Хлебопеки наращивают выпуск замороженных полуфабрикатов — Agrotrend.ru

Это позволяет экономить на логистике и расширять поставки

СУТЬ

  • В январе-мае 2024 года рост производства замороженных полуфабрикатов отдельными пекарями достигал 32% год к году. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Российского союза пекарей.

Опрошенные изданием эксперты называют ряд причин этой тенденции:

  • Рост спроса на замороженную продукцию в розничных сетях.
  • Возможность масштабировать производство за счёт поставок в другие регионы.
  • Экономия на логистике.

Растёт и число пекарен внутри магазинов, это позволяет ритейлерам снизить издержки. 

  • По данным NTech, в январе-марте 2024 года доля хлебобулочных изделий собственной выпечки в таких сетях, как «Пятерочка», «Перекресток» и «Магнит» увеличилась в деньгах на 1-8 процентных пункта год к году.

КОНТЕКСТ

  • По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), количество пекарен в магазинах в прошлом году выросло в среднем в 1,5 раза.
  • В I квартале 2024 года цены на хлеб в некоторых регионах России выросли примерно на треть год к году. Главная причина — увеличение расходов производителей на логистику. Логистика дорожает на фоне дорогого топлива и дефицита водителей.
  • 26 июня Минсельхоз призвал регионы следить за потребительской стоимостью отдельных категорий социально значимой продукции, в частности, хлеба.

ВЫВОДЫ

  • Интерес ритейлеров к замороженным полуфабрикатам растёт, т.к. хлеб классических сортов в магазинах приходится утилизировать в случае, если не удалось его реализовать.
  • О полной замене хлеба массовых сортов свежей выпечкой говорить пока рано, считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Его мнение приводит «Коммерсантъ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button