Сейчас читают
Информация для сельхозпроизводителей

Информация для сельхозпроизводителей

Сельское хозяйство, как и любая другая отрасль, не стоит на месте. Регулярно появляются новые гибриды, технологии обработки культур, новые модификации сельскохозяйственных машин, а также стремительно развивается сфера точного земледелия. Для того, чтобы быть в курсе всех новинок, фермерам необходимо обращаться к различным источникам. А производители должны активно информировать сельхозпроизводителей посредством различных ресурсов.

Компания Клеффманн Групп представляет результаты исследования источников информации, которыми пользуются фермеры в профессиональной деятельности. Данное исследование проходит каждый год и позволяет отслеживать основные тенденции в сфере получения информации. В рамках исследования опрос проходят руководители хозяйств, главные агрономы и специалисты, отвечая на такие вопросы как: какими источниками информации они пользуются при принятии решений; как часто и какому из них больше доверяют. В исследовании приняли участие 1 896 респондентов.

В топ 3 популярных источников, которые упомянули более половины респондентов, входят Интернет, мероприятия от компаний-производителей и коллеги-фермеры (Рисунок 1).

Информация для сельхозпроизводителей

Доля пользователей Интернета увеличилась до 83% по сравнению с прошлой волной исследования, где это было 80%. Причем Интернет для 45% опрошенных является одним из авторитетных источников информации среди прочих. Что касается следующего по популярности источника информации — мероприятий компаний-производителей, — их доля значительно снизилась, по сравнению с прошлым годом на 10%. Период карантина сильно изменил привычный режим оффлайн-мероприятий.

Печатная информация стремительно уходит на второй план. Ранее популярные Телевидение и Радио сильно снизили свои позиции, телевидение потеряло 8% респондентов по сравнению с прошлой волной. Радио и вовсе не вошло в топ часто используемых источников в профессиональных целях. Все это связано со стремительным распространением интернет-покрытия повсеместно, а также в целом с переходом многих ресурсов в цифровое пространство.

Наиболее авторитетные источники информации, среди используемых помимо Интернета, респонденты также отмечают рекомендации коллег-фермеров и мероприятия компаний.

Основной инструмент фермеров в Интернете – это поисковик. Среди профессиональных сайтов, которые посещают фермеры, наиболее популярны Пестициды.ру, сайт Министерства сельского хозяйства, сайты местных Россельхозцентров, порталы AgroXXI.ru, Фермер.ру, Агроном.ру, а также Агросервер.ру. Все эти ресурсы в основном фермеры посещают несколько раз в месяц. Поисковик используется ежедневно. В основном фермеры ищут ответы по таким темам, как:

  • Погода (94% опрошенных)
  • Информация о средствах защиты растений и семенах и (88% и 86% опрошенных)
  • Информация об удобрениях (78% опрошенных)
  • Информация о сельскохозяйственной технике (65% опрошенных)
  • Информация о ценах и сбыте урожая (46% и 45% опрошенных)

Портал AgroXXI.ru популярен не только как интернет-источник, но и как электронное издание «Защита растений», которое доступно на данном портале. Многие фермеры по старинке распечатывают его для чтения в бумажном виде.

Среди других печатных источников фермеры также доверяют таким изданиями, как журнал Главный Агроном и Защита и карантин растений.

Также, треть опрошенных, использующих Интернет, посещают социальные сети. Лидером в этом сегменте стал ресурс «Вконтакте» — его использует 52% из тех респондентов, кто посещает соцсети. 43% назвали «Одноклассники». С каждым годом все больше фермеров начинают использовать Инстаграм. Его доля увеличилась до 42% в этой волне исследования (37% в прошлой волне). Наиболее широко Инстаграм используется в южных регионах России, в Центральном Черноземье и в регионах Западной Сибири. (рис.2)

Информация для сельхозпроизводителей

 

Одноклассники и Вконтакте фермеры чаще используют для общения с коллегами, а Инстаграм для того, чтобы узнать новости агросферы и анонсы различных мероприятий. Большинство фермеров подписываются для этого на страницы разных компаний-производителей, чтобы охватить как можно больше информации. Контент производителей в Инстаграм высоко оценивается респондентами на предмет полезности – на оценки 9 и 10 по 10-бальной шкале.

Подводя итог, можно сказать, что среднестатистический российский аграрий ежедневно использует Интернет для поиска информации, с интересом следит за новостями и анонсами мероприятий производителей и дилеров в социальных сетях, читает газету или журнал, а также активно обменивается информацией с коллегами.

Анита Березовская, менеджер проектов отдела специальных исследований

Интересна тема? Подпишитесь на персональные новости в Я.ДЗЕН | Pulse.Mail.ru | Я.Новости | Google.Новости.

Источник

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.