Илья Строкин: Совокупный спрос на халяльную продукцию в мире оценивается до 1,4 трлн долларов в год

Илья Строкин, директор Центра компетенций АПК АО «ЦЭПТ», на практическом семинаре «Халяльная экспортная сертификация сельскохозяйственной продукции» сообщил, что общий спрос на халяльную продукцию в мире оценивается в $1,3-1,4 трлн в год, спрос растет и может достичь $1,7-2 трлн к 2025 году, передает The DairyNews.
Мероприятие было организовано компаниями «Агроэкспорт» и МГИМО при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
В своей презентации «Текущее состояние мирового рынка халяльной продукции в контексте целевых стран» докладчик рассказал о том, как изменилась мировая торговля халяльной продукцией и какие глобальные тенденции отмечают эксперты.
Халяльная продукция — один из самых быстрорастущих сегментов мирового продовольственного рынка, и основные страны-поставщики развивают свое присутствие на нем, сказал докладчик. Этому есть причина: около 25% населения мира — мусульмане. В ближайшие десятилетия доля мусульман может вырасти до 35%, а 60% мусульман моложе 30 лет.
Общий объем импорта халяльной продукции оценивается в 200-250 миллиардов долларов США в год. Более 50% — из стран Организации исламского сотрудничества (ОИС).
— Темпы роста халяльного производства до 2020 года составляли 8-9%, в 2022 году ожидается рост на 9,1%, а к 2025 году рост составит 7,5%». — Илья Строкин сказал. — Общий мировой спрос на халяльную продукцию оценивается в $1,3-1,4 трлн в год, и этот спрос постоянно растет и к 2025 году может составить более $1,7-2 трлн. Это мегатренд, который растет быстрее других категорий из-за роста мусульманского населения, особенно молодежи.
Эксперт отметил, что именно эта группа покупателей сможет монетизировать экспортный потенциал России. Основными импортерами являются Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Индонезия, Малайзия, а основными экспортерами — Китай, Индия, США, Бразилия и Россия.
На мировом рынке халяль по всем категориям на продукты питания приходится 72%, на фармацевтику — 14%, на индустрию моды — 10% и на косметику — 5%.
По словам эксперта, когда речь идет об экспорте халяль, Россия больше всего заинтересована в Ближнем Востоке и Северной Африке, где население быстро растет. Рынок халяльных продуктов питания здесь оценивается в 441 миллиард долларов в год.
Основными странами-потребителями халяльной продукции являются Индонезия — абсолютный лидер, на втором месте — Бангладеш, на третьем — Египет, далее следуют Пакистан и Нигерия.
— У России есть долгосрочный потенциал для сотрудничества со странами БВСА с высоким спросом на плюрализм. Перспективными направлениями будут Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Саудовская Аравия, Кувейт, Оман и Египет». — заключил он.