Гусеничный вездеход ГАЗ 71 — эксплуатация, характеристики

Области применения техники
В 1960-х годах, с освоением труднодоступных северных и дальневосточных районов, возникла необходимость в принципиально новом автомобиле, способном работать в условиях бездорожья и в любых климатических условиях. Новая модель была создана на базе гусеничного транспортера ГАЗ-47, который ранее использовался для военных и геологоразведочных работ. Новый автомобиль был назван внедорожником GTSM и отличался:
- простая конструкция;
- экономичное обслуживание;
- высокая проходимость в любых климатических и дорожных условиях любой сложности;
- способность работать в диапазоне температур от минус 50 до плюс 40 градусов;
- наличие запасных частей.
- В поддержку геологоразведочных и научных экспедиций;
- эвакуация раненых с места военных инцидентов или катастроф;
- перевозка людей и грузов в труднодоступные места;
- для перевозки сверхтяжелых прицепов — до 2 т;
- в нефтегазовой промышленности;
- охота и рыбалка.
Технические характеристики
Ниже перечислены основные особенности автомобилей на базе ГАЗ-71:
Длина, мм | 5390 | 5720 | 5146 |
Ширина, мм | 2582 | 2550 | 2470 |
Высота, мм | 1740 | 2040 | 1700 |
Грузоподъемность, кг | 1000 | 1500 | — |
Вес прицепа, кг | 2000 | 200 | — |
Снаряженная масса, кг | 4950 | 4900 | 5800 |
Вместимость, человек. | 10 | 12 | 8-10 |
Габаритные размеры ГАЗ-71 позволяют размещать его на платформе парами.
Внутренний мир
Материал о 15 крутых внедорожниках на базе автомобилей ГАЗ
За водителем находится огромный коробчатый капот, который поднимается парой подушек ГАЗа. Внутри он выложен звукоизолирующими матами, но внутри все равно шумно. Разговаривать трудно — двигатель заглушает все. Поэтому улучшение звукоизоляции является одной из ближайших задач.
Существует множество вариантов интерьера. Например, со складным столиком, кондиционером на крыше или дополнительным спальным отсеком. Сменные работники живут в этих автомобилях, поэтому комфорт очень важен.
Существует также трехместная версия для инкассаторских работ. На борту имеется легкое противопожарное оборудование, дизель-генератор, сварочный аппарат и газоанализатор.
С этого года существует лекарство от забывчивости — счетчик моточасов. На Севере не принято выключать двигатель, поэтому кажется, что пробег небольшой, но на самом деле двигатель работает 24 часа в сутки. В результате, если следить за одометром, масло вообще не меняется, двигатель не обслуживается и неизбежно «обкатывает свои поршни».
История создания вездехода
ГТС интересен тем, что он разрабатывался не для военных, а для научных и экономических целей. Заказчиком, конечно же, были военные, поэтому грузовик был унифицирован по силовому агрегату и коробке передач с известным грузовиком ГАЗ-66 (Шишига). Однако инициатива возникла в 1960-х годах, и главным приоритетом в то время было освоение Крайнего Севера и малонаселенных районов Сибири. Это было время крупных строительных проектов и активной эксплуатации природных ресурсов. Исследователи столкнулись с полным отсутствием дорог и чрезвычайно суровым климатом. Существовавший в то время внедорожник ГАЗ-47 считался устаревшим, поэтому конструкторы провели серьезную модернизацию.
ГАЗ-47 выпускался Горьковским автозаводом с 1954 по 1964 год, широко использовался в различных отраслях промышленности и получил высокую оценку за высокие внедорожные качества. Однако в 1960-х годах стало ясно, что он не отвечает современным требованиям по мощности и проходимости. Инженеры начали разрабатывать новую модель на основе старой и переняли все удачные черты. Однако уже на этапе производства возникла проблема: у ГАЗа не хватало производственных мощностей для удовлетворения потребностей страны, которая быстро восстанавливалась после войны. В 1973 году конвейер по сборке внедорожников был полностью перенесен на специализированный Заволжский завод цепных тракторов, а автомобиль был переименован в ГТС.
Внедорожник используется в различных областях
Вездеход ГТМУ Газ 73
Предлагаем вашему вниманию один из результатов конверсионной деятельности советского военно-промышленного комплекса — гусеничный внедорожник ГТМУ (ГАЗ-73). Основное назначение этого автомобиля — буксировка прицепов общей массой 2 тонны, а также перевозка людей и грузов. С помощью внедорожника ГАЗ-73 (ГТМУ) можно преодолевать различные водные преграды шириной до 1,5 км. Допустимый диапазон температурных условий для эксплуатации и хранения без гаража включает значения от -40 до +50○С.
Максимальная грузоподъемность составляет 1 тонну. Количество мест в салоне рассчитано на 2 человека, на платформе — на 10 пассажиров. Максимальная скорость на суше — 55 км/ч, на воде — 6 км/ч. Максимально допустимый угол подъема составляет 35○ (при выходе из воды на берег этот показатель не должен превышать 20○), наклона — 25○. Развиваемая мощность составляет 120 лошадиных сил. Средний расход топлива на 100 километров достигает 100 литров. Запас хода колеблется между 400 и 500 километрами. Дорожный просвет составляет 35 см. Общая высота, ширина и база транспортера составляют 1,7 м, 2,47 м и 3,33 м соответственно. Ширина колеи составляет 2,08 м.
Функциональное назначение ГАЗ-73 как аварийно-спасательного автомобиля диктует необходимость исследования такого важного технического параметра, как создаваемое давление на единицу площади. Давление на эту гусеничную машину составляет примерно 0,22 кгс на см2. При этом его эксплуатационная масса достигает 4,8 тонны. Важной частью функционального назначения оборудования является комплектация его двигателем ЗМЗ-73 (или ГАЗ-73). По просьбе покупателей производители готовы заменить его на дизельный двигатель D-245. Чтобы повысить интерес потребителей к машине, компания продает базовую и модифицированную версии. Небольшие размеры и относительно малый вес грузовика позволяют доставлять его в районы бедствия как по воздуху, так и с помощью других транспортных средств.
Более того, это возможно даже при наличии на борту различных полезных нагрузок. Наконец, индекс цен не имеет никакого значения. На внутреннем рынке любую единицу носителя можно приобрести за относительно небольшую сумму. Многие компании продают их в ценовом диапазоне до 550 000 рублей. Изначально создававшийся как десантный, ГАЗ-73 показал отличные результаты при эвакуации людей и грузов из труднодоступных районов, а в некоторых случаях и акваторий. Чрезвычайно способный боевой авианосец нашел применение и в мирное время.
Чтобы иметь возможность добраться до пострадавших, не говоря уже об их эвакуации, спасателям необходимо высококачественное оборудование. Одним из таких типов, конечно же, является ГАЗ-73, упомянутый в контексте данного материала.
Интересные истории
Вездеход ГАЗ-71 ограничен в летние месяцы в тундре, так как гусеничные ленты оставляют на земле следы, которые не зарастают через несколько лет.
Расход бензина в тяжелых дорожных условиях достигает 200 литров на 100 километров, поэтому в дальних поездках в багажное отделение укладывается несколько бочек бензина.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля ГАЗ-71 Транспортер состоит из рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы. В рабочих тормозах используется стальная лента с наклепанным медно-асбестовым фрикционным материалом. Лента прижимается к барабану, диаметр которого составляет 294 мм.
Рабочие тормоза используются для удержания машины на месте. Органы управления удерживаются на месте специальной защелкой, приводимой в действие кнопками на рукоятках.
Вездеход ГТСМ Газ 71 — 3403
Вездеход ГАЗ-71, также известный как ГТ-СМ (модернизированный гусеничный вездеход), выпускался на Заволжанском заводе гусеничных машин с 1968 по 1985 год, за это время он стал поистине легендарным автомобилем (хотя и не без недостатков). Транспортер был построен на шасси ГАЗ-47, которое в середине прошлого века считалось одним из лучших автомобилей для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях. От него ГАЗ-71 позаимствовал все лучшее.
В первое время транспортер использовался исключительно для перевозки войск и личного состава, но вскоре, благодаря исключительной проходимости и надежности, ГАЗ-71 начали активно использовать и в других областях (например, при строительстве новых дорог). Автомобиль может работать даже в самых экстремальных условиях. Он может работать даже в самых экстремальных условиях, ему не страшны сугробы, болота и насыпи. Кроме того, ГАЗ-71 способен пересекать реки, если их ширина не превышает 1,5 км.
О водоизмещении автомобиля стоит поговорить отдельно. Для плавания ГАЗ-71 использует гусеницы и может развивать скорость 5-6 км/ч. Конечно, перед пересечением реки автомобиль необходимо будет подготовить, а именно установить обычную гидродинамическую защиту. Самое главное, что ГАЗ-71 будет плавать в спокойной воде, а для входа/выхода на берег требуется пологий уклон не более 20 градусов. При пересечении быстрых рек существует большая вероятность закручивания и даже частичного затопления носителя, что обусловлено большой площадью поверхности его подводной части.
ГАЗ-71 — довольно крупный автомобиль, поэтому со стороны он может показаться медленным и неповоротливым, но на самом деле это не так. Транспортер может развивать скорость до 50 км/ч (конечно, на хорошей дороге) и легко маневрировать на поворотах. Единственным существенным недостатком грузовика является его чрезвычайная «прожорливость». Таким образом, расход топлива при движении по автостраде на максимальной скорости достигает 150 литров на 100 километров.
Это много, поэтому топливный бак снегохода имеет правильный объем — 232,5 литра (у него также другой объем резервного бака — 77,5 литра). Внутри кабины есть место для двух человек, а еще десять могут разместиться на платформе транспортера. ГАЗ-71 обладает высокой грузоподъемностью, что делает его автомобилем не только для перевозки людей, но и для перевозки различных грузов.
Он может перевозить до 2 тонн груза, а также до 2 тонн груза на прицепе. ГАЗ-71 совершенно неприхотлив и может работать при температуре от -50 до +40 градусов Цельсия. Стоит отметить, что грузовик не терпит минусовых температур (как и плюсовых) и ездить на нем довольно некомфортно. Несмотря на то, что на дворе 21 век, ГАЗ-71 по-прежнему активно используется.
Его очень часто можно увидеть на крайнем севере. Чаще всего он используется для перевозки людей и грузов в труднодоступные места, а также в качестве транспортного средства для буксировки поврежденного оборудования. Благодаря мощному двигателю ЗМЗ-71 (115 л.с.), грузовик способен справиться даже с самыми сложными задачами!
Корпус
В основе транспортера ГАЗ-71 лежит стальной корпус, сваренный из листов разной толщины. Корпус водонепроницаем, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.
Корпус судна разделен на три отсека:
- такси;
- моторный отсек;
- грузовая платформа.
Моторный отсек отделен от кабины и грузового отсека стальными переборками. В переборках имеются съемные люки для обслуживания двигательной установки. В моторном отсеке установлен насос для откачки жидкости из водных преград.
Кабина ГАЗ-71 сделана полностью из металла и имеет два сиденья для водителя и пассажира.
Доступ в кабину осуществляется через откидную боковую дверь или через два люка, сделанных в крыше. Погрузочная платформа встроена непосредственно в кузов транспортера. Верхняя часть задней двери откидывается для облегчения разгрузки и погрузки.
По бокам платформы расположены откидные полумягкие сиденья. Верхняя часть платформы покрыта брезентовой крышей, установленной на изгибах. Для обогрева внутреннего пространства загрузочной зоны используется жидкостный нагреватель.
Управление как в танке
Коробка передач на ГАЗ-71 была позаимствована у полноприводного грузовика ГАЗ-66, который имел четырехступенчатую коробку передач и двухступенчатую вспомогательную коробку передач. Руля, как в танке, конечно, не было — с рычагами. Каждая сторона имела свой тормоз и фрикционную муфту, через которую крутящий момент передавался на ведущую звездочку. После выполнения маневра водитель переводит один из рычагов в обратное положение, сцепление отключается и нажимается тормоз.
Устройство кузова и кабины
Погрузочная платформа была изготовлена из стали. Можно установить систему подогрева кузова и тент, чтобы обеспечить перевозку персонала при низких температурах окружающей среды. Палатка устанавливается на каркас и вентилируется с помощью рукава. Корпус оснащен санитарным оборудованием для эвакуации пострадавших. Платформа рассчитана на 10 пассажиров, для их комфорта предусмотрены откидные полумягкие сиденья.
Кабина выполнена по цельнометаллической технологии. Он имеет две двери и вмещает двух человек — пассажира и водителя. Герметизация кабины выполнена на высоком уровне — после преодоления глубины до 1,2 метра кабина остается сухой. Вентиляция обеспечивается двумя люками в крыше. Тепло- и звукоизоляция кабины хорошая. Для поддержания комфортной температуры используется нагревательный механизм. Аккумулятор расположен за сиденьем водителя и закрыт металлической пластиной, которую можно легко снять.
Лучшее место
Над двигателем находились вентиляционные отверстия, и это было самое удобное место для пассажиров. В кабине с водителем было тесновато, а в кабине сзади — дергало и ничего не было видно, но внутри и обзор был хороший, и воздух снизу теплый — жарких дней даже на северо-востоке летом было мало. Опять же, вы могли общаться с водителем, постукивая по крыше. В грузовом отсеке, хотя и был сигнал для связи с водителем, он обычно не срабатывал. Представьте себе: вездеход движется по тундре уже несколько часов, а у вас никак не получается срочно исследовать местность.
Народное искусство: багажная полка над багажно-пассажирским отделением палатки
Скрещивание видов
Материал о 10 лучших внедорожниках на базе УАЗа
Еще в 2014 году завод планировал установить на Irbis руль и оснастить внедорожник электронным блоком управления фрикционами. Но в то время не было поддержки клиентов, и идея была отложена. С прошлого года участились запросы на изготовление автомобильных рулей. В апреле Irbis начинает испытания без рычагов, с привычным рулем и педальным узлом. Рулевое колесо не заменяет рычаги, а является их альтернативой. Такие внедорожники планируется продавать частным лицам.
Следующий шаг — снижение веса. Они планируют использовать более легкие и прочные стали и сделать корпус из композитных материалов.
Ирбис будет оснащен неразрушаемыми асфальтовыми дорожками. Но для движения по дороге все равно требуется специальное разрешение.
Вездеход с готовностью принимают нефтяные компании, геологи и геофизики. Стоимость зависит от оборудования, но все цены являются «северными». Автомобиль, который я нашел, стоит 4,5 миллиона рублей. Колесные внедорожники, конечно, дешевле. За Тракол-39294, например, просят от 3 390 000 рублей. Но гусеничная техника обладает лучшей проходимостью, поэтому она и ценится.
Устройство
История техники начинается в первые послевоенные годы, когда конструкторское бюро под руководством С.Б. Михайлова начало проектирование гусеничной машины для гражданской и военной службы. Вездеход оснащен сварным корпусом с герметичными соединениями из листового металла, на котором смонтированы торсионное крепление для 4 опорных катков и дополнительное заднее колесо, обеспечивающее натяжение гусеницы. Для снижения вибраций во время движения используются амортизаторы и резиновый обод, а спереди расположено цепное ведущее колесо.
ГАЗ-47 оснащался 74-сильным 6-цилиндровым двигателем, заимствованным у ГАЗ-51, и использовал 4-ступенчатую механическую коробку передач с ручным переключением. Низкая степень сжатия позволяла использовать в качестве топлива авиационный бензин B-70. Запас топлива хранился в четырех топливных баках емкостью 52 литра каждый. Баки соединены трубчатыми шлангами, а для подачи топлива в карбюратор используется механический насос, приводимый в действие коленчатым валом двигателя.
Коробка передач содержит косозубое главное сцепление и многодисковые сцепления по бокам. Муфты позволяют машине поворачиваться на месте за счет торможения одной из гусениц. За муфтами расположены боковые шестерни, которые еще больше увеличивают передаваемый крутящий момент.
Привод расположен в передней части кузова, за ним находится отсек управления и пассажирская платформа.
Кабины водителя и пассажира оснащены распашными боковыми дверями, внутри имеется система отопления и вентиляции.
В задней части кузова имеются арки, на которых крепится тент. Грузовик способен преодолевать водные препятствия без предварительной подготовки. Движение осуществляется за счет вращения гусениц.
Расход горючего
Кажется, что все идеально… Но расход топлива портит всю картину. При движении на максимальной скорости по серьезному бездорожью грузовику требуется 150 литров топлива на 100 километров. Средний расход топлива немного меньше — 90-100 литров, но и это не так уж плохо.
Следует сказать, что эта модель снята с производства уже около 20 лет. Но он все равно работает. Часто транспортер работает в суровых условиях, где климат и дороги не позволяют использовать «легкие» варианты. При необходимости легко найти оригинальные запчасти, подойдут и детали от ГАЗ-3403.
Параметры двигателя
8-цилиндровый карбюраторный двигатель внедорожника мощностью 115 л.с. работает на бензине А-76 или АИ-93, его рабочий объем составляет 4,25 литра. Двигатель размещен в одном отсеке:
- с механической коробкой передач с четырьмя скоростями вперед и одной назад;
- вспомогательная трансмиссия;
- трансмиссия с двумя передаточными числами;
- однодисковое сухое сцепление;
- тормозная система с двойным ремнем;
- водяной насос.
Двигатель ГАЗ-71
Приводной блок закрыт со всех сторон съемными металлическими панелями, которые обеспечивают доступ к двигателю с обеих сторон. На одной из последующих модификаций ГАЗ-71 был установлен более экономичный дизельный двигатель.
Двигатель и трансмиссия гусеничного вездехода ГАЗ-71
GT-SM первоначально оснащался бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-66 мощностью 115 л.с. Он имеет восемь цилиндров и, по сути, является модификацией двигателя грузовика ГАЗ-66. ЗМЗ-66 (или ГАЗ-71) оснащен подогревателем, что облегчает его запуск при низких температурах.
Существует модификация ГАЗ-34039 с дизельным двигателем Д-245 (как на «Бычке»). Эта версия внедорожника в настоящее время находится в производстве.
На ГАЗ-71 установлена механическая коробка передач с четырьмя передаточными числами и сухим сцеплением. Его конструкция аналогична коробке передач ГАЗ-66.
Внедорожник ГАЗ-71 способен преодолевать водные преграды вплавь.
Ходовая часть
Показано шасси внедорожника:
Шасси ГАЗ-71
- Двенадцать опорных роликов, одинаково расположенных с обеих сторон;
- резиновые гусеницы;
- два ведущих колеса;
- гидравлические амортизаторы на задних и передних катках;
- съемные снегоочистители, используемые зимой для борьбы с гололедом.
Следы образованы небольшими линиями, которые шире, чем на оригинальной модели. В каждой дорожке 83 звена, соединенных стальными соединителями.
Расход — 200 л на 100 км
Расход ГАЗ-71 на тяжелой местности мог достигать 150-200 литров на 100 километров, а на асфальтированной дороге — около 100 литров на сотню. Топливных баков было четыре, по 75 литров каждый, и располагались они как в танке — снаружи по бокам. Основной запас топлива хранился на базе экспедиции. Зимой его заполняли поезда с санями и тракторами.
Катки
Транспортер ГАЗ-71 был оснащен шестью стальными опорными катками диаметром 700 мм с внешней резиновой амортизацией. Задние ролики служат в качестве направляющих колес. Ролики установлены на стальных балансирах.
Подвеска маятника имеет торсионное крепление и поддерживается гидравлическими амортизаторами. Телескопические амортизационные патроны установлены на передних роликовых балансирах и направляющих колесах. Приводные колеса расположены спереди. Кольцевая шестерня имеет 12 зубьев и является взаимозаменяемой.
Приборы
Приборная панель транспортера ГАЗ-71 имеет центрально расположенный щиток приборов. По бокам приборной панели расположены вентиляционные отверстия. Приборная панель состоит из отдельно установленного спидометра и прямоугольной панели, содержащей дополнительные приборы, переключатели и органы управления.
Ближе к спидометру расположен указатель температуры двигателя, за которым находятся термометр масла, манометр, амперметр и указатель уровня топлива. Поскольку в гусеничном внедорожнике ГАЗ-71 используются четыре топливных бака, на приборной панели имеется переключатель, показывающий уровень топлива между баками. Для подсветки индикаторов используются лампы, установленные над приборами.
Модификации ГАЗ 71
Эта модель стала основой для дальнейшего развития, улучшения ее лучших характеристик и возможностей. Для этого было разработано несколько модификаций, обладающих теми или иными преимуществами, все они были направлены на повышение надежности и автономности внедорожника.
ГАЗ 3403 — это внедорожник нового поколения. В чем заключаются улучшения?
- Объем топливного бака был увеличен до 93 литров.
- Теперь все повороты запечатаны. В Gaz 71 это были только передние и задние трубы.
- Были использованы более износостойкие тормозные ленты.
- Разнообразные палатки и кузова. А именно:
- кузова с простым навесом;
- Кузов со спальным местом для четырех человек (ранее он был рассчитан на двоих) и двухместной палаткой. Этот вариант называется северной версией;
- Кузов высокий, жесткий, с большими дверями, спальных мест также четыре.
У этой модели уже были версии:
- ГАЗ 34032. Автомобиль был разработан для поисково-спасательных операций. Платформа находится в задней части, поэтому она может принимать груз на воде.
- ГАЗ 34033 Он был разработан с учетом требований пограничников. Кроме того, были установлены генератор (всего две единицы) и аккумулятор (всего две группы).
- GAS 34034. был установлен дизельный двигатель D-247 (атмосферный). Расход топлива в тяжелых условиях был снижен до 1 литра на км.
- ГАЗ 34036(37). Был установлен дизельный двигатель D-247, а также дополнительный задний вал, который назвали «ленивцем», что добавило 0,6 м погрузочной площади. Была увеличена плавучесть автомобиля. ГАЗ 34036 использовал две палатки, а ГАЗ 34037 — одну.
На все эти автомобили устанавливалась коробка передач ГАЗ 66.
ГАЗ-34039 Эта модификация находится в производстве — она оснащена автономным отопителем, дизельным двигателем Д-245 с турбокомпрессором, сцеплением и коробкой передач ГАЗ 33104. Грузоподъемность увеличена до 1,5 т.
Бронеавтомобиль GTMU был разработан специально для военных. Он используется в так называемой армии минимального размера. Этот автомобиль обладает хорошей маневренностью. Это легкобронированная авиамодель. Как и положено, гусеницы быстро изнашиваются под тяжестью веса. Ширина машины на 10 см меньше, на днище нет брони, и GTMU ниже, чем другие внедорожники.
Существуют также модификации, используемые в военной сфере. Их используют для перевозки раненых, для химической разведки, в качестве артиллерийского тягача.
Приложение
Гусеничный вездеход ГАЗ 71 — это машина, которая хорошо зарекомендовала себя в сложных ситуациях, условиях и используется до сих пор.
Дизель ГАЗ 71 имеет достойные технические характеристики. На его основе были разработаны многие модификации, которые сегодня активно используются в военной сфере и за ее пределами.
Гусеницы
Транспортер ГАЗ-71 оснащен стальной гусеницей с 83 звеньями. Ширина дорожки составляет 390 мм, а расстояние между осями отверстий для колышков — 128 мм.
На внутренней поверхности звена находятся два перышка, которые ограничивают гусеницу и не дают ей соскользнуть с опорных роликов.
Звенья соединены друг с другом стальными штифтами, которые предотвращаются от выпадения упорными кольцами. Поверхность зубьев насыщается бором, а затем закаляется с помощью высокочастотных токов для обеспечения длительного срока службы. В корпусе имеется съемная пластина между первым роликом и звездочкой для очистки дорожки от грязи и снега. Натяжение гусениц осуществляется поворотом кривошипа на балансире направляющих роликов.
Зачем вездеходу бревна?
Внедорожные возможности ГАЗ-71 были фантастическими. Гусеницы, абсолютно плоское днище и дорожный просвет 380 мм. Но даже он может набить брюхо. В данном случае грузовики перевозили журнал. В критической ситуации он был помещен перед квадроциклом и прикован к гусеницам. Автомобиль сначала поднял себя, забравшись на бревно, а затем протащил его под собой, преодолевая сложный рельеф. Это почти всегда срабатывало.
Иногда, при резком повороте или переезде через камни, гусеницы срывались с роликов. Это называлось «снятием обуви», и процедура «снятия обуви» была очень трудоемкой. Для проведения операции потребовалась помощь нескольких человек. Конечно, в бригадах и геологических отрядах не было отдельного поста механика, и за ремонт отвечал водитель.
Характеристики вездехода
Дизель ГАЗ 71 имеет технические особенности, выгодно отличающие его от предыдущей модели ГАЗ 47. Рассмотрим основные из них.
Двигатель автомобиля ГАЗ 71 имеет 8 цилиндров. Он работает на бензине. Это мощный карбюратор с мощностью 115 лошадиных сил. Емкость составляет 4,25 литра. Двигатель является частью единой системы. Он встроен в моторный отсек. В него также входят коробка передач, однодисковое сухое сцепление и вспомогательная коробка передач. Коробка передач — механическая, четырехступенчатая. Он имеет пять передач — четыре вперед и назад. Коробка передач имела два передаточных числа, унаследованных от ГАЗ 66. Она также имела бортовые редукторы и двухполосную тормозную систему.
Система ходовой части представлена следующими компонентами:
- Опорные ролики. Их всего 12;
- Резиновые гусеницы. На каждой стороне их по 6 штук;
- ведущие колеса (2 штуки).
На задних гусеницах и передних катках установлены гидравлические амортизаторы.
Кузов представляет собой открытую стальную обогреваемую погрузочную платформу. В плохую погоду тент может быть дополнительно выдвинут для создания теплового и защитного эффекта во время перевозки пассажиров. Вездеход рассчитан на 12 мест. Два места для экипажа в металлической кабине и 10 мест с мягкими откидными сиденьями в кузове для перевозки войск. Для транспортировки раненых кузов оснащен необходимым санитарным оборудованием.
Герметичность кабины обеспечивается резиновым уплотнением по краям дверей. Он гарантирует защиту от пыли и воды. Для вентиляции воздуха в кабине имеются два герметичных люка. Другие особенности включают теплоизоляцию, обогреватель, мягкие сиденья и звукоизоляцию. В целом, оснащение внедорожника обеспечивает оптимальный комфорт для пассажиров. За сиденьем водителя, в «ручном доступе», находится аккумулятор, спрятанный за металлической пластиной. Его можно легко снять, что очень удобно.
Заправочные емкости
Объемы топлива по компонентам:
- основные бензобаки общей емкостью 232,5 л;
- Резервный бак — 77,5 л;
- Система охлаждения — 30 литров;
- Система смазки двигателя — 9,5 л;
- масляная ванна воздушного фильтра — 0,55
- Объем картера коробки передач — 3 литра;
- объем картера главной коробки передач — 3 литра;
- объем картера боковой коробки передач — 2,6 л;
- втулки вала — 0,16 л каждая;
- емкость картера редуктора вентилятора — 0,11 л;
- емкость гидравлической системы сцепления — 0,45 л.
Основные элементы управления:
- поворотные функции — поочередное включение бортовых муфт и тормозов на приводных роликах;
- разблокировка горного тормоза — фиксаторы на рычагах;
- переключение передач — напольный рычаг;
- переключение передач — напольный рычаг;
- Работа сцепления — педаль с левой стороны, с гидравлическим приводом.
Параметры редукторного оборудования:
- высота оси ведущего колеса — 620 мм;
- Высота оси буксирующего устройства — 620 мм;
- Высота грузового отсека — 1130 мм;
- максимальная скорость движения — 50 км/ч;
- Максимальная скорость воды — 6 км/ч
Электрооборудование и механизмы:
- напряжение в сети — 12 В;
- марка G130-E1 Генератор постоянного тока, шунтового типа, экранированный, 28 ампер;
- аккумуляторная батарея — тип 6-ST-68-EMZ;
- регулятор напряжения — тип RR-129;
- распределитель зажигания — тип P105 с центробежным регулятором опережения зажигания и корректором октанового числа;
- стандартные стеклоочистители с двойными щетками;
- Стартер — тип CT130-B, с кнопочным управлением.