Гусеничные трактора российского производства

Устройство гусеничной техники
Общая схема гусеничного трактора отличается от колесной машины типом шасси. Специализированные трассы — это движущая часть. Это повышает проходимость машины на сложных участках. Поворот осуществляется путем торможения одной из гусениц, что позволяет многотонной машине развернуться на месте.
СОВЕТ: Основным недостатком гусеничного шасси является его негативное воздействие на асфальтовое покрытие. Поэтому для перевозки оборудования используются специализированные прицепы.
СТЗ-НАТИ
В 1937 году советские конструкторы разработали первый гусеничный трактор. Над этим проектом работали инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского института тракторов. Машина получила название STZ-NATI.
По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он обладал лучшей проходимостью и тяговыми характеристиками.
STZ-NATI имел карбюраторный четырехцилиндровый двигатель мощностью 52 л.с. Двигатель работал на керосине и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения использовалась вода. Трактор был оснащен трехступенчатой коробкой передач. Звенья гусениц были изготовлены из высокопрочной стали.
Зато в России сейчас – в основном колесные
Сегодня ситуация в сельском хозяйстве России кардинально изменилась. Колесные тракторы составляют 87% всех тракторов, используемых в сельском хозяйстве — только 13% составляют гусеничные тракторы. А количество гусеничных тракторов уменьшается с каждым годом. Почему? Есть много причин. И дело не только в том, что советские гиганты тракторостроения пережили кризис не лучшим образом.
Колесный трактор более универсален, чем гусеничный. Он проще в изготовлении, дешевле в обслуживании и экономичнее в эксплуатации. Колесные машины имеют более высокую крейсерскую скорость и могут передвигаться по дорогам общего пользования без ограничений.
Кроме того, если вы посмотрите на колесные тракторы сегодня, то увидите значительные изменения по сравнению с моделями 1980-х гг. В частности, об этих машинах уже нельзя сказать, что они плохо проходят по влажным почвам или уплотненному плодородному слою. Установка больших широких колес, иногда сдвоенных, и другие технические новшества решили эту проблему.
Гусеничный минитрактор — справится с любыми задачами
Разнообразие и многогранность всех задач, стоящих перед фермером на его собственной ферме, иногда требует поиска путей повышения качества работы и ее эффективности при максимальном сокращении физических, временных или материальных ресурсов.
Обработка земли, возделывание земли под следующий посев, уборка и уход за землей или вывоз мусора — эти процессы раньше решались с помощью обычных инструментов в виде граблей, серпов, лопат и так далее. Но современный мир уже давно шагнул на два шага дальше архаичных инструментов (таких как MotoGP Pro).
А название этого чудесного устройства — мини гусеничный трактор.
Это компактное устройство представляет собой версию обычного гусеничного трактора, но имеет более габаритные физические размеры, а также рабочие характеристики, плюс более широкий спектр возможностей для различных видов работ и очень простое в освоении управление.
Любой небольшой гусеничный трактор может похвастаться значительным запасом тяги, чем колесная версия мини-агрегата. Для специальной гусеничной версии не существует препятствий, благодаря тому, что они могут преодолевать любой тип местности, независимо от ее специфических характеристик и проходимости.
Область применения
В то же время гусеничные тракторы не обладают способностью преодолевать асфальт, поэтому их эффективность в городских условиях ограничена.
Современные производители орудий идут на шаг дальше, поскольку они решили устранить надоевший недостаток мобильности на асфальте, представив тракторы с резиновыми гусеницами. Это позволило значительно увеличить функциональность, не беспокоясь о повреждениях.
Ограничение скорости для этого типа трактора составляет 40 км/ч, и трактор не оказывает никакого воздействия на грунт, благодаря значительной площади контакта с его рыхлой поверхностью.
Гусеничный мини-трактор — идеальная машина для сельскохозяйственных и промышленных целей.
Это также влияет на популярность гусеничных машин в качестве помощников при сборе винограда. Стоит отметить, что виноградная лоза не любит уплотненную почву, поэтому колесные машины после вспашки оставляют на земле очень плотные колеи.
Несомненно, в этом случае наибольший успех принесет использование гусеничной машины вместо колесной.
Хорошая маневренность
Мини-гусеница обладает хорошей маневренностью, несмотря на непроходимую местность, такую как болота и грязь. Он остается предпочтительным автомобилем и для работы на бездорожье.
Тарпан — это российский культиватор, который используется на приусадебных и загородных участках. Культиватор Тарпан — это простая, неприхотливая и надежная техника.
В настоящее время в России существует большое количество производителей снегоуборщиков с мировыми именами. Здесь вы можете увидеть превосходный немецкий снегоотбрасыватель Hooter.
Бренд «КАМАЗ» можно с уверенностью отнести к наследию Советского Союза. Перейдите по ссылке, чтобы найти технические характеристики трактора Камаз 5320.
Существует два способа приобрести мини-трактор: купить у поставщиков сельскохозяйственной техники или сделать его своими руками. В качестве доступных моделей можно рассмотреть недорогие версии китайских тракторов, которые немного уступают зарубежным оригиналам.
Особенности конструкции
Мини-трактор только на первый взгляд кажется сложным механизмом. На практике, однако, это хорошо собранная машина с функциональной системой узлов. Основными компонентами являются рама — 2 стрингера и 2 траверсы (о том, как сделать самодельный минитрактор и все для него, читайте в статье).
Силовой агрегат
Это важно, поскольку минитрактор должен иметь двигатель, соответствующий параметрам крутящего момента, необходимым для его функций и задач. Оптимальным решением в этом отношении будет четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением мощностью 40 л.с. (например, Sintai 220).
Мост
В этом случае производитель гарантирует надежность и качество этого компонента. Хотя, если разобрать ситуации со сборкой мостов в самодельных гусеничных тракторах, нам не потребуется вносить какие-либо изменения в конструкцию.
Для самодельной конструкции достаточно простой оси от подходящего тяжелого грузовика отечественного производства, или она может быть интегрирована позже.
Гусеница
Здесь можно рассмотреть несколько вариантов. Во-первых, это прочные стальные дорожки — стандартный вариант, к которому привыкло большинство людей. Второй вариант — резиновые гусеницы. Им нет равных по надежности и качеству, и они отлично справляются со своей работой.
Гусеницы для минитракторов
Самым простым вариантом в этом случае является конструкция с роликами — колесами. Размер зависит от самого мини-трактора.
Описание конкретных моделей
Гусеничная версия трактора стала незаменимым помощником на ферме, а особенно в подсобном хозяйстве с индивидуальным назначением. Он легко справится с непосредственными задачами, выполняя задания, связанные с культивацией, а в некоторых случаях даже будет выполнять функции снегоуборщика и многое другое.
Стоит отметить, что гусеничный минитрактор за короткое время блестяще адаптировался к нашим условиям. Их количество растет с каждым днем, что говорит о том, что их популярность не обусловлена какими-либо маркетинговыми ходами.
Проблема, однако, заключается в том, что их разнообразие настолько велико, что средний потребитель может потеряться в количестве марок, моделей и брендов при выборе.
В качестве примера возьмем гусеничные мини-тракторы российского производства.
Земляк
Минитрейлер «Земляк».
Прежде всего, стоит отметить широкий спектр преимуществ, то, ради чего стоит обратить внимание на него как на потенциальную покупку:
- надежность,
- удобство управления трактором,
- наличие компонентов и запасных частей,
- удобство доставки и транспортировки,
- универсальность,
- многозадачность,
- мастерство,
- высокий процент сдачи экзаменов,
- доступность,
- удобство.
Если обратиться к техническим параметрам гусеничного мини-трактора Земляк С1100. Прежде всего, стоит отметить:
- 1100 дизельный двигатель, способный вырабатывать 15 л.с.
- Вполне хороший вариант мощного двигателя для стандартных «личных» задач. В то же время двигатель достаточно экономичен, о чем свидетельствует заявленный расход 0,4 л/ч.
- Номинальная скорость составляет до 2 300 м2/ч, а производительность — 700 м2/ч.
- Двигатель приводится в действие 2 ремнями и имеет воздушное охлаждение.
- Дорожный просвет трактора составляет 130 мм, а глубина рыхления — 250 мм.
- Вес трактора составляет 438 кг, колесная база колес/гусениц.
Стоимость гусеничного мини-трактора «Земляк», как все привыкли, невелика. Цена «Родака» составляет около 105 000 рублей.
Конкуренцию «Родаку» составляет не менее мощный и, конечно, не менее надежный гусеничный вариант «Уралета».
Уралец
Минитракер «Уралец».
Специфика «Уральца» заключается в следующем:
- Уралец» имеет мощность 12 л.с.
- Его номинальный вес составляет 1030 кг.
- Следует также отметить особенность конструкции данной модели минитрактора, которая заключается в использовании типовой базы с колесными гусеницами.
- Модель оснащена первоклассным независимым валом, а также устройством 3-точечного типа.
Использование мини-машины стало возможным благодаря ступенчатому типу регулировки пути. Эта функция реализуется за счет удлинения концов передней оси, а также изменения привода колес на гусеничный привод и перемещения ступиц задних колес.
Трактор оснащен относительно большим двигателем.
Двигатель
Уралец идеально подходит в качестве гусеничного представителя вашей фермы, обеспечивая хорошее сцепление с почвой и гарантируя более чем в 2 раза меньшее воздействие на почву.
Без каких-либо трудностей он может выполнять и работать на выходе для специальных задач в виде фронтального погрузчика и грейфера, в качестве экскаваторного оборудования и даже как хороший роторный снегоочиститель.
Цена на гусеничный мини-трактор «Уралец» составляет в среднем 190 000 рублей.
Преимущества и недостатки
Можно поразмышлять о преимуществах этого вида сельскохозяйственного оборудования:
- Широкий спектр возможных задач: рыхление, культивация, вспашка участков, сбор и посев урожая, сбор мусора, уборка листьев, возможность уборки снега и многое другое.
- Повышенное тяговое усилие достигается благодаря гусеничной системе.
- Трудно не заметить плавную работу мини-трактора именно благодаря его особенности — гусеничной системе, которая способна не только преодолевать самый сложный рельеф, но и плавно передвигаться.
- Низкое давление на грунт благодаря большой площади поверхности трактора по отношению к колесам. Благодаря этому почва не продавливается, что важно при вспашке.
- Несколько треков.
Преимущества мини-трактора
Недостатки такого технического оснащения рассмотрены в следующих пунктах:
- Низкая скорость: часто мини-трактор не способен развивать скорость более 10 км/ч.
- Значительные расходы на топливо. Двигатель тяговитый, мощный и поэтому прожорливый.
- Отсутствие звукоизоляции. Фрезерный станок хорошего качества, но звукоизоляция довольно низкая, практически равна нулю.
- Отсутствие возможности использования гусеничного минитрактора в качестве колесного транспортного средства на дорогах общего пользования и магистралях, в отличие от тракторов Кубот, Булат, Янмар, Беларус 132н, Скаут.
В любом случае, эти аспекты важны при выборе и должны быть приняты во внимание как можно тщательнее. В зависимости от цели, специфики работы и места ее проведения выбирается тот или иной агрегат.
Флагманы отечественного тракторостроения
Производители, занимающиеся выпуском отечественной самоходной техники, продолжают традиции советского тракторостроения, одновременно перестраивая производственные мощности под современные условия.
Ростсельмаш
Концерн «Ростсельмаш» — это группа компаний, занимающаяся производством сельскохозяйственной техники. Штаб-квартиры компании расположены в 4 странах, в общей сложности 13 производственных предприятий, выпускающих продукцию под брендами Ростсельмаш и Versatile.
Новые тракторы Ростсельмаш отвечают потребностям российских аграриев в диапазоне мощности 250-583 л.с. Завод выпускает тракторы малой, средней и большой мощности. Вывести потенциал Ростсельмаша на новый уровень помогла покупка в 2007 году канадской компании Buhler Industries Inc., после чего началось отечественное производство тракторов под маркой VERSATILE, адаптированных для российского агропромышленного комплекса.
В будущем компания сможет полностью удовлетворить потребности российских производителей во всех сегментах тракторов, посевной и почвообрабатывающей техники.
Кировский завод
Лидер по продажам новых тракторов российского производства, пионер отечественного тракторостроения. Ее машины известны под маркой «Кировец», и она является лидером в производстве самоходных сельскохозяйственных машин мощностью 250 л.с. и выше.
Помимо российского рынка, завод «Кировец» поставляет продукцию фермерам Казахстана, а также во многие зарубежные страны: во Францию, Германию, Чехию, Болгарию, Австралию и Канаду.
Преимуществом продукции завода является то, что она может быть использована в различных сельскохозяйственных работах с возможностью комбинирования с установленным оборудованием.
Волгоградский тракторный завод
Завод специализируется на производстве гусеничных самоходных машин, бульдозерных отвалов и навесного оборудования. Именно с этого завода сошли с конвейера легендарный ДТ-75 и самый популярный холдинговый трактор «Агромаш 90ТГ». По сути, новым направлением для VTZ стало производство полноприводной модели VK-200 класса 3 мощностью 200 л.с.
Машины постоянно совершенствуются, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные машинами на международных выставках и конкурсах. Основным направлением производства является изготовление тяжелых промышленных тракторов.
ГК Балтиец
Российский производитель и поставщик серийно выпускаемых полноприводных тракторов тягового класса 5-8. Преимуществом продукции является энергоэффективность и универсальность использования при высоком комфорте вождения и неприхотливости в обслуживании.
Производство новых тракторов «Балтиец» решило проблему перевооружения российских сельскохозяйственных предприятий, на смену машинам К-700, К-700А, К-701, К-703 и К-701М пришли новые тракторы, востребованные не только в сельском хозяйстве, но и в горнодобывающей промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве.
Петра-ЗСТ
это молодая компания, которая уже является сильным конкурентом корифеев в области тракторостроения. Завод был основан в 2003 году и сосредоточил свою деятельность на производстве тракторов тягового класса 5-7, а также специальных машин на их основе.
Флагманскими моделями являются PETRA-ZST 390 и PETRA-ZST 375, полностью адаптированные к условиям отечественного аграрного комплекса.
Камский тракторный завод
КМТЗ — компания из Набережных Челнов, специализирующаяся на производстве тяговых самоходных машин класса 3. Хотя производство было основано еще в советские времена, производственные мощности компании не так велики. Долгое время КМТЗ занимался производством автомобилей.
В 2012 году совместно с итало-американо-канадской холдинговой компанией AGRO Tractors S.p.A. она начала сборку тракторов тягового класса III. В настоящее время в отечественном аграрном секторе представлены модели TTX 185, TTX 215 и TTX 230 мощностью от 182 до 228 л.с.
ДТ-54
В начале 1950-х годов три тракторных завода в Советском Союзе начали одновременное производство трактора ДТ-54. Новый гусеничный трактор СССР был предназначен для сельскохозяйственного использования и значительно отличался от своего предшественника СТЗ-НАТИ.
Машина имеет следующие характеристики:
- Вес машины без нагрузки составляет 5 400 килограммов;
- Высота от земли до верхнего края выхлопной трубы — 2 300 мм;
- Длина с поднятым подъемником — 3660 мм;
- Ширина — 1865 мм;
- Ширина колеи — 1435 мм;
- Давление на квадратный сантиметр грунта — 410 г;
- Двигатель — четырехцилиндровый, четырехтактный дизель;
- Силовая установка — 54 л.с;
- Расход топлива — 205 г на л.с. в час работы;
- Система охлаждения — принудительная жидкостная;
- Объем топливного бака — 185 литров;
- Максимальная скорость движения — 7,9 км в час.
Дизельный агрегат запускается одноцилиндровым бензиновым стартером. При запуске основного двигателя стартер отключается автоматически. Производство DT-54 было прекращено в 1979 году.
ДТ-75
ДТ-75 — один из самых массовых гусеничных тракторов в СССР. Он широко используется в различных климатических условиях и отличается своей неприхотливостью. За прошедшие годы машина многократно модернизировалась и модифицировалась. В зависимости от модификаций, советский ДТ-75 нашел применение в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве, промышленности и других областях.
Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух продольных элементов и поперечных балок. Рама несет на себе кабину и двигатель. Для снижения вибраций во время работы силовой агрегат установлен на гибких креплениях. Вес механизмов равномерно распределяется по раме, что позволяет машине плавно перемещаться по неровным поверхностям.
Шасси трактора включает в себя:
- Балансирные тележки;
- Приводные шестерни;
- Направляющие колеса (натяжители установлены на колесах);
- Несущие ролики;
- Опорные ролики;
- Два гусеничных ремня.
DT-75 в базовой комплектации оснащен 80-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем. Электростанция оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяным насосом. Расход дизельного топлива составляет 250 г/литр в час работы. Емкость топливного бака составляет 315 литров, что позволяет машине работать без дозаправки в течение длительного времени.
Мощный двигатель приводится в действие двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. При низких температурах для обеспечения нормального запуска устанавливается подогреватель дизеля.
Гусеничные тракторы Deere & Company
Производитель предлагает 6 серий средних и тяжелых тракторов с максимальной автоматизацией всех технологических операций. Характерными особенностями тракторной техники марки являются:
- Дизельный двигатель Power Tech Plus с турбонаддувом и системой рециркуляции отработавших газов;
- Рама представляет собой жесткую и прочную полнорамную конструкцию;
- Efficiency Manager — это автоматическая система управления, с помощью которой можно управлять всеми компонентами и контролировать работу;
- В зависимости от модификации, машины оснащаются полуавтоматической или автоматической коробкой передач PowrShift, механической PowrSync
- коробка передач с электрогидравлическим управлением с широким диапазоном скоростей заднего и переднего хода;
- специальная конструкция гидравлической системы и навески, которая гарантирует полную совместимость с различным серийным, полунавесным, прицепным навесным оборудованием.
Т-150
Гусеничный трактор Т-150 — лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим параметрам он нашел широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью.
В основе машины лежит рама, состоящая из двух стрингеров и поперечных балок. Привод трактора установлен в передней части рамы. Двигатель установлен на резиновых подушках для снижения вибраций в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с трансмиссией. Над коробкой передач находится кабина.
Коробка передач имеет четыре режима переключения:
- Тяга (медленная);
- Работа;
- Транспорт;
- Реверс.
Для каждого режима предусмотрено четыре передачи. Передачи переключаются с помощью гидравлических муфт. Это позволяет переключать передачи во время движения без снижения оборотов двигателя. Назначение и общая схема трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесной версии ХТЗ. Можно переключать передачи отдельно для каждой гусеницы, и это позволяет вращать трактор на одном месте. Трансмиссия оснащена карданным валом для передачи крутящего момента на навесное оборудование.
T-150 оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем SMD60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров и смешанное (водомасляное) охлаждение. Двигатель запускается комбинированно. Электрический стартер приводится в действие бензиновым стартером, который приводит в действие главный силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска имеется подогреватель.
Особенности конструкции
Первый гусеничный трактор был разработан британским изобретателем Джоном Гиткотом в 1832 году. В качестве силовой установки использовался паровой двигатель. В середине 19 века американец Уоррен Миллер построил экспериментальный гусеничный трактор. Изобретение было запатентовано, но дальнейшего развития не получило. В России экспериментальный гусеничный трактор был создан в 1879 году изобретателем Федором Блиновым. Практическое применение гусеничного трактора началось в начале 20-го века с парового трактора Log Hauler, созданного Элвином Ломбардом.
Конструкция шасси трактора состоит из закрытой рамы с усиливающими элементами. Рама состоит из продольных элементов и поперечных балок, установленных перпендикулярно или наклонно. Приводной блок и трансмиссия установлены на раме. Гусеничный мини-трактор построен по той же схеме рамы.
Для управления используются педали и рычаги. Они управляют боковыми сцеплениями и тормозами. Небольшие тракторы оснащены рулевым колесом с гидравлическим распределителем, который управляет работой боковых сцеплений.
АГРОМАШ РУСЛАН
Модель «Руслан» была выпущена в 2008 году. Трактор характеризуется высокой производительностью. Машина выполняет широкий спектр сельскохозяйственных работ, не разрушая при этом плодородные слои почвы.
Отличительной особенностью модели «Руслан» является шасси. Гусеницы установлены на треугольных рельсах. Это обеспечивает высокую силу тяги. Гусеницы изготовлены из армированной резины. Такой материал позволяет трактору плавно двигаться по различным поверхностям, не повреждая их.
«Руслан» оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Двигатель оснащен турбокомпрессором с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения работает плавно. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт в час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.
«Руслан» имеет гидромеханическую коробку передач. Количество передач — 16 вперед и три назад. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.
Машина имеет современную кабину, оснащенную кондиционером и отоплением. Кабина герметично закрыта. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в кабину. Панорамное ветровое стекло увеличивает обзор оператора во время работы. В кабине установлено сиденье тракториста с пневматической амортизацией. Элементы управления позволяют отрегулировать сиденье под человека любого телосложения.
Алтай 130
Алтай 130 — это современный гусеничный трактор российского производства. Машина относится к тяговому классу 4, выполняет сельскохозяйственные работы с навесным оборудованием.
Главной отличительной особенностью трактора «Алтай 130» является комфортабельная кабина. Управление трактором осуществляется с помощью руля, а не рычага. Сиденье водителя трактора имеет эргономичную спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем и аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от сиденья оператора.
Автомобиль оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя составляет 16,75 л. Мощность дизельного двигателя составляет 140 л.с. Этого достаточно для использования трактора по назначению с различным оборудованием. Расход топлива «Алтай 130» составляет 245 г/кВт за один час работы.
Модели тракторов от российских производителей
Наиболее широкое распространение тракторная техника получила еще в советское время, когда было популярно производство отечественных предприятий. Однако после экономического кризиса и распада государства модели иностранного производства завоевали значительную долю рынка.
Сегодня тракторные заводы в России выпускают множество видов тракторов, которые являются оптимальным сочетанием доступности и надежности.
Модели тракторов российского производства пользуются большим спросом, поскольку они адаптированы к местным условиям. Они могут работать на низкокачественном топливе без риска испортиться, обладают высокой проходимостью и устойчивы к низким температурам. Строительство тракторов в России продолжается, и при изучении модельного ряда можно сразу выделить несколько наиболее популярных агрегатов. Среди них:
- BT-100;
- Б-13;
- К 9000;
- Уралец 220.
Трактор «Кировец
Этот список далеко не полный, поскольку ассортимент, выпускаемый российскими заводами, впечатляюще шире, но именно эти машины пользуются наибольшим спросом. Следует отметить, что российские производители часто используют иностранные компоненты, за исключением некоторых конструктивных деталей.
БТ-100 с Волгоградского завода представляет собой модернизированную гусеничную установку. Он оснащен мощным дизельным двигателем с турбиной, а также пневматическим компрессором. Несмотря на высокую производительность, расход топлива у гусеничных моделей низкий, что приводит к экономии эксплуатационных расходов.
Обязательно к прочтению: трактор LTZ 60
Челябинский завод производит бульдозер Б-13, который, по-видимому, является самым современным в группе. Он оснащен двигателем ЯМЗ, а надежная конструкция гарантирует исправную работу даже в самых сложных условиях. Машина соответствует европейским стандартам, что относительно редко встречается среди отечественной продукции.
Рассматривая колесную технику, следует обратить внимание на тяжелый трактор К 9000 производства Кировского завода. Это мощный инструмент для сложных задач, поскольку он оснащен полным приводом и относится к тяговому классу 9. Его грузоподъемность позволяет использовать дополнительное тяжелое оборудование, а также перевозить грузы.
Новые агрегаты выпускает и завод «Уралец», среди которых самым современным по праву считается «Уралец 200». Этот мини-трактор, как видно на фото, небольшого размера, оснащен двигателем мощностью 22 л.с. Он легко работает в поле и идеально подходит для небольших ферм.
В Российской Федерации существует целый ряд заводов по производству современных моделей техники, поэтому стоит подробнее рассмотреть самые крупные из них.
Ростсельмаш в Ростове-на-Дону
Концерн «Ростсельмаш» следует назвать одним из абсолютных лидеров отрасли. Она производит широкий спектр оборудования, а также дополнительное оборудование для обработки сельскохозяйственных угодий.
Компания успешно работает уже много лет, а первые тракторы были выпущены на заводе в 1929 году. Самым популярным трактором в этой группе является Versatile 2375, который оснащен двигателем Cummins, что делает его очень энергоэффективным.
Универсальный 2375
Агромаш в Чебоксарах
Не менее важным является производственный комплекс «Агромаш». Он является частью крупного холдинга Tractor Works и производит не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику. При производстве продукции компания поддерживает активное сотрудничество с . История «Агромаша» началась в 1972 году, когда с конвейера сошли первые модели промышленных тракторов. Наиболее популярным из выпускаемых тракторов является универсальный 180ТК, который представляется доступным и эффективным вариантом для обработки средних участков.
Трактор 180ТК
Terrion СПб — Тамбов
Одним из популярных брендов, входящих в «Аготехмаш», является «Террион» из Тамбова. Сначала концерн начинал как дилер зарубежных моделей таких машин, но позже открыл полноценное производство в Тамбове.
Главной особенностью производства представляется участие иностранных специалистов в разработке моделей, что позволяет добиться отличных технических параметров. Самый популярный трактор концерна — ATM 7360.
ATM 7360
Кировец в СПб
Кронштадтский завод, позже известный как «Кировец», впервые начал производство в 1801 году. После того, как компания переориентировалась на производство тракторов, она начала выпускать ряд моделей, ставших легендарными. Пятое поколение «Кировца», например, К-744П, является последним образцом такой компании. Некоторые модели имеют возможность установки не только отечественных, но и зарубежных приводов от Mercedes.
Кировец.
Алттрак г. Рубцовск
Основанная в 1941 году, компания «Алтайский трактор», или сокращенно «Алтайский трактор», специализируется на производстве гусеничных тракторов. Как правило, эти модели активно используются для работы в логистике, сельском хозяйстве и тяжелой промышленности. Самой популярной моделью трактора на этом заводе является универсальный T 501.
Балтиец СПб
Изначально компания Traktorki специализировалась на производстве навесного оборудования, а затем перешла к выпуску собственной линейки тракторов. Его параметры удивительно похожи на продукты, предназначенные для использования в различных сферах деятельности.
Колесный трактор К-707Т, оснащенный силовым агрегатом ЯМЗ, стал самым популярным в широком спектре работ.
Трактор К-707Т
КАМТЗ в г. Набережные Челны
Камский тракторный завод, сокращенно КАМТЗ, расположенный в Набережных Челнах, не может похвастаться впечатляющим количеством выпускаемой продукции, но в модельном ряду есть несколько особенно популярных вариантов. Среди них целесообразно выделить универсальный TTX-215, который подходит для большинства видов работ.
ТТХ-215
ВТЗ Волгоград
Волгоградский завод был основан в 1930 году, входит в состав холдинга «Агромаш» и также специализируется на производстве машин этого типа. Несмотря на выпуск моделей под другими брендами, завод производит и собственные агрегаты, такие как VTZ DT-75. Эта машина является усовершенствованной версией легендарного агрегата, выпущенного в 1963 году.
ВТЗ ДТ-75
ЧТЗ Челябинск
Следует отметить Челябинский тракторный завод, который начал массовое производство спецтехники в 1933 году. Она предлагает специализированные решения для конкретных задач — бульдозеры, погрузчики и многое другое. Российский Т-10, который может быть изготовлен со стандартным или нестандартным оборудованием, пользуется большой популярностью у заказчиков.
ЧТЗ Т-10
Петра-ЗСТ Санкт-Петербург
Основанная в Санкт-Петербурге, Россия, эта категория компаний производит оборудование для различных целей. Модели универсально применяются в дорожном, коммунальном и сельскохозяйственном строительстве. Классической моделью концерна, во многом напоминающей многоцелевые колесные тракторы, является модель 390.
Petra-ZST 390
Т-501
Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. T-501 — самая мощная машина в линейке моделей, выпускаемых . Самый большой гусеничный трактор может работать с полунавесным и навесным сельскохозяйственным оборудованием.
Машина оснащена 280-сильным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и имеет следующие технические характеристики:
- Длина с установленным навесным оборудованием в транспортном положении — 6200 мм;
- Ширина — 2250 мм;
- Высота — 3200 мм;
- База колеи — 2100 мм;
- Центр колеи — 1720 мм;
- Дорожный просвет — 450 мм;
- Вес машины без принадлежностей — 11400 кг;
- Поверхностное давление — 0,45 кгс/см2;
- Коробка передач — механическая;
- Количество передач (вперед, назад) — 8, 4;
- Расход дизельного топлива — 164 г на л.с. в час работы.
T-501 имеет высокий индекс проходимости по пересеченной и болотистой местности и хорошие тяговые характеристики. В результате можно обрабатывать почвы с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве ранней весной способствует хорошему урожаю.
Какими преимуществами обладают современные гусеничные трактора российского производства?
Гусеничные тракторы производятся в России уже почти сто лет. Не секрет, что современный российский гусеничный трактор сильно отличается от своих советских предков. Советские тракторы имели следующие преимущества:
- Низкая стоимость.
- Высокая простота обслуживания.
- Наличие запасных частей.
- Длительный срок службы.
Современный российский гусеничный трактор перенял все это, но его стали отличать и другие преимущества. Следует также отметить, что некоторые преимущества, характерные для советской техники, не свойственны современным тракторам. Проще говоря, современный российский трактор имеет следующие преимущества:
- Простота эксплуатации.
- Безопасность.
- Функциональные возможности.
- Разумная цена.
- Высокая простота обслуживания.
- Нет проблем с запасными частями.
- Длительный срок службы.
Сочетание всех вышеперечисленных характеристик является основной причиной популярности гусеничных тракторов российского производства среди отечественных и зарубежных пользователей.