать иностранных производителей и компании фудсервиса в регионах, объяснил он, и таким образом создает альтернативу параллельному импорту.

GFC намерена объединить участников рынка HoReCa: производителей продуктов питания, таможенных брокеров и покупателей. После запуска нового функционала контент станет доступным на разных языках. Любая зарубежная компания сможет беспрепятственно зарегистрироваться и заполнить заявку, подтвердив не только свое желание найти клиентов в России и странах СНГ, но и юридическую возможность экспорта. После этого участнику сообщества останется только опубликовать на платформе GFC сведения о товарах и ценах.

После проверки контрагента и обработки данных товары будут доступными для широкого круга покупателей. К конечным ценам добавятся комиссия и стоимость услуг таможенных брокеров. Статистика по каждому брокеру обеспечит точный расчет сроков поставок. Кроме того, инструментарий платформы позволяет определить и зафиксировать в контракте характеристики товара, объем минимальной партии и окончательную стоимость с учетом всех нюансов. Предоплата вносится после того как стороны достигнут договоренности.

По предварительным расчетам GFC за счет договоренности с производителем напрямую покупатель способен сэкономить 20–30% от закупочных цен и оптимизировать маршруты их доставки (до сих пор примерно 90% импортных товаров распределяется по регионам через логистический хаб в Москве).

Остановимся на преимуществах для каждой из сторон от запуска нового механизма взаимодействия:

  • производитель выходит на новый рынок на территории СНГ с населением порядка 300 млн человек;
  • покупатель получает прямой доступ к поставщику товара, отвечающего всем его запросам, по выгодной цене;
  • у таможенных брокеров появляются новые клиенты.

В итоге доставка товаров будет производиться более оперативно, цена логистики снизится за счет оптимизации маршрута. Сразу после запуска нового функционала GFC планирует кампанию по продвижению маркетплейса за рубежом с помощью стандартных инструментов SEO (оптимизации выдачи сайта поисковыми системами по целевым запросам), контекстной рекламы и участия в международных выставках пищевой индустрии.

Справка «Мясного Эксперта». GFC (Global Foodservice Company) — крупнейшая отечественная фудтех-компания, развивающая первый в стране маркетплейс для сегмента HoReCa. Оборот GFC превышает 7,5 млрд руб. Клиентская база включает 13 тысяч ресторанов во всех регионах России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button