ГК «Кабош»: инвестиции в маркировку — это прямые издержки производителя

Генеральный директор ГК «КАБОШ» Дмитрий Матвеев рассказал, что в первый день введения обязательной цифровой маркировки на предприятии наблюдались неполадки, отметив, при этом, что экономические проблемы данного вопроса важнее технических, пишет The DairyNews.

— 1 июня мы запустили систему цифровой маркировки с большими проблемами ровно в 12 часов ночи. Сотрудники работают в авральном режиме – нужно устранять недоделки, отлаживать процессы, — добавил он.

Эксперт рассказал, что на производстве сразу начались сбои.

— Зависает сервер, нестабильно считываются коды, заказанные коды маркировки поступают на заводы с задержкой. Это только техническая и организационная стороны вопроса. По поводу проблем непосредственно с оплатой кодов, могу сказать, что в ситуациях, когда бизнес должен заплатить государству, проблем не возникает, — отметил Дмитрий Матвеев. 

Он добавил, что это технические и организационные проблемы, которые в ближайшее время удастся решить. При этом, по его мнению, больше стоит переживать за экономическую сторону вопроса, которая «коснется кармана потребителя в период высокой экономической нестабильности, роста безработицы, снижения реальных доходов населения и роста инфляции».

Дмитрий Матвеев считает, что удорожание конечного продукта в результате затрат на введение обязательной цифровой маркировки непременно приведет к сокращению потребительского спроса на качественную молочную продукцию и к вынужденному переходу на продукцию с ЗМЖ. 

По словам эксперта, процесс будем развиваться по следующей схеме:

— Инвестиции в маркировку — это прямые издержки производителя. Прямые издержки неизбежно закладываются в себестоимость продукции, на которую также уже оказали свое влияние рост затрат на импортные компоненты, кормовые добавки, закваски, оборудование, ГСМ, семена, удобрения и многие другие статьи.  Конечная цена продукции растет, доходы домохозяйств снижаются и, как следствие, они больше не могут себе позволить купить натуральный качественный продукт, — отметил эксперт. 

Что касается обеспечения стабильности поставок в сети, то он отмечает следующее:

— Здесь ситуация у меня не вызывает опасений. Значительный объем продукции, связанный со спецификой сырного производства и сроками хранения твердых и полутвердых сыров, произведенной до 1 июня мы планируем реализовать в ближайшее время. В краткосрочной перспективе это поможет избежать ситуации дефицита продукции на полках магазинов и наладить систему, перевести ее в рабочий режим, — заключил Дмитрий Матвеев.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

Источник

Поделиться новостью
Перейти к верхней панели