Илья Березнюк: важно не оставлять лазеек для попадания на рынок браконьерской икры

В конце сентября состоялось заседание Общественного совета при Росрыболовстве, посвященное эксперименту по маркировке икры, который проводится в России с 15 апреля 2023 года с участием представителей органов власти, Минпромторга, Росрыболовства и компаний-производителей красной и черной икры. В центре обсуждения были вопросы предстоящего введения обязательной маркировки икры, а также ход эксперимента на ряде предприятий.

Итоги мероприятия прокомментировал управляющий партнер агентства Agro and Food Communications Илья Березнюк:

Выступления экспертов дают возможность сделать вполне однозначный вывод: маркировка продукции в данном отраслевом сегменте — вопрос решенный. В настоящее время специалисты обсуждают детали и уточняют сроки начала введения обязательной маркировки для всей произведенной икры.

Считаю это решение абсолютно целесообразным. В настоящее время на рынке икры действительно присутствует немалая доля контрафакта. К сожалению, на рынке действует немало недобросовестных производителей или мелких фасовщиков, которые наживаются на потребителях за счет поставок контрафактной продукции по цене ниже рыночной.

С учетом того, что в нормализации ситуации на рынке заинтересованы все, в том числе – добросовестные игроки, а стоимость маркировки не окажет влияния на цену банки икры на фоне ее цены, думаю, что начало работы в новых условиях пройдет не без шероховатостей, но в целом довольно спокойно, как показывает пример других отраслей.

Единственный момент, который сейчас остро стоит на повестке — необходимость маркировки транспортной упаковки икры. Профессионалы отрасли называют ее кубическими контейнерами или куботейнерами. В такой таре икра поставляется для конечной фасовки, а также в рестораны, на рынки, где икра продается на развес, и так далее. Некоторые компании заявляют, что маркировать такую упаковку необходимости нет, так как она все равно не доходит до потребителя.

Мое личное мнение заключается в том, что куботейнеры доходят и до ресторанов, и до рынков. А поставка оптовых объемов нелегальной икры позволит фасовать ее уже как легальную. Более того, с помощью маркировки наверняка можно реализовать и дополнительные подходы к контролю таких контейнеров. Ввести весовой учет, к примеру, чтобы из одного контейнера на 25 кг, к примеру, на рынке не «выгрузили» 50 кг. То есть именно здесь появляется «лазейка» для вброса нелегальных объемов. Закрывать эту лазейку и можно, и нужно.

Другое дело, что этот процесс выглядит не всегда понятным для производителей. Как маркировать те же самые контейнеры на судах, где интернета нет в принципе? Или даже в отдаленных районах Дальнего Востока, где интернет приходит «с ветром»? Этот вопрос нужно решить. На мой взгляд, нужно использовать механизм, как в молочной отрасли, где при отсутствии связи разрешено вводить товар в оборот в течение 30 дней.

Полагаю, в диалоге производителей с курирующими органами вопросы, касающиеся тары и связи будут сняты. Как показывает практика, в конечном итоге стороны обязательно приходят к удовлетворяющему интересы всех участников процесса решению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button