Гостиницам и ресторанам РФ помогут подготовиться к работе с маркированными товарами — ЦРПТ

Гостинично-ресторанному бизнесу России помогут подготовиться к подключению к системе маркировки и работе с маркированной молочной продукцией, водой и пивом, рассказали РИА Новости в Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«Центр развития перспективных технологий и ассоциация субъектов общественного питания «Объединение «Рестоград» (сообщество Resto GR), в которую входит ряд крупнейших ресторанных холдингов России («Теремок», «Хачо и Пури», «Ферма» — ред.), подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам подготовки гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa) к работе с маркированной молочной продукцией, водой и пивом», — сообщили в ЦРПТ.
Там пояснили, что организации будут совместно взаимодействовать с предприятиями рынка и вырабатывать подходы к интеграции системы маркировки «Честный знак» в бизнес-процессы ресторанов и гостиниц. По словам исполнительного директора ассоциации Александра Ружинского, сейчас в России насчитывается около 125 тысяч отелей, ресторанов и кафе, в которых впоследствии будет реализовываться маркированная продукция.
«В совместной работе с ЦРПТ приоритетным для нас направлением будет снижение финансовой и операционной нагрузки на предприятия ресторанной сферы в процессе внедрения маркировки. Также сотрудничество с оператором национальной системы маркировки позволит гостинично-ресторанному бизнесу плавно подготовиться к подключению к системе, выработать лучшие практики», — сказал Ружинский, слова которого приводятся в сообщении.
Глава ассоциации также выразил надежду, «что маркировка станет эффективным инструментом контроля качества и безопасности продукции, и при этом не окажет влияния на экономическую составляющую ресторанной сферы». Согласно данным Научно-исследовательского финансового института Минфина России, опубликованным в начале октября, средние затраты предприятий HoReCa на маркировку не превысят 5 тысяч рублей в год.
«Участие предприятий HoReCa в системе маркировки позволит сформировать полную цепочку прослеживаемости товаров от производства до потребителя. Мы уже подготовили решения для внедрения маркировки в гостинично-ресторанном бизнесе. Компаниям не потребуется покупать оборудование, нанимать дополнительных сотрудников», — сказал заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.