Китай: молочная отрасль растет благодаря потреблению

В конце мая в Париже прошла конференция CNIEL, посвященная развитию и будущему молочных рынков. В своей презентации под названием “Китай, 2022 год, полный неопределенности” Жан-Марк Шоме напомнил аудитории, что 2021 год был хорошим годом для китайского молочного сектора, который увеличивает производство уже четвертый год подряд, передает The DairyNews.

Эксперт отметил, что в сезоне 2021/2020 производство молока увеличилось на 7,2%, приблизившись к отметке 40 млн тонн, по сравнению с 15%-ным увеличением в сезоне 2019/2020. Одной из причин такого роста является рекордная цена на молоко в 2021 году – почти 600 евро за тонну.

“За три года цена на молоко в местной валюте выросла на 24%, что является абсолютным рекордом в Китае” – Шомет объясняет, добавляя, что производство характеризуется все более концентрированным стадом: 43% стада приходится на фермы с поголовьем более 1000 голов и 16% – на фермы с поголовьем более 5000 голов.

Что у компаний?

Крупнейшие китайские производители молочной продукции показали хорошие результаты в 2021 году, включая Youran (рост на 16%) и Modern Dairy (рост на 32%). Продажи также увеличились у производителей молочных продуктов, возглавляемых компаниями Yili и Mengniu, что усилило их доминирование над конкурентами. По данным Euromonitor, к 2021 году доля Yili и Mengniu на рынке жидких молочных продуктов составила 48%, а на рынке кисломолочных продуктов – 54%.

“Китайские лидеры входят в десятку крупнейших молочных компаний в мире”. – добавил Шомет. Yili занимает 5-е место сразу после Danone (с оборотом 12,1 млрд евро в 2020 году), Mengniu – 9-е место сразу после Arla (с оборотом 9,7 млрд евро в 2020 году).

Еще одним фактором успеха китайских молочных продуктов является их потребление, которое неуклонно растет. Продажи молока и молочных продуктов в городских регионах выросли на 4,4% в стоимостном выражении в период с 2021 по 2020 год (KantarWorldPanel), а продажи сыра выросли на 32,7% в стоимостном выражении в 2021 году.

Инновации

“Инновации – еще один мощный драйвер потребления молочных продуктов в Китае”. – Шомет добавил, что в 2021 году в Китае будет запущено более 400 новых продуктов, что в четыре раза больше, чем в США. Примерами новых молочных продуктов в Китае являются йогурт Zhen (ферментированный продукт с меньшим содержанием сахара, с добавлением белого персика, овсянки и ячменя) и Yili-Jindian, основанный на молоке от чистокровных коров породы Джерси.

Китай: молочная промышленность растет за счет потребления

Чтобы справиться с возросшим потреблением, в 2021 году резко увеличился импорт молочной продукции в Китай, в результате чего выросли цены.

Еще одним важным событием на молочном рынке Китая является возрождение доверия потребителей к отечественным брендам. С 2016 года китайские бренды восстанавливают доверие, действуя вне всех каналов коммуникации. Лидеры рынка активно участвуют в социальных кампаниях, помогают бедным и социальным учреждениям, поддерживают образование.

Трудности 2022 года

Рост цен на корма остается ключевой проблемой для китайского молочного рынка в 2022 году. Потребление остается сильной движущей силой для сектора – и на него пока не повлияли даже периоды ужесточения блокад, связанных с политикой нулевой терпимости в отношении Covid-19.

В начале года изоляция нескольких городов затруднила торговлю, и импорт молочной продукции сократился.

Однако в настоящее время потребление остается высоким, а блокады постепенно исчезают.

Читайте последние новости в Telegram-канале The DairyNews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button