Клубней дом

«Чистополье» запустит переработку картофеля

У подконтрольного Альберту Хуснуллину, сыну вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, агрохолдинга «Чистополье» появится новое производство картофеля фри в больших объемах. Подобные мощности в перспективе могут помочь компании повысить рентабельность собственного растениеводческого бизнеса. Но в условиях растущей конкуренции на внутреннем рынке часть поставок, вероятно, придется переориентировать на экспорт, в том числе и в страны Латинской Америки.

АО «Холдинговая компания “Чистополье”» создало новое юрлицо — ООО «Чисто фри», которое займется переработкой и консервированием картофеля, обнаружил “Ъ” в базе Kartoteka.ru. Сообщение о том, что «Чистополье» запускает новый проект, производство картофеля фри в больших объемах, было опубликовано на торговой онлайн-площадке «Агросервер». Там компания рассчитывает найти партнеров среди торговых сетей и участников рынка общепита для заключения договоров на поставку продукции. В «Чистополье» на вопросы “Ъ” не ответили.

Агрохолдинг «Чистополье» существует с 2021 года и контролируется Альбертом Хуснуллиным, сыном вице-премьера Марата Хуснуллина. В его состав входят 12 сельхозпредприятий в Татарстане, 119 тыс. га пахотных земель, 7,8 тыс. голов крупного рогатого скота, три элеватора на 200 тыс. тонн. Урожай картофеля в 2023 году достиг 22 тыс. тонн.

В общей сложности в России по итогам 2023 года, по данным Минсельхоза РФ, произведено 8,6 млн тонн картофеля, рост год к году — 18%. Прогноз на 2024 год — 7,3 млн тонн. Исполнительный директор Союза участников рынка картофеля и овощей Алексей Красильников отмечает, что объем переработки растет в среднем на 3–4% в год, но достигает не более 2–2,5 млн тонн. За счет этого производство пока остается избыточно. В Европе перерабатывает в среднем 50%, а в некоторых странах до 95% урожая, говорит эксперт.

Летом 2022 года Россия столкнулась с нехваткой картофеля фри: сети «Вкусно — и точка» и KFC частично выводили блюдо из меню ресторанов. Проблему связывали с уходом зарубежных поставщиков, низким урожаем отдельных сортов и нехваткой мощностей переработки.

Гендиректор сети Gagawa Ленар Кутлин вспоминает, что оставался один производитель, дефицит оценивался в половину потребности и цены выросли в два раза. Сейчас, по словам представителя Burger King Ивана Шестова, в Россию по-прежнему импортируются небольшие партии картофеля фри из Турции, Ирана и Египта, но в основном потребности компенсируются поставками агрохолдинга «Белая дача». В «Росинтере» отмечают, что существующие поставщики закрывают потребности в полном объеме. В Tanuki Family ранее сообщали, что сеть полностью перешла с импортного картофеля фри на российский.

«Чистополье» — не единственный крупный производитель, пытающийся развивать производство картофеля фри.

«Мираторг» подписал 6 июня 2024 года в рамках Петербургского международного экономического форума соглашение о приобретении оборудования для завода «Гранд Фрайз» в Мценском районе Орловской области за 1,7 млрд руб. Предприятие сможет производить 135 тыс. тонн продукции в год. В прошлом году ГК «Атлантис» анонсировала создание в Калининградской области картофелеводческого комплекса, включая площадку по выпуску картофеля фри. Инвестиции в весь комплекс оценивались в 9 млрд руб.

Как «Мираторг» выстраивает картофельную вертикаль

Алексей Красильников поясняет, что создание мощностей для картофеля фри позволяет аграриям получить продукт с добавленной стоимостью, наладив для себя рынок сбыта. Но он замечает, что с учетом большого объема заявленных мощностей потенциал внутреннего рынка вскоре будет исчерпан и придется прорабатывать выход на экспортные рынки. Руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина называет перспективными страны Латинской Америки, где не хватает собственных мощностей для переработки продукции. Также российские производители, по ее словам, рассчитывают заместить остающуюся заметной долю импорта.

Александра Мерцалова, Дарья Андрианова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button