Иран может стать транспортным хабом для импорта товаров в Россию

Исламская Республика Иран может стать транспортным узлом для импорта в Россию из третьих стран, а также для экспорта российского зерна и подсолнечного масла. Об этом агентству ТАСС сообщил чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России Казем Джалали, находящийся с визитом в Дагестане.

“Мы заинтересованы в импорте зерна, подсолнечного масла из России в Иран. На основе взаимности Иран может отправлять в Россию множество товаров, о многих таких товарах мы уже договорились. <…> Иран может стать очень хорошим центром для импорта товаров в Россию через Иран. Те товары, которые мы можем производить сами, мы отправляем в Россию, а если что-то нужно – мы можем купить это в другом месте и доставить в Россию через Иран, поэтому мы очень серьезно работаем над этим вопросом”, – сказал Джалали.

По его словам, перевозки осуществляются через коридор Север-Юг, который состоит из автомобильного, железнодорожного и морского маршрута.

По словам посла, для развития железнодорожного маршрута разрабатывается проект строительства участка Решт-Астара, в котором примет участие Россия.

“Железная дорога начинается от Персидского залива до Финского залива и Санкт-Петербурга. <…> Сейчас, конечно, [железная дорога] не завершена, я имею в виду участок между Рештом и Астарой. Мы рассматриваем возможность строительства этого участка совместно с Россией”. – Джалали добавил.

Иран также заинтересован в развитии воздушного сообщения между странами, в частности, в открытии прямых рейсов между Махачкалой и Тегераном. Однако в настоящее время российские компании чаще запускают регулярные рейсы, отметил он. “У нас общая история, культура и цивилизация. <…> Дагестан – один из регионов, откуда иранцы приезжают в Россию. Это было исторически [установлено] давно”. – Джалали добавил.

Коридор Север-Юг

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север-Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, позже к нему присоединились еще несколько стран. Москва ратифицировала документ в 2002 году. Цель проекта – обеспечить транзит грузов из Индии, Ирана и стран Персидского залива через территорию России в Европу. По сравнению с морским путем через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем вдвое, что уменьшает время и стоимость транспортировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button