Глобальные продовольственные компании намерены ликвидировать вырубку лесов к 2025 году

7 ноября мировые компании-лидеры по производству продовольствия подробно изложили план по исключению вырубки лесов из своих цепочек поставок сои, говядины и пальмового масла к 2025 году. Данный шаг считается необходимым для предотвращения катастрофического изменения климата, сообщает Reuters.

Уничтожение лесов — например, тропических лесов Амазонки для освобождения места под сельскохозяйственные поля и ранчо или индонезийских джунглей для производства пальмового масла — ежегодно приводит к выбросу огромного количества парниковых газов, что способствует изменению климата.

В «дорожную карту», представленную на климатическом саммите ООН COP27 в Египте, вошли 14 компаний, включая Cargill, Bunge, Archer Daniels Midland, Louis Dreyfus Company, JBS и COFCO International.

Представители компаний заявили, что план поможет миру выйти на путь ограничения глобального потепления до 1,5°C выше доиндустриального уровня — порога, за которым, по мнению ученых, изменение климата может выйти из-под контроля.

Дорожная карта «представляет собой важную отраслевую веху в устранении обезлесения, вызванного сырьевыми товарами, в соответствии с планом 1,5°C», — сказал в своем заявлении генеральный директор COFCO International Вэй Донг.

Многие из компаний ранее обязались ликвидировать обезлесение к 2025 году, при этом план устанавливает этапы на этом пути, которые несколько отличаются в зависимости от сектора.

Генеральный директор экологической правозащитной группы Mighty Earth Гленн Хуровиц заявил, что 2025 год — это недостаточно скоро, и призвал немедленно прекратить вырубку лесов. «Настойчивое требование «дорожной карты» к отдельным компаниям приложить максимум усилий для установления индивидуальных сроков прекращения вырубки лесов не позднее 2025 года означает, что бульдозеры будут продолжать работать, и разрушение будет продолжаться», — сказал он в своем заявлении.

Промышленность не всегда выполняет взятые на себя обязательства по борьбе с обезлесением. В 2010 году сотни крупнейших мировых потребительских брендов в рамках Форума потребительских товаров обязались достичь «чистого нуля» обезлесения к 2020 году. Но по мере приближения крайнего срока компания Cargill заявила, что пищевая промышленность не сможет достичь поставленной цели.

Новый план также призывает компании установить цели по сокращению выбросов парниковых газов и начать раскрывать информацию о своих выбросах в результате изменения землепользования в 2024 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button