Как изменились цены на молочную продукцию за год

Аналитики государственной системы маркировки «Честный знак» проанализировали структуру спроса на молочную продукцию за последние два года. Цены на самые распространенные молочные продукты остаются стабильными, к тому же популярность онлайн покупок в этой категории товаров значительно выросла. 
 
«За 2023 год россияне приобрели более 7,4 млрд. литров молочной продукции. Спрос на нее стабильно растет: продажи за второе полугодие 2023 года превысили показатели первого полугодия на 5%. Конечно же, приоритетным каналом приобретения молочной продукции остается розница. Однако в 2023 году зафиксирован прирост дистанционных продаж – они выросли на 31% во втором полугодии 2023 года в сравнении с первым полугодием», – рассказала руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ – Оператор государственной системы маркировки «Честный знак» Юлия Кузьмина.
 
Аналитики «Честного знака» составили рейтинг регионов на основе данных о розничных продажах молочной продукции в 2023 году из системы маркировки и информации Росстата о количестве постоянно проживающего населения в субъектах РФ. Самым «молочным» регионом в России стала Вологодская область, где в прошлом году пришлось 81 тыс. литров молочной продукции на 1 000 жителей.
 
Актуальным остается вопрос, как изменилась стоимость молочных продуктов за год (за IV квартал 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). По данным системы маркировки, цены остаются стабильными: например, за год не изменилась стоимость сметаны (242 рубля за килограмм), йогурта (213 рублей за литр), сгущённого молока и сливок (288 рублей за килограмм), простокваши (138 рублей за литр).
 
Незначительно подорожали некоторые молочные продукты – на 1%, среди них: ряженка (111 рублей за литр), кефир (81 рубль за литр), пастеризованное молоко (73 рублей за литр), молоко ультрапастеризованное (78 рублей за литр).

Пресс-служба

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button